Про проклятие и злой рок "Голодной акулы"
Мои расчеты показывают, что с Вашим мотором на 80 Амперах обороты будут 28550 об/м, винт должен быть 55 мм диаметром и шагом 76 мм, при отношение 1.4, то при скольжении 0,2 (если корпус позволит), скорость должна быть 108 км/ч. Так надо ли большее Kv? Какой скорости пытаетесь достигнуть?
В принипе anmdoz прав на 100%, тк никто и никогда не пустит нас в оптовый бассейн, да и что мы там увидим- только езду по прямой.
Как и говорил ранее - матаппарата до сих пор нет, чтоб просчитать конкретный корпус в циркуляции… или… ну ±40-50 проц…
Не хотел-бы выкладывать видео 3х летней давности, но…
специально для Евгения… повторю.
Лодка 750 мм вес 2700… по раскадровке 90 км\ч. можете сами проверять…
Да не стабильно, но шкурка в кармане…😃 Это тесты…
20 банок NiMh Cub-C
Кв 1800 мотор контроник 600 - слаб для этого.
Регулятор - Сперва контроник 55А на 32в , но он отрубался по температуре
те более 3-4х минут не ехал даже с водой, хотя по логгеру тут тока именно 50 на прямой.
Потом ksk подогнал высоковольтный.
Сперва размагнитил магнит в моторчике, тк ЕМК декодер глючил при том напряжении…
Потом уже и батарейки кончились… Час всё рабочее. кроме батареек. 😃 (магнит намагнитил…)
Винт- надо вспомнить , тк самодельный.😉 те на горку кинуть.
А по хорошему- берите всё барохло, приезжайте к 9-10му числу в коломну- посидим вечерком , подумаем коллективом- настроим.
PS Ой… чтот давно многа букф не писал … сорри…
стер
мы не угадали с весом …(3800 это много для 830мм лодки)
но как есть так есть…
скорость на глаз (последний заезд перед заныром 60-65км…) - проп 545 октура
но пропеллер поставить надо был 646 октуру (не успели опробовать ) вот с ним было бы 45-50 ампер и скорость порядка 70-78км…
это ближе к намеченной скорости и у лодки после смещения акков от центра лодки к носу - появилась стабильность хода …
и вообщем всё уже отремонтированно и готово к испытаниям…
foto.mail.ru/mail/ye2000/crash_rc_boat
…
и тогда уж лучше практикой и методом тыка …
…
чем читать тоеретические рассуждения - не приводящие к конкретным результатам…
“”“И ОПЫТ СЫН ОШИБОК ТРУДНЫХ И ГЕНИЙ ПАРАДОКСОВ ДРУГ”“”…
…
Снимаю шляпу!Ждем новогоЧМ.😁С уважениемАлексей.
желание сделать достойную силовую установку с потребляемым током около 80 Ампер. Это комфортный ток для батарей.
а как же 6 минут гонки с бензинками???
От винта 55 мм на корпус длиной 835 мм (без железа) и шириной 248 мм будет мощнейший крутящий момент (по моему мнению). Поправьте, если не прав. Спасибо.
Потребление Вашим мотором 80А создает момент на Валу, равный примерно 723 mNm или 7370 гр/см, а при старте и того больше. И не важно каким винтом Вы создадите такую нагрузку, момент на корпусе должен компенсировать момент на валу. Чтобы уменьшить этот момент, надо либо меньше нагружать мотор (меньший ток) либо делать два винта вращающиеся встречно. А Kv у Вас хватает, даже полность погруженный винт согласованный с мотором с H/D=1.6 должен разгонять Вашу модель до 80 км/ч.
Сори за поздние комментарии. Вечером и утром смотрел с телефона - писать с телефона не удобно.
Не хотел-бы выкладывать видео 3х летней давности, но…
специально для Евгения… повторю.
Лодка 750 мм вес 2700… по раскадровке 90 км\ч. можете сами проверять…
Да не стабильно, но шкурка в кармане…😃 Это тесты…20 банок NiMh Cub-C
Кв 1800 мотор контроник 600 - слаб для этого.
Регулятор - Сперва контроник 55А на 32в , но он отрубался по температуре
те более 3-4х минут не ехал даже с водой, хотя по логгеру тут тока именно 50 на прямой.Потом ksk подогнал высоковольтный.
Сперва размагнитил магнит в моторчике, тк ЕМК декодер глючил при том напряжении…
Потом уже и батарейки кончились… Час всё рабочее. кроме батареек. 😃 (магнит намагнитил…)
Винт- надо вспомнить , тк самодельный.😉 те на горку кинуть.А по хорошему- берите всё барохло, приезжайте к 9-10му числу в коломну- посидим вечерком , подумаем коллективом- настроим.
PS Ой… чтот давно многа букф не писал … сорри…
Ничего страшного в том, что повторились. Тут увидел видео и полное (почти) описание что на нем едет.
По поводу Коломны. Я в это время скорее всего там и буду. Созвонимся (данными обменяемся в ЛС).
Что такое кинуть винт на горку?
а как же 6 минут гонки с бензинками???
Я это очень хочу (сам ведь знаешь). Надо пробовать. Если спрашиваю про другие моторы и советы что взять это не значит, что все бросил и сделал заказ. Нет. Все нужно обкатать то, что есть. Выжать то, что это может. А вот потом, если потребуется улучшить результат (надеюсь, что доберусь до этого момента) - покупать.
А ее можно получить,только опытом,который приходит со временем.
Могу посочувствовать, и предложить пройти круг заново. Если Вы хотите стать настоящим Моделистом. Начав с чего нибудь попроще,менее затратного.Сумев довести,спортивную лодку,до состояния участия в соревнованиях,появиться безценный опыт.Да и старшие товарищи смогут помочь.Отрывочные данные с форума,случайные советы не помогут получить полных знаний предмета.О ни лишь создают иллюзию этого.Мой Вам совет-начните с ECO.Удачи.:)С уважением Алексей.
К ЕСО, наверное, надо прийти. Опыт да, приходит со временм. Шишки бъем. Пока задача вылезла на поверхность - погонять бензинки. По возможности, ехать на равне.
Тумбочки и пр. - непозволительная для меня роскошь. Отрывочные данные с форума это общение. Я написал, что у меня есть. Есть данные количественные с этим тем, что у меня есть (графики).
По результатм - пробуем делать выводы и прогнозы. Это и есть накопление опыта.
А Kv у Вас хватает, даже полность погруженный винт согласованный с мотором с H/D=1.6 должен разгонять Вашу модель до 80 км/ч.
на модели применяется ЧПВ винт. Другого не планируется. Не очень понял "даже полность погруженный винт согласованный с мотором … "
Т.е. лодка с ЧПВ будет быстрее, чем погружной винт? Как толковать ваши слова? Спасибо.
Что такое кинуть винт на горку?
Итого винт там 44х55мм… “не лопоухий.” 😉
Итого винт там 44х55мм… “не лопоухий.” 😉
А профиль лопасти не нарисуете?
А профиль лопасти не нарисуете?
Примерно так. Y- растянут.
PS Да … это профиль не по хорде, а по соответствующему радиусу.
По хорде “ложка” выйдет больше.
Примерно так.
А глубина лунки в процентах от хорды радиусной знаете?
А глубина лунки в процентах от хорды радиусной знаете?
0.3-0.5 мм;)
Там плоско и только небольшой интерцептор на задней.
Т.е. лодка с ЧПВ будет быстрее, чем погружной винт? Как толковать ваши слова? Спасибо.
Погруженный винт для создания такого же момента на валу мотора, будет иметь значительно меньший диаметр, и при близком шаговом отношении будет иметь меньший абсолютный шаг, чем ЧПВ. А чем меньше шаг*обороты, естественно ниже скорость для данного мотора.
В выходные у акулы, похоже, проснулась-таки совесть и удалось покататься. Видео тут (пока без пояснений):
video.mail.ru/mail/ye2000/02.05.2009-03.05.2009
В первый день (скорость не меряли) удалось поездить на самом злом (из того, что было) винте Октура х646. В первый заезд отпаялась клемма одного аккумулятора, второй отъездили хорошо, но закончил плохо - выключил передатчик возле берега - полный газ из воды и винтом по берегу … (вот ведь мля, а дома проверял, все стоит тихо, не шелохнется) …
Второй день начал с пластикового трехлопастного клона октура х447/3 - сломаслся очень быстро. Затем плсатиковый клон октура х445 (два винта) - не держат упор. Заезд доездил на граупнер К45.
Затем пробовали октура м545 и Граупнер К48 и земерили скорость ЖПСом. Максимальная досигнутая скорость 71,0 км/час (винты разные, скорость одинаковая).
По ощущениям - х646 самое оно. Опять же, по ощущеням, этот винт как бы держит корпус в воде (может такое быть?) не дает ему вылезти на транец и дельфинировать (что видно на видео).
Скорость электрической гидры (anmdoz) не меряли, но она где-то под 70 км/час, что для болида в 600 мм вполне прилично. Жаль, что аккумуляторы дерьмо …
Бензогидра (anmdoz) выдала 93,4 км/час.
наконец-то результаты появлятся начали. Скоко мучений…
+5
Так о том и тема - хрень какая-то была … что ни запуск, то ремонт. Но купаться летом все равно придется …
Реально столкнулся с проблемой мусора в воде … Сам перевернулся, столкнулся в чем-то, винт сломал (пластиковый), Миша на втором запуске гидры поймал что-то …
С твинштормом, вроде, проблем с мусорором не было - скорости другие все-таки.
А что такое +5 в вашем сообщении?
А что такое +5 в вашем сообщении?
Я так думаю, что наконец-то “кАрма” встала в нужную сторону…😁
Хотя и не автор…
Удачи! (кстати оччень нужная штука…)
Максималка в 71 км/час меня не устаивает … Чувствую, что можно сделать больше … Ток в 55-60 ампер и температура АКБ в 63.4 градуса Цельсия - вполне устраивают.
По полученным результатм (выложу логи) мнедумаца, что дело в винте (оччччччень токая штука) …
У америкашек встречал марку винтов RRH. “Кто такой, почему не знаю …?” х/ф “Чапаев”.
В Коломне буду обязательно. “Конь” только подводит (развалился шкив колнвала, мля!).
Максималка в 71 км/час меня не устаивает … .
Это понятно, но в гонке важна не максималка , а время на круг.
Толку от того , когда едешь 100 … а повернуть можешь только на на 30-50…
Но напиши всёж что там выходит по тем винтам…
те диаметр\шаг, яж не понимаю… по ихним номерам…😦
Всё что у меня есть наверно легче выйдет.
Логи дам обязательно с привзякой к винтам … С винтами, вольтажом, амперами, оборотами (?) - что-то датчик врет кмк. Температура мотора и регулятора не превышают 33 градуса (ни в одном логе), да в прочем, и посчитать можно и сравнить (про обороты) …
Если правильно понял, то с винтами все просто.
х646 ЧПВ винт, диаметр 46, форм фактор (?) - 1.6, шаг 1.6 х 46 = …
м545 ЧПВ винт, диаметр 45 … (но типа “разгруженный”)
или понял неправильно?
В гонке (бензин, гольяново) важно не перевернуться, накрутить хвоста и доехать до финиша ))))) Максималка важна будет на прямой. С поворотами вроде все хорошо (заходим на полном газу, ну или почти), но по прямой (если не угадал с центровкой) “делфин” (возможно прижать чуть штрут). И это пока все “без ласт” (надеюсь, не понадобытся, но есть они у меня).
х646 ЧПВ винт, диаметр 46, форм фактор (?) - 1.6, шаг 1.6 х 46 = …
Всё правильно… тока шага из-за кв на 1.6 … а это надо?
Егож выворачивает как полено.😉 1.2-1.4- бы.
Ланн… думаю всё давно уже понятно.