traxxas spartan

ЭЛЕКТРО-САМОВАР

надо профильтровать данный вопрос. У кого какой зазор? Не удивлюсь что это накосячили при сборке, у меня все отверстия на транце текли, рубашка мотора слегка была порвана.
А насчет обрыва, можно просто на гребном между струтом и транцем сделать на валу проточку и поставить Е-клипсу (надо правда толщину стенки глянуть) или если влезет поставить туда фиксирующее кольцо с винтиком.

А струт выкручивать каждый раз муторно, потом надо выставлять точно как было.

крыл

Самовар,а ты плиты на сколько опустил??? Я кстати акки всегда к центру ставлю,мне кажется так стабильней катер идет

ЭЛЕКТРО-САМОВАР
крыл:

Самовар,а ты плиты на сколько опустил??? Я кстати акки всегда к центру ставлю,мне кажется так стабильней катер идет

Кончик плиты внизу от линии днища примерно на 1мм (если приложить линейку то верхняя плоскость плиты на конце чуток ниже линейки). Но у меня плиты стоят вровень с днищем, если у тебя по стоку, то наверно ниже надо. А АКБ чем ближе к морде тем ессно стабильнее, но когда они сзади то скорость даже визуально растет, а корыто сильно выше идет, едва касаясь воды. При это если акки спереди и на приличной скорости резко дать руля, то катер разворачиваецо на месте, а если акки сзади то при таком же маневре на той же скорости он бывает переворачивается и бешено кувыркаеца по воде.

Какой у кого зазор между струтом и собачкой винта?

valdemar

Тоже прихватил себе Спартана, сразу переделал охлаждение, пока под один забор, но внутри разветлил на двиг и регуль.
Могу сказать - это действует, до переделки двиг существенно был горячее.
Вчера покатал немного криво - один акк был 2S другой 3S шел зачетно, но начал переваливаться с боку на бок, думаю с плитами поработать. Заказана с оффшора рубашка алюминиевая на двиг и пара винтов Октура 640 и еще какой то, уже не помню. Задолбала провлема увода в правую сторону, что может быть?

крыл

А на выходе вода из одной дырки ? Или из двух сделал ? Я кстати еще заметил что все шланги для охлаждения очень тонкие внутри(они же для топливных систем двс) надобы потолще чего намутить и вода пойдет лучше ИМХО,я завтра хочу дырку для забора воды на руле расточить побольше

valdemar

дырку на руле расточил, выход воды через одну дырку, но струя льет хорошая. Трубки и Тобразные переходники использовал из магазина автозапчастей (система стеклоочистителя). уводит блин его вправо и все тут, грешу что расточил дырку немного криво, равномерность разреза рулем воды нарушилась. Вобщем буду смотреть. А еще вот думаю может прикупить в Оффшора комплект типа готовый для спартана двиг леопард, регуль 180А все сконнекченое, вродже не дорого 259 баксов всего.

АЛ
cheshkA:

думаю заказать токарям гребной вал с небольшой отбортовочкой в районе выхода гибкого вала.

Есть способ гораздо проще.Между цангой мотора и дейдвудом,на гибкий вал ставиться кольцо со стопором,например от шасси самолёта,с подходящим отверстием.Или просто в этом месте на гибкий вал,одевается и затягивается в тугую,обычная кабельная,нейлоновая стяжка.
С уважением Алексей.

крыл

Тут уже писали про увод вправо,грузы вешали на левую сторону,правда помогло или нет незнаю. Уменя пока руль нерасточен и вправо тоже потягивает,сегодня тоже расточу,а так ко мне едет руль с двойным забором воды.

АЛ
крыл:

Тут уже писали про увод вправо,грузы вешали на левую сторону

Об этом,куча материала в нете.Ищите,не ленитесь.
С уважением Алексей.

Antibiotik

Я на катамаране поступил сначала так как на фото ниже, но это был катамаран и мне можно сказать помогло (уход вправо был очень резким стал еле заметным), потом сделал так как на втором фото и все стало просто отлично, идет как по рельсам

ЭЛЕКТРО-САМОВАР
крыл:

надобы потолще чего намутить и вода пойдет лучше

Да да они действительно тоньше некуда, можно попробовать от автомобильного омывателя. А ваще у меня все по стоку и мотор никогда особо не грелся, уверенно держался за него руками, наверно градусов 50 максимум. Хотя трубки от авто тоже попробую, тяжко все таки продувается.
Я думаю что замена трубок даст намного больший эффект нежели рассверливания отверстия в руддере или разветвление системы.

крыл:

Тут уже писали про увод вправо

Уводит вправо из-за момента от винта, корыто прижимается правым бортом сильнее чем левым, притом увод ессно зависит от скорости и приходится постоянно подруливать. Я решил проблему самым надежным способом - гироскоп, с HobbyKing за 10 баксов и усе: hobbyking.com/…/__15318__HobbyKing_GA_250_MINI_MEM… - такой у меня и на машинках стоит. Немного канеш ведет - гире таки нужна угловая скорость для работы, а при увеличении чувствительности катер начинает колбасить влево-вправо при волнении - гира пытается скомпенсировать колбас от волн, но намного лучше чем раньше.

Так какой зазор чер возьми между струтом и собакой!!! Ни уж то всем так впадлу померить?

Antibiotik
ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

Так какой зазор чер возьми между струтом и собакой!!! Ни уж то всем так впадлу померить?

При установленной фторопластовой шайбе зазор 1 мм (но у меня вал привода винта не спаян с гибким валом) при движении этот зазор исчезает, если ставить упорный подшипник то зазор не нужен и шайба я думаю тоже…

ЭЛЕКТРО-САМОВАР
Antibiotik:

При установленной фторопластовой шайбе зазор 1 мм (но у меня вал привода винта не спаян с гибким валом) при движении этот зазор исчезает, если ставить упорный подшипник то зазор не нужен и шайба я думаю тоже…

Спасибо! Хоть один человек нашелся. Только как писали ранее зазор нужен чтоб дать гибкому валу возможность сжиматься и не натягиваться. При наличии подшипника тобишь он тоже нужен, но как я понимаю это модельные упорные подши в не зажатом положении разваливаются, так что нужно зажимать. Подши я уже заказал, правда они вертолетные от цапфр, там оборотов нет, а тут под 40000, как бы подш быстро не накрылся.

А про охлаждение. Не долго думая, пошел и вкрячил эту самую трубку от омывателя.
Продуваться стало намного легче, там намного больше. Из минусов: менее гибкая (хотя это не на что не влияет), на регуле и рудерре лучше поставить сстяжки (хиловато сидит), ну и внешний вид похуже.
Так что не торопитесь со сверлением и прочее - ставьте трубку от авто.

Antibiotik
ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

Подши я уже заказал, правда они вертолетные от цапфр, там оборотов нет, а тут под 40000, как бы подш быстро не накрылся.

На вертолете подшипники на вал 4.75мм?
Тут есть разные даже на 3/16 www.offshoreelectrics.com/products.php?cat=Motor+T…

АЛ
ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

Так какой зазор чер возьми между струтом и собакой!!! Ни уж то всем так впадлу померить?

Чё вы морочитесь как дети,всё пожгёте,всё по переломаете,а потом будете репу чесать.Вся информация есть на форуме.Вы как будто первые,кто лодками занялся.
С уважением Алексей.

Edvard
ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

такой у меня и на машинках стоит.

Fail. Еще в 2006 году на МР доказали, что это полная лажа.

АЛ:

Вы как будто первые,кто лодками занялся.

  1. Лень.
  2. Очень многие не понимают английский, и посему, большая часть информации для них закрыта. Онлайн переводчики - туфта.
ЭЛЕКТРО-САМОВАР
АЛ:

Чё вы морочитесь как дети,всё пожгёте,всё по переломаете,а потом будете репу чесать.Вся информация есть на форуме

Ну здесь на форуме я ничо не нашел про спартан. А как я понимаю при разной длине гибкого и разных нагрузках имеет место разное сжатие, так что на каждую лодку свои параметры.

Edvard:

Fail. Еще в 2006 году на МР доказали, что это полная лажа.

Ничо не знаю стоит не у меня одного и работает прекрасно, едет как по рельсам на любой поверхности, в прыжках помогает, дрифт - сказка!
Тока не надо говорить что это не профессионально и проч. Все работает и оч круто, данный ГИРО вполне норм

Antibiotik:

На вертолете подшипники на вал 4.75мм?

5-10-5

Antibiotik
ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

5-10-5

так болтаться будет на вашем валу, разве у вас вал не D 3/16?..

Edvard

Только что впервые глянул инструкцию от Спартана. Двоякое впечатление…
Там сказано как выставлять струт, руль, и плиты, но с минимальными объяснениями об изменении поведения модели, и практически ничего не сказано об обслуживании вала (удивительно)! “Смазывайте”, говорится в инструкции, и показано как все это разбирать (о сборке ни слова).
Про винты легкое упоминание.
Странно, обычно у Траксаса очень детальные инструкции… а тут… инструкция о том как вставлять аккумы.

По данным инструкции, регуль оказался всего лишь 80-ти амперным. Я наивно считал что он “водяная” копия с Мамбы Монстр, т.е. 120А. О KV мотора молчат.

ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

Тока не надо говорить что это не профессионально и проч.

Какой ты догадливый. 😉

АЛ
ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

Ну здесь на форуме я ничо не нашел про спартан.

Типа особенная лодка.По другим законам физики едет.Поэтому будем внедрять но хау.😁

ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

Я решил проблему самым надежным способом - гироскоп, с HobbyKing за 10 баксов и усе

Вот это правильно!И ещё компьютер,что бы сама ехала…под пифко.😍

Сколько тут таких на форум приходило,что бы “всех порвать”… ау,где они.😵
:)С уважением Алексей.

ЭЛЕКТРО-САМОВАР
АЛ:

Типа особенная лодка.По другим законам физики едет.Поэтому будем внедрять но хау

О каком ноу хау реч идет?! Длина вала разная, значит абсолютное сжатие разное, че тут не понятного?

Edvard:

Какой ты догадливый.

АЛ:

Вот это правильно!И ещё компьютер,что бы сама ехала…под пифко.

Есть такие люди которые не признают доп электронику, а епуцо руками. К спартану даже спец гиро продают, нет мы лучше кирпич туда положит и на макс скорости поедет прямо, зато чуть меньше и опять поведет.
Вы бы еще с вертолета гиру сняли и орали что так правильно типа руками надо все делать.
У меня и на самолетах гиры стоят…

АЛ:

Сколько тут таких на форум приходило,что бы “всех порвать”… ау,где они.

Пардон за шумиху, но не надо меня “таким” обзывать! Я не кому ничего не доказываю. Не нравится не пользуйтесь, я же никому ничего втирать не буду, не нужен вам гира - значит не нужет, я молчу.

Да, вспомнил еще про трубки охлаждения. Думаю хорошо подойдут от аквариумов, у них внутренний диаметр тоже большой, но они более гибкие и выглядят лучше, видать силикон как стоковые.