Как подобрать винт и не спалить катер ?

zero99967

Достраиваю катер. Двигатель стоит аппаратура то же. Сегодня в ванной прокрутил двигатель на винте с диаметром 35 мм (двигатель 540 ой saturn 20 t ) тяги для меня более чем. Водичка по трубкам побежала на охлаждении мотора 8 витков трубки на охлаждение регуля 1 трубка. Двиг прокрутил на полной скорости регуль стал теплым (крутил сек 10-12 двигатель то же теплый. Появился легкий запах (может искрение на щетках? все выключил. При запуске в сухую все работает отлично запаха нет , но теперь страшновато как то … как побирать винт и не сжечь? Каковы симптомы перегрузки или предварительной стадии выгорания… ?

Anton_Malygin

Искрение первый признак чего-то не так.
хотя иногда маленькое “бисерное искрение допускается”
Пусть лучше подскажут обладатели ECO standart.

BelMik
zero99967:

как побирать винт и не сжечь? Каковы симптомы перегрузки или предварительной стадии выгорания… ?

Очень просто, надо измерить ток потребляемый от аккумулятора двигателем при полных оборотах, и убедиться, что он не превышает допустимого значения для данного двигателя. Если ток превышает, то уменьшаем диаметр винта.

frontera
BelMik:

Очень просто, надо измерить ток потребляемый от аккумулятора двигателем при полных оборотах, и убедиться, что он не превышает допустимого значения для данного двигателя. Если ток превышает, то уменьшаем диаметр винта.

тока мерить надо в воде… на суше все будет выглядеть иначе…
а вот КАК его померять в воде народными методами (ну нету деньгоф на логер, а тестер хороший есть) и при этом ничего не пальнуть - вот это уже наука…

Aerorus

Можно померить ток на швартовых и потом от него брать где-то 2/3, и это будет примерный ток хода… Но эта цифра различна для разных двигателей, где то дома табличка валялась…

Archer
zero99967:

Достраиваю катер. Двигатель стоит аппаратура то же. Сегодня в ванной прокрутил двигатель на винте с диаметром 35 мм (двигатель 540 ой saturn 20 t ) тяги для меня более чем.

Винт великоват. Ну хотя бы с 30мм начинать. Мотор прикатывать нужно при напруге сначала 5В минуты три потом при рабочем напряжении еще пару минут. При этом следить за искорками от щеток. Все без нагрузки. Потом разобрать и посмотреть на щетки и коллектор. Апосля снова прикатать и выставить тайминг. В статике (это когда в воде, но привязанный параход)ток можно и мультиметром померить. Менять винтики и смотреть на силу тока. Сначала поставить. винт с минимальным потребляемым током, а потом смотреть на воде по скорости и температуре мотора.

zero99967

Эх блин… есть только тестер с возможностью замерять до 10 ампер постоянного тока… По двигателю даных нет вообще . Ничего не нашел даже на сайте производителя (может плохо искал) на упаковке то же не нашел… написано 540 класс …

frontera
Aerorus:

Можно померить ток на швартовых и потом от него брать где-то 2/3, и это будет примерный ток хода… Но эта цифра различна для разных двигателей, где то дома табличка валялась…

хорошобы поиметь такую табличку, т.к. на суше ток наверно даже поболе 2/3 будет, може даже в разы

гоняю на берегу - рег даже не греется, в воде 80-90 градусов через 5 минут (ну у меня еще и винт великоват…)

ампер под 30-40 в воде хавает точно, может и поболее (хотя двиг 540 супер сток 23Т, и Акваспид 16Т - последний точно 40 -50 выедает, 40А рег через 10 минут в защиту встает до остывания)

кстати про запах… регуль новый? В воде он начинает хорошо прогреваться, с зоне ниже трубки охлаждения, ближе к плате, там лак - вот он начинает подгорать - в принципе явление нормальное, если, опять таки, регуль новый, на суше - регуль не напрягается особо, поэтому и не греется, поэтому и нет запаха, и щетки тут мало трясущий фактор, они и не будут по идее пахнуть-то… там же искорки а не прям пламя…

zero99967:

Эх блин… есть только тестер с возможностью замерять до 10 ампер постоянного тока… По двигателю даных нет вообще . Ничего не нашел даже на сайте производителя (может плохо искал) на упаковке то же не нашел… написано 540 класс …

у меня тестер до 30А (здоровый) но лучше обзавестись клещами - хоть и не точно но +/- 15% станет картинка яснее

zero99967

что такое клещи??? Да все совершенно новое. И двиг и рег

serj991

Может щетки не притерлись.
Поэтому и запах.

zero99967

у меня когда аккамулятор подключаю двиг делает по любому 10 ок оборотов и при этом появляется этот запах потом в работе его вроде как и нет (без нагрузки) под нагрузкой тестил только 1 раз

Aerorus

на суше ток наверно даже поболе 2/3 будет, може даже в разы

ну до недавнего времени швартовым током назывался ток полного газа модели в воде, стоящей на месте (удерживаемой руками)

Archer

ток холостого тока проверьте и обкаточку сделайте. может еще щетка залипать. поэтому запах гари.

frontera
zero99967:

что такое клещи??? Да все совершенно новое. И двиг и рег

например вот

Илюха

Цена тебе пофигу- эти клещи для переменного току! А могут быть на датчике Холла - вот там цена будет еще больше ОГО. Пока не купили Е-метр на своей ФСРке мерили 50 А щитовым прибором, закрепленным на палубе скотчем, и это нас спасло от сгорания рега и мотора как потом выяснилось прибор почти всегда зашкаливал (хотелось побыстрее!) а на старте под 100 А кушал. На швартовых тоже нельзя мерить *любым *тестером велики сопротивления длинных измерительных проводов.Сделай так: от батареи к регулятору поставь провод 1,5мм кв длиной около 100мм , в него на расстоянии 74мм( уточнить подбором по контрольному Аметру!) воткни 2 булавки с кольцами - между ними будет около 1мОма и каждый ампер тока даст 1мВ напряжения которое меряй любым тестером!( Если 2,5мм кв провод то расстояние кажется 140 уточни).
Успехов!

rrteam
Илюха:

от батареи к регулятору поставь провод 1,5мм кв длиной около 100мм , в него !

Ну не стоит так делать- проще найти на местной барахолке шунт нормированный на 75 мV - они разные бывают начиная с 10-20-25-50…А. Да хоть с прибором купите- цена по любому смешная… Вот тогда “иголки” помогут.😉

fornara

клещи с картинки меряют и постоянку!. на 380 моторе винт пираньи (прим 25 мм) у меня кушает 8 А

Илюха:

а на старте под 100 А кушал.Успехов!

не верю!Станиславский

100А х 7,4В=7400 Вт-эт что за катер?!эт что за регуль?! эт что за аккум!?эт ваще что за бюджет!!!😃

zero99967:

дорогие???

1900 в вольтмастере

BelMik

100А х 7,4В=740 Ватт легко, посмотрите на сопротивление моторов.

serj991

Извиняюсь.

to Илюха
А что за мотор?
И ток 100А наверно доли секунд, или секунду держиться?

fornara
BelMik:

100А х 7,4В=740 Ватт легко, посмотрите на сопротивление моторов.

Да сорри, математика и хайникен вещи не совместимые 😃

Но все равно 100 А ! даже секунду!?

11 days later
Токсик

Привет всем!

А не проще ли вот такую применить
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXLMV0&P…
У нас авиомоделист при помощи такой приблуды тестит и подбирает
винты на таймерные модели сделав стенд с б/к эл.мотором.
Там циферек полезных сразу больше.
Да и у меня подобный лежит от другого производителя тоже для
стенда.

Всем пока, пока, пока.

frontera

тут еще какая делема… вот у Вас есть такая штучка (кстати интересно - надо заказать, не дорого совсем) а у меня - нет… но зато клещи для меня, да и для большинства людей в шаговой доступности… можно купить в магазине за те-же 50 дорллалов, а можно пойти к электрикам и взять напрокат за вообще нискока… а как ею тестировать - как раз и показано в видоролике… эт я вот к чему