Мотор оутраннер на катер.
Подбираю начинку для катера 900 мм, возникла идея поставить оутраннер от вертолета (типа 3650). В 99% на катера ставят инраннеры, можно лучше организовать охлаждение. У вертолетного мотора есть турбина, охлаждение воздухом.
Есть такие моторы и для катеров :
hobbyking.com/…/__17154__ADS400XXLWater_Cooled_Mot…
Но мелковат - для какого размера катера пойдет?
Вопрос, стоит ли экспериментировать, может кто то уже пробовал?
Мне кажется с вертолетного можно больше выжать, момент выше.
Или все же брать ин. типа такого
hobbyking.com/…/__17699__XK4074_B_2000KV_Brushless…
Для такого мотора сильное значение имеет 2 или 4 полюса? Работать то он будет почти все время на макс. оборотах
Но мелковат - для какого размера катера пойдет?
этот мотор еле маленький таскает
А вообще была тема уже про аутранеры ты поиском потыкай найдешь чего
вот свою тему нашел rcopen.com/forum/f129/topic194321
Или все же брать ин. типа такого
а какова цель при покупке аутранета, если сэкономить, то нет смысла, сейчас лучше для такой лодки купить леопард 4082 1450кв или 1500 и 6 банок липо будет таскать отлично, а аутранет если например скорпион взять, то будет дороже, а если взять китайский то он сгорит!
а какова цель при покупке аутранета,
Просто попробовать хочется. У меня есть кат с инраннером. Интересно, что на вертолетах сплошь аутраннеры. А нагрузка на вертолетах немалая.
Эти двигатели и перематываются в случае чего, а инраннеры на выброс. Вы же пробовали, прет хорошо, единственно как я понял проблема с охлаждением. Вадим пробовал - у него лодка шла 135 км на ауте, охлаждение только фланца. Спасибо за ссылку, тема правда как то быстро умерла.
потомучто инранер удобнее, токи пиковые повыше, скорпион хорошо, но леопард при тойже мощности проще охладить, дешевле и я всетаки считаю что понадежнее
и я всетаки считаю что понадежнее
ага! твой аутранер вообще в руках рассыпался, если я правильно помню:)
еще понравилась фраза про нагрузку на вертолетах! зачот (в сравнении с лодками)!
размах лопастей на верте, винт на лодке, среда вращения, момент аутранера и инранера - вот то о чем стоит подумать.
а так ставить можно без проблем. и поедет. только мне все время страшно - что будет если он в гонке “зажует” что-нибудь в себя…
“зажует” что-нибудь в себя…
это как?
ага! твой аутранер вообще в руках рассыпался, если я правильно помню
неее он в лодке на холостых оборотах когда я максимум дал, у него кумпол отлетел, но кстати он еще живой
момент аутранера и инранера
момент у аутранера не спорю, больше но только если ты поставишь винт типа 75мм в диаметре и мотор на 10-15 тыщ оборотов, а когда у тебя на винте 30000 и более то момент такой не днужетн потому что винт стоит 47-50мм, а это лучше потому что когда большой винт лодку начинает при разгоне сильно ложить на бок, от именно СИЛЬНОГО МОМЕНТА, который в данной ситуауции совсем оказывается не нужен.
вот если это катамаран и там 2 мотора(с риверсным вращением), то можно и винтик побольше поставить и аутранер с его моментом но для моно считаю не нада, мало того что момент получает лодка от винта так еще и от разгона ротора получает бешаный момент, когда лодка на столе при резком старте она практически в переворот идет, то тоже не есть круто, так что думайте сами, но я за обороты
зажует - намотает что-то, что есть внутри лодки (провод, салфетку, батарейку) и будет не гут. в остальном согласен
ага, он же еще и не слабо магнитит, если чтото железное то тоже прилипнет