Аккумулятор

toha1995

всем добрый день. Прошлым летом достроил эклектричку длиной около 600мм. Несколько раз горели регуляторы, в итоге оказалось что мотор был бракованным. Купил новый мотор и рег - все работает, только вот в чем проблема. Аккумулятор (липоль, 3 банки) после поездки очень сильно вздувается. вопросы вот какие: можно ли это как то исправить и можно ли вообще эксплуатировать этот акк в дальнейшем? Заранее, спасибо.

Psyho

по всей видимости поздняя отсечка стоит, если вообще стоит! 3 банки на лодке нада ставить отсечку на 9.6 вольт , тоесть 3.2в на банку.
я сам экстплуатирую несколько надутых банок и ничего, главное чтобы не очень сильно чтобы не лопнула.!=)))

flat

Скорее всего большие токи для этих банок. Чтобы ответить точно, необходимы подробные данные о моторе, регуляторе, аккумуляторе, лодке и винте. Погружной и полу-погружной винт дает разную нагрузку. Напишите точные названия.

toha1995

точные названия к сожалению дать не могу… только характеристики:
мотор 3300 об/в 45А
рег 60А
Акк 3 банки Li-Po (11.1v) 4400 mAh, Токоотдача 20c
лодка моно, длина 600мм, винт 42 полупогружной

flat

по мотору мало инфы.
Outruner или Inruner?
Какая мощность?
Если аки noname китай, то 20с могут не держать. Хотя и 10с это 44А. Но винт может сильно грузить мотор, даже в два раза. Хотя и маловероятно, мотор просто сгорит тогда. Скорее всего не правильная отсечка, ниже 3В на банку.
Пухнут все три банки?

flat

Возможно у вас даже две причины: Большие токи и не правильная отсечка.
Мда…по мотору инфу не нашел. Могу только предположить, что он 9-ти витковый, окло 500Вт, что вполне достаточно для лодки. Но у него очень большие об/вольт. Для таких оборотов (3300 об/вольт) винт слижком большой. Токи однозначно у вас не маленькие. По моим подсчетам могут и за 100А заходить. Провода греются? Но тогда не понятно, почему регулятор держит. Кстати он должен тоже грется не мало у вас. Даже в перегрузке он не должен давать больше 70-80А, а банки у вас 20С, тоесть должны держать 88А и не вздуваться. Видать у вас и банки не держат и токи большие и возможно еще отсечка не правильная. В любом случае вам нужно поменять винт. Попробуйте поставить меньше размер, возможно лодка даже быстрее поедет, так как сейчас у вас КПД очень низкий. И обязательно проверте отсечку. Вполне достаточно 3В на банку поставить. Регулятор либо сам определяет кол-во банок и тип, либо ему нужно это выставить. Посмотрите в инструкции к нему.
Если хотите оставить этот винт, то однозначно меняйте мотор. Чтоб об/вольт были не более 2000.

flat
toha1995:

Несколько раз горели регуляторы, в итоге оказалось что мотор был бракованным.

Да и кстати, скорее всего не мотор был браковый, а таже проблема с перегрузкой изза высоких об/вольт.

Psyho

а нафига на лодку 600мм ставить такой мотор, мотор 28 серии подошел бы намного лучше и батарейки для него 3000 11.1 вольта с головой бы хватило и не дулся, и оброты пониже бы подобрать! винт вообще 30 диаметра с головой, короче вам я думаю нужно координально лодку пересмотреть, с помошью хоббисити это можно недорого огранизовать. а такой мотор как у вас это повторение моей ошибки, rcopen.com/forum/f129/topic188212/18 такие большие обороты не нужны на такую лодку.

levdon

такой мотор вполне может в пиках брать 90А, у меня моторы 2858 такие токи потребляли с винтами 40 мм. Удивительно, что регуль не горит. Для скоростной лодки если мотор 45А, регулятор надо брать 90А. Батареи пухнут от того, что токи высокие. Обороты мотора для 3-х банок не очень высоки, конечно лучше 2500 об/в. Ориентируйтесь на 28000-35000 об/мин на винте - это норма.

Psyho

35000 для моно это много реально, 2500кв самое оно! 2800 передел на три банки

toha1995

сегодня проводили запуск, введу корректировки: стоял 45мм винт.
Поставил 40мм винт - лодка даже не вышла на глиссирование на полном газу… а если ставить более слабый мотор и винт то думаете выйдет?
Банки вспухли меньше чем раньше, по вашему совету поставил отсечку более ранюю. Однако катер достал из воды не после отсечки, а как начали падать обороты.
И еще… аккумулятор типа 3S2P. На него поставил предохранитель на 65А.
Прошу прощения, мотор стоит вот этот: www.hobbyforyou.ru/catalog/2792-24992.html
покупал с рук, владелец указал что 3300об/в, хотя в магазине написано в одном месте 1200, а в другом 3300, видимо опечатка.
До этого стоял мотор на 45А, горел и регуль на 55А, и на 80А. красным пламенем

flat

Очень трудно давать конкретные рекомендации, на основании той скудной и противоречивой информации от вас:

Акк 3 банки Li-Po (11.1v) 4400 mAh, Токоотдача 20c
лодка моно, длина 600мм, винт 42 полупогружной

а теперь:

И еще… аккумулятор типа 3S2P

стоял 45мм винт.
Поставил 40мм винт

Вы сами определитесь сначала. А потом мы уже будем что-то советовать. А то получается мы лечим лечить зубы по телефону, а в итоге оказывается диарея.
Пока вы не измерите токи под нагрузкой (на воде), дальнейшие советы бессмысленны.

toha1995

Извините за ложную инфу, просто в прошлом году строил…
3S2P(на сколько я понимаю, возможно не правильно) - это 3 банки липоля, каждая из которых спаяна в парраллели еще с одной банкой. тоесть 3 последовательно соединены, и 3 параллельно, ведь так?
а чем можете посоветовать измерить токи? тестер у меня расчитан всего на 10А, он сгорит при старте…

toha1995

а например на мой тестер нельзя повесить большой резистор, расчитать по формуле кол во Ампер, сьедаемых им и прибавить то что увижу на тестере?

Psyho

у меня лодка 800 мм поперла классно на винте 38мм, так ее слегка скручивало!, а вы на 600мм 45мм винт ставите. не многовато, ? мне кажется ее скручивать сильно будет моментом? вы так не считате?

toha1995

считаю, только почему же она у меня не выходит даже на глиссер с 40ым винтом, а с 45 неплохо идет?

Psyho

НЕПОНЯТНО, может оборотов мало,… незнаю

10 days later
Антон73

а если акумуляторы запараллелены (2P) их токоотдача складывается?

flat

да, например:

  • банка 2А 10С дает ток 20А
    -две банки в параллель дадут 40А
Антон73

Тогда поидее если заявленная ёмкость 4400 mAh и токоотдача 20С, то 88А должно заглаза хватать этому мотору. Даже если акки типа 3S2P…

flat

все зависит от мотора и винта. Токи могут быть заметно больше 88А. Батареи внутри катера не охлаждаются и 20С для них не желательно. Тем более, что производитель часто врет и завышает этот параметр. В любом случае запас не помешает.

Антон73

да в том то и дело, что стоит предохранитель на 65А. Будь токи больше мотор бы заглох.

Psyho
toha1995:

считаю, только почему же она у меня не выходит даже на глиссер с 40ым винтом, а с 45 неплохо идет?

я тут подумал, а может винт г…но!?