FSR E количество банок
Вот уже с месяц меня гложет вопрос, что лучше ставить в модель класса FSR E:
- 3 блока по 3S2P A123 26650;
- 6 блоков по 3S1P A123 26650.
Разница в массе модели при этом может доходить до 210грамм.
Если сделать по второму варианту, то:
Замену пака придётся производить уже 5 раз.
Аккумулятор будет работать в более жестком режиме, соответственно отдаст меньшую ёмкость и будет иметь меньшее напряжение разряда.
Однако всё это может быть скомпенсировано уменьшением массы модели.
Я пробовал много чего вычислять, одно из другого, но нехватает реальной зависимости времени круга от массы модели, при неизменной мощности, потребляемой от аккумулятора.
Может кто проводил такие измерения?
А то у нас на каторге сейчас зима.
Если использовать зависимость для мини, которую rrteam упомянул в одной теме, то получается что выигрыш во втором случае похоже будет.
Думаю тема актуальна.
Кто что думает по этому вопросу?
3 блока по 3S2P A123 26650
А почему не 6S1P…?😉
Если использовать зависимость для мини, которую rrteam упомянул в одной теме, то получается что выигрыш во втором случае похоже будет.
Да только вот справиться с ней надо, тк оченнь не просто.
И у 123 сопротивление внутреннее не малое…, чтоб на 50А 3s1p ехало…
А менять батарейки через 2.5 минуты… это секунд по пять-десять (подход- старт)минимум на замену
итого 30-50… сомнительно оччень
А почему не 6S1P…?😉
Думаю вы и сами легко догадаетесь почему. 😃
Мотор под 3S есть а под 6S - нету.
А менять батарейки через 2.5 минуты… это секунд по пять-десять (подход- старт)минимум на замену
итого 30-50… сомнительно оччень
Я считал по 10 секунд на смену.
Напряжения и ёмкости корректировал по графикам из даташита, для 50А примерно, по аналогии с остальными.
Производитель обещает 70А, так что 50 это ещё нормально.
Итак, вопрос остаётся открытым: насколько уменьшится время круга, при уменьшении массы модели с 1200г до 1000г?
Итак, вопрос остаётся открытым: насколько уменьшится время круга, при уменьшении массы модели с 1200г до 1000г?
Ровно на столько же, на сколько стал дешевле стоить кг гвоздей в результате мирового кризиса.
Обратись к aleana , вы найдете общий язык.
Ровно на столько же, на сколько стал дешевле стоить кг гвоздей в результате мирового кризиса.
Обратись к aleana , вы найдете общий язык.
Очень смешно. А если по делу?
Как я уже говорил, интересуют практические наблюдения.
интересуют практические наблюдения.
Практическая разница видится пока одна…
Тебя будут обгонять на “пит-стопах”, а тебе придётся делать это на воде.
А это весьма (очень весьма) разные вещи…😉
Практическая разница видится пока одна…
Тебя будут обгонять на “пит-стопах”, а тебе придётся делать это на воде.
А это весьма (очень весьма) разные вещи…😉
Это понятно, вопрос совсем о другом.
Время круга для FSR E в 2008году было примерно 12-15 секунд.
Значит потери в кругах на смену аккумулятора ещё три раза будут примерно 2-3круга, не такие уж большие цифры. Но при этом модель сбрасывает лишних ~200грамм массы, конечно потерь в аккумуляторе при этом становится больше.
И чтобы однозначно понять лучше будет, или хуже, надо знать так ли велико влияние массы модели на её скорость.
"FSR E:
-NiMh: maximum 21 cells sized Sub C per run; replacement of individual driving sets in the course of the driving time is allowed (e.g. 3 times 7 batteries)
-LiPo: maximum total weight of cells per run, including all firmly connected parts: 840g; replacement of individual driving sets in the course of the driving time is not allowed! maximum total voltage of sets: 43 V. The set must be protected by means of a solid packaging covering the whole set, including contacts (e.g. made of plastics, carbon or, as a minimum, shrinking foil)
-LiFePo: maximum 18 cells, only A123 size 26650; replacement of individual driving sets in the course of the driving time is allowed. (e.g. 3 times 6 batteries),
maximum total voltage of sets: 43 V’
кажется нерусским по белому написано.😉
откуда домыслы про три банки?😁
тщательнее к вопросу подходить нужно, молодой человек. это не копии.
"FSR E:
-LiFePo: maximum 18 cells, only A123 size 26650; replacement of individual driving sets in the course of the driving time is allowed. (e.g. 3 times 6 batteries),
maximum total voltage of sets: 43 V’кажется нерусским по белому написано.😉
откуда домыслы про три банки?😁
тщательнее к вопросу подходить нужно, молодой человек. это не копии.
😒
Кажется вы чересчур русский, т.е. плохо понимаете английский, “e.g.” переводится как “например”. 😆
Так что сами понимаете, ваш комментарий здесь не уместен. А упоминание о копиях - тем более.
“exempli gratia” - “e.g.”
😒
Кажется вы чересчур русский, т.е. плохо понимаете английский, “e.g.” переводится как “например”. 😆
“exempli gratia” - “e.g.”
ну например, так например…
и нечего так шуметь. был бы повод еще…
и нечего так шуметь. был бы повод еще…
Повод был, ваши слова “это не копии” были для меня довольно оскорбительны, поскольку я не считаю что копиями заниматься проще чем скоростными, и наоборот, поэтому сравнивать нечего, везде есть свои тонкости. Ну да ладно, уже не важно.
Уже 7 постов флуда, а рассказать о своих наблюдениях пока никто не хочет, жаль.
Я конечно сам обязательно проверю оба варианта, но это будет не раньше мая, вот и хотел пока услышать мнения более опытных в этих вопросах моделистов.
В старых правилах вроде как нет ограничений ни по весу ни по колличеству замен.
Что изменения внесут, пока не понятно. Потеря времени не только в перекидывании банок, но и в поезде к мосткам. Пропускать по правилам приходится, да и механики не всегда четко отрабатывают. Так что это не 10 секунд на замену.
Потеря времени не только в перекидывании банок, но и в поезде к мосткам. Пропускать по правилам приходится, да и механики не всегда четко отрабатывают. Так что это не 10 секунд на замену.
Согласен, однако это время ничего не даёт пока не будет выяснен вопрос, насколько увеличится скорость модели от её облегчения, тогда станет очевидно, при каком времени смены аккумулятора будет выгоднее использовать тот или другой способ разбиения комплектов.
Согласен, однако это время ничего не даёт пока не будет выяснен вопрос, насколько увеличится скорость модели от её облегчения, тогда станет очевидно, при каком времени смены аккумулятора будет выгоднее использовать тот или другой способ разбиения комплектов.
Всем привет!
Еще 2 года назад мною была сделана модель Е 21 на 21 банку сразу, без замен. Для испытания использовались не новые МНг 4200, модель выезжала 12 мин со скоростью 55 км, а потом еще 3 мин доезжала. мотор стоял 1260 об на вольт. В таком варианте надо ставить ЛИПО 6S и должна модель все 15 мин ехать быстро без замен. На ЧМ я наблюдал гонки Е21 пока лидеры (немцы, чехи) меняют акумулятор, их соперники делают 1-1.5 круга, при двух заменах разница будет больше.
с уважением Крутик Александр.
Теоретически чем легче, тем лучше.
Поэтому 6 блоков.
Можно попробовать на воде если позволяет погода, и сделать вывод.
Теоретически чем легче, тем лучше.
Поэтому 6 блоков.
Можно попробовать на воде если позволяет погода, и сделать вывод.
Вес большого влияния не оказывает на скорость. Корпус должен быть настроен на этот вес. В Ф1 вес у моделей разный, а скорости практически одинаковые. ФСР 3.5 везет топлива 1.5 л и сама не легкая, а скорость высокая особенно на прямой.
отсюда возникает вопрос - а нужно ли вообще? может быть один блок и никаких дырок в транце - ну хотя бы чтобы батарейки не терять как бывало - они теперь ух какие дорогие:)
Вес большого влияния не оказывает на скорость. Корпус должен быть настроен на этот вес.
Согласен.
Купленная мною у Берндта Лиша модель Е21 - чемпион мира 2008, в сборе весит 1300 грамм.
Однако Это не стало помехой для показания первого результата.
Ну, а моё (личное, может быть неправильное) мнение - если я и буду ездить в этом классе, то только на LIPo 2S6P. Просто соединю параллельно три экспертных блока.
280 х 3 = 840 грамм. Блок 7 NiMH Intellect 5000 весит 520 грамм.
Разницу в 320 грамм я надеюсь “размазать” на отсутствие двух стандартных питстопов.
Однако, пробовать нужно конечно…
Теоретически чем легче, тем лучше.
Поэтому 6 блоков.
Можно попробовать на воде если позволяет погода, и сделать вывод.
Вообще то мы погоду во время гонки не выбираем. А если привезаться к погоде и учесть, то что дистанция большая. У тяжелой модели на большой волне больше шансов, а на гладкой воде больше шансов у легкой.
Я думаю, что расчетами на заданный в этой теме вопрос ответить нельзя, нужны практические эксперименты.
Вес большого влияния не оказывает на скорость. Корпус должен быть настроен на этот вес. В Ф1 вес у моделей разный, а скорости практически одинаковые. ФСР 3.5 везет топлива 1.5 л и сама не легкая, а скорость высокая особенно на прямой.
Если вес не оказывает влияния, почему у ЭКО-мини ограничили минимальный вес в 450 гр?
почему у ЭКО-мини ограничили минимальный вес в 450 гр?
[quote=Громов;1111422]
Ну, а моё (личное, может быть неправильное) мнение - если я и буду ездить в этом классе, то только на LIPo 2S6P. Просто соединю параллельно три экспертных блока. quote]
Лучше наверно 6S: рабочий ток будет в 3 раза меньше, а это для акков лучше, потери будут меньше в 3 раза, т.к. P=R хI в квадрате. У двигателей с малым KV жесткая механическая характеристика. На испытываемой модели весом 2200 г винт стоял Диам. 34мм шаг 40 и мотор его легко выкручивал.
Лучше наверно 6S: рабочий ток будет в 3 раза меньше, а это для акков лучше, потери будут меньше в 3 раза
😂 не, я пытался себя сдержать… , но не смог…
Лучше наверно 6S: рабочий ток будет в 3 раза меньше, а это для акков лучше, потери будут меньше в 3 раза, т.к. P=R хI в квадрате. У двигателей с малым KV жесткая механическая характеристика. На испытываемой модели весом 2200 г винт стоял Диам. 34мм шаг 40 и мотор его легко выкручивал.
Вы забываете что внутренние сопротивления соединяются в этом случае уже последовательно, и поэтому потери в аккумуляторе не изменятся.
В двигателе потерь тоже врядли станет меньше.
Выигрыш может быть только в уменьшении потерь проводимости транзисторов регулятора.
Про увеличение потерь на ВЕС молчу.