Применение упорных подшипников

SergGP

ну я насколько понял этот подшипник будет не в воде, кроме того они промасленные и закрытые … стоит один примерно рублей 150, такчто можно менять периодически, но втулку точно быстрее разобьёт чем его … хотя не знаю, мне иногда тоже втулки больше нравятя из-за толщины.

Metanol

вода в дейдвудной трубе до самого мотора, смешно читать про сухой подшипник 😃

SergGP
Metanol:

вода в дейдвудной трубе до самого мотора, смешно читать про сухой подшипник 😃

разве речь шла не о заднем пошипнике ???

anmdoz

да и в заднюю стенку мотора …
при условии что есть подшипники такого размера как 13х5(вал мотора 5)
и 13х6(вал мотора 6)
наврядли верталётные есть таких размеров…

SergGP

у меня как раз под вал 5 мм … внешний 10 толщина 4

брал в пилотаже на люсиновской, только продавец там нифига не знает чт это радиально-упорные … для него они просто шариковые … отличаются от остальных тем, что у него закрывающая шарики шайба разных цветов с обеих сторон … (красная и чёрная) ну и если приглядеться тоже видны отличия …
(подшипники н вал основного ротора)

anmdoz

если в моторе дырка под подшипник диаметром 13 мм -
то на… нужен подшипник 10мм ?
куда его впихивать ?

SergGP
anmdoz:

если в моторе дырка под подшипник диаметром 13 мм -
то на… нужен подшипник 10мм ?
куда его впихивать ?

да дело не в этом,темболее что это мой подшипник 😁, а в том, что тип этих подшипников в самый раз для этих целей ! кроме того если в пилотаже спросить или ещё где, то думаю что можно найти и 13 мм …

Мартин_BMG
SergGP:

а мне нравятся для данного применения радиально-упорные шариковые подшипники … но они идут для вертолётов …

Радиально-упорный будет отлично выполнять работу (речь про установку в моторе). В отличие от чисто упорного, он может нести так же радиальную нагрузку, что в моторе тоже необходимо.

Надо только размер найти. Что до того, на что они идут, важно понимать для какой угловой скорости (об/мин) они спроектированы.

Что до подшипников в штрут, то вопрос однозначно решен в пользу подшипника скольжения.

Немцы (гидромарин.де) ставят второпластовую втулку:
Втулка (Drucklager Teflonkunststoff 6/10/3):
www.hydromarine.de/Photos/Dcp00449.jpg

Втулка на валу (Ersatzflexwelle 4,7 mit 6 mm Welle und 4,7 Dog Drive):
www.hydromarine.de/Photos/11048b.jpg

Я планирую сделать его из трех элементов: бронзоая втулка (марку бы поточнее, а?), стальная шайба (тонкая, полированная, из нержавеющей стали), бронзоая втулка.

какую бронзу применить?

Мартин_BMG

Порыл немного интернет, вот и материалы:
www.gidmash.ru/catalog/materials/55

Только такие вряд ли найду, что попроще будет?

Посмотрел характеристики - фигня какая-то … да здравствуют бронзовые сплавы!

1 month later
SergGP

Заранее прошу сильно не пинать !!!
Вопрос в следующем:
Винт подсоединён к мотору через гибкий вал, он выходит из корпуса в алюминиевой трубке … на конце гибкого вала как обычно гребной винт 😃 При определённом усилии это винт через пару шайб диаметром 10 мм (латунь и сталь) упирается в держатель вала, шайбы используются вместо опрного подшипника . В воде в эту конструкцию постоянно попадают всякие мелкие пылинки, которые делают данные шайбы расходным материалом … в принципе еслиб там были подшипники - ничего в плане долговечности конструкции не изменилось-бы .

Сегодня крутил в руках неодимовые магниты 3*4 мм обратил внимание, чтоб их сжать до отсутствия зазоров - нужно приложиь усилие около 2-х кг … (на глаз)

Площадь магнитов = 12 кв.мм Если ипользовать круглые магниты - при д=10 мм площадь получается 78 кв.мм - ~18.6 кв мм (диаметр вала 4,87 мм “3/16 дюйма” ) итого получается площадь соприкосновеня двух магнитов диаметром 10 мм н валу 4.87 мм равна 60 кв.мм что в 5 раз больше чем мои магниты и усилие нужно приложить (хз может я неправильно считаю) 10 кг …

Может попробовать сделать упорный подшипник на магнитах ? преимуществ вроде куча … трения нет … не стирается ничего …

Никто не знает можно так делать или это глупость ?

Не знаю каая тяга у мотора … NEU1506 2D Pmax = 1000 вт винт 40*1.5 octura погружной . лодка до килограмма весит в полном снаряжении …

Да кстати, а как выточить из фторопласта Ф4 втулку под вал 4.87 мм … где такие свёрла продаются ??? или только на станке ?

Мартин_BMG

трение есть - вал ведь во втулке крутится. Это раз. Второе - меняется точка приложения силы - изменяется геометрия “нагрузки на корпус” (это я так назвал систему плечей и сил).

Второпласт легкообрабатываемый материал. Напильничком или что-то подобным.

SergGP
Мартин_BMG:

трение есть - вал ведь во втулке крутится. Это раз. Второе - меняется точка приложения силы - изменяется геометрия “нагрузки на корпус” (это я так назвал систему плечей и сил).

Второпласт легкообрабатываемый материал. Напильничком или что-то подобным.

Трение вала во втулке - это одно … а трение двух шайб при усилии в 10 кг, да ещё и в грязной воде - это совсем другое …

Не будем спорить насчёт точки приложения силы потому-что на мой взгляд имеет значение вектор этой самой силы … вопрос не в этом !!

Вопрос в магнитах … правильно ли я считал силу от площади ? и делал так ктонить или нет …

PS Интересно, где я найду напильничек 4.87 мм ???

Токсик
SergGP:

З
Да кстати, а как выточить из фторопласта Ф4 втулку под вал 4.87 мм … где такие свёрла продаются ??? или только на станке ?

Привет всем!

Практически в любом магазине где продаются сверла.
Толко для этого нужно взять с собой микрометр или цифровой
штангенциркуль. Если есть в продаже сверла на 4,9мм просите их
померить, так из 20шт. можно найти 2-3 сверла для вас нужного размера.
Поверено, только на других диаметрах.

Всем пока, пока, пока.

SergGP
Токсик:

Привет всем!

Практически в любом магазине где продаются сверла.
Толко для этого нужно взять с собой микрометр или цифровой
штангенциркуль. Если есть в продаже сверла на 4,9мм просите их
померить, так из 20шт. можно найти 2-3 сверла для вас нужного размера.
Поверено, только на других диаметрах.

Всем пока, пока, пока.

А насколько меньше диаметр сверла нужен ?? может лучше 4.8 мм ++ ???

Токсик
SergGP:

А насколько меньше диаметр сверла нужен ?? может лучше 4.8 мм ++ ???

Привет всем!

Ну если у вас вал размером 4.87 мм, то естествено сюда необходимо вставить
определеный зазор, ведь ни одна втулка не будет нормально работать без зазора.
Вот и приплюсуйте эту величину и получите размер . наверно уже больше 4,9мм.
Все опять же зависит от того как будете сверлить и на сколко может разбить
отверствие. Но это уже друга и более длиная тема, которую могут перетирать
станочники годами.

Всем пока, пока, пока.