traxxas spartan

iShark
Edvard:

Как 100500 нано-реданов. 😃 Все гонщики пользуются этим. Если нужна эстетика для выставок, то вместо затирки пользуются всякими полиролями и антидождями (но они не так эффективны на скорости и периодически требуют повторных обработок).

Раз уж заговорили о полировке и затирке…
Винт полировать нельзя, это приводит к усилению кавитации. После балансировки и заточки, его следует равномерно заматовать. Рудер и поворотные плавники надо точить до состояния острого ножа, и при этом тоже оставлять их матовыми. Плиты тоже матовыми делать.

Вы когда-нибудь, хотя бы слышали об: “глиссирование”, “смачивание”, “поверхностое натяжение жидкости”, “гидродинамика”?
И о каком эффекте “квитанции” вы говорите у полупогружных винтов?

Во общем, понятно еще одни байки!

Edvard
iShark:

Вы когда-нибудь, хотя бы слышали об: “глиссирование”, “смачивание”, “поверхностое натяжение жидкости”, “гидродинамика”?

Нееее, что ты, куда ж мне… Первый раз слышу. 😉 Расскажи нам всем, будем знать.

крыл
promont77:

Ага, похоже траксасс перестал рекламы проплачивать

Ага,давно поставок небыло,😁😁😁

puss5
ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

А че бы тогда уж весь не затереть для эстетики.

Ну эт родные может матовые, хотя на мой взгляд они довольно глянцевые. А вот всячиские крутые металлические винты отполированы до зеркала и заточены как ножи.

Миша,они у меня и запилены и заточены как ножи,можно порезаться,пока один из беррилия 642 ,один из нержавейки 220,точил я их сам из купленных заготовок и еще с десяток других заготовок лежит,точу по ходу изготовления моделей ,шлифованы под нулевку,можно и полирнуть, но все равно после первой воды бронза окисляется,вот если потом под покрытие хромом,вот тогда есть смысл полировать до зеркала,но существенно уже по скорости ничего не изменится, прибавка в 1-3км в час, для нас уже несущественна.

крыл

Ну теперь полировка понеслась,винты и зазоры мы выучили,теперь бум думать чем днище натерать перед стартами,😉😉😉

puss5

Игорь,поплевать и растереть,чтоб не запотевало 😁

а вообще надо исправлять косяки по надежности ,менять конструкцию в корне того что летит постоянно.это дейдвуд с валом и его смазку,моторы и регули горят у некоторых на 6s,значит другой движок и регуль менять,честно, струт и его конструкция полное дерьмо,жаль пока не могу дейдвуд собрать на подшипниках, корпус пока не пришел, длину не знаю какую делать,спартан пока не трогаю, попозже переделаю, там пока и так все нормально крутится,первый дейдвуд со стингером полностью на шариках будет на нитро 15сс,а потом уже спартан.
Барахло уже все лежит ждет своего часа,стингер на трех подшипниках уже готов,остальное позже

Сейчас на кинге есть дешевый струт с собакой,пулей и винтом который за 16$ hobbyking.com/…/__15107__Stringer_Kit_w_Prop_Suit_…
,вал на нем 5мм,но вроде должен быть на 3/16,к нему есть вал за 3.84$ ,hobbyking.com/…/__12718__5mm_x_300mm_Flexible_axle…
соединение вала стингера и приводного вала с квадратом,заказал на пробу, посмотреть что можно сколхозить с ним,вот с ним в корне решается проблема давления вала на тефлон и подшипники мотора,а также с потерей винта даже с обрывом вала,что маловероятно,в такой конструкции винт будет давить именно в стингер и его упорный подшипник,а вал будет работать только на скручивание
недостаток только при смазке,снимать или стингер или выдергивать вал в сторону мотора, что требует его снятия

крыл
puss5:

Игорь,поплевать и растереть,чтоб не запотевало

полностью согласен Серег,так и будем делать,будет типа спартанского талисмана,и еси у кого чето сгорело или сломалось,то вывод очевиден — Непоплевал на днище;)😉😉

ЭЛЕКТРО-САМОВАР
Edvard:

Лучше равномерно затирать после заточки, кавитации тогда меньше.

Я не спорю ни о чем ибо сам не в курсах. Но выше ты писал что шлифованое дно - это как 100500 нанореданов, а реданы создают срыв потока. По аналогии можно подумать что срыв будет и на этих нанореданах на винте, особена на внутреней поверхности лопасти (что вперед смотрит и давление низкое) а это как раз кавитация, значит ее будет больше. А ваще канеш кавитация на данных винтах делается специально, но за винтом, где она ему уже безвредна. А так на катерах 1/1 кавитация разрушает заднюю кромку, что неоднократно мной наблюдалось.
Вощем непонятно ничо.

puss5:

шлифованы под нулевку

Вот человек пишет что винты шлифованы, но тут же пишет что если полирнуть то:

puss5:

прибавка в 1-3км в час

А окисляцо будет и полированый и не полированый.

Просто вопрос интересный, тем более что зашкурить что-либо не представляет трудностей.

Edvard
ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

По аналогии можно подумать что срыв будет и на этих нанореданах на винте

ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

Вот человек пишет что винты шлифованы, но тут же пишет что если полирнуть то:

Я сейчас попробую чуть лучшей объяснить два подхода (выше у меня это не получилось). Если говорить просто - полировка работает больше на скорость, а затирка на старт и ускорении. Кавитация у полупогружного винта наблюдается только вначале (когда он погружен), далее при выходе на глиссер он вентилируется и ему уже на все пофиг (iShark я вообще не в теме о чем говорю 😉 ). Т.е. на высокой скорости, полировка предпочтительней.
Гонщики которые гоняют по “трассам” используют затертые винты (лично общаюсь), рекордсмены скорости предпочитают полированные (по сведеньям из инета).
Я бы сказал что скорости РТР лодок не столь высоки чтобы полировать винты, а вот более резвый старт им не помешает. Так что я за затирку.

Но куда более важно это заточка и балансировка, без них любой метал винт это полный отстой, и никакая полировка/затирка ему не поможет.

P.S.
Джетсрим у меня с затертым дном и винтом.

puss5

А окисляцо будет и полированый и не полированый.

Просто вопрос интересный, тем более что зашкурить что-либо не представляет трудностей.[/QUOTE]

Миша я имел ввиду латунь покрыть электрохимически хромом,это упрочняет поверхность винта,так как хром один из самых твердых металлов,а винт р-220 у меня из нержавейки,ему пофигу окисление

не к месту
Димон Француз, на мистике, дованул 150км в час,но к сожалению разбил лодку в хлам 😦

ЭЛЕКТРО-САМОВАР
puss5:

Миша я имел ввиду латунь покрыть электрохимически хромом,

да какая разница. все равно никто из нас не будет хромировать. А вот шлифануть или полирнуть можно. И при этом разницы в окислении не будет особой - так что в отношении коррозии нам пофиг полировать или нет.

Вощем один пень толку наверняка будет с гулькин нос так что можа не заморачивацо. Можа тока при покупке нового винта сначала его шлифануть потом полирнуть и посмореть разницу, еси чо можа обратно шлифануть. А дно может и попробую шлифануть. И все таки опять тот же вопрос к эду: че бы не зашкурить все днище чтоб более менее одинаково смотрелось.

Edvard
ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

Вощем один пень толку наверняка будет с гулькин нос так что можа не заморачивацо.

Да, для скорости куда эффективней взять винт Октура серии М (а не Х) сбалансировать и заточить. Вот тогда реально будет результат + 3-5 км\ч, с того же шага и диаметра.

ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

че бы не зашкурить все днище чтоб более менее одинаково смотрелось.

Да шкурь если хочется. 😃 У моего Джета все зашкурено, потому как он после столкновения с куском арматуры, и днище все равно уже “не то” по внешнему виду (шпатлевка). Тер 800-ой с водой, выглядит неплохо.

ЭЛЕКТРО-САМОВАР
Edvard:

эффективней взять винт Октура серии М

ВООО! 100 раз я уже спрашивал о винтах этой серии, но никто ничо не говорил, а оказывается есть знающие люди. Меня эти финты давно заинтересовали т.к. у них форма лопасти похожа на стоковый винт и площадь лопасти меньше чем у Х, значит и меньше мотор будет нагружать.
Одна проблема тока: они есть 440е, а потом сразу 445, 442 нету (((((

Кстати раз уж разговор зашел о винтах: при балансировке откуда правильно снимать металл для облегчения более тяжелой лопасти?

puss5

ну можно еще попробовать PRATTER-220
1.72" (43.7mm) and a total pitch of 2.6" больше подходящего ничего для СПАРТАНА не нашел есть и М-645 правда брал его на нитро 7.5сс,но если мотор ставить в СПАРТАН другой, вожможно увеличение размера винта у меня мотор 2600W у стока как я понял 1600W,вожможно до 45 диаметра и потянет,на 642 октуре ощущение что винта будто нет,все холодное в выходные ппробую с анализатором мощности,что бы быть точным

а перед тем как пилить, найти более тяжелую лопасть и равномерно по площади с нее больше снимать металла

Edvard
ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

т.к. у них форма лопасти похожа на стоковый винт и площадь лопасти меньше чем у Х

Если говорить правильными словами - у них отсутствует язычок. Язычок улучшает старт с места и сокращает время выхода на глис, но на скорости КПД из-за него ниже. Т.е. Х винты трогают быстро но на скорости жрут много и не раскрывают весь потенциал своего размера, тогда как М вялей на старте, но зато на скорости работает гораздо эффективней, ток ниже а скорость при этом выше.
Смело ставь 45-й, единственное слабое место - регуль, просто следи за его температурой внимательней и все дела.
Из Х можно сделать М самостоятельно (я делаю), но это очень долго и нудно.

ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

Кстати раз уж разговор зашел о винтах: при балансировке откуда правильно снимать металл для облегчения более тяжелой лопасти?

ТОЛЬКО с передней части, всегда (т.е та часть на которую набегает водный поток.). Заднюю часть категорически не трогать.

puss5:

у меня мотор 2600W у стока как я понял 1600W

Мощность в данном случаи очень относительна, куда более важен эффективный крутящий момент. Маленький и оборотистый мотор (мощный), обделается крутить большой винт, а у маленького винта на большой моно лодке банально идет проскальзывание. Что вы собственно на своей лодке и наблюдаете. По этому я и сказал что ставят 4082 1600 kv, и большой винт, а иначе банально “не едет”, какая бы там мощность не была. Обороты, на тяжелой моно, эффективно наращивать только до определенного момента (и на 6-ти банках это максимум 1800kv, оптимально 1600kv), а все остальное уже делает винт.

ЭЛЕКТРО-САМОВАР

Спасибо Эд!
Все же уточню: снимаем металл с передней части - та которая смотрит вперед если винт стоит на лодке, пральна я понял?

Edvard:

Смело ставь 45-й, единственное слабое место - регуль, просто следи за его температурой внимательней и все дела.

Нада будет попробать.

Да и при заточке я так понял снимаем металл тоже тока с передней плоскости?

Edvard
ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

Все же уточню: снимаем металл с передней части - та которая смотрит вперед если винт стоит на лодке, пральна я понял?

Да.

ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

Да и при заточке я так понял снимаем металл тоже тока с передней плоскости?

Да.

На всякий случай напомню… Винт медно-бериллиевый, точи только в мокрую (желательно под проточной струей воды 100% времени). Бериллиевая пыль по токсичности напоминает асбест, понюхаешь даже чуток - и бериллиоз тебе обеспечен. А если много вынюхать - рак легких. Have fun. 😃

puss5
Edvard:

Мощность в данном случаи очень относительна, куда более важен эффективный крутящий момент. Маленький и оборотистый мотор (мощный), обделается крутить большой винт, а у маленького винта на большой моно лодке банально идет проскальзывание. Что вы собственно на своей лодке и наблюдаете. По этому я и сказал что ставят 4082 1600 kv, и большой винт, а иначе банально “не едет”, какая бы там мощность не была. Обороты, на тяжелой моно, эффективно наращивать только до определенного момента (и на 6-ти банках это максимум 1800kv, оптимально 1600kv), а все остальное уже делает винт.

Эд,я когда заказывал мотор,планировал катать на 4s,там по таблице врде все в норме,это уже потом переиграл на 6 банок,а мотор 4082 собираюсь брать на днях, только точно какой, пока не решил,в планах кат зимой замутить на 2 мотора,114см из серии аквамания,а туда вроде бы надо 2000-2200kw,хочется и рыбку и сесть😁
есть несколько моделей,и с моментом и с оборотами,что посоветуешь желательно под 6 банок
1450Kv 4D
1600Kv 2Y
1800Kv 3.5D
2000Kv 3D
2200Kv 1.5Y
я правильно понимаю,что вроде D обеспечивает больший момент, Y - мощность, при большем токе соответственно
И ПО ТАЙМИНГУ
По поводу таймингов, в зависимости от мотора (схема подключения магнитов) на регуляторе выставляется значение тайминга:

  1. для типа D - 0-10
  2. для типа Y - 10-15 ?
Edvard
puss5:

Эд,я когда заказывал мотор,планировал катать на 4s

Для 4S это отличный выбор.

puss5:

я правильно понимаю,что вроде D обеспечивает больший момент, Y - мощность, при большем токе соответственно

C одного и того же мотора, при одинаковом количестве витков: Y - больше крутящего момента, D - больше kv.

puss5:

что посоветуешь желательно под 6 банок

Просто так такие вещи не советуют, нужен полный список того что будет стоять в лодке. Выбор мотора зависит от желаемой скорости, веса, винта и напряжения. Опять же, малый винт на скорости хорош, но с места трогать будет пол года. Не забываем что у ката проскальзывание винтов в среднем на 5% меньше чем у моно, т.к. корпус эффективней. А еще их два, и они должны быть парными (контрвращение). Выбор парных винтов крайне ограничен (у Октуры всего 3 модификации), так что сначала: какая нужна скорость, сколько банок будет, вес, винты, а моторы уже под все это подбираются. С моно, в плане подбора мотора и винта, все куда проще.

puss5:
  1. для типа D - 0-10
  2. для типа Y - 10-15 ?

Да.

puss5
puss5:

все так же как и обтяжка автомашин пленкой

на выходные удалось покататься,ветер немного стих,мотор LEOPARD 3674 2150KW,регуль TURNIGY MARINE 180A,винт OCTURA 642,акки TURNIGY 6S 4000MAh 35-70C,все настроено на глаз примерно,посмотреть как на воде,после катания температура силовой 30гр .акки 50гр,винт для этого мотора легкий на днях покатаю,с анализатором мощности,с октурой и потом праттером 220 ф45мм, думаю нормально будет,пока только эти два винта припилил.
вот немного видео,правда оператор первый раз камеру в руках держал 😃

TRAXXAS SPARTAN 6S LEOPARD 4074 2150KV OCTURA 642 ПЕРВЫЙ ПУСК

по скорости сказать немогу ,GPS к сожалению пока нет

во,ошибка, оказывается неправильно мотор написал
LBP4074/2Y у меня стоит

Edvard

А, ну 4074 норм. А то я уж удивился, как это 36-ой сразу не расплавился от такого валилова. 😃 40-й поживет, хотя режим для него конечно экстремальный. У нас 4074 5D (1650кв) в Импульсе. При скорости 90 км\ч, не сказать что он холодный (винт х445). завтра постараемся на 447 попробовать (под 100 км\ч).