Квадрат на гибком валу?

shda

На киошевской подвесной мотоустановке с 550 мотором свернулся гибкий вал диаметром 3,2 мм!!! Как случилось -ума не приложу.
В настоящий момент тяжело себе представляю способ изготовления квадратного окончания гибкого вала. В оригинале, судя по всему, применялась опресовка.
А вот как грамотно сдалать квадратное окончание в домашних условиях?

Сергей-Zitch

Привет,
счастье или несчастье, но диаметром 3,2 мм располагает стандартный отечественный тросик от автоспидометра.
У каждого троса заводские “квадраты” с обеих сторон, купи один и получишь две заготовки.
Далее - два варианта. Можно потренироваться и заквадратить потенциальный оконечник (только в обозначенном месте и до разрезания троса) хорошим надежным молотком на и тяжелых тисках. Место оконечника придется все-таки отжечь до пластичности оплеточной проволоки. Режим отжига придется подобрать экспериментально. Далее - локально молотколизировать в взаимоперпендикулярных направлениях.
С пятого раза выйдет точно и приемлемо, а огрехи можно сравнять надфилем.

Вариант номер два - более творческий.
В идеале - обратиться на предприятие Северсталь для изготовления приспособы. Сломалось раз - сломается и два. Так пусть будет запас и приспособа.
Иначе говоря - вспоминая слесарные уроки в школе придется сделать стальную тяжелую разъемную оправку, похожую на смыкающиеся полупризмы, в просвете которых идеальный квадрат. Направляющие грани обеспечат ровное смыкание рабочего участка ее прессовых губок.
Далее - гидравлический пресс в любой автослесарной мастерской. Можно делать квадраты на валах в т.ч. серийно и на продажу, т.к. как запчасть валы продаются очень не часто и ждать долго.

Удачи!
Критику принимаю.

shda

😃 Чуть что - сразу Северсталь 😃 . Ну ее родимую … достала уже.
А в целом спасибо! Оправку сделать не особо сложно, вернее легко, за неделю люди в ЦРМО-1 не спеша изготовят.
А направление навивки на автомобильном гибком валу то которое надо, у меня по часовой? У меня только 1:8 и 1:10 😊 а что в 1:1 могу только догадываться.

klll

[quote=shda_,Nov 29 2004, 10:47]
😃 Чуть что - сразу Северсталь 😃 . Ну ее родимую … достала уже.
А в целом спасибо! Оправку сделать не особо сложно, вернее легко, за неделю люди в ЦРМО-1 не спеша изготовят.
А направление навивки на автомобильном гибком валу то которое надо, у меня по часовой? У меня только 1:8 и 1:10 😊 а что в 1:1 могу только догадываться.
Нормальная навивка должна быть в обе стороны-один “слой” в одну сторо7ну, следующий-в другую . А то будет растягиваться или сжиматься. Скажу честно-в судо у меня стаж более 20 лет. Звоните если что 8926-111-2696. 😒

shda

Про слои я догадался. Вот дойду до автомагазина, возьму тросик. Наверняка появятся конкретные вопросы. Обязательно задам, если у самого ума не хватит 😊

rrteam
shda:

На киошевской подвесной мотоустановке с 550 мотором свернулся гибкий вал диаметром 3,2 мм!!! Как случилось -ума не приложу.
В настоящий момент тяжело себе представляю способ изготовления квадратного окончания гибкого вала. В оригинале, судя по всему, применялась опресовка.
А вот как грамотно сдалать квадратное окончание в домашних условиях?

На сколько я помню он с одной стороны запаян на олово, а с другой
квадрат…
Мне приносили один такой на замену (ремонт).
Т.к. вал короткий, и изменением длинны на скручивание можно не заморачиваться, то:

  • изготавливается стальной переходник на моторчик с дыркой 3.17мм.
  • там где вал мотора, фиксируем стопором м3
  • там где заходит гибкий, делаем стенку 0.6-0.8 мм
  • обжимаем участок в трёхкулачковом патроне.
  • паяем гребной вал на место.

Вот наверно и всё… Человек с рекламациями не приходил. 😃

shda

😃 Возможно он адрес забыл 😃 . Сорри, весело сегодня 😊

На самом деле на гибком валу в оригинале оба конца квадратные. Конструктивно запаять гибкий вал могу и в переходник на вал мотора , он латунный, и в жесткий переходник к винту тоже, паяльник держать умею. Вся беда в том что запять очень соосно не получится, а на 20000об/мин там весь пластик разобьет. В оригинале сочленение подвижное и все несоосности выбираются сами собой.

Сегодня пойду в автомаг, мож подберу чего.

rrteam
shda:

😃 Возможно он адрес забыл 😃 . Сорри, весело сегодня 😊

То что я делал- там было именно так как я написал.
У меня просто был валик 3.2 мм с нужной навивкой, но без квадратов.
По поводу несоосной запайки и 20т.\мин- ерунда, люди и на F1-E паяют… а там на валу иногда поболе 60т\мин получается. Я пайку считаю ненадёжной (ИМХО), потому обжимкой.

ЗЫ Адрес клиент хорошо помнит 😎

klll

Кстати есть лишний руль с карданом (крепиться за транец)

shda
klll:

Если поедешь в юшку-позвони! Кстати есть лишний руль с карданом (крепиться за транец)

А вот нету у меня транца. У меня Ф1 Вэйв Мастер, на поплавках, как это правильно назвать не знаю, но вроде того. Мотоустановка висит на оч хлипкой корме, и руль с карданом мне не пойдет, не та система.

klll
rrteam:

То что я делал- там было именно так как я написал.
У меня просто был валик 3.2 мм с нужной навивкой, но без квадратов.
По поводу несоосной запайки и 20т.\мин- ерунда, люди и на F1-E паяют… а там на валу иногда поболе 60т\мин получается. Я пайку считаю ненадёжной (ИМХО), потому обжимкой.

ЗЫ Адрес клиент хорошо помнит 😎

F1-E—ЭЛЕКТРИЧКА!!! И на моей памяти 60т/мин не когда не БЫЛО и не 😉 будет! У Ловцовых на F1-V-6’5 было на статике на руле 6G!!!

rrteam
klll:

F1-E—ЭЛЕКТРИЧКА!!! И на моей памяти 60т/мин не когда не БЫЛО и не 😉  будет! У Ловцовых на F1-V-6’5  было на статике на руле 6G!!!

Это у братьёв никогда не будет, а у китайцев есть… 😃
Да и мой самодельный килограммовый бесколлекторник на холостых крутил 72 тыс.
Правда, магнит уже пришлось запихать в бандаж из нержавейки. 😛

shda

😦 От Ауди и фольксвагена трос не подойдет. Диаметр какой надо а навивка верхнего слоя не та.

Сергей-Zitch

Привет,

если навивка “не та” - что говорит (говорила) эксплуатация штатного вала - “тянет” воду по дейдвуду хоть на сколько-нибудь опасно для мотора?

Есть ли на корпусе “подвесника” водосъемные уплотнения? Я катер и мотор видел, но, к сожалению, не рассматривал детально подвесник - он был еще и под капотом.

shda
Сергей-Zitch:

Привет,

если навивка “не та” - что говорит (говорила) эксплуатация штатного вала - “тянет” воду по дейдвуду хоть на сколько-нибудь опасно для мотора?

Есть ли на корпусе “подвесника” водосъемные уплотнения? Я катер и мотор видел, но, к сожалению, не рассматривал детально подвесник - он был еще и под капотом.

😒 Что-то до меня сегодня все туго доходит 😕 не могу в голове разложить по смыслу ваше первое предложение. Но в принципе по отдельным словам догадываюсь о чем речь.
Мотор висит на высоте около 2 см над выходом вала из направляющей, и даже если по валу будет подниматься вода, то при переходе с вала на вал мотора стоит переходник диаметром ок 1 см, с него воду центробежными силами будет отбрасывать, 😃 на регулятор 😃 который у меня рядом с мотором. Но это не страшно, у меня самопальный регулятор под водой работал минут около 2-3, проверки ради, все работает.

Страшно другое. Если внешний слой не в ту сторону, то при работе мотоустанвоки он стремится раскрутится с увеличением диаметра. И так как уже есть печальный опыт сворачивания 3 мм вала дохлым 550 мотором, то оч боюсь что при установке чего-нибудь 19 виткового вал свернется, при этом окончание раскрутится и порвет пластиковую гнутую направляющую трубку. Вот тут я попаду конкретно.

В субботу попробую посмотреть валы от отечественных авто. Как вариант наверно можно использовать тросы работающие на растяжение, если навивка нужная. Колебаюсь - а стоит ли?

Сергей-Zitch

Ну, ё-мое…

Вал наружную оплетку имеет в одну сторону, так под этой оплеткой навивка слоя в противоположную сторону.
Вал по задумке - равнопрочный, не стали бы его делать в массовом производстве направленным.

По теме “не того” вала - купи вал и крути его в тисках - увидишь сам, что прочность условно равна, только немного раздувается и оседает оплетка.
Для этого в дейдвуде и делается бОльший диаметр.

Если дейдвуд ближе к мотору оканчивается трубкой - на нее можно одеть силиконовую манжету - обрезок трубочки и закрепить нейлоновой стяжкой. Если нет на что одеть - сорри.

shda
Сергей-Zitch:

Ну, ё-мое…

Вал наружную оплетку имеет в одну сторону, так под этой оплеткой навивка слоя в противоположную сторону.
Вал по задумке - равнопрочный, не стали бы его делать в массовом производстве направленным.

А вот незвестно как его здумывали. На сколько я представляю себе механизм измерения скорости то коробка посредством гибкого вала крутит механизм спидометра, а не наоборот! И нафик не надо делать вал равнопрочным, т.к. усилие он передает при вращении в конкретную сторону с наличием на другом конце момента трения и сопротивления противоположного знака!
Да я знаю что в гибком вале несколько противоположно навитых слоев. Но ведь если делают так как делают то это технически необходимо так делать. И еще, в приводе спидометра моменты значительно ниже чем при вращении винта. Что получится одноиу богу известно. При обрыве легко может один или несколько жил, которые по определению работают в данном случае на раскручивание, пробьет пластик, за чтонибудь при этом зацепится и пойдет и поедет.
Мне почемуто кажется что так еще никто не пробовал, а быть первым "погибшим"я не особо хочу. Но если к оттаиванию водоемов ничего не подберу, обязательно попробую.

Сергей-Zitch

Мы с тобой зацепились за эту тему уже не на шутку, лишь бы никто больше не читал тему, а то подумают, что народу заняться больше нечем, как упражняться в языкочесании, вместо того, что бы попробовать просто купить вал и начать его препарировать.

Я довольно видел гибких валов - в разных местах, инструмент, авто, двигатели самолетов, от бензотриммеров. Всегда вал рвется в месте перехода с цилиндрической части на квадрат, если оный присутствует.
От ржавчины в спидометре вал разбухает и просто блокируется об оболочку, и все равно рвется у квадрата…

В бензотриммере валы 5, 6 и 8 мм. Валы 5 и 6 мм имеют навивку в разные стороны, при том, что моторы работают в одну.
Какое усилие дает хороший 30 кубовый мотор при стрижке леской 1,8 мм или подвижным ножом и диаметром захвата больше 45 см?
Валы, блокируясь с противоположного конца (струнная головка), тоже рвутся у квадрата, входящего в привод двигателя. В том месте создается характерный бугорок из вспученных наружных проволок и не более того.

Все видел, кроме того, что бы порвать проволоку в середине вала… ну, батенька, никогда…
За сим, исчерпав доводы, откланиваюсь.

Желаю удачи!

shda

😃 Легко! Фотика нет, извиняйте, качество худое. На картинке 2/3 длины вала. остальное дома.
Повторюсь мотор 550 питание 6 банок. В месте разрыва проволока явно скручена. А мощности на валу едваль 50 вт наберется. На валу при осмотре следов ржавчины не видно.

З.Ы. Мы тут не крючкотворством и словарными изысканиями занимаемся, а решаем техническую проблему, причем решение должно быть грамотным, а это не так просто как может показаться на первый взгляд. Так что я подокатываюсь до знатоков, возможно возьму приз. 😃