Аккумулятор
всем добрый день. Прошлым летом достроил эклектричку длиной около 600мм. Несколько раз горели регуляторы, в итоге оказалось что мотор был бракованным. Купил новый мотор и рег - все работает, только вот в чем проблема. Аккумулятор (липоль, 3 банки) после поездки очень сильно вздувается. вопросы вот какие: можно ли это как то исправить и можно ли вообще эксплуатировать этот акк в дальнейшем? Заранее, спасибо.
по всей видимости поздняя отсечка стоит, если вообще стоит! 3 банки на лодке нада ставить отсечку на 9.6 вольт , тоесть 3.2в на банку.
я сам экстплуатирую несколько надутых банок и ничего, главное чтобы не очень сильно чтобы не лопнула.!=)))
Скорее всего большие токи для этих банок. Чтобы ответить точно, необходимы подробные данные о моторе, регуляторе, аккумуляторе, лодке и винте. Погружной и полу-погружной винт дает разную нагрузку. Напишите точные названия.
точные названия к сожалению дать не могу… только характеристики:
мотор 3300 об/в 45А
рег 60А
Акк 3 банки Li-Po (11.1v) 4400 mAh, Токоотдача 20c
лодка моно, длина 600мм, винт 42 полупогружной
по мотору мало инфы.
Outruner или Inruner?
Какая мощность?
Если аки noname китай, то 20с могут не держать. Хотя и 10с это 44А. Но винт может сильно грузить мотор, даже в два раза. Хотя и маловероятно, мотор просто сгорит тогда. Скорее всего не правильная отсечка, ниже 3В на банку.
Пухнут все три банки?
вот ссыль на мотор:
www.hobbyforyou.ru/catalog/2792-21384.html
пухнут все банки, но какие то больше, какие то меньше…
Возможно у вас даже две причины: Большие токи и не правильная отсечка.
Мда…по мотору инфу не нашел. Могу только предположить, что он 9-ти витковый, окло 500Вт, что вполне достаточно для лодки. Но у него очень большие об/вольт. Для таких оборотов (3300 об/вольт) винт слижком большой. Токи однозначно у вас не маленькие. По моим подсчетам могут и за 100А заходить. Провода греются? Но тогда не понятно, почему регулятор держит. Кстати он должен тоже грется не мало у вас. Даже в перегрузке он не должен давать больше 70-80А, а банки у вас 20С, тоесть должны держать 88А и не вздуваться. Видать у вас и банки не держат и токи большие и возможно еще отсечка не правильная. В любом случае вам нужно поменять винт. Попробуйте поставить меньше размер, возможно лодка даже быстрее поедет, так как сейчас у вас КПД очень низкий. И обязательно проверте отсечку. Вполне достаточно 3В на банку поставить. Регулятор либо сам определяет кол-во банок и тип, либо ему нужно это выставить. Посмотрите в инструкции к нему.
Если хотите оставить этот винт, то однозначно меняйте мотор. Чтоб об/вольт были не более 2000.
Несколько раз горели регуляторы, в итоге оказалось что мотор был бракованным.
Да и кстати, скорее всего не мотор был браковый, а таже проблема с перегрузкой изза высоких об/вольт.
а нафига на лодку 600мм ставить такой мотор, мотор 28 серии подошел бы намного лучше и батарейки для него 3000 11.1 вольта с головой бы хватило и не дулся, и оброты пониже бы подобрать! винт вообще 30 диаметра с головой, короче вам я думаю нужно координально лодку пересмотреть, с помошью хоббисити это можно недорого огранизовать. а такой мотор как у вас это повторение моей ошибки, rcopen.com/forum/f129/topic188212/18 такие большие обороты не нужны на такую лодку.
такой мотор вполне может в пиках брать 90А, у меня моторы 2858 такие токи потребляли с винтами 40 мм. Удивительно, что регуль не горит. Для скоростной лодки если мотор 45А, регулятор надо брать 90А. Батареи пухнут от того, что токи высокие. Обороты мотора для 3-х банок не очень высоки, конечно лучше 2500 об/в. Ориентируйтесь на 28000-35000 об/мин на винте - это норма.
35000 для моно это много реально, 2500кв самое оно! 2800 передел на три банки
сегодня проводили запуск, введу корректировки: стоял 45мм винт.
Поставил 40мм винт - лодка даже не вышла на глиссирование на полном газу… а если ставить более слабый мотор и винт то думаете выйдет?
Банки вспухли меньше чем раньше, по вашему совету поставил отсечку более ранюю. Однако катер достал из воды не после отсечки, а как начали падать обороты.
И еще… аккумулятор типа 3S2P. На него поставил предохранитель на 65А.
Прошу прощения, мотор стоит вот этот: www.hobbyforyou.ru/catalog/2792-24992.html
покупал с рук, владелец указал что 3300об/в, хотя в магазине написано в одном месте 1200, а в другом 3300, видимо опечатка.
До этого стоял мотор на 45А, горел и регуль на 55А, и на 80А. красным пламенем
Очень трудно давать конкретные рекомендации, на основании той скудной и противоречивой информации от вас:
Акк 3 банки Li-Po (11.1v) 4400 mAh, Токоотдача 20c
лодка моно, длина 600мм, винт 42 полупогружной
а теперь:
И еще… аккумулятор типа 3S2P
стоял 45мм винт.
Поставил 40мм винт
Вы сами определитесь сначала. А потом мы уже будем что-то советовать. А то получается мы лечим лечить зубы по телефону, а в итоге оказывается диарея.
Пока вы не измерите токи под нагрузкой (на воде), дальнейшие советы бессмысленны.
Извините за ложную инфу, просто в прошлом году строил…
3S2P(на сколько я понимаю, возможно не правильно) - это 3 банки липоля, каждая из которых спаяна в парраллели еще с одной банкой. тоесть 3 последовательно соединены, и 3 параллельно, ведь так?
а чем можете посоветовать измерить токи? тестер у меня расчитан всего на 10А, он сгорит при старте…
Токи померить можно либо токовыми клещами:
www.chip-dip.ru/product0/24074.aspx
Либо телеметрией.
а например на мой тестер нельзя повесить большой резистор, расчитать по формуле кол во Ампер, сьедаемых им и прибавить то что увижу на тестере?
у меня лодка 800 мм поперла классно на винте 38мм, так ее слегка скручивало!, а вы на 600мм 45мм винт ставите. не многовато, ? мне кажется ее скручивать сильно будет моментом? вы так не считате?
считаю, только почему же она у меня не выходит даже на глиссер с 40ым винтом, а с 45 неплохо идет?
НЕПОНЯТНО, может оборотов мало,… незнаю
а если акумуляторы запараллелены (2P) их токоотдача складывается?