F3E
Десятов Алексей попросил разместить информацию. Справка:Десятов А.-МСМК, обладатель рекорда в классе Ф3В 22.5 сек, Чемпион СССР, отец 6-ти детей.
Здравствуйте коллеги по моделизму!
Через 20 лет снова подорвало сделать модель Ф3 – Е, на технический результат меньше 20 секунд.
Всех кто готов поделиться информацией прошу откликнуться.
Меня интересует следующее:
- Какая энерговооружённость современных моделей Ф1 – Е св. 1 кг,
ФСР- эксперт, Ф3-Е ? Какой мощности у них моторы (ВАТТ) - Какая удельная энерговооружённость? Вес модели/ мощность двигателя?
- Какой стартовый вес у моделей?
- На каком напряжении и токах ходят модели, по дистанции (не в руках)?
- На сколько просаживается напряжение при токе 16 – 20 ампер, у аккумуляторов 123 систем и литий полимер?
- На каких оборотах ходят модели?
- Диаметр и шаг винта?
- Габаритные размеры (длина/ширина)
- Габаритные размеры двигателя (диаметр/ длина)
- Марка руль машинки для Ф3? (скоростная, высокоточная на 3 кг)
- На сколько процентов падают обороты двигателя под нагрузкой по сравнению с расчётными по паспорту на холостом ходу (в КВ)
- Есть ли методики расчёта всей электро системы, но не слишком заумные, чтобы можно было разобраться не «сломав голову»
- На каких моторах, контроллерах и аккумуляторов ездят «профи», на каких можно начать «чайнику»
- Где что можно заказать по интернету за бугром и в Москве (сайты)
- Как зарекомендовали себя аккумуляторы 123 емкостью 2300?
- Какой для них хороший зарядник?
- Какой тех. регламент для моделей (по правилам НАВИГА)?
- Ну и вообще что нового в «нашем болоте»?
Вот мои «чайниковские» предварительные расчёты:
Пару лет назад я сделал корпус модели Ф3-Е классическое V, но асимметричный, «заточенный» под один поворот – левый. Поэтому вращение винта будет обратное, по часовой. Длина около 48 см, ширина около 19 см.
Предполагаемый вес: 1 – 1,2 кг. Ходить хочу на 30 000 об/мин.
В расчёте двигателя исходил: мощность дв. с запасом на 20% больше необходимой. Думаю что надо 250 – 300 ватт.
Чтобы иметь на ходу 30 000 об, надо иметь на холостых 40 000об.
(за 25% взял просадку оборотов под нагрузкой)
При напряжении на ходу 15, 6 вольт (это 6 банок 123 2300/ 3, 3v под нагрузкой просели до 2,6 v на банке), чтобы иметь 30 тыс. об на винте, надо иметь мотор с 2600 КВ ( 40000 об./ 15, 6 v =2564 КВ)
При 300 ватт двигателе рабочий ток =19, 2 А, время заезда 6 минут.
При использовании 7 банок 123 и мощности двиг. 300 ватт соответственно получаем:
КВ – 2200 об/в
Напряжение на ходу – 18, 2 в.
Ток на ходу – 16, 5 А
Время заезда – 7 минут
Правда при семи банках на холостом ходу ( винт в воздухе) напряжение на борту может доходить до 23, 1 вольт, или даже больше если свеже заряженные банки больше чем 3, 3 вольта. Есть ли б/к моторы под такое напряжение?
Вот такие у меня познания в Ф3 – Е после 20 летнего перерыва.
Прошу дать Ваши критические замечания на выше изложеное.
Готов всем заинтересованным спортсменам дать новый, асимметричный корпус Ф3, для реализации идеи в жизнь, и размена наконец 20 секунд в Ф3, а то боюсь, что мой порыв в очередной раз угаснет, в связи с наступлением весенне – летне сезона моего бизнеса, и семейных хлопот.
Пишите на 10off@mail.ru
С уважением, Алексей Десятов.
Похоже, Алексей, народ охладел к подвигам. А кто-то же должен разменять эти 20 секунд! 😒
Как говаривал тов. Саахов из Кавказкой Пленници, “- где-то высоко в горах, не в нашем районе…” Не в Украине точно…
Народ ща весь в групповые гонки лезет…в соло кататься ща никого не прет…и что-то мне подсказывает, что 1/2 из них дистанцию F3-V(E) даже на бумажке нарисовать не смогут по памяти…ИМХО
мотор >=1кВт , винт>=32на40, рег >=100A и 14сек фигура)))
мотор >=1кВт , винт>=32на40, рег >=100A и 14сек фигура)))
неплохо еще на всем этом попасть в дистанцию 😃
если серьезно, то опыта в этом классе сейчас действительно мало у кого… на соревнованиях в классе по 5-10 моделей, многие из них - экошки (просто гоняют для командного зачета).
буйков накрошить несложно, 😁
модельку надо покрепче делать
может кто и проедет на на рекорд:)
F3E за 14 сек? А как это? F1 я себе ещё представляю как.
F3E за 14 сек? А как это? F1 я себе ещё представляю как.
Может у меня старые данные, но в 1988г рекорд мира в F 3-E 16.1 сек. это 146,78 балла. В F 3-V 15.0 сек. это 147 баллов. Это уже в 1991г Смотреть страшно, в воротах вода кажется кипит. До 14 сек немного осталось.
О каких рекордах реч, мужики! За спортивчный год на Украине один раз была установлена дистанция F3. Чемпионом стал человек с FSR V15!😝. F3E ездили на миньках. Абыдно, да…!
Абыдно, да…!
Просто умирает еще один класс моделей, который не прижился в современных условиях… 😃 На мой взгляд лет 10-20 назад при недостатке/отсутствии техники, аналогичной современной, этот класс выглядел совсем неплохо. Индивидуальное мастерство, тренировки, куча спортсменов-самоделкиных и т.д. Да и насколько я знаю групповых электро гонок тоже особо небыло. А сейчас в сравнении с групповыми гонками (зрелищность, удовольствие, доступность и достаточно быстрое овладение техникой) Ф3 однозначно проигрывает… Исключение: разок-другой глянуть на попытки чемпионов мира/европы, потягивая пивко в тенечке. Да и молодой крови в этом классе почти нет: неинтересно и долго обучаться. 😉
Ф3 - базовый класс. Денег для занятием этим классом надо немного (для достижения результата 25сек): двигатель 700 руб., регуль 1000р., серво 600р.,акки можно б/у и модель-можно сделать самому. Вся проблема в установке дистанции. при “коммунизме” в Кишеневе дистанция всегда стояла на воде, рядом с мастерской можно было тренироваться постоянно (на сборах).
У кого есть навыки прохождения дистанции Ф3, тому в гонке легко управляться с моделью, Сейчас в гонке много участников, плохо владеющих навыками управления моделью, от этого частые столкновения моделей, повреждение их.
На ЧСНГ в Днепропетровске почему-то Ф3 не включена в программу соревнований, хотя водоем позволяет паралельные старты. Организаторы меньше соберут денег на 20 минимум стартовых взносов. А спортсмены поедут на ЧМ без должной тренировки.
У кого есть навыки прохождения дистанции Ф3, тому в гонке легко управляться с моделью
Ой как Вы не правы…ой…
У кого есть навыки прохождения дистанции Ф3, тому в гонке легко управляться с моделью
И я так думал. А как окозалось- совершенно разные вещи. Хотя в быссеине помогает:).
А Серега просто с рождения гонщик, многие не проувствовали что такое F3, оттого и грусть.
В Днепре реально можно было показать многим хорошим спортсменам Украины этот класс.
Но увы, наверное нам пока тяжело переварить столько стартов.
На ЧСНГ в Днепропетровске почему-то Ф3 не включена в программу соревнований, хотя водоем позволяет паралельные старты. Организаторы меньше соберут денег на 20 минимум стартовых взносов. А спортсмены поедут на ЧМ без должной тренировки.
Не включена Ф3 т.к. нам это не нужно. Нет желания ставить дистанцию, желающих спортсменов из Днепра ездить в этом классе, судить его и тем более проводить параллельные старты. По поводу стартовых - переживем я думаю. А вот насчет места под 2 дистанции - эт вапрос:) Как по мне так хоть бы 1 поставить. Там в августе достаточно много местных аборигенов/шашлычников/купальщиков/стриптизеров и выгнать их мне кажется будет достаточно проблематично. Мы как-то летом сунулись туда потренироваться, блин. Еле к воде подошли😵
Ф3 нада заменять на параллейный слалом двух моделей как в горнолыжном спорте и сетку гонок такуюже. Ворота змейка трех буйковая петля и обратно змейка и ворта финишные. Отсечку современную уж как нибуть и руками . Азарт и скорость проведения старта в допустимых временных рамках. Два мостика разнесенных на 10 метров не проблема. Старт по гудку. Ф3 слишком спортивный класс. Накатывать надо много. Физилогический предел рядом.
Не включена Ф3 т.к. нам это не нужно. Нет желания ставить дистанцию, желающих спортсменов из Днепра ездить в этом классе, судить его и тем более проводить параллельные старты.
Это все же не эко мастер, а ЧСНГ (почти СССР), наверно придется и мостки установить и туалеты, и контейнеры для мусора. А если место неподходящее и нельзя подойти к воде, то может провести ЧСНГ в Севастополе, говорят там хорошо. Время еще позволяет.
А чем “Эко Мастер” отличается от ЧСНГ.Только большей спортивностью, большей дружелюбностью и меньшим колличеством ограничений. А то подготовка к ЧСНГ начинает напоминать действительно ЧСССР.
Тогда была масса ограничений административно-юридических, а не спортивных. Сейчас руководители некоторых федераций хотят опять их ввести.
Ограничения на частоты, обязательное согласование с федерацией для клубных команд и личников.
- Могут-ли при этом ,на наши открытые(по положению) соревнования, приехать иностранцы без согласования со своей федерацией? У некоторых ее нет.
- Могут-ли на данных соревнованиях выступать нероссияне-члены российской федерации за Россию? Каким образом и с кем нужно это согласовывать? И почему нужно?
А по поводу F-3 дистанции вопрос можно решить всегда. Насколько я слышал, именно россияне предложили не включать данный класс в ЧСНГ в Днепре.
А чем “Эко Мастер” отличается от ЧСНГ.Только большей спортивностью, большей дружелюбностью и меньшим колличеством ограничений.
Зачем тогда подписывался трехстороний договор (в котором многие ответы есть)? Включался в ЕКП Навиги?
Мне казалось, что этот документ (протокол о проведении ЧСНГ) создавался для борьбы с чиновниками от спорта.Для развития массовости и спортивного мастерства.Для возможности многим спортсменам ездить на приличные соревнования за казенные деньги. Нас всего 20 в Украине и 40 в России осталось спортсменов в классах ФСР. Почти при полном отсутствии юношей. При этом вводить ограничения "гражданин-не гражданин, “член-нечлен”, на какой аппаратуре, за какую команду и т.д. скоро будет не нужно. При среднем возрасте спортсменов в этих классах 50-55 лет ( я считал по протоколу) скоро соревноваться будет некому.
F3E за 14 сек? А как это? F1 я себе ещё представляю как.
это, примерно секунда ворота
соревнования за казенные деньги.
При этом вводить ограничения "гражданин-не гражданин, “член-нечлен”,
что есть казенные деньги?
для чего нужны федерации?
почему люди живут в разных странах, но на одной планете?
кто вводит ограничения?
какие ваши предложения, конкретно
F3E за 14 сек? А как это? F1 я себе ещё представляю как.
А примерно так
только там V a не E… кач-во видео “кака” но лучшего не нашел
Это все же не эко мастер, а ЧСНГ (почти СССР), наверно придется и мостки установить и туалеты, и контейнеры для мусора. А если место неподходящее и нельзя подойти к воде, то может провести ЧСНГ в Севастополе, говорят там хорошо. Время еще позволяет.
Все вопросы к организаторам соревнований😁 их Вы прекрасно знаете! а в Севастополь приезжайте в мае, проведете время с удовольствием! ЧСНГ там пока думаю точно не будет.
Подскажите, как начисляются балы в F3E?
Заранее благодарен.
Зравствуйте друзъя!Ситуация в Болгарии и на F3 для вас. Но в этом году меня и моего сына вместе с сыном болгарского чемпиона мира, решил поддержать традицию этого класса не может похвастаться -сейчас 23-24 секунд, я надеюсь, сойдет и менее чем 20 сек . Все это вопрос желания. Я рад, что дети также хотят F3
Подскажите, как начисляются балы в F3E?
Заранее благодарен.
При условии чистого прохождения , без навалов, время делится на 5. Например прошли трассу за 50.3 c Делим на 5 и получаем 10.06. Затем от 150 минусуем 10.06 получаем 139.94 балла. Если были навалы или промахи от этих баллов минусуем ещё и сумму штрафов в зависимости от стоимости ворот. Стартовые и финишные ворота, правые и левые нижние и змейка 6 баллов, средние левые и правые 9 баллов, вершина 12 баллов. Штраф за навал - треть стоимости ворот. Надеюсь всё понятно