Про проклятие и злой рок "Голодной акулы"
Что такое кинуть винт на горку?
Итого винт там 44х55мм… “не лопоухий.” 😉
Итого винт там 44х55мм… “не лопоухий.” 😉
А профиль лопасти не нарисуете?
А профиль лопасти не нарисуете?
Примерно так. Y- растянут.
PS Да … это профиль не по хорде, а по соответствующему радиусу.
По хорде “ложка” выйдет больше.
Примерно так.
А глубина лунки в процентах от хорды радиусной знаете?
А глубина лунки в процентах от хорды радиусной знаете?
0.3-0.5 мм;)
Там плоско и только небольшой интерцептор на задней.
Т.е. лодка с ЧПВ будет быстрее, чем погружной винт? Как толковать ваши слова? Спасибо.
Погруженный винт для создания такого же момента на валу мотора, будет иметь значительно меньший диаметр, и при близком шаговом отношении будет иметь меньший абсолютный шаг, чем ЧПВ. А чем меньше шаг*обороты, естественно ниже скорость для данного мотора.
В выходные у акулы, похоже, проснулась-таки совесть и удалось покататься. Видео тут (пока без пояснений):
video.mail.ru/mail/ye2000/02.05.2009-03.05.2009
В первый день (скорость не меряли) удалось поездить на самом злом (из того, что было) винте Октура х646. В первый заезд отпаялась клемма одного аккумулятора, второй отъездили хорошо, но закончил плохо - выключил передатчик возле берега - полный газ из воды и винтом по берегу … (вот ведь мля, а дома проверял, все стоит тихо, не шелохнется) …
Второй день начал с пластикового трехлопастного клона октура х447/3 - сломаслся очень быстро. Затем плсатиковый клон октура х445 (два винта) - не держат упор. Заезд доездил на граупнер К45.
Затем пробовали октура м545 и Граупнер К48 и земерили скорость ЖПСом. Максимальная досигнутая скорость 71,0 км/час (винты разные, скорость одинаковая).
По ощущениям - х646 самое оно. Опять же, по ощущеням, этот винт как бы держит корпус в воде (может такое быть?) не дает ему вылезти на транец и дельфинировать (что видно на видео).
Скорость электрической гидры (anmdoz) не меряли, но она где-то под 70 км/час, что для болида в 600 мм вполне прилично. Жаль, что аккумуляторы дерьмо …
Бензогидра (anmdoz) выдала 93,4 км/час.
наконец-то результаты появлятся начали. Скоко мучений…
+5
Так о том и тема - хрень какая-то была … что ни запуск, то ремонт. Но купаться летом все равно придется …
Реально столкнулся с проблемой мусора в воде … Сам перевернулся, столкнулся в чем-то, винт сломал (пластиковый), Миша на втором запуске гидры поймал что-то …
С твинштормом, вроде, проблем с мусорором не было - скорости другие все-таки.
А что такое +5 в вашем сообщении?
А что такое +5 в вашем сообщении?
Я так думаю, что наконец-то “кАрма” встала в нужную сторону…😁
Хотя и не автор…
Удачи! (кстати оччень нужная штука…)
Максималка в 71 км/час меня не устаивает … Чувствую, что можно сделать больше … Ток в 55-60 ампер и температура АКБ в 63.4 градуса Цельсия - вполне устраивают.
По полученным результатм (выложу логи) мнедумаца, что дело в винте (оччччччень токая штука) …
У америкашек встречал марку винтов RRH. “Кто такой, почему не знаю …?” х/ф “Чапаев”.
В Коломне буду обязательно. “Конь” только подводит (развалился шкив колнвала, мля!).
Максималка в 71 км/час меня не устаивает … .
Это понятно, но в гонке важна не максималка , а время на круг.
Толку от того , когда едешь 100 … а повернуть можешь только на на 30-50…
Но напиши всёж что там выходит по тем винтам…
те диаметр\шаг, яж не понимаю… по ихним номерам…😦
Всё что у меня есть наверно легче выйдет.
Логи дам обязательно с привзякой к винтам … С винтами, вольтажом, амперами, оборотами (?) - что-то датчик врет кмк. Температура мотора и регулятора не превышают 33 градуса (ни в одном логе), да в прочем, и посчитать можно и сравнить (про обороты) …
Если правильно понял, то с винтами все просто.
х646 ЧПВ винт, диаметр 46, форм фактор (?) - 1.6, шаг 1.6 х 46 = …
м545 ЧПВ винт, диаметр 45 … (но типа “разгруженный”)
или понял неправильно?
В гонке (бензин, гольяново) важно не перевернуться, накрутить хвоста и доехать до финиша ))))) Максималка важна будет на прямой. С поворотами вроде все хорошо (заходим на полном газу, ну или почти), но по прямой (если не угадал с центровкой) “делфин” (возможно прижать чуть штрут). И это пока все “без ласт” (надеюсь, не понадобытся, но есть они у меня).
х646 ЧПВ винт, диаметр 46, форм фактор (?) - 1.6, шаг 1.6 х 46 = …
Всё правильно… тока шага из-за кв на 1.6 … а это надо?
Егож выворачивает как полено.😉 1.2-1.4- бы.
Ланн… думаю всё давно уже понятно.
“шо характерно” и удивительно, но не выворачиват … Самый стабильный ход получился на х646 … То ли совпала развесовка, наклон щтрута, вода … То ли “космос чем-то влияет” (с) … И есть такое мнение, что “х646 корпус к воде жмет”, т.е. держит его в воде как надо (выпрыгивать не дает, но и не зажимает). Может такое быть?
Может такое быть?
Может… выж аксиальный наклон лопат не мерили…😉
А это тож самое что наклон штрута.
Вчера опять пытался ездить.
От горизонта отклонил штрут вниз (чуть-чуть) для того, что бы корпус прижало к воде. Но ожидание не оправдалось - появился “дельфин”. В воду из воды скачет. Вернул обратно (обратно ли?). Скакать стала значительно меньше …
Графики … седня выкрою время и повешу.
А вот и графики:
foto.mail.ru/mail/ye2000/diagrams
Для просмотра лучше загружать полноразмерные (файлы все не больше 200 кб каждый).
Вроде все наглядно получилось …
Чо скажете?
Там же данные замера скорости жпс …
Сожрав три регулятора, один электро мотор (это тот, что явно сгорел, два КВ - не счет! ))))))), кучку винтов, разбишись внутри водоема от удара о бетон … (возможно, что-то упустил) … “животное” немного успокоилось … вроде начала ездить тьфу х 3 раза.
Вопрос о том как она едет пока не обсуждается, т.к. в процессе настройки …
Видео (это самое первое видео):
video.mail.ru/mail/ye2000/03.05.2009_Djamgara
Второй ролик там же - первый запуск в 2009 году после зимы Гидры VX
Женя хоть раз выложи внутренности твоего творения 😎