правила эко эксперт в 2009 г
Может кто-то сделает достойный перевод
???
Дремлюга Е.
Даа…
Пожалуй промт отдыхает.
А столько тэгов, это вообще жесть конечно.
Чтобы это прочесть, надо иметь стаж не менее пяти лет написания веб страниц на чистом HTML.
Мне на немецком и то гораздо понятнее. 😃
+1 😃
ну там почти все понятно - про ограничения в начале написано - далее про замеры напряжения до и после гонки (выборочно насколько я понял) и выборочный же контроль температуры. и очень много-много про меры пожарной безопасности (включая тх огнетушителя) - создается впечатление, что новый section leader работает инспектором пожарной охраны 😃
как появиться английская версия - можно будет перевести, пока не хочется вникать в нюансы. а ведь когда-то в институте ехзамены по немецкому “автоматом” сдавал - щас забыл все напрочь 😊
2 skaif - Саня, тащи своих знакомых переводчиков 😉
Читаем-с
ECO, TEAM, MONO 1,
HYDRO 1: - NiMH: max. 7 Zellen; Grosse Sub C (max. 44 mm x 23 mm)
Но как мы все знаем стандарт производителей на SC (Sub C) является
SC (Sub-C)
(23.0+0/-1.0)
(43.0+0/-1.5)
www-images.panasonic.com/industrial/…/index.html
И чего следует из этого как я понимаю.
Если у тебя банки Sub-C то мне побоку какого они размера главное что бы были не БОЛЬШЕ 44мм*23мм
Что сейчас каждую буду мерять что-ли. Написано Sub-C и всё.
В правилах не указано каких минимальных размеров должны быть банки того-же типа размера Sub-C
Просто смотрите у панасоника какие допуски при изготовлении банок Sub-C и все кстати в меньшую сторону. Так, что думаю тут ничего страшного нет, что они написали такие цифры.
Это то же самое что я бы написал
Банки Sub-C (максимальный размер 50*30)
С Уважением Антон!
Может кто-то сделает достойный перевод
Привет всем!!!Вот перевод (довольно близкий к тексту).😉 Возможны где то опечатки:😎
ПРАВИЛА
Дополнение к установленным правилам для классов Секция М
(допущено с 01.01.2009)
Мини ECO: максимальная длина корпуса 430 мм, минимальный вес 450 г
- NiMH: максимум 7 банок; размером 2/3 A
- LiPo: максимальный вес аккумуляторной батареи (2s1p, о. 2s2p) - 110 гр
- LiFePo: максимальное количество банок : размером 18650 – 3 банки или 2 банки размером 26650. (только A123)
ECO, TEAM, MONO 1,
HYDRO 1: - NiMH: максимум 7 банок; размером Sub C (максимально. 44 мм x 23 мм) - LiPo: максимальный вес аккумуляторной батареи (2s1p, о. 2s2p) - 280 гр
- LiFePo: максимальное количество банок :только размером 26650 6 банок(3s2p)
(только A123)
MONO 2,HYDRO 2: - NiMH: максимально. 14 банок (минимум 8 банок); размера Sub C (максимально. 44 мм x 23 мм) - LiPo: максимальный вес аккумуляторной батареи - 560 гр (минимум281 гр), максимум 4s1p или 4s2p
- LiFePo: максимум 12 банок (минимум 8 банок), только A123 размером 26650 (4-6s2p)
FSR E: - NiMh: максимум 21 банка, размер Sub C (максимально 44 мм x 23 мм)
21 банка могут соединяться в различную аккумуляторную батарею (параллельно и последовательно) .
-LiPo: максимальный аккумуляторной батареи вес - 840 гр, банки могут быть как угодно соединены, но общее напряжение не может быть выше 43 В. Соблюдать правила техники безопастности при транспортировке.
LiFePo: максимально 18 банок, только A123 размером 26650. Эти 18 банок могут соединяться в различную аккумуляторную батарею(параллельно и последовательно)… Максимальное напряжение - 43 В.
F1E-1kg: - NiMh: максимальное напряжение 43 В
- LiPo: максимальное напряжение 43 В
- LiFePo: максимальное Напряжение 43 В
F1E+1kg, F3E: - NiMh: максимально 30 банок; Максимальное напряжение 43 В - LiPo: максимальный вес аккумуляторной батареи - 1400 гр, максимально. Напряжение 43 В
- LiFePo: максимально 24 банки; Максимальное напряжение 43 В
Технические требования для аккумуляторов:
1.При взвешивании аккумулятора будет учитываться вес проводов, разьемов, перемычек, а также вес упаковки. Банки должны обладать оригинальной заводской упаковкой с напечатанной на ней характеристикой аккумулятора.
Для LiPo допускается использование жесткой упаковкой (Hardcase)
Для всех LiPo и LiFePo аккумуляторов должны использоваться балансирующие разьемы.
-
Напряжение на аккумуляторе LiPo не может быть выше 4,23 В на банку, а у LiFePo - 3,65 В на банку перед запуском.
В случае превышения напряжения при измерении спортсмен, до этой гонки, не допускается. После гонки минимальное напряжения не могут быть ниже, при использовании LiPo - 3,0 В на банку, а при использовании LiFePo - 2,3 В на банку. В случае превышения напряжения при минимальных указаниях, спортсмен дисквалифицируется с этой гонки.
Измерение происходит оизмерительным прибором организатора соревнований.Напряжение непосредственно мерится на аккумуляторе.
Протесты против измерения напряжения не принимаются! Измерение напряжения - это обязательная составная часть каждого соревнования и проводится перед каждым запуском, у каждого спортсмена.
Измерения напряжения после гонки может проводиться выборочно.
Заданные величины максимального напряжения на банку не касаются классов F1 и F3. -
Нагрев LiPo и LiFePo аккумуляторы является максимально до 40 ° .Температура выборочно проверяется после гонки. Если она выше допустимой, то решение о дисквалификации спортсмена принимает судья.
Общие правила техники безопасности
-
Использование аккумуляторов Lipo и LiFePo должно происходить соответственно указаниям производителя.
Для LiPo и LiFePo аккумуляторов должны быть соблюдены пороги их отключения (например с помощью регулятора хода). -
В случае сильного столкновения или похожего инцидента, где существует возможность что аккумуляторы могли бы повреждены, они должны были сразу проверены и после должны быть убраны примерно на 15-30 мин из использования и должны находиться под особым наблюдением.
-
Транспортировка и хранение аккумуляторов, прежде всего, LiPo, рекомендуется c специальным Lipo мешком или Lipo коробкой. На территории проходящих соревнований спортсмены должны располагать соответствующими средствами пожарной безопасности.
Испорченные аккумуляторы сразу нужно немедленно утилизировать в положенных для этого местах. -
Загрузка Lipos происходит в транспортном средстве, благодаря организатору на засвидетельствованной территории-стоянке.
-
Организатор должен сообщить место на территории, где должны утилизироваться исключительно испорченные аккумуляторы .
Это место должно содержать контейнер, для испорченных аккумуляторов. -
Каждому организатору нужно предоставлять соответствующие наборы инструментов пожарной охраны как (сухой огнетушитель, потолки пожарной охраны и контейнеры с песком). При этом количество участников и величина территории непременно должно учитываться.
Каждое место запуска должен владеть соответствующим противопожарным мероприятием. -
В случае пожарной экстренной ситуации должна быть вызвана пожарная команда. В случае пожара пожарная команда сразу должна уведомляться. На время, в котором нуждаются для пожарной охраны, соревнование должно прерываться. Главный судья имеет право на прерывание и возобновление соревнования.
-
Не соблюдением противопожарных мероприятий и/или надежности обращением с LiPo и LiFePo аккумуляторами, участник может быть исключен из гонки. Это определяется главным судьей. Такая ошибка может тянуть за собой Уголовно-правовой метод. Каждый участник должен иметь соответствующее страхование.
-
Каждый участник соревнования, для которого он лично представился, одновременно подтверждает что он знает о существующих правилах и имеет противопожарные средства, а также он правильно использование LiPo.
-
Naviga, земельные организации а также организаторы не принимают никакую ответственность за возникшие убытки. Применение аккумуляторов происходит на собственный страх и риск.
Аккумуляторные технологии: NiMh, LiPo, LiFePO
-
Организатор организует место для уверенного хранения для аккумуляторов и моделей, которые представляют угрозу для участников соревнования механическим или химическим повреждением.
Определенное для этого место должно правильно обозначаться и все участники этого соревнования главным судьей или организатором на это указываться. Организатор одновременно назначает ответственного человека для хранения и утилизации аккумуляторов. -
Контейнер нейтрализации должен быть сделан из огнеупорных и не электропроводных материалов
(из-за возможно короткого замыкания аккумуляторов) -
Минимальные требования для ручных огнетушителей:
Огнетушитель углекислотный (директива PED 97 / 23 / ЕС)
Масса: 2 кг
Средство котельного шлака: CO2
Объемы: 3 дм3
Напряжение: до 1 кВ
Область температуры: -20 ° C - +60 ° C
Ручной огнетушитель должен находиться поблизости от зоны утилизации.
Величина контейнера утилизации должна соответствовать по меньшей мере величине самой большой модели, чтобы была возможность, в случае пожара, вместе с моделью прервать приток воздуха.
При употреблении других, равноценных, огнетушителей нужно обращать внимание. что ее химическим составом может происходить повреждение модели, или их электронным комплектующим изделиям.
- После соревнования организатор обязан все поврежденные аккумуляторы утилизировать.
А это приятнее читать, чем на вражеском.
Вот перевод
Спасибо!❗
Если у тебя банки Sub-C то мне побоку какого они размера главное что бы были не БОЛЬШЕ 44мм*23мм
Угу, только тем самым гидридам подарили ещё 3-4% ёмкости…
Так и спрашивается- почему так жёстко задвинули 123? а?
Чтот мне “кажется”, что “некоторые” немцы от гидридов не откажутся…
PS А тут тоже интересно, если на улице +28С и как это тогда…?
3. Нагрев LiPo и LiFePo аккумуляторы является максимально до 40 ° .Температура выборочно проверяется после гонки. Если она выше допустимой, то решение о дисквалификации спортсмена принимает судья.
Даже теоретически не получится… а практически будет под 60…
PS А тут тоже интересно, если на улице +28С и как это тогда…?
3. Нагрев LiPo и LiFePo аккумуляторы является максимально до 40 ° .Температура выборочно проверяется после гонки.
не уверен но по моему в оригинале говориться о разогреве (?Erwärmung?) перед гонкой (чтобы не перегревали) иначе действительно бред ☕
еще пара моментов - “напряжение замеряется на “стоп-кране” (Notausschalter) - если есть подозрение что там оно отличаетс от напряжения акку, то измеряют напрямую с банок” - вроде там что-то типа такого написано…
ну и по fsr-e - все-таки там есть что при использовании NiMH и A123 разрешено несколько комплектов с заменой
ну и по fsr-e - все-таки там есть что при использовании NiMH и A123 разрешено несколько комплектов с заменой
по FSR E есть дополнения:
действительно, при использовании NiMH и A123 можно будет заменять аккумуляторы,с LiPo аккумуляторами это делать не разрешено.
еще пара моментов - “напряжение замеряется на “стоп-кране” (Notausschalter) - если есть подозрение что там оно отличаетс от напряжения акку, то измеряют напрямую с банок” - вроде там что-то типа такого написано…
возможно…
По поводу 40 градусного нагрева:скорее всего не более этих 40 градусов должен быть нагрев у LiPo и LiFe ПЕРЕД ГОНКОЙ, а то действительно какой то бред
- Нагрев LiPo и LiFePo аккумуляторы является максимально до 40 ° .Температура выборочно проверяется после гонки. Если она выше допустимой, то решение о дисквалификации спортсмена принимает судья.
А вообще это реально? Можно ли контролировать температуру аккумуляторов в гонки?
А вообще это реально? Можно ли контролировать температуру аккумуляторов в гонки?
Можно до, и можно после, и быстро- бесконтактным термометром.
Только кто “до” будет затягивать старт, как и на сколько - интересно…
А если телеметрию прицепить в гонку то можно и в реалтайм.
Можно до, и можно после, и быстро- бесконтактным термометром.
Только кто “до” будет затягивать старт, как и на сколько - интересно…
То что ее можно мереть до гонки и после гонки, и даже во время гонки, при помощи телеметрии, эт я знаю. Вопрос был другой: “Можно ли контролировать температуру аккумуляторов в гонки?”. Т. е. если видишь, что аккумуляторы начали перегриваться, то нужно сбрасывать газ, плавнее заходить в повороты,…?
“Можно ли контролировать температуру аккумуляторов в гонки?”. Т. е. если видишь, что аккумуляторы начали перегриваться, то нужно сбрасывать газ, плавнее заходить в повороты,…?
ну, телеметрия бывает и с передачей информации в режиме реального времени (строго говоря именно это и называется телеметрией - от греческого “далеко померил” 😃 - то что используем мы правильнее называеть Logger (самописец)
так что при желании можно прикрутить к передатчику дисплей на котором будет вся информация о модели в данный момент и ехать “по приборам”, только - оно нужно? 😵
PS и вообще по-моему вы зря паритесь по поводу всех этих контролей и досмотров - у нас-то этого точно не будет (вспомните когда последний раз хотя-бы банки считали). У буржуев тоже думается эта литий-полимерная паранойя быстро пройдет - если конечно не запалят что-нить на первых же соревнованиях 😉
на котором будет вся информация о модели в данный момент и ехать “по приборам”, только - оно нужно? 😵
😉
А кому…?😁
не верю, что при подходе температуры ктот в гонке начнёт скидывать,… ну не верю.
Я представил ситуёвину… вот вытаскиваю банки после гонки,
и… “нечаенно” роняю их в воду… правилами их ронять не запрещено…!
как в прочем и до… но это уже другая проблема.
. вот вытаскиваю банки после гонки,
и… “нечаенно” роняю их в воду… правилами их ронять не запрещено…!
И после этого блок не проходит проверку по массе, из-за затёкшей в него воды. 😁
Не знаю как вам, а для меня такая ситуация актуальна, мой аккумулятор весит 179,8г.
И после этого блок не проходит проверку по массе, из-за затёкшей в него воды.
Не знаю как вам, а для меня такая ситуация актуальна, мой аккумулятор весит 179,8г.
Вот ведь ситуация??? Но блок можно положить в пакетик и “роняй” сколько хочешь, а достаёшь сухой и подостывший…!
Предстовляется ситуация на старте… все купают ак-ку до и после старта…!
мой аккумулятор весит 179,8г.
тут еще, кстати, встает вопрос точности измерительного оборудования, в частности весов - вспомните на чем у нас зачастую взвешивают модели - чуть ли не безменом 😃
но с моделью проще - даже если точно знаешь что вес правильный, а весы врут, можно скрепя сердце повесить грузик или отковырять что-нить (в F1E-1kg). А как “облегчать” полимеры ?
не верю, что при подходе температуры ктот в гонке начнёт скидывать
также как сейчас никто не скидывает если перестает идти охлаждение - если только информация не будет дублироваться судьям - тогда могут унести со старта 😂
>3. Нагрев LiPo и LiFePo аккумуляторы является максимально до 40 °
>.Температура выборочно проверяется после гонки. Если она выше
>допустимой, то решение о дисквалификации спортсмена принимает судья.
>Даже теоретически не получится… а практически будет под 60…
Странно… насколько я перевел там написано, что проверка идет на месте стоянки гонщика. Орбитром либо помощниками. Про время вообще не указано.