traxxas spartan
Ну судя по тому, что у тебя родной мотор пока жив, видимо польза таки есть.
Я давно уже днище ничем не мажу.
эффект как у скотча
Честно говоря не проверял, но видимо это от того что к глянцу площадь контакта больше. А так когда поверхности приклеивают их обязательно делают шершавыми чтоб адгезия клея была больше.
Так что черт знает… Эд - разъясни нам плиз.
Как эта матовая поверхность работает???
Как 100500 нано-реданов. 😃 Все гонщики пользуются этим. Если нужна эстетика для выставок, то вместо затирки пользуются всякими полиролями и антидождями (но они не так эффективны на скорости и периодически требуют повторных обработок).
Раз уж заговорили о полировке и затирке…
Винт полировать нельзя, это приводит к усилению кавитации. После балансировки и заточки, его следует равномерно заматовать. Рудер и поворотные плавники надо точить до состояния острого ножа, и при этом тоже оставлять их матовыми. Плиты тоже матовыми делать.
Ну можно канеш так трактовать, однако как срыв происходит с редана - это на глазах, усе понятно. А вот с шероховатой поверхности…
Будем иметь ввиду. В конце концов еси мелкой шкуркой с водичкой аккуратно затереть то и выглядеть будет нормально.
Вот тока что это реально даст?
Вот тока что это реально даст?
Зависит от корпуса. На Спартане хз, потому как у него пятно контакта с водой и так маленькое (затирать надо именно его а не весь корпус).
На “плоскодонных” лодках, типа Револьта и Импульса, это дает 1-2 км\ч (т.е. повышает КПД).
в семидесятых мы тоже на скоростных кордовых винты не полировали,под мелкую наждачку,полировали только на копийных моделях для эстетики,на спартане такие же винты матовые
затирать надо именно его а не весь корпус
А че бы тогда уж весь не затереть для эстетики.
на спартане такие же винты матовые
Ну эт родные может матовые, хотя на мой взгляд они довольно глянцевые. А вот всячиские крутые металлические винты отполированы до зеркала и заточены как ножи.
А вот всячиские крутые металлические винты отполированы до зеркала
Нет, я уже выше писал. Лучше равномерно затирать после заточки, кавитации тогда меньше.
Хотя мнения порой разняться, как и в случаи с затиркой/полировкой корпуса.
Как 100500 нано-реданов. 😃 Все гонщики пользуются этим. Если нужна эстетика для выставок, то вместо затирки пользуются всякими полиролями и антидождями (но они не так эффективны на скорости и периодически требуют повторных обработок).
Раз уж заговорили о полировке и затирке…
Винт полировать нельзя, это приводит к усилению кавитации. После балансировки и заточки, его следует равномерно заматовать. Рудер и поворотные плавники надо точить до состояния острого ножа, и при этом тоже оставлять их матовыми. Плиты тоже матовыми делать.
Вы когда-нибудь, хотя бы слышали об: “глиссирование”, “смачивание”, “поверхностое натяжение жидкости”, “гидродинамика”?
И о каком эффекте “квитанции” вы говорите у полупогружных винтов?
Во общем, понятно еще одни байки!
Вы когда-нибудь, хотя бы слышали об: “глиссирование”, “смачивание”, “поверхностое натяжение жидкости”, “гидродинамика”?
Нееее, что ты, куда ж мне… Первый раз слышу. 😉 Расскажи нам всем, будем знать.
Ага, похоже траксасс перестал рекламы проплачивать
Ага,давно поставок небыло,😁😁😁
А че бы тогда уж весь не затереть для эстетики.
Ну эт родные может матовые, хотя на мой взгляд они довольно глянцевые. А вот всячиские крутые металлические винты отполированы до зеркала и заточены как ножи.
Миша,они у меня и запилены и заточены как ножи,можно порезаться,пока один из беррилия 642 ,один из нержавейки 220,точил я их сам из купленных заготовок и еще с десяток других заготовок лежит,точу по ходу изготовления моделей ,шлифованы под нулевку,можно и полирнуть, но все равно после первой воды бронза окисляется,вот если потом под покрытие хромом,вот тогда есть смысл полировать до зеркала,но существенно уже по скорости ничего не изменится, прибавка в 1-3км в час, для нас уже несущественна.
Ну теперь полировка понеслась,винты и зазоры мы выучили,теперь бум думать чем днище натерать перед стартами,😉😉😉
Игорь,поплевать и растереть,чтоб не запотевало 😁
а вообще надо исправлять косяки по надежности ,менять конструкцию в корне того что летит постоянно.это дейдвуд с валом и его смазку,моторы и регули горят у некоторых на 6s,значит другой движок и регуль менять,честно, струт и его конструкция полное дерьмо,жаль пока не могу дейдвуд собрать на подшипниках, корпус пока не пришел, длину не знаю какую делать,спартан пока не трогаю, попозже переделаю, там пока и так все нормально крутится,первый дейдвуд со стингером полностью на шариках будет на нитро 15сс,а потом уже спартан.
Барахло уже все лежит ждет своего часа,стингер на трех подшипниках уже готов,остальное позже
Сейчас на кинге есть дешевый струт с собакой,пулей и винтом который за 16$ hobbyking.com/…/__15107__Stringer_Kit_w_Prop_Suit_…
,вал на нем 5мм,но вроде должен быть на 3/16,к нему есть вал за 3.84$ ,hobbyking.com/…/__12718__5mm_x_300mm_Flexible_axle…
соединение вала стингера и приводного вала с квадратом,заказал на пробу, посмотреть что можно сколхозить с ним,вот с ним в корне решается проблема давления вала на тефлон и подшипники мотора,а также с потерей винта даже с обрывом вала,что маловероятно,в такой конструкции винт будет давить именно в стингер и его упорный подшипник,а вал будет работать только на скручивание
недостаток только при смазке,снимать или стингер или выдергивать вал в сторону мотора, что требует его снятия
Игорь,поплевать и растереть,чтоб не запотевало
полностью согласен Серег,так и будем делать,будет типа спартанского талисмана,и еси у кого чето сгорело или сломалось,то вывод очевиден — Непоплевал на днище;)😉😉
Лучше равномерно затирать после заточки, кавитации тогда меньше.
Я не спорю ни о чем ибо сам не в курсах. Но выше ты писал что шлифованое дно - это как 100500 нанореданов, а реданы создают срыв потока. По аналогии можно подумать что срыв будет и на этих нанореданах на винте, особена на внутреней поверхности лопасти (что вперед смотрит и давление низкое) а это как раз кавитация, значит ее будет больше. А ваще канеш кавитация на данных винтах делается специально, но за винтом, где она ему уже безвредна. А так на катерах 1/1 кавитация разрушает заднюю кромку, что неоднократно мной наблюдалось.
Вощем непонятно ничо.
шлифованы под нулевку
Вот человек пишет что винты шлифованы, но тут же пишет что если полирнуть то:
прибавка в 1-3км в час
А окисляцо будет и полированый и не полированый.
Просто вопрос интересный, тем более что зашкурить что-либо не представляет трудностей.
По аналогии можно подумать что срыв будет и на этих нанореданах на винте
Вот человек пишет что винты шлифованы, но тут же пишет что если полирнуть то:
Я сейчас попробую чуть лучшей объяснить два подхода (выше у меня это не получилось). Если говорить просто - полировка работает больше на скорость, а затирка на старт и ускорении. Кавитация у полупогружного винта наблюдается только вначале (когда он погружен), далее при выходе на глиссер он вентилируется и ему уже на все пофиг (iShark я вообще не в теме о чем говорю 😉 ). Т.е. на высокой скорости, полировка предпочтительней.
Гонщики которые гоняют по “трассам” используют затертые винты (лично общаюсь), рекордсмены скорости предпочитают полированные (по сведеньям из инета).
Я бы сказал что скорости РТР лодок не столь высоки чтобы полировать винты, а вот более резвый старт им не помешает. Так что я за затирку.
Но куда более важно это заточка и балансировка, без них любой метал винт это полный отстой, и никакая полировка/затирка ему не поможет.
P.S.
Джетсрим у меня с затертым дном и винтом.
А окисляцо будет и полированый и не полированый.
Просто вопрос интересный, тем более что зашкурить что-либо не представляет трудностей.[/QUOTE]
Миша я имел ввиду латунь покрыть электрохимически хромом,это упрочняет поверхность винта,так как хром один из самых твердых металлов,а винт р-220 у меня из нержавейки,ему пофигу окисление
не к месту
Димон Француз, на мистике, дованул 150км в час,но к сожалению разбил лодку в хлам 😦
Миша я имел ввиду латунь покрыть электрохимически хромом,
да какая разница. все равно никто из нас не будет хромировать. А вот шлифануть или полирнуть можно. И при этом разницы в окислении не будет особой - так что в отношении коррозии нам пофиг полировать или нет.
Вощем один пень толку наверняка будет с гулькин нос так что можа не заморачивацо. Можа тока при покупке нового винта сначала его шлифануть потом полирнуть и посмореть разницу, еси чо можа обратно шлифануть. А дно может и попробую шлифануть. И все таки опять тот же вопрос к эду: че бы не зашкурить все днище чтоб более менее одинаково смотрелось.
Вощем один пень толку наверняка будет с гулькин нос так что можа не заморачивацо.
Да, для скорости куда эффективней взять винт Октура серии М (а не Х) сбалансировать и заточить. Вот тогда реально будет результат + 3-5 км\ч, с того же шага и диаметра.
че бы не зашкурить все днище чтоб более менее одинаково смотрелось.
Да шкурь если хочется. 😃 У моего Джета все зашкурено, потому как он после столкновения с куском арматуры, и днище все равно уже “не то” по внешнему виду (шпатлевка). Тер 800-ой с водой, выглядит неплохо.
эффективней взять винт Октура серии М
ВООО! 100 раз я уже спрашивал о винтах этой серии, но никто ничо не говорил, а оказывается есть знающие люди. Меня эти финты давно заинтересовали т.к. у них форма лопасти похожа на стоковый винт и площадь лопасти меньше чем у Х, значит и меньше мотор будет нагружать.
Одна проблема тока: они есть 440е, а потом сразу 445, 442 нету (((((
Кстати раз уж разговор зашел о винтах: при балансировке откуда правильно снимать металл для облегчения более тяжелой лопасти?
ну можно еще попробовать PRATTER-220
1.72" (43.7mm) and a total pitch of 2.6" больше подходящего ничего для СПАРТАНА не нашел есть и М-645 правда брал его на нитро 7.5сс,но если мотор ставить в СПАРТАН другой, вожможно увеличение размера винта у меня мотор 2600W у стока как я понял 1600W,вожможно до 45 диаметра и потянет,на 642 октуре ощущение что винта будто нет,все холодное в выходные ппробую с анализатором мощности,что бы быть точным
а перед тем как пилить, найти более тяжелую лопасть и равномерно по площади с нее больше снимать металла