Мотор KB 10 XL в разобранном виде
Вместо сгоревшего мотора KB 11 XL (1000 об/вольт), на замену ему, приехал KB 10 XL (1200 об/вольт).
Как и у первенца, внутри слышался чудесный звук “шик-шик”, но едва различимый. Я даже было списал его на шорканье подшипника … Но при подносе к уху шорканье было слышно внутри мотора.
На вид мотор как бы уже был в работе, о чем было сообщено продавцу, равно как и то, то “shik-shik inside the motor”. Так же было указано, что задняя крышка мотора не имеет перпендикулярного прилегания к плоскости основного цилиндра (это которое синее), а стоит немного кривенько.
Продавец отписал “You have brand new motor” - типа, чувак, у тебя новый мотор. И далее про то, что мотор дешевый, и что они ими больше не будут торговать и тд. … Ну да ладно …
Перед тем как разбирать мотор, он был испытан на холостом ходу, равно как и оба регулятора вот этих:
rcopen.com/forum/f129/topic119699
Суммарное время работы - не более 7 секунд.
Оба рега работают. Обошлось без пожаров, мотор крутится.
Далее мотор пришлось разобрать.
Передняя крышка отвернулась (она на резьбе), но очень тяжело. С задней крышкой было очень просто. При малейшем нажатии, через съемник, она щелкнула и отвалилась. Т.е. держалась она на честном китайском слове. В воде могло бы быть весело …
Фото в разобранном виде посмотреть тут:
foto.mail.ru/mail/ye2000/KB_10_XL/
Визуально ротор имеет на своем теле потертость. Это видно на фото. Потертость значительно сократилась в размере после протирки ее тряпочкой.
Обмотка имеет неоднородное наполнение. Т.е. где-то она уложена плотно, где-то имеет откровенные дыры.
Есть замечательная фотография, на которой без макрообъектива (!) удалось снять повреждение обмотки статора. С обратной стороны было высвечено место повреждения. Прямая ссылка на нее - трафик 1,7 Мб (!)
content.foto.mail.ru/mail/ye2000/…/s-159.JPG
Это и было то самое “shik-shik inside the motor”.
Зачем я написал этот пост? Просто делюсь информацией. Думайте сами. Решайте сами. Может спрошу еще что …
“shik-shik inside the motor”.
вот тут поржал
отстойная намотка, у меня на фейгашке и то лучше было, по крайней мере плотное заполнение и пропитка, на ленере еще аккуратнее
Я бы выточил оправку из фторопласта, вставил в центр и пропитал жидкой эпоксидкой, тогда шансы на успешную работу выше
Вот дешевка за 38$ и то лучше сделана, что-то совсем шабашники делали
прикол в другом …
то самое плотноуложенное место в обмотке имеет утолщение центру …
т.е. толщина одной стенки с обмоткой толще другой на 2мм и поэтому обмотка
практически приляпает к ротору …
и по сему смещать надо ротор по оси
А вот поэтому и не надо покупать и пытаться ездить на моторах KB иже с ними. Видимо простых слов недостаточно. Каждому надо купить несколько, спалить пару - тройку регов и при этом говорить что мне на покататься, и дорогой мотор ничем не лучше.
Давайте все-таки не передергивать события и фактуру:
- Мотор КВ был куплен в еденичном экземпляре (одна штука). Второй приехал на замену, т.е. - без оплаты.
- Регуляторы сгорели оба и оба были заменены на рабочие без оплаты (пересылка останок врегуляторов не потребовалась). Причина перегорания обоих была не в моторах все-таки …
- Присланные регуляторы вполне работоспособны с мотором КВ (про другие не скажу, не с чем было пробовать). При внутреннем КЗ в моторе (обмотка на ротор) регулятор не сгорел.
Я соглашусь с тем обстоятельством, что поездить в 2008 году у меня не получилось. И причина тому - регуляторы (кастл) и моторы (фейгао и КВ) разнесенные в период с весны до, практически, настоящего момента. Против факта не попрешь, с этим согласен.
В дальнейшей переписке Продавец признал, что моторы КВ (как первый (1000 об/вольт) так и второй (1200 об/вольт)) - некондиция.
В связи с этим обстоятельством 85 долларов - стоимость мотора и рубашки охлаждения могут быть или возвращены или зачтены в стоимость покупки чего-либо (плюс к этому подарок в 30 долларов “for all your troubles”).
Эксперименты будут продолжены с моторами NEU серии 1521. Кастл торгует своими регуляторами и у сам же продает эти моторы.
Уверен, что мне удастся реанимировать КВ. И, в дальнейшем, он будет работать, если его не потребуют обратно.
Мне искренне нравится как Вы ведете темы электричества.
Респект!
Спасибо.
Надеюсь, что когда будет вода, некоторые двс напишут “а мне понравилось как вы меня обошли на повороте (или на прямой)” 😈
П.с. Форум сегодня что-то колбасит кмк (не все сохраняет, что написал, допишу позже)