гидро 2
Переклеил гибкий вал . Заодно заменил трубку . Поставил с более толстыми стенками .
Тефлон не захотел влезать . Пришлось резать на куски и запихивать с трудом .
Придумал несколько плюсов малого угла наклона :
- легче закручивать болты в двигатель
- более пологий выход вала из гондолы - меньше потерь на сопротивлении воды
- меньше изгиб - меньше потерь в валу
- двигатель ниже - ЦТ ниже - устойчивость выше
- больше вала залито клеем - надёжнее крепление вала к корпусу
Вот что получилось :
Выход вала из корпуса сдвинулся на 60 мм к транцу .
Угол наклона уменьшился с 16 до 10 градусов .
а дейдвуд не сильно “отодвинут” от днища?
"Придвинуть " ближе весьма проблематично .
Да ещё и придётся увеличивать длину вала . Потери . Морока .
Измерил расстояние на Клементьевской гидро 1 - 16 мм ( от днища до середины вала ) .
На моей сейчас - 10 мм ( в положении 0 градусов ) . Думаю сносно .
На масликовской было также .
При необходимости буду наращивать були .
Лучше подскажите где должен быть ЦТ ?
Взять по аналогии с клементьевской ?
Я думаю на 10 - 15 % от расстояния между задниками поплавков и транцем .
Но ведь я могу и ошибаться . Скажете - вода покажет . И будете правы …
С уважением , Леонид
Я думаю на 10 - 15 % от расстояния между задниками поплавков и транцем .
30-35%.
Я думаю на 10 - 15 % от расстояния между задниками поплавков и транцем .
У моей ГИДРО-2 расстояние 2-2.5" от задников поплавков в сторону транца центральной лыжи.
2-2.5" от задников поплавков в сторону транца
Тогда ЦТ попадает на поворотный плавник ? И крутится вокруг него ?
30-35%.
Попробовал перекладывать АКБ вдоль корпуса .
Длина от задников поплавков до транца - 570 мм.
Если оба АКБ в носу - ЦТ 15% .
АКБ возле мотора - 30 % .
Самые удобные положения - 25% и 16% .
Хорошо , что я не стал отрезать нос .
У модели появилась возможность подгонки ЦТ .
Тогда ЦТ попадает на поворотный плавник ? И крутится вокруг него ?озможность подгонки ЦТ .
Вы эт лучше у Ромы спросите…
Теории мне пока непонятны…
если я правильно помню, ЦТ должен быть в раене пера поплавка (турнфина). могу ошибаться… вода покажет:)
а дейдвуд не сильно “отодвинут” от днища?
Давайте посмотрим на рисунок :
Из него логично заключить , что лишний ( 5 мм ) отступ дейдвуда от гондолы
можно компенсировать слегка опустив поплавки на те же 5 мм .
Теории мне пока непонятны…
А теперь вот этот рисунок :
или лучше вот этот :
В аннотации к этому рисунку говорится , что поворотный плавник должен находиться
как можно ближе к ЦТ и немного впереди .
Завтра выложу вольный перевод .
С уважением , Леонид
Вот тут я выкладывал немного теории по ГИДРам: forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=14909&vie…
Тексты правда на французском языке, но если очень надо , то думаю разберетесь.
если очень надо , то думаю разберетесь.
Очень надо . Разобрались … Спасибо за ссылку !
Там даже есть формулы . По ним у меня ЦТ должен быть в районе 10% .
При этом эффект лифтинга я принимаю как 250 граммов ( винт 440 обороты 33000 )
При этом эффект лифтинга я принимаю как 250 граммов ( винт 440 обороты 33000 )
Как оценили эффект лифтинга?
У автора винт 448 и обороты 30000 . При этом эффект лифтинга - 300 граммов .
У меня винт 440 и обороты 36000 .
Соотношение площадей лопастей винтов - (48х48) : ( 40х40 ) = 1.44
Соотношение оборотов на валу - 30000 : 36000 = 0,8
Перемножаем соотношения : 1,44х0,8=1,2
Делим подъёмную силу автора на 1.2 и получим 300:1,2 = 250
Где то так … Плюс-минус лапоть .
Теории это конечно все хорошо…расскажу историю вкратце …В советское время один из институтов московских(группа профессоров) расчитала и изготовила гребной винт для гоночного скутера одному из сборников СССР
дописываю…так вот получилась только красивая железяка ,на которой он даже на глиссирование не вышел…тоже самое про резонансные трубы на гоночные скутера ,по всем расчетам их длина должна быть 2,5 метра (абсурд)…
Надо брать за основу какой нибудь пароход ,который мало мальски едет и от него плясать!!!
Надо брать за основу какой нибудь пароход ,который мало мальски едет и от него плясать!!!
А еще надо пароход нутром чувствовать, без этого и тысяча профессоров ни на что не годны.
Нутром пускай чувствуют они ,ну эти как их … а спортсмены чувствуют головой😁
который мало мальски едет
Логично . Тут как раз завалялась гидро 1 от Клементьева .
Рассмотрим модель в привязке к теории француза.
После произведённых замеров имеем следующее :
G = M = 1100 gr , d = 470 mm , l = 47 mm , m = 100 gr ( показания весов )
Поворотный плавник стоит строго по теории в районе ЦТ .
ЦТ стоит на 10 % от лыжи поплавка ( как и по моим подсчётам ).
l = mxd/M-m = 0.1x0.47/1100-100 = 0.047/1.0 = 0.047 .
Напрашиваются вопросы :
- Клементьев изучал теорию ?
- теория таки работает ?
- Для модели в 2 кг брать m = 0,2 ?
- ЦТ должен быть в районе 10 % ?
Ц.Т. 30-35% выдавал инет, когда искал инфу по развессовки своего SMALL BOLTa. Катер в переделке, поэтому инфу не проверил. Каюсь!!!
поплавки по 60 гр.
Сделал новые поплавки . Вес опять 120 гр на каждый .
Длина - 300 мм , ширина - 50 мм , высота - 60 мм .
Внутри - пенопласт . Боковая стенка - стеклотекстолит 0.5 мм
Обклеен толстым стеклом в один слой .
Лыжа шириной 30 мм из рекламного пластика ( толщина - 3 мм ).
Крепление - алюминиевые трубки 8 мм .
А какие габариты у поплавков Сергея Масликова ?
Можно фото поподробнее ? Своё не выкладываю - никому не интересно .
С уважением , Леонид
поплавки такие как у Вас на моем корпусе (всмысле размеров). внутри пустые, клеены из 3-х частей, ламинат 2-х слойный (пятисотка+ толстая стеклоткань с ХК, смола - эпоксидка обычная), трубки тоже под 8мм. тут вопрос в другом - вы-то своими буй разнесете, а я?
тут в вашем варианте абсолютно не нужет пластик 3мм. если есть желание - сделайте с них матрицу…