traxxas spartan
Присоединяюсь. С этим непонятки, где-то пишут что чуть выше, а где-то вровень. При изучении судов 1:1 - тоже самое (смотрел инструкции производителей плит).
Транцевые плиты сугубо индивидуальные вещи, тут нет стандартов, у кого как собрана лодка, как лежат батарейки, как дела с центровкой…
Батарейку сместили в перед и не придали значения (или назад), настройку плит можно будет переделать, ими можно прижать нос, можно компенсировать эффект от винта, можно ловить стабильность лодки в повороте…
Проще говоря необходимо пробовать…
Главное понять что меняется когда вы меняете регулировку плит, ну и понимать что вы от них хотите…
Проще говоря необходимо пробовать…
А прикручивать-то их куда? Вровень, или ступенькой (если да, то сколько отступать от края?)
а немного выше
У меня на твин шторме стоят на 2мм выше… меня все устраивает, при регулировке изменения в движение лодки и ее поведение есть…
У меня на твин шторме стоят на 2мм выше
На Air Streak 500 VE стоят точно такие же (прям от Твиншторма влепили), но вровень.
Возможно это делается для того чтобы снизить потери возникающие из-за плит? Или чтобы они лишь удерживали нос, но при этом на них не приподнималась корма?
А прикручивать-то их как? Вровень, или ступенькой в глубь (если да, то сколько отступать от края?)
Во-во, вопрос конкретный, а зачем они нужны и что делают, это вопрос другой.
Единственное толковое что мне сказали (в плюс мнения что они должны быть вровень с дном), это то что если они ступенькой то идет срыв потока воды. Лично мне интуитивно кажется что они должны быть именно вровень, это ж как бы продолжение днища.
А еще такой вопрос
поставил упорный подшипник между струтом и драйв-догом
Упорный подш это канеш оч интересно, т.к. подши задний подш на моторе проживет намного дольше.
Какой подш конкретно поставили, если можно ссыль или хотя бы размеры. И не настанет ли ебу кирдык раньше времени от постоянного купания?
чтобы снизить потери возникающие из-за плит?
Надо их снять вообще…
Упорный подш это канеш оч интересно, т.к. подши задний подш на моторе проживет намного дольше.
Какой подш конкретно поставили, если можно ссыль или хотя бы размеры. И не настанет ли ебу кирдык раньше времени от постоянного купания?
Упорный подшипник 5х10х5, живет уже второй сезон на разных лодках. Основной его смысл - снижение сопротивления от трения драйв-дога о струт и отсутствие необходимости всю дорогу менять пластиковые втулки
Надо их снять вообще…
Ахахаха. 😆 Ну снимать-то мы их точно не будем, а попробовать поставить по другому - вполне можно.😃
если они ступенькой то идет срыв потока воды.
Как бы да. Но а нужен ли поток воды за пределами корпуса? Если они стоят ступенькой, то они как бы кончиками работают а не всей площадью, т.е. возможно, меньше потери. На скоростных V-катерах Pro Boat, тоже ступенька.
Нам по ходу нужен чемпион, для разъяснений. 😃
Как бы да. Но а нужен ли поток воды за пределами корпуса? Если они стоят ступенькой, то они как бы кончиками работают а не всей площадью, т.е. возможно, меньше потери.
А вот мне думаецо что при этом за корпусом под плитой могут образовываться завихрения - большие потери. Да и площадь у них делается определенная не для того чтобы только концы работали.
Но я канечно ничего не утверждаю.
Нам по ходу нужен чемпион, для разъяснений.
Да грамотное объяснение очень интересует.
Упорный подшипник 5х10х5
Надо тоже найти…
Вот это прокатит: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
А то что винт будет толкать лодку не через мотор, а через струт никак не повредит? Ну типа поломки крепления струта или еще че?
Чот я тоже теперь с плитами враздумьях,у меня опущены плиты (непомню на скоко),при резком старте вылетает из воды,далее на скорости идет ровно,нос незадирает(ну так чуток),вобщем тоже хочу поиграть плитами и посмотреть как и что.
Я лично обнаружил что при каком-то определенном опускании плит корпус на макс скорости перестает кидать с борта на борт - это положение и оставил, АКБ обычно кладу сзади, вперед только если волнение, при этом если корпус колбасит с борта на борт, то смещением АКБ вперед это тоже выправляецо, но когда они сзади корпус меньше погружен и скорость заметно выше. Ваще хочу сделать нормальную регулировку плит на винтах (родной тюнинх непомерно дорог) и заказал дополнительные 2 плиты - думаецо что на макс скорости основные плиты, если не опускать сильно ваще не касаюца воды.
Но я канечно ничего не утверждаю.
Я тоже лишь догадки делаю.
Знакомый опытный катерщик говорил что оптимально ставить плиты вровень с корпусом, настраивать начиная с положения “продолжение корпуса” (говорил линейку приложить, и вывести все все вровень).
В следующий раз как увидимся с ним, поспрашиваю о подробностях, и почему производители ставят плиты выше кромки корпуса.
А то что винт будет толкать лодку не через мотор, а через струт никак не повредит?
а у тебя между струтом и драйв-догом расстояние? этож пиндес как не правильно… там люфт должен быть, около 1мм для того чтобы гибкий вал укорачивался при нажатии на газ, а основным упором для движения лодки должен служить струт
Кстати,я чото непойму,когда на полном газу гонишь то через раз корпус с борта на борт колбасит,что при ряби на воде,что при глади,в чем прикол? Чем лечится ?
если через раз то это нормально
Дим,а у тебя после переделки колбасит???и груз на левом борту помогает ?
а у тебя между струтом и драйв-догом расстояние?
Фигасе!!! У меня именно так! А я и не знал, это моя первая лодка, думаю нахрен там тефлоновая шайба если она болтаецо… Там зазор миллиметра 4, в инструкции визуально тоже прилично, но какой должен быть ни слова и следов трения нет. Сделаю как ты сказал, спасибо за подсказку!
Чем лечится ?
Мне опускание плит помогло
Зазор должен оставаться в районе 1мм - на оборотах под нагрузкой гибкий вал “стягивается”. Не знаю как там у тебя, но у меня именно так. Хотя если траксас оставляет 4мм - может так надо. Не хочу чтоб после моего совета оборвало вал…
Кстати, основной косяк привода спартана…
Гребной вал не имеет ограничителя. Тобиш когда гибкий вал рвется по той или иной причине - гребной вал вместе с куском гибкого вала, драйв-догом, винтом через струт идет кормить карасей. А учитывая что гибкий вал впаян в гребной вал - на замену рваному гибкому валу можно было бы впаять любой другой 4мм…если бы он не улетал…
Поетому думаю заказать токарям гребной вал с небольшой отбортовочкой в районе выхода гибкого вала. Будет менее удобно смазывать (надо будет откручивать струт), но зато безопаснее…
надо профильтровать данный вопрос. У кого какой зазор? Не удивлюсь что это накосячили при сборке, у меня все отверстия на транце текли, рубашка мотора слегка была порвана.
А насчет обрыва, можно просто на гребном между струтом и транцем сделать на валу проточку и поставить Е-клипсу (надо правда толщину стенки глянуть) или если влезет поставить туда фиксирующее кольцо с винтиком.
А струт выкручивать каждый раз муторно, потом надо выставлять точно как было.
Самовар,а ты плиты на сколько опустил??? Я кстати акки всегда к центру ставлю,мне кажется так стабильней катер идет