traxxas spartan

ЭЛЕКТРО-САМОВАР

Я лично обнаружил что при каком-то определенном опускании плит корпус на макс скорости перестает кидать с борта на борт - это положение и оставил, АКБ обычно кладу сзади, вперед только если волнение, при этом если корпус колбасит с борта на борт, то смещением АКБ вперед это тоже выправляецо, но когда они сзади корпус меньше погружен и скорость заметно выше. Ваще хочу сделать нормальную регулировку плит на винтах (родной тюнинх непомерно дорог) и заказал дополнительные 2 плиты - думаецо что на макс скорости основные плиты, если не опускать сильно ваще не касаюца воды.

Edvard
ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

Но я канечно ничего не утверждаю.

Я тоже лишь догадки делаю.
Знакомый опытный катерщик говорил что оптимально ставить плиты вровень с корпусом, настраивать начиная с положения “продолжение корпуса” (говорил линейку приложить, и вывести все все вровень).
В следующий раз как увидимся с ним, поспрашиваю о подробностях, и почему производители ставят плиты выше кромки корпуса.

cheshkA
ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

А то что винт будет толкать лодку не через мотор, а через струт никак не повредит?

а у тебя между струтом и драйв-догом расстояние? этож пиндес как не правильно… там люфт должен быть, около 1мм для того чтобы гибкий вал укорачивался при нажатии на газ, а основным упором для движения лодки должен служить струт

крыл

Кстати,я чото непойму,когда на полном газу гонишь то через раз корпус с борта на борт колбасит,что при ряби на воде,что при глади,в чем прикол? Чем лечится ?

крыл

Дим,а у тебя после переделки колбасит???и груз на левом борту помогает ?

ЭЛЕКТРО-САМОВАР
cheshkA:

а у тебя между струтом и драйв-догом расстояние?

Фигасе!!! У меня именно так! А я и не знал, это моя первая лодка, думаю нахрен там тефлоновая шайба если она болтаецо… Там зазор миллиметра 4, в инструкции визуально тоже прилично, но какой должен быть ни слова и следов трения нет. Сделаю как ты сказал, спасибо за подсказку!

крыл:

Чем лечится ?

Мне опускание плит помогло

cheshkA

Зазор должен оставаться в районе 1мм - на оборотах под нагрузкой гибкий вал “стягивается”. Не знаю как там у тебя, но у меня именно так. Хотя если траксас оставляет 4мм - может так надо. Не хочу чтоб после моего совета оборвало вал…
Кстати, основной косяк привода спартана…
Гребной вал не имеет ограничителя. Тобиш когда гибкий вал рвется по той или иной причине - гребной вал вместе с куском гибкого вала, драйв-догом, винтом через струт идет кормить карасей. А учитывая что гибкий вал впаян в гребной вал - на замену рваному гибкому валу можно было бы впаять любой другой 4мм…если бы он не улетал…
Поетому думаю заказать токарям гребной вал с небольшой отбортовочкой в районе выхода гибкого вала. Будет менее удобно смазывать (надо будет откручивать струт), но зато безопаснее…

ЭЛЕКТРО-САМОВАР

надо профильтровать данный вопрос. У кого какой зазор? Не удивлюсь что это накосячили при сборке, у меня все отверстия на транце текли, рубашка мотора слегка была порвана.
А насчет обрыва, можно просто на гребном между струтом и транцем сделать на валу проточку и поставить Е-клипсу (надо правда толщину стенки глянуть) или если влезет поставить туда фиксирующее кольцо с винтиком.

А струт выкручивать каждый раз муторно, потом надо выставлять точно как было.

крыл

Самовар,а ты плиты на сколько опустил??? Я кстати акки всегда к центру ставлю,мне кажется так стабильней катер идет

ЭЛЕКТРО-САМОВАР
крыл:

Самовар,а ты плиты на сколько опустил??? Я кстати акки всегда к центру ставлю,мне кажется так стабильней катер идет

Кончик плиты внизу от линии днища примерно на 1мм (если приложить линейку то верхняя плоскость плиты на конце чуток ниже линейки). Но у меня плиты стоят вровень с днищем, если у тебя по стоку, то наверно ниже надо. А АКБ чем ближе к морде тем ессно стабильнее, но когда они сзади то скорость даже визуально растет, а корыто сильно выше идет, едва касаясь воды. При это если акки спереди и на приличной скорости резко дать руля, то катер разворачиваецо на месте, а если акки сзади то при таком же маневре на той же скорости он бывает переворачивается и бешено кувыркаеца по воде.

Какой у кого зазор между струтом и собачкой винта?

valdemar

Тоже прихватил себе Спартана, сразу переделал охлаждение, пока под один забор, но внутри разветлил на двиг и регуль.
Могу сказать - это действует, до переделки двиг существенно был горячее.
Вчера покатал немного криво - один акк был 2S другой 3S шел зачетно, но начал переваливаться с боку на бок, думаю с плитами поработать. Заказана с оффшора рубашка алюминиевая на двиг и пара винтов Октура 640 и еще какой то, уже не помню. Задолбала провлема увода в правую сторону, что может быть?

крыл

А на выходе вода из одной дырки ? Или из двух сделал ? Я кстати еще заметил что все шланги для охлаждения очень тонкие внутри(они же для топливных систем двс) надобы потолще чего намутить и вода пойдет лучше ИМХО,я завтра хочу дырку для забора воды на руле расточить побольше

valdemar

дырку на руле расточил, выход воды через одну дырку, но струя льет хорошая. Трубки и Тобразные переходники использовал из магазина автозапчастей (система стеклоочистителя). уводит блин его вправо и все тут, грешу что расточил дырку немного криво, равномерность разреза рулем воды нарушилась. Вобщем буду смотреть. А еще вот думаю может прикупить в Оффшора комплект типа готовый для спартана двиг леопард, регуль 180А все сконнекченое, вродже не дорого 259 баксов всего.

АЛ
cheshkA:

думаю заказать токарям гребной вал с небольшой отбортовочкой в районе выхода гибкого вала.

Есть способ гораздо проще.Между цангой мотора и дейдвудом,на гибкий вал ставиться кольцо со стопором,например от шасси самолёта,с подходящим отверстием.Или просто в этом месте на гибкий вал,одевается и затягивается в тугую,обычная кабельная,нейлоновая стяжка.
С уважением Алексей.

крыл

Тут уже писали про увод вправо,грузы вешали на левую сторону,правда помогло или нет незнаю. Уменя пока руль нерасточен и вправо тоже потягивает,сегодня тоже расточу,а так ко мне едет руль с двойным забором воды.

АЛ
крыл:

Тут уже писали про увод вправо,грузы вешали на левую сторону

Об этом,куча материала в нете.Ищите,не ленитесь.
С уважением Алексей.

Antibiotik

Я на катамаране поступил сначала так как на фото ниже, но это был катамаран и мне можно сказать помогло (уход вправо был очень резким стал еле заметным), потом сделал так как на втором фото и все стало просто отлично, идет как по рельсам

ЭЛЕКТРО-САМОВАР
крыл:

надобы потолще чего намутить и вода пойдет лучше

Да да они действительно тоньше некуда, можно попробовать от автомобильного омывателя. А ваще у меня все по стоку и мотор никогда особо не грелся, уверенно держался за него руками, наверно градусов 50 максимум. Хотя трубки от авто тоже попробую, тяжко все таки продувается.
Я думаю что замена трубок даст намного больший эффект нежели рассверливания отверстия в руддере или разветвление системы.

крыл:

Тут уже писали про увод вправо

Уводит вправо из-за момента от винта, корыто прижимается правым бортом сильнее чем левым, притом увод ессно зависит от скорости и приходится постоянно подруливать. Я решил проблему самым надежным способом - гироскоп, с HobbyKing за 10 баксов и усе: hobbyking.com/…/__15318__HobbyKing_GA_250_MINI_MEM… - такой у меня и на машинках стоит. Немного канеш ведет - гире таки нужна угловая скорость для работы, а при увеличении чувствительности катер начинает колбасить влево-вправо при волнении - гира пытается скомпенсировать колбас от волн, но намного лучше чем раньше.

Так какой зазор чер возьми между струтом и собакой!!! Ни уж то всем так впадлу померить?

Antibiotik
ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

Так какой зазор чер возьми между струтом и собакой!!! Ни уж то всем так впадлу померить?

При установленной фторопластовой шайбе зазор 1 мм (но у меня вал привода винта не спаян с гибким валом) при движении этот зазор исчезает, если ставить упорный подшипник то зазор не нужен и шайба я думаю тоже…

ЭЛЕКТРО-САМОВАР
Antibiotik:

При установленной фторопластовой шайбе зазор 1 мм (но у меня вал привода винта не спаян с гибким валом) при движении этот зазор исчезает, если ставить упорный подшипник то зазор не нужен и шайба я думаю тоже…

Спасибо! Хоть один человек нашелся. Только как писали ранее зазор нужен чтоб дать гибкому валу возможность сжиматься и не натягиваться. При наличии подшипника тобишь он тоже нужен, но как я понимаю это модельные упорные подши в не зажатом положении разваливаются, так что нужно зажимать. Подши я уже заказал, правда они вертолетные от цапфр, там оборотов нет, а тут под 40000, как бы подш быстро не накрылся.

А про охлаждение. Не долго думая, пошел и вкрячил эту самую трубку от омывателя.
Продуваться стало намного легче, там намного больше. Из минусов: менее гибкая (хотя это не на что не влияет), на регуле и рудерре лучше поставить сстяжки (хиловато сидит), ну и внешний вид похуже.
Так что не торопитесь со сверлением и прочее - ставьте трубку от авто.