правила эко эксперт в 2009 г

Sergey87

Дремлюга Е.

Даа…
Пожалуй промт отдыхает.
А столько тэгов, это вообще жесть конечно.

Чтобы это прочесть, надо иметь стаж не менее пяти лет написания веб страниц на чистом HTML.

Мне на немецком и то гораздо понятнее. 😃

Navix

+1 😃
ну там почти все понятно - про ограничения в начале написано - далее про замеры напряжения до и после гонки (выборочно насколько я понял) и выборочный же контроль температуры. и очень много-много про меры пожарной безопасности (включая тх огнетушителя) - создается впечатление, что новый section leader работает инспектором пожарной охраны 😃

как появиться английская версия - можно будет перевести, пока не хочется вникать в нюансы. а ведь когда-то в институте ехзамены по немецкому “автоматом” сдавал - щас забыл все напрочь 😊

2 skaif - Саня, тащи своих знакомых переводчиков 😉

Anton_Malygin

Читаем-с

ECO, TEAM, MONO 1,
HYDRO 1: - NiMH: max. 7 Zellen; Grosse Sub C (max. 44 mm x 23 mm)

Но как мы все знаем стандарт производителей на SC (Sub C) является
SC (Sub-C)
(23.0+0/-1.0)
(43.0+0/-1.5)
www-images.panasonic.com/industrial/…/index.html

И чего следует из этого как я понимаю.
Если у тебя банки Sub-C то мне побоку какого они размера главное что бы были не БОЛЬШЕ 44мм*23мм
Что сейчас каждую буду мерять что-ли. Написано Sub-C и всё.
В правилах не указано каких минимальных размеров должны быть банки того-же типа размера Sub-C

Просто смотрите у панасоника какие допуски при изготовлении банок Sub-C и все кстати в меньшую сторону. Так, что думаю тут ничего страшного нет, что они написали такие цифры.

Это то же самое что я бы написал
Банки Sub-C (максимальный размер 50*30)
С Уважением Антон!

kvitl7

Может кто-то сделает достойный перевод

Привет всем!!!Вот перевод (довольно близкий к тексту).😉 Возможны где то опечатки:😎

ПРАВИЛА

Дополнение к установленным правилам для классов Секция М
(допущено с 01.01.2009)
Мини ECO: максимальная длина корпуса 430 мм, минимальный вес 450 г

  • NiMH: максимум 7 банок; размером 2/3 A
  • LiPo: максимальный вес аккумуляторной батареи (2s1p, о. 2s2p) - 110 гр
  • LiFePo: максимальное количество банок : размером 18650 – 3 банки или 2 банки размером 26650. (только A123)
    ECO, TEAM, MONO 1,
    HYDRO 1: - NiMH: максимум 7 банок; размером Sub C (максимально. 44 мм x 23 мм)
  • LiPo: максимальный вес аккумуляторной батареи (2s1p, о. 2s2p) - 280 гр
  • LiFePo: максимальное количество банок :только размером 26650 6 банок(3s2p)
    (только A123)
    MONO 2,HYDRO 2: - NiMH: максимально. 14 банок (минимум 8 банок); размера Sub C (максимально. 44 мм x 23 мм)
  • LiPo: максимальный вес аккумуляторной батареи - 560 гр (минимум281 гр), максимум 4s1p или 4s2p
  • LiFePo: максимум 12 банок (минимум 8 банок), только A123 размером 26650 (4-6s2p)

FSR E: - NiMh: максимум 21 банка, размер Sub C (максимально 44 мм x 23 мм)
21 банка могут соединяться в различную аккумуляторную батарею (параллельно и последовательно) .

-LiPo: максимальный аккумуляторной батареи вес - 840 гр, банки могут быть как угодно соединены, но общее напряжение не может быть выше 43 В. Соблюдать правила техники безопастности при транспортировке.
LiFePo: максимально 18 банок, только A123 размером 26650. Эти 18 банок могут соединяться в различную аккумуляторную батарею(параллельно и последовательно)… Максимальное напряжение - 43 В.
F1E-1kg: - NiMh: максимальное напряжение 43 В

  • LiPo: максимальное напряжение 43 В
  • LiFePo: максимальное Напряжение 43 В
    F1E+1kg, F3E: - NiMh: максимально 30 банок; Максимальное напряжение 43 В
  • LiPo: максимальный вес аккумуляторной батареи - 1400 гр, максимально. Напряжение 43 В
  • LiFePo: максимально 24 банки; Максимальное напряжение 43 В

Технические требования для аккумуляторов:

1.При взвешивании аккумулятора будет учитываться вес проводов, разьемов, перемычек, а также вес упаковки. Банки должны обладать оригинальной заводской упаковкой с напечатанной на ней характеристикой аккумулятора.
Для LiPo допускается использование жесткой упаковкой (Hardcase)
Для всех LiPo и LiFePo аккумуляторов должны использоваться балансирующие разьемы.

  1. Напряжение на аккумуляторе LiPo не может быть выше 4,23 В на банку, а у LiFePo - 3,65 В на банку перед запуском.
    В случае превышения напряжения при измерении спортсмен, до этой гонки, не допускается. После гонки минимальное напряжения не могут быть ниже, при использовании LiPo - 3,0 В на банку, а при использовании LiFePo - 2,3 В на банку. В случае превышения напряжения при минимальных указаниях, спортсмен дисквалифицируется с этой гонки.
    Измерение происходит оизмерительным прибором организатора соревнований.Напряжение непосредственно мерится на аккумуляторе.
    Протесты против измерения напряжения не принимаются! Измерение напряжения - это обязательная составная часть каждого соревнования и проводится перед каждым запуском, у каждого спортсмена.
    Измерения напряжения после гонки может проводиться выборочно.
    Заданные величины максимального напряжения на банку не касаются классов F1 и F3.

  2. Нагрев LiPo и LiFePo аккумуляторы является максимально до 40 ° .Температура выборочно проверяется после гонки. Если она выше допустимой, то решение о дисквалификации спортсмена принимает судья.

Общие правила техники безопасности

  1. Использование аккумуляторов Lipo и LiFePo должно происходить соответственно указаниям производителя.
    Для LiPo и LiFePo аккумуляторов должны быть соблюдены пороги их отключения (например с помощью регулятора хода).

  2. В случае сильного столкновения или похожего инцидента, где существует возможность что аккумуляторы могли бы повреждены, они должны были сразу проверены и после должны быть убраны примерно на 15-30 мин из использования и должны находиться под особым наблюдением.

  3. Транспортировка и хранение аккумуляторов, прежде всего, LiPo, рекомендуется c специальным Lipo мешком или Lipo коробкой. На территории проходящих соревнований спортсмены должны располагать соответствующими средствами пожарной безопасности.
    Испорченные аккумуляторы сразу нужно немедленно утилизировать в положенных для этого местах.

  4. Загрузка Lipos происходит в транспортном средстве, благодаря организатору на засвидетельствованной территории-стоянке.

  5. Организатор должен сообщить место на территории, где должны утилизироваться исключительно испорченные аккумуляторы .
    Это место должно содержать контейнер, для испорченных аккумуляторов.

  6. Каждому организатору нужно предоставлять соответствующие наборы инструментов пожарной охраны как (сухой огнетушитель, потолки пожарной охраны и контейнеры с песком). При этом количество участников и величина территории непременно должно учитываться.
    Каждое место запуска должен владеть соответствующим противопожарным мероприятием.

  7. В случае пожарной экстренной ситуации должна быть вызвана пожарная команда. В случае пожара пожарная команда сразу должна уведомляться. На время, в котором нуждаются для пожарной охраны, соревнование должно прерываться. Главный судья имеет право на прерывание и возобновление соревнования.

  8. Не соблюдением противопожарных мероприятий и/или надежности обращением с LiPo и LiFePo аккумуляторами, участник может быть исключен из гонки. Это определяется главным судьей. Такая ошибка может тянуть за собой Уголовно-правовой метод. Каждый участник должен иметь соответствующее страхование.

  9. Каждый участник соревнования, для которого он лично представился, одновременно подтверждает что он знает о существующих правилах и имеет противопожарные средства, а также он правильно использование LiPo.

  10. Naviga, земельные организации а также организаторы не принимают никакую ответственность за возникшие убытки. Применение аккумуляторов происходит на собственный страх и риск.

Аккумуляторные технологии: NiMh, LiPo, LiFePO

  1. Организатор организует место для уверенного хранения для аккумуляторов и моделей, которые представляют угрозу для участников соревнования механическим или химическим повреждением.
    Определенное для этого место должно правильно обозначаться и все участники этого соревнования главным судьей или организатором на это указываться. Организатор одновременно назначает ответственного человека для хранения и утилизации аккумуляторов.

  2. Контейнер нейтрализации должен быть сделан из огнеупорных и не электропроводных материалов
    (из-за возможно короткого замыкания аккумуляторов)

  3. Минимальные требования для ручных огнетушителей:
    Огнетушитель углекислотный (директива PED 97 / 23 / ЕС)
    Масса: 2 кг
    Средство котельного шлака: CO2
    Объемы: 3 дм3
    Напряжение: до 1 кВ
    Область температуры: -20 ° C - +60 ° C

Ручной огнетушитель должен находиться поблизости от зоны утилизации.
Величина контейнера утилизации должна соответствовать по меньшей мере величине самой большой модели, чтобы была возможность, в случае пожара, вместе с моделью прервать приток воздуха.
При употреблении других, равноценных, огнетушителей нужно обращать внимание. что ее химическим составом может происходить повреждение модели, или их электронным комплектующим изделиям.

  1. После соревнования организатор обязан все поврежденные аккумуляторы утилизировать.
serj991

А это приятнее читать, чем на вражеском.

rrteam
kvitl7:

Вот перевод

Спасибо!

Anton_Malygin:

Если у тебя банки Sub-C то мне побоку какого они размера главное что бы были не БОЛЬШЕ 44мм*23мм

Угу, только тем самым гидридам подарили ещё 3-4% ёмкости…
Так и спрашивается- почему так жёстко задвинули 123? а?
Чтот мне “кажется”, что “некоторые” немцы от гидридов не откажутся…

PS А тут тоже интересно, если на улице +28С и как это тогда…?
3. Нагрев LiPo и LiFePo аккумуляторы является максимально до 40 ° .Температура выборочно проверяется после гонки. Если она выше допустимой, то решение о дисквалификации спортсмена принимает судья.

Даже теоретически не получится… а практически будет под 60…

Navix
rrteam:

PS А тут тоже интересно, если на улице +28С и как это тогда…?
3. Нагрев LiPo и LiFePo аккумуляторы является максимально до 40 ° .Температура выборочно проверяется после гонки.

не уверен но по моему в оригинале говориться о разогреве (?Erwärmung?) перед гонкой (чтобы не перегревали) иначе действительно бред

еще пара моментов - “напряжение замеряется на “стоп-кране” (Notausschalter) - если есть подозрение что там оно отличаетс от напряжения акку, то измеряют напрямую с банок” - вроде там что-то типа такого написано…

ну и по fsr-e - все-таки там есть что при использовании NiMH и A123 разрешено несколько комплектов с заменой

kvitl7

ну и по fsr-e - все-таки там есть что при использовании NiMH и A123 разрешено несколько комплектов с заменой

по FSR E есть дополнения:
действительно, при использовании NiMH и A123 можно будет заменять аккумуляторы,с LiPo аккумуляторами это делать не разрешено.

еще пара моментов - “напряжение замеряется на “стоп-кране” (Notausschalter) - если есть подозрение что там оно отличаетс от напряжения акку, то измеряют напрямую с банок” - вроде там что-то типа такого написано…

возможно…

По поводу 40 градусного нагрева:скорее всего не более этих 40 градусов должен быть нагрев у LiPo и LiFe ПЕРЕД ГОНКОЙ, а то действительно какой то бред

skaif
kvitl7:
  1. Нагрев LiPo и LiFePo аккумуляторы является максимально до 40 ° .Температура выборочно проверяется после гонки. Если она выше допустимой, то решение о дисквалификации спортсмена принимает судья.

А вообще это реально? Можно ли контролировать температуру аккумуляторов в гонки?

rrteam
skaif:

А вообще это реально? Можно ли контролировать температуру аккумуляторов в гонки?

Можно до, и можно после, и быстро- бесконтактным термометром.
Только кто “до” будет затягивать старт, как и на сколько - интересно…

Anton_Malygin

А если телеметрию прицепить в гонку то можно и в реалтайм.

skaif
rrteam:

Можно до, и можно после, и быстро- бесконтактным термометром.
Только кто “до” будет затягивать старт, как и на сколько - интересно…

То что ее можно мереть до гонки и после гонки, и даже во время гонки, при помощи телеметрии, эт я знаю. Вопрос был другой: “Можно ли контролировать температуру аккумуляторов в гонки?”. Т. е. если видишь, что аккумуляторы начали перегриваться, то нужно сбрасывать газ, плавнее заходить в повороты,…?

Navix
skaif:

“Можно ли контролировать температуру аккумуляторов в гонки?”. Т. е. если видишь, что аккумуляторы начали перегриваться, то нужно сбрасывать газ, плавнее заходить в повороты,…?

ну, телеметрия бывает и с передачей информации в режиме реального времени (строго говоря именно это и называется телеметрией - от греческого “далеко померил” 😃 - то что используем мы правильнее называеть Logger (самописец)

так что при желании можно прикрутить к передатчику дисплей на котором будет вся информация о модели в данный момент и ехать “по приборам”, только - оно нужно? 😵

PS и вообще по-моему вы зря паритесь по поводу всех этих контролей и досмотров - у нас-то этого точно не будет (вспомните когда последний раз хотя-бы банки считали). У буржуев тоже думается эта литий-полимерная паранойя быстро пройдет - если конечно не запалят что-нить на первых же соревнованиях 😉

rrteam
Navix:

на котором будет вся информация о модели в данный момент и ехать “по приборам”, только - оно нужно? 😵
😉

А кому…?😁
не верю, что при подходе температуры ктот в гонке начнёт скидывать,… ну не верю.

Я представил ситуёвину… вот вытаскиваю банки после гонки,
и… “нечаенно” роняю их в воду… правилами их ронять не запрещено…!
как в прочем и до… но это уже другая проблема.

Sergey87
rrteam:

. вот вытаскиваю банки после гонки,
и… “нечаенно” роняю их в воду… правилами их ронять не запрещено…!

И после этого блок не проходит проверку по массе, из-за затёкшей в него воды. 😁
Не знаю как вам, а для меня такая ситуация актуальна, мой аккумулятор весит 179,8г.

Benzo32
Sergey87:

И после этого блок не проходит проверку по массе, из-за затёкшей в него воды.
Не знаю как вам, а для меня такая ситуация актуальна, мой аккумулятор весит 179,8г.

Вот ведь ситуация??? Но блок можно положить в пакетик и “роняй” сколько хочешь, а достаёшь сухой и подостывший…!
Предстовляется ситуация на старте… все купают ак-ку до и после старта…!

Navix
Sergey87:

мой аккумулятор весит 179,8г.

тут еще, кстати, встает вопрос точности измерительного оборудования, в частности весов - вспомните на чем у нас зачастую взвешивают модели - чуть ли не безменом 😃
но с моделью проще - даже если точно знаешь что вес правильный, а весы врут, можно скрепя сердце повесить грузик или отковырять что-нить (в F1E-1kg). А как “облегчать” полимеры ?

rrteam:

не верю, что при подходе температуры ктот в гонке начнёт скидывать

также как сейчас никто не скидывает если перестает идти охлаждение - если только информация не будет дублироваться судьям - тогда могут унести со старта 😂

Smouk_RedKaktuss

>3. Нагрев LiPo и LiFePo аккумуляторы является максимально до 40 °
>.Температура выборочно проверяется после гонки. Если она выше
>допустимой, то решение о дисквалификации спортсмена принимает судья.

>Даже теоретически не получится… а практически будет под 60…

Странно… насколько я перевел там написано, что проверка идет на месте стоянки гонщика. Орбитром либо помощниками. Про время вообще не указано.