traxxas spartan

puss5
Andrey29:

Миша, устанавливать конденсатор размером в каструлю конечно безсмысленно, но дополнительная ёмкость всё же облегчает жизнь липошкам.

подтверждаю,у меня в спартане 40 000мкф,все акки после лета как новые:)

ЭЛЕКТРО-САМОВАР

вот намерил я 145А пику с родным винтом на 6S, что вы хотите сказать что кондеры запросто до сотни снизят - на ни на ампер!

А есиб акки сдохли после сезона - то гамно аки, а вот в следсезоне они уже не те будут как ни крути

Кто нить на спартане зарегистрировал скорость больше сотни таки???

puss5
Andrey29:

устанавливать конденсатор размером в каструлю конечно безсмысленно

ну это зря,они и маленькие бывают 😒 ,вечерком найду фото

Darkcyber
Andrey29:

Вот у меня, искра Искристая стала когда добавил ещё четыре конденсатора.
При подключении акков аж подпрыгивал, и словцо крепкое было наготове.
Никакие супер пупер разьёмы не помогут, хоть 10 мм.
Сразу Резистор добавил в цепь, теперь спокойно, можно сказать в нирване происходит подключение.

Подскажите пожалуйста, а куда резистор добавляли?

puss5

кондеры помогают аккам только при резком старте и сглаживают пиковые токи,у меня анализатор зарегистрировал 154А

ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

Кто нить на спартане зарегистрировал скорость больше сотни таки???

официальных сообщений нет,на 6S я максимум зарегистрировал 90.5км в час,на 8S навигатор был не включен(забыл,хотя и был внутри),и это была последняя покатушка для него в этом году,больше не пришлось покататься, но где-то под сотню было
Но мотор 1800kw не под это напряжение конечно был, явно перекручивал

ЭЛЕКТРО-САМОВАР
puss5:

кондеры помогают аккам только при резком старте и сглаживают пиковые токи

Было б так, если бы емкости были порядка фарадов, вспомните автомобильные аудиосистемы и какие там кондеры стоят, а мощности бывают меньше чем у нас намного.
Кондеры там выпрямляют не общий пик на питании когда сместа гашетку давишь, а пики связанные с шим модуляцией, т.к. там все происходит настолько быстро что акки неуспевают отработать, между соседними импульсами времени проходит очень мало - милисекунды или микро (не охото вникать) и вот тут то и нужны эти наши кондеры, а не чтоб просто постоянку на входе гладить из-за возросшей нагрузке, которая при разгоне занимает секунды - тут никакой емкости не хватит.

puss5:

официальных сообщений нет,на 6S я максимум зарегистрировал 90.5км в час

Хмм, на ютубе не один видос где в стоке, тока с другим винтом сотку делают. Но охото именно от местных услышать об этом

Француз вроде близко подходил

Я намерил в пике при резком старте с места в пол 145А, вы намерили 154А. Посчитаем.
Напряжение у нас 6S LiPo, пусть будет 20В (просадка таки есть и абсолютная точность не к чему - расчет примерный). Отсюда считаем сопротивление = напруга / ток = 0.13 Ом. Время разряда кондера на такое сопротивление равно = емкость кондера * сопротивление. Емкость пусть будет 40 000 мкФ, при этом время разряда составит 0,0052 секунды, т.е. 5.2 миллисекунды и это напряжения насколько я помню примерно 60% от исходного. Ну и хватит ли нам этого времени на разгон с нуля до максимума, когда скорость перестанет расти - хрен! Наш этот общий пик на разгоне длится ну секунды две наверно, канечно за эти 2 секунды ток постепенно падает, но все же, хотя бы полсекунды он остается большим. А 0.5 сек - это в 100 раз больше времени разряда нашего кондера.

Я так понимаю что для выполнения своей работы время разряда кондера должно быть не меньше времени действия этого пика. Так что явно не для этого они там стоят я гасить падение при возникновении очередного импульса ШИМ

Andrey29
Darkcyber:

Подскажите пожалуйста, а куда резистор добавляли?

У меня реализовано так…
Т.к. акки использую последовательно 2*3s=6s подключение происходит …, сначала делаю соединение двух акков, регулятор сигналами отсчитывает количество банок ( 6 сигналов), после последнего сигнала в промежутке 1-2с. подключаю дополнительный разьём.
Далее регулятор проигрывает мелодию готовности к старту.

puss5
ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

Я так понимаю что для выполнения своей работы время разряда кондера должно быть не меньше времени действия этого пика. Так что явно не для этого они там стоят я гасить падение при возникновении очередного импульса ШИМ

вообще в мощных автоаудиосистемах кондер как раз и стоит для уменьшения провала напряжения на усилителе при больших бросках тока ,например при ударе барабана,и токи там тоже бывают до 100а, как два пальца,сам занимался когда профессионально установкой аудиосистем в авто и довольно большой мощности,самая большая была около 2500w,(несколько усилителей)до 200а ток
Кондер не дает проваливаться питанию на проводах,а провал всегда дает увеличение нелинейных искажений,и любой кондер дает,эффект если его ставить прямо на клеммы потребителя,если его поставить на клеммы акка в авто то и 10ф не помогут,так же и здесь надо ставить прямо на регуль,провода как можно короче, и толще,это сделано для компенсации потерь напряжения на проводах при больших токах
Здесь я как понимаю проблема в другом,попытаюсь изучить пока ее

ЭЛЕКТРО-САМОВАР
puss5:

вообще в мощных автоаудиосистемах кондер как раз и стоит для уменьшения провала напряжения на усилителе при больших бросках тока

Ну вот я о том и говорю - О емкостях кондеров в музыке на авто и о емкости на RC моделях - токи/мощности сравнимые, а вот емкости в тысячи раз отличаются. Задачи таки видимо несколько разные. Простая арифметика, приведенная выше говорит о том что общий пик никак не сгладить тем что люди ставят.

Andrey29:

У меня реализовано так…

Порадовала толщина проводков на доп кондеры, которые типа должны сотку ампер пропускать

Andrey29
ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

Порадовала толщина проводков на доп кондеры, которые типа должны сотку ампер пропускать

Здесь сечения достаточно, задача конденсаторов демфировать, а не пропускать ток.

ЭЛЕКТРО-САМОВАР

Ну может и достаточно, но демфируют они как раз пропуская ток, но его никто не мерил. А сопротивлятор у вас зачетно сделан, нада будет тоже самое сколхозить. Там я так понимаю керамика стоит, на скока ватт?

Да и после покатухи он не горячий? Ток то через него всегда шурует, понятно что основной через разъем, но все же.

Andrey29
ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

Ну может и достаточно, но демфируют они как раз пропуская ток, но его никто не мерил. А сопротивлятор у вас зачетно сделан, нада будет тоже самое сколхозить. Там я так понимаю керамика стоит, на скока ватт?
Да и после покатухи он не горячий? Ток то через него всегда шурует, понятно что основной через разъем, но все же.

Миша, конечно же конденсаторы чуть сглаживают провал в напряжении, но их инертность очень велика по сравнению с импульсами ШИМ. Конденсаторы положительно влияют на снижение потерь энергии на аккуме, хоть мизер, но всё же приятно.
Так же конденсаторы, очень хорошо сглаживают бешенный бросок тока в тот самый момент когда хочется давануть резко на гашетку… Вот в этот самый момент очень тяжело аккумам, потому как ток, ну ни как не рабочий, он пиковый.
Производители регуляторов рекомендуют устанавливать конденсаторы с дополнительной ёмкостью в качестве Шунта проводов питания.
При увеличении длины проводов (в некоторых случаях необходимо при мантаже) между акками и регулем, дополнительные конденсаторы впаиваются параллельно в цепь, желательно прямо посередине участка цепи.
По поводу резистора, установил керамику 5 Ват по температуре, чуть тёпленький, пробовал 2 Ват МЛТ он дюже горячий.

puss5
ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

Там я так понимаю керамика стоит, на скока ватт?

Да и после покатухи он не горячий? Ток то через него всегда шурует, понятно что основной через разъем, но все же.

Миша ,резистор при езде замкнут накоротко и ток через него не идет ,ну если пренебречь сопротивлением проводов 😃,резистор у него пяти ваттный проволочный,керамический,вообще слишком большой и наминал маловат,вполне хватит круглого проволочного ватта на 2,но сопротивление взять 25-30ом само оно,а так 20вольт на 5 ом =4 а ,уже дуга наверное маленькая будет, в моем варианте меньше 1 А,само то

а вообще, на Кинге, появились шикарные разъемы без искрения ,я выше ссылку давал

Andrey29
puss5:

Миша ,резистор при езде замкнут накоротко и ток через него не идет ,ну если пренебречь сопротивлением проводов 😃,резистор у него пяти ваттный проволочный,керамический,вообще слишком большой и наминал маловат,вполне хватит круглого проволочного ватта на 2,но сопротивление взять 25-30ом само оно,а так 20вольт на 5 ом =4 а ,уже дуга наверное маленькая будет, в моем варианте меньше 1 А,само то

а вообще, на Кинге, появились шикарные разъемы без искрения ,я выше ссылку давал

Сергей, R 25-30 Om не подойдёт для нашего регулятора Кастл, это очень много.
Максимум R 5 Wat 10 Om, процессор отсчитывает для отсечки количество банок 6 штук, а при большем сопротивлении, он минимум одну банку не видит и включает защиту на 5 банок. При этом аккумам будет труба, вздуются как воздушные шарики.

Резистор правильно, замкнут накоротко и ток идёт по наименьшему сопротивлению.
Нагрузку резистор принимает на себя лишь в момент перед подключением дополнительного разьёма, 2 Ваттный МЛТ сильно нагревается, 5 Ватт в самый раз.

А по ссылке разьёмов без искрения, смысл в чём? Просто сверху рубашка изолятора что бы искра не вылетала наружу.
Искра ведь всё равно при контакте будет образовыватся…

Darkcyber

Андрей, а можно в картинках порядок подключения батарей к регулятору? А то я не очень понимаю 😢

вот совсем по простому, в начале это, затем это, потом так.

Andrey29
Darkcyber:

Андрей, а можно в картинках порядок подключения батарей к регулятору? А то я не очень понимаю 😢
вот совсем по простому, в начале это, затем это, потом так.

Смотри как просто…
На своём видео демонстрирую подключение уже на разряженных аккумах, после покатушек.
Так что регулятор уже не видит 6 банок и отсчитывает только 5 сигналов.

www.youtube.com/watch?v=aUuYxxm4W0c

ЭЛЕКТРО-САМОВАР
Andrey29:

Резистор правильно, замкнут накоротко и ток идёт по наименьшему сопротивлению.

puss5:

резистор при езде замкнут накоротко и ток через него не идет

Однако сопротивление его бесконечности, так и не равно нулю сопротивление параллельного провода, а значит какой-то ток через него идет

Andrey29:

Так же конденсаторы, очень хорошо сглаживают бешенный бросок тока в тот самый момент когда хочется давануть резко на гашетку

Выше приведет простейший расчет, показывающий что ХОРОШО сгладить они не в состоянии, т.к. разрядятся много бестрее (в 100 раз) чем надо для предотвращения падения напруги в момент пика при нажатии в пол с места. Конечно при этом время действия пика взято примерно - исходя из наблюдений разгона катера. Он таки за 5 миллисекунд ничего не успевает сделать, а кондеры уже все свои кулоны отдали, и это было для 40 000 мкФ

Т.е. сколько не вешай их, оно конечно и будет лучше, но на такую величину что разница ничтожно мала, а повесить столько сколько надо просто невозможно

Andrey29:

их инертность очень велика по сравнению с импульсами ШИМ

Потому видать и стоят супербыстрые кондеры с минимальным эмпидансом. А в расчете на пик при разгоне можно было бы обойтись и обычными.

P.S. надоело

Andrey29
ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

Т.е. сколько не вешай их, оно конечно и будет лучше, но на такую величину что разница ничтожно мала, а повесить столько сколько надо просто невозможно

Консенсус:)

puss5
Andrey29:

2 Ваттный МЛТ сильно нагревается, 5 Ватт в самый раз.

металло пленочные резисторы ставить нельзя ,только керамику проволочную,и пожара не будет,и ток выдержит нужный,тем более он там кратковременный,максимум секунда-две

Edvard
  1. Провода от конденсаторного блока к клемам ну просто выдающиеся, как раз на тот самый пивоый ток в 200 ампер. Самим-то не смешно?
  2. Вместо того чтобы добавлять доп разъемы (т.е. увеличивать сопротивление) и паять конденсаторы на провода от игрушки, куда разумней было бы заменить силовые разъемы на приличные, и перепаять регулю провода на 12AWG, чтобы максимально сгладить ту самую просадку.
puss5
Andrey29:

Максимум R 5 Wat 10 Om, процессор отсчитывает для отсечки количество банок 6 штук, а при большем сопротивлении, он минимум одну банку не видит и включает защиту на 5 банок.

даже при резисторе 68 ом,у меня регуль SEAKING 120А HV точно определял и 6S и 8S,возможно это только у кастла
Скоро придут эти безискровые разъемы, замерю сопротивления, напишу