Про проклятие и злой рок "Голодной акулы"

Мартин_BMG

Так получилось, что долгожданная электролодка все никак не запустится. Никак не получается накататься. И решил поделиться с вами о злоключениях, которые происходили и происходят до настоящего момента. Можно осуждать за то, что покупал не то, что советовали, но что есть, то есть …

Итак, покупка.
После отличной игрушки твиншторма захотелось что-то серьезное, но обязательно электро. И не с металгидридом, а с ЛиПо батареями. Был куплаен соответствующий зарядник (на две ЛиПо одновременно), батарейки два комплекта.

Выбор корпуса лодки пал на Могли ЖТ от RCMK.
Корпус углепластиковый. Делался на заказ. Корейцы его делали оччччень долго (заказал в сентябре 2007, приехал только в конце февраля 2008).
При первом запуске в марте 2008 сгорел и мотор и регулятор. Должен сказать, что от такого поворота событий испытал шок, но не отчаялся …
Купил новый регулятор (конец мая 2008), мотор. Запуск на столе в офисе - пожар. Последующая переписка с производителем регуляторов дала результат: два новых регулятора были присланы взамен сгоревших (сгоревшие остались у меня, производителю хватило фото), но это было уже в декабе 2008.

Далее были эксперименты с маломощными моторами и батреями, но нужного результата получить не получилось. Мощи мало, скорость 50+ (замеры ЖПС).

В октябре или ноябре 2008 следует единственный удачный запуск (это уже октябрь или ноябрь) с хорошей скоростью. После этого запуска обмотка мотора КВ корортит на ротор. Мотор отправляется в америку, взамен приезжает второй мотор КВ, который даже не запускаясь, имеет замыкание на ротор. Его берут в зачет вмсете с рубашкой охлаждения к заказываемому мотору НЕУ.

Мотра с требуемым (по моему мнению) оборотов на вольт нет в наличии, ждем.

В середине марта 2009 года мотор приехал в москву.

Все установлено на лодку. Первый запуск проходит в штатном режиме, ничто не сломалось, ничто не сгорело, семь минут хорошего хода. Из опасения, что липодиматик очень быстро вырубит просевшие батареи к берегу приезжаем с невысаженными до 3,0 Вольта/банка батареями.

Второй запуск - новый винт Октура м545. Пошла нормально. Трим табов нет. На улице ветер, снег, волнение. Идем навстречу ветру, видно только хвост воды от винта.
И тут хвост пропадает, а вместе с ним и модель. Заныр или удар - так и не понятно. Модель появляется на поверхности только через 20 секунд кверху брюхом …

Спасательная лодка накачана не зря. Подбираю модель. Руль согнут под 45 градусов, но это не самое поганое. На берегу обнаруживаем донный ил под скотчем - откуда ему там быть? Скотч на месте, ничто не оторвано, не отклеилось. Вскрываем. Внутри грамм двести-триста воды. Но вода не попала ни на АКБ ни на применик, ни на мотор. Грамм 5, попали вовнутрь регулятора под термоусадку. Но ни вони, ни гари нет. Но надежда умерла - маленькая лапка на малюсенькой микросхеме немного погорела …
От горелого регулятора присоединяю плату - контроллер ожил. Программируется, комп его видит. Ура! “Чудо, чудо, чудо!” (с)
Но чуда не произошло. При подключении к контроллеру мотора и последующему присоединения батрей внутри “что-то щелкнуло и завоняло” (это уже где-то былонах).
Пораскинв мозгами, собрал его обратно и отправил в америку (150 руб. все счастье), пусть ребята его посмотрят. 18 апреля 2009 посылка покинула пределы нашей Родины. Ждем ответа.

Итог заезда: мощнейший удар носовой частью обо что-то угловатое (есть на том пруду плиты затопленные) от которого разорвало бок. Сгорел регулятор.

Оба борта проклеены эпоксидкой и стеклотканью. Восстановление рисунка до "сотояния нового"отложено по причинам:
а) восстановление стоит половину от суммы за рисунок с “нуля”
б) проклейка дала хорошие резултаты, видно, что что-то было, но не критично
в) надо посмотреть что будет дальше - это основная причина. Требуется понимание как часто надо будет его реставрировать.

Что то с этим надо делать …

А вы говорите - не катаетесь, типа, только советы спрашиваете … )))))

Ну и за сумбур прошу простить. Если что не так - так винить мне только себя. Все советы очень ценю.

П.с. что-то “букв многа” … ))))))))))))

Сергей-Zitch

Приятно поражает всестороннее описание, полнота открытия темы.

Вызывает уважение настойчивость в эксперименте и желание рассказать правду тем, кому интересно.

Советов давать не могу, видеть на воде - рад.

SergGP

“Что такое не везёт и как с ним бороться ?” (С) Не знаю чьё …
Можно только посочувствовать … и удивится упёртости … или упорству - не важно …

На самом деле можно и хорошее увидеть кое в чём … например в том, что америкосы вам таки прислали и не один раз реги с моторами взамен сгоревших …

Корку у корейев вы както долго ждали … сволочи они …

У меня както за всю историю всего один рег сгорел ито изза моей тупости и желания сделать то - чего нельзя … а точнее подцепить вместо 5-и банок липо - шесть. а моторы бк вообще не горели … хз … может пендосы вам брак подсунули ??? Ну а если так - то себя то зачем винить?

vovic555

Жень, не забивай себе голову дурными мыслями. Видимо судьба направила тебя по самой тернистой дорожке… Зато какой большой плюс в этом - ОПЫТ!!!
Который так многим не хватает и которого так многие боятся (точнее стараются избежать в плане затрат).
А тебе большой респект и уважение, за то что делишся своим опытом. Многие (если с умом оценят полученную информацию) смогут избежать ошибок и так больно бьюших по карману затрат…
Желаю удачи во всех эксперементах. И по меньше всяких поломок!

Мартин_BMG

Уныния нет в помине! О чем вы?

Опыт - сомнительный. Столько времени потеряно в ожидании! По поводу брака от америкашек - вряд ли. Ведь все поменяли за свой счет. Еще и рубашку охлаждения на неу подарили “фор ол йор траблс” - пустячек, а приятно.

А вот путь получается, и правда, тернистый. Один заезд - один ремонт )))))))) Я удивляюсь тому, что у меня не было столько проблем с твинштормом. Если бы ему выпала хотя бы десятая часть того, что выпало на голодную акулу - он просто бы развалился.

По поводу ошибок. Так их, в общем то, и не было:

Корпус - отличный.
Железо - рабочее.
Компоновка, с которой пришлалодка - сделаны изменения.
Моторы.
Да, КВ оказался исключительным дерьмом. Но обратите внимание - что у корейцев на катамаране стоит КВ (немного модифицированный), что на сайте оффшорэлектрикс народ катает на КВ. Возможно, мне не повезло. Опять же, на КВ удалось снять замеры токов и напряжения.

Мотор НЕУ.
Допустим, что у него есть некоторый недогруз. Так это же замечательно - батарейкам хорошо, дольше прослужат (и “кривая КПД пологая” - если я правильно понял). Я не успел попользовать винты “потяжелее” - серьезная авария. Граупнер К45 и Октура м545 - самые легкие из того, что имеется. Надо пробовать К48, Октура х646, двухлопастной пластиковый клон Октуры х447 со ступицей 10 мм, трехлопастной клон пластиковый клон Октуры х447/3 со ступицей 10 …

Возможно, что логичне было бы поставить мотор с бОльшим kv и оставить винты размером 42, 45 мм. Но на сколько большее kv должно быть - у меня понимания нет, при уловии токов в пределах 80 Ампер. Регулятор на 120 ампер - желание сделать достойную силовую установку с потребляемым током около 80 Ампер. Это комфортный ток для батарей.

Каким из двух путей идти лучше - я не знаю.

Регуляторы. Тут дело, видимо, в прошивке. Может и в “железе”. То, что приехало по гарантии (бесплатно) работает. Точнее, рабочий остался один. Второй сгорел от того, что в него попала вода (сгорел тот, в который я залил прошивку и отключилось питание). Случай не гарантийный, но я его отправил обратно, в америку. На край - заплачу 172 доллара за новый.

Вот.

BelMik
Мартин_BMG:

Возможно, что логичне было бы поставить мотор с бОльшим kv и оставить винты размером 42, 45 мм. Но на сколько большее kv должно быть - у меня понимания нет, при уловии токов в пределах 80 Ампер. Регулятор на 120 ампер - желание сделать достойную силовую установку с потребляемым током около 80 Ампер. Это комфортный ток для батарей.

Мои расчеты показывают, что с Вашим мотором на 80 Амперах обороты будут 28550 об/м, винт должен быть 55 мм диаметром и шагом 76 мм, при отношение 1.4, то при скольжении 0,2 (если корпус позволит), скорость должна быть 108 км/ч. Так надо ли большее Kv? Какой скорости пытаетесь достигнуть?

Мартин_BMG
BelMik:

Мои расчеты показывают, что с Вашим мотором на 80 Амперах обороты будут 28550 об/м, винт должен быть 55 мм диаметром и шагом 76 мм, при отношение 1.4, то при скольжении 0,2 (если корпус позволит), скорость должна быть 108 км/ч. Так надо ли большее Kv? Какой скорости пытаетесь достигнуть?

Мне очень хотелось бы иметь стабильный ход лодки 80 км/час. (покажите мне того, кто этого не хочет). Это позволит (при умелом пилотировании, тоже надо учиться) ездить быстро.

Скорсть 80+ предел мечтаний (пишу именно про стабильный ход, но не пролеты по воде без контроля). Размер корпуса имеет значение.

По винтам мыслей пока нет - мало наезжено. Какой винт будет оптимальным для этого корпуса - нет понимания.
Очевиден факт заваливания корпуса в сторону при увеличении диаметра (нагрузки от винта). Это вносит нестабильность при наборе скрости, а так же в движении по прямой.

Вариант увеличения скорости лодки за счет увеличения оборотов мотора (мотор с большим kv) при диаметре винта 42-45 мм выглядит (по моему мнению) пока более предпочтительным. Т.е. получается маленький винт (маленький момент от него) и много оборотов. На сколько “много” не понятно - надо винт, который сможет “переварить” это “много”.
Возможно, это будет следующий шаг в освоении движения по воде.

От винта 55 мм на корпус длиной 835 мм (без железа) и шириной 248 мм будет мощнейший крутящий момент (по моему мнению). Поправьте, если не прав. Спасибо.

Токсик
Мартин_BMG:

От винта 55 мм на корпус длиной 835 мм (без железа) и шириной 248 мм будет мощнейший крутящий момент (по моему мнению). Поправьте, если не прав. Спасибо.

Привет всем!

Прав на 100%. Не надо делать из модели судо модель авио которая на воде пишет фигуру высшего пилотажа “бочка”.

Всем пока, пока, пока.

АЛ

Тема хорошая.Очень поучительная.Отлично,что автор осознает сложность вопроса,за который взялся.Все произошедшее,лишь подтверждает,что моделизм,как любое серьезное дело требует квалификации.А ее можно получить,только опытом,который приходит со временем.Могу посочувствовать,и предложить пройти круг заново.Если Вы хотите стать настоящим Моделистом. Начав с чего нибудь попроще,менее затратного.Сумев довести,спортивную лодку,до состояния участия в соревнованиях,появиться безценный опыт.Да и старшие товарищи смогут помочь.Отрывочные данные с форума,случайные советы не помогут получить полных знаний предмета.О ни лишь создают иллюзию этого.Мой Вам совет-начните с ECO.Удачи.:)С уважением Алексей.

Antenboy_E
Токсик:

Привет всем!

Прав на 100%. Не надо делать из модели судо модель авио которая на воде пишет фигуру высшего пилотажа “бочка”.

Интересный момент, ширину делим на диаметр винта 248:55=4,5
У моего инсейна 310:70…72=4,43…4,3 бочки почему не крутит? Прошу пояснить!

rrteam
Antenboy_E:

Прошу пояснить!

Поясняю… у вас длинны сколько? или массы…?
Пересчитайте фруд так или так … а человек-то хотел с бензинычами покатать…
Так что по любому у него на равной скорости получится более неустойчиво…
А тут ещё и момент…😉

Strela77

Злой рок несомненно присутствует. Большое желание было этой моделью уделать бензоводов, но онb ребята крепкие и “заговоренные”😈, даже подобраться к ним не получается. 😁

Женя, я здравую критику!

  1. промахнулся с оборотами на неу. Но это не критично, т.к. и с этим мотором можно поиграться.
  2. поспешил с пробными пусками лодки в непогоду. порой желание опробовать новое затмевает здравый смысл. Для тестов нового нужна холодная голова и подготовка. У каждого моделиста есть такой опыт, когда нетерпелось…на воду, на воду. в итоге оверкили, заныры, отказы… и прочие приключения.

Про Эко-модель я бы принял как шутку. Не тот это класс модели.

Надо пробовать, не спеша пробовать винты, потом (по возможности) мотор с большим КВ. Уверен Акула наестся и будет как “ручная”.
Удачи тебе!

vovic555

“Отрывочные данные с форума,случайные советы не помогут получить полных знаний предмета.О ни лишь создают иллюзию этого.”

Вот эту фразу хотел бы выделить отдельно. Согласен сней на все сто. Она как нельзя лучше лучше объясняет суть проблемы, когда начинающие пытаются получить необходимую информацию на форуме, а в итоге разочарование и в некоторых случаях озлобление.Опытные судомоделисты дают советы с позиции уже накопленного опыта, а накопленный опыт - дело очень долгое,тернистое и сугубо индивидуальное. И единого рецепта, как правильно постороить и настроить модель, наверно никто не сможет вывести. Каждый доходит до этого самостоятельно. Если терпения и упорства хватит.
А Женя идет, как я считаю, по правильному пути. И советоветь ему начать с ЭКО, я думаю немного неуместно. У него свой путь и логика в нем присутствует. Человект анализирует каждую свою неудачу, пытается найти причину. А ведь многие на его месте либо опускают руки, либо кидаются из крайности в крайность. Судя по его упорству 😃, он точно придет к намеченному результату 😎.
Во как задвинул…😒

АЛ
vovic555:

И советоветь ему начать с ЭКО, я думаю немного неуместно.

Ну совет,он всего лишь совет…,а не руководство к действию.Но думаю,Вы плохо предстовляете себе,что значит подготовить лодку,к соревнованиям.Где все едут “на все деньги”.Такой опыт,просто не возможно получить,ни на каких хоббийных покатушках.При том бюджете,что был потрачен,реально это сделать.При этом потребуется необходимость,познокомиться с теорией,и обратиться к научной литературе.:)С уваженим Алексей.

rrteam
Strela77:

Про Эко-модель я бы принял как шутку. Не тот это класс модели.

Действительно не тот…
Потому как там залезть на тумбочку, хотяб в европе…-
пройдёт гораздо больше времени… Тут совершенно согласен.

А собственные шишки завсегда позволяют понять суть процесса, пусть они
и дороже получаются…
Ничего страшного- всё будет… ок.

АЛ
rrteam:

А собственные шишки завсегда позволяют понять суть процесса

По всякому бывает… .Судя по форуму.:)С уважением Алексей.

vovic555
АЛ:

Но думаю,Вы плохо предстовляете себе,что значит подготовить лодку,к соревнованиям.Где все едут “на все деньги”.

Если честно, то не то, что “плохо”, а совсем не представляю. К сожалению никогда не участвовал в соревнованиях. А очень хотелось бы. Пока мечтаю. Потраченный бюджет у Жени может быть и “соревновательный”, но цели другие. И поставлены они изначально четко. С уважнием, Владимир.

АЛ

[QUOTE=vovic555;1247382]но цели другие. И поставлены они изначально четко. QUOTE]
Ни чуть не сомневаюсь,что поставленая цель,будет достигнута.Кто хочет,тот добьется.Но предмет слишком сложен.Нужны хотя бы,базовые знания.Иначе-“блуждание в потемках”.Метод “научного тыка”,здесь не прокатит.А Вам,желаю, осуществления Вашей мечты. :)С уважением Алексей.

anmdoz

вот то-то и оно что все эти базовые знания и есть блуждание в потёмках …
а конкретно ни кто ни чего не знает …
и всё именно достигнуто методом тыка …
и все остальные достигли методом тыка…
и все научные рассуждения заводят людей - сначала в теоретический блуд а потом в практический…

и тогда уж лучше практикой и методом тыка …

чем читать тоеретические рассуждения - не приводящие к конкретным результатам…

всё достигается практическим путём и опытом(преобретённым в результате практики и метода тыка)…

P.S - “”“И ОПЫТ СЫН ОШИБОК ТРУДНЫХ И ГЕНИЙ ПАРАДОКСОВ ДРУГ”“”…

rrteam
BelMik:

Мои расчеты показывают, что с Вашим мотором на 80 Амперах обороты будут 28550 об/м, винт должен быть 55 мм диаметром и шагом 76 мм, при отношение 1.4, то при скольжении 0,2 (если корпус позволит), скорость должна быть 108 км/ч. Так надо ли большее Kv? Какой скорости пытаетесь достигнуть?

В принипе anmdoz прав на 100%, тк никто и никогда не пустит нас в оптовый бассейн, да и что мы там увидим- только езду по прямой.
Как и говорил ранее - матаппарата до сих пор нет, чтоб просчитать конкретный корпус в циркуляции… или… ну ±40-50 проц…

Не хотел-бы выкладывать видео 3х летней давности, но…
специально для Евгения… повторю.
Лодка 750 мм вес 2700… по раскадровке 90 км\ч. можете сами проверять…
Да не стабильно, но шкурка в кармане…😃 Это тесты…

20 банок NiMh Cub-C
Кв 1800 мотор контроник 600 - слаб для этого.
Регулятор - Сперва контроник 55А на 32в , но он отрубался по температуре
те более 3-4х минут не ехал даже с водой, хотя по логгеру тут тока именно 50 на прямой.

Потом ksk подогнал высоковольтный.
Сперва размагнитил магнит в моторчике, тк ЕМК декодер глючил при том напряжении…
Потом уже и батарейки кончились… Час всё рабочее. кроме батареек. 😃 (магнит намагнитил…)
Винт- надо вспомнить , тк самодельный.😉 те на горку кинуть.

А по хорошему- берите всё барохло, приезжайте к 9-10му числу в коломну- посидим вечерком , подумаем коллективом- настроим.

PS Ой… чтот давно многа букф не писал … сорри…

anmdoz

мы не угадали с весом …(3800 это много для 830мм лодки)
но как есть так есть…
скорость на глаз (последний заезд перед заныром 60-65км…) - проп 545 октура
но пропеллер поставить надо был 646 октуру (не успели опробовать ) вот с ним было бы 45-50 ампер и скорость порядка 70-78км…
это ближе к намеченной скорости и у лодки после смещения акков от центра лодки к носу - появилась стабильность хода …
и вообщем всё уже отремонтированно и готово к испытаниям…
foto.mail.ru/mail/ye2000/crash_rc_boat

foto.mail.ru/mail/ye2000/crash_rc_boat/288.html

АЛ
anmdoz:


и тогда уж лучше практикой и методом тыка …

чем читать тоеретические рассуждения - не приводящие к конкретным результатам…
“”“И ОПЫТ СЫН ОШИБОК ТРУДНЫХ И ГЕНИЙ ПАРАДОКСОВ ДРУГ”“”…

Снимаю шляпу!Ждем новогоЧМ.😁С уважениемАлексей.

han
Мартин_BMG:

желание сделать достойную силовую установку с потребляемым током около 80 Ампер. Это комфортный ток для батарей.

а как же 6 минут гонки с бензинками???

BelMik
Мартин_BMG:

От винта 55 мм на корпус длиной 835 мм (без железа) и шириной 248 мм будет мощнейший крутящий момент (по моему мнению). Поправьте, если не прав. Спасибо.

Потребление Вашим мотором 80А создает момент на Валу, равный примерно 723 mNm или 7370 гр/см, а при старте и того больше. И не важно каким винтом Вы создадите такую нагрузку, момент на корпусе должен компенсировать момент на валу. Чтобы уменьшить этот момент, надо либо меньше нагружать мотор (меньший ток) либо делать два винта вращающиеся встречно. А Kv у Вас хватает, даже полность погруженный винт согласованный с мотором с H/D=1.6 должен разгонять Вашу модель до 80 км/ч.