Гоночный катер из потолочки для начинающих
Здравствуйте. Хочу поделится своим опытом в постройке гоночного катера. Сам не являюсь профессионалом в этой области, но захотелось попробовать. Извините если что не по теории, но моей целью не ставилось задача выступать на соревнованиях (у нас их все равно не проводят).
Наверно многим известно про лодки из депрона, например как на этом сайте www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=548736 Вместо депрона возьмём потолочку, а для прочности её желательно обклеить самоклейкой. Швы плёнки я подминал слаборазогретым утюгом, потом проклеивал циакрином. Так называемое антикрыло- тоже из потолочки. Все детали на палубе тоже приклеены циакрином. Вот так, ни каких смол, красок, растворителей. Технология вполне надёжная и себя оправдала.
Попытка поставить советский лодочный мотор для моделей не удалась - сплошные помехи. Ставил и экран и дроссели, ни чего не помогало. Так и не понял: в старом журнале Моделист конструктор был гоночный катер под такой мотор, и как же им удалось погасить помехи, да ещё и с советской аппаратурой? Решил поставить коллекторник 400 серии. Пришлось менять крепления мотора и достраивать дейдвуд по длине. Аккумуляторы пробовал разные: 6-8 банок Кадмиевые и Гидридные. Только с 8 банками катерок больше задирает нос. Крепятся аккумуляторы на липучке. Трубка для антенны крепится как на фото - в другой трубке, от телескопической антенны. Реданы сделаны из мягкого пластика (не знаю как название, используется в рекламе) и приклеены циакрином. На станке пришлось выточить подшипники скольжения из латуни для дейдвуда и муфты сцепления вала с двигателем. Вот такой получился катерок, вполне пригоден для начинающих, желающих почувствовать скорость. Винт катера, является полупогруженным, поэтому начинающим не советую прибавлять газ резко, пока катер не выйдет на глиссирование, может сработать отсечка регулятора хода от большой нагрузки мотора.
Испытывал модель на речке - спокойно преодолевает течение, очень манёвренный, хорошо слушается руля. Один раз, после резкого поворота при боковой волне перевернулся, но модель даже не погрузилась, лежала плашмя на палубе. Принесло течением к берегу - и снова в плавание.
К сожалению, охлаждение мотора не поставил. После заездов он сильно накаляется, поэтому требуется перерыв, чтоб остыть. Думаю, данная технология пригодна для изготовления не только гоночных моделей, но и моделей других классов. Спасибо за внимание.
Хотелось бы видео заездов поглядеть…😎
Да, было бы очень интересно посмотреть - как ведет себя катерок на воде! А каковы получились размеры, какой винт установлен?
Видео к сожалению нет, по ссылке, что я дал, там должно быть видео.Скачивал сам давно, года 2 назад. Фотоаппарат был, но сложно как то управлять моделью и снимать одновременно. Просить чужих людей неудобно. Для сведения- чья то собака пыталась поймать мой катер, решил с ней поиграть: водил модель вдоль берега, не догнала, потом ей надоело😁
Длина корпуса катера около 45 см, ширина 15 см. Рисовал чертежи сам, используя добытую информацию и полагаясь на интуицию, вроде не ошибся. Винт купил что был магазине, вроде для полупогруженного с 400 мотором подходит. Диаметр винта 35 мм, шаг не считал по научному, а его ширина при виде сбоку 12-13 мм.
Александр, а вы будете дальше развивать лодочную тему, или это был разовый опыт?
Диаметр винта 35 мм, шаг не считал по научному, а его ширина при виде сбоку 12-13 мм.
Диаметр 35мм даже не зная шага вроде многовато.
Самоклеющаяся пленка,это которой самолеты оклеивают?В смысле модели самолетов.
Александр, а вы будете дальше развивать лодочную тему, или это был разовый опыт?
Вопрос конечно обширный. Развиваться в данной теме или вообще по другим направлениям судомоделирования? Ответить сложно, могу сказать лишь, что развиваться возможно пока есть средства и время, и не по пути усложнения конструкций, а наоборот упрощая их. Это делает моделирование интересным и доступным каждому желающему, а значит нас - моделистов станет больше, на нас не будут смотреть как на придурков- одиночек с игрушками.
Диаметр 35мм даже не зная шага вроде многовато.
Самоклеющаяся пленка,это которой самолеты оклеивают?В смысле модели самолетов.
Другого винта не было. Пробовать и испытывать ни кто не запрещает. Заметете - винт полупогруженный и находится за транцем, а не под днищем. Лодочка прекрасно плавает, иначе не писал бы здесь. Самоклеящаяся плёнка – вроде широко известного Оракала или схожего с ним. (рекламные и декоративные самоклеящиеся плёнки). Может видели на маршрутках или автобусах надписи- сделаны из самоклейки.
Испытывал модель на речке - спокойно преодолевает течение, очень манёвренный, хорошо слушается руля.
Всеж таки хотелось бы фото на ходу,а то такое описание не внушает энтузиазма.
А где чертежики для повторения ?
Это делает моделирование интересным и доступным каждому желающему, а значит нас - моделистов станет больше, на нас не будут смотреть как на придурков- одиночек с игрушками.
К сожалению делать руками желающих не прибавится,это удел лишь увлеченных людей,гораздо проще бегать за клинским и заедать горстями м@мса.А за тему бесспорно за4от.
Всеж таки хотелось бы фото на ходу,а то такое описание не внушает энтузиазма.
Да что вы в самом деле не верите, у меня что тут, летающая тарелка?😁 Фото будут весной, когда лёд растаит. Эти фото все, что сделал, других нету.
А где чертежики для повторения ?
Если потерпите, нарисую в компе попозже, пока только на миллиметровке. Правда здесь много не выложить- все ужимается, даже архив не принимается.
фср эко и прочие скоростные “поделки” хорошо ходят по мягкому глубокому снегу.попробуйте.
дайте газу и толкните модель
Так выкладывать фото пока не пробовал, хотя видел. Спасибо за совет.
А темка жуть какая интересная и доступная для повторения.ЗАЧОТ!!!
фср эко и прочие скоростные “поделки” хорошо ходят по мягкому глубокому снегу.попробуйте.
дайте газу и толкните модель
Знаете, Андрей, здесь на форуме как то не убедительно письменное утверждение, требуется фото или видео😁