Строю катамаран 770мм. Вопросы новичка
приветствую всех.
вспомнив то как в далеком детстве строил резиномоторки и яхты решил таки построить что то для души долгими зимними вечерами.
строю катамаран по представленным чертежам
прошу у гуру советов по хардвару
планируется что все это будет ходить на 4S 30C 5200mAh
мотор такой (не реклама)
регуль такой (не реклама)
руль такой (не реклама)
какие винты брать понятия не имею
покритикуйте выбор
спасибо)
В принципе всё похоже, только я ничего из этого не пробовал…😃
Винт… тут вопрос… можно начать с 40-42х1.2.
А стрингеры(а) (реечки продольные) будут?
иначе с трудом обшивка положется.
Удачи!
стрингера буду делать обязательно, обшивку иначе нормально не сделаю. хотя на оффшорэлектрик такой катамаран многие строят без стрингеров. обшивать думаю бальзой 1,5мм. потом стекло, еще правда не решили сколько слоев и какую ткань брать
Двигатель можно и поменьше. на пример KD3674-15XL на том же нерекламируемом сайте. Число липолей можно увеличить до 5S а лучше 6S. С учетом веса и с стоимости доставки получится почти тоже самое, но будет плюс - более мелкий двигатель легче разместить в корпусе, более низкий центр тяжести, возможно меньший вес. Двигатели КВ- не очень отзываются о них на импортных сайтах. KD- вроде без нареканий.
на данном этапе у меня очень много батарей 2s не хочется пока что закупать новый размер.
а к какому весу стоит стремится ?
ставьте 3х2S липолей. Два пака с левой стороны и один с правой, в спонсонах.
Какой вес? - минимальный. 😁
Нужно изучить ( поискать инете ) вопрос толщины обшивки и число слоев стеклом. Все это дополнительный вес. Стеклопластиковые корпуса - у меня 1,2 кг. Ваш, деревянный, будет в любом случае больше.
Двигатель можно и поменьше. .
Не надо… уже наелись…
этож наверно не на рекорд, а чтоб выжил и работал?
Да и обшил-бы полуторкой фанеры… без всякого стекла…
Не надо… уже наелись…
а у нас все нормально
обшивать будем таки бальзой 1,5мм, ибо фанера 1,5 дороговато очень выходит. да и хочу научится работать со стеклом, благо есть рядом очень опытный в этих делах человек.
по мотоустановке думаю
а батареи 3500Вт выдадут?
та хрен он выдержит 3.5 кВт, да и мощность такая в этом корпусе мягко говоря излишня.
6S1P (макс. по регулю) - 22.2 вольт умножить на 50а(10С - на 6 минут покатушек) равно 1110 ватт
или для рекордов катер???
тогда корки а не фанера…
ИМХО: поближе будет…
да. его и имел ввиду. Чето 15 в голове крутилось😵
Конечно же 9 витковый.
Вот тут- rcopen.com/forum/f129/topic139286 ,моторы КВ упомянуты не самым лестным образом.
продолжаем строительство
вопрос с мото установкой обдумывается. варианта два, взять Feigao XL или таки попробовать КВ
спасибо за ссылки, читаю.
про то что строю из дерева, так если понравится сделаем хоть из стекла хоть из угля, возможности авиамодельного клуба где строится катамаран позволяют применять очень разные технологии.
А чем клеишь и чертежики есть в нормальном (не ужатом) виде ? 😎
клею ПВА и PUR
чертежи есть. пишите в личку свой емэил, вышлю, америкос который дал чертежи просил не выкладывать в открытую но и не жадничать
за вчера зашил все бальзой кроме палубы
и покрыл внутри частично смолой
масса на данном этапе 219 грамм
по силовой установке установке решено ставить KD36-74 1900kv на 4S 5200mAh
посчитал я сколько весь хард сетап весить будет
получилось около 1500 гр.
думаю вся полная масса будет около 2400 грамм. нормально или много ?
ЗЫ кое где повылезали косяки, но будем учится на ошибках.
ЗЫ ЗЫ начали готовить матрицу под кат длинной 960мм. будем из угля корки делать.
моно кетайская под метр длиной и весом в 2,5 кг снаряженная отлично себя чувствовала с таким мотором(1900кв), регом маркус 75 сл и липо 5S1P 4900мач.
но мотор с ярковыраженной “компрессией”, рукой с трудом проворачивался.
с винтом 42мм кушал до 50 ампер
гляньте 3670 и 3680 с оборотами 2000 если 4 липо, либо 1600кв если 6 липо
моторы чумовые, как раз “компрессионные”, автомобилисты с них пруться!!!
в тему как раз: