выбор моно корпуса
ок будем стараться.
спасибо за неоценимую помощь в сборке.
можно сказать первая проба.а так-же первое видео.
шестигранники есть-попробую.
акки двигать легко по липучке.
_сдвинуть вперед акк - пригрузить нос, _отклонить штрут вниз на пару градусов.
Во-во… и ещё полиэфирная шпаклёвка от Novol 😃
Наверное я отстал от судомодельной жизни, поэтому вопрос.А ,что боковые пёрышки сейчас не ставят? как она поворачивать на овале будит? или с такой килеватостью на транце итак всё пучком?😕
поперечная раскачка.
Я бы предположил, что шаг винта великоват для такого веса и корпуса, вот её и скручивает на скорости. По видео видно что выталкивает лодку всегда по часовой стрелке на правый борт, предположу, что винт вращается против часовой, если смотреть со стороны кормы. ИМХО
p/s/ у меня не большой опыт в катерах… Один построил и успокоился…
что боковые пёрышки сейчас не ставят?
Тоже вариант, остановить снос задней части при отрыве руля от воды…
Во, ещё вариант руль удлинить на пару см…))
Я бы предположил, что шаг винта великоват для такого веса и корпуса, вот её и скручивает на скорости. По видео видно что выталкивает лодку всегда по часовой стрелке на правый борт, предположу, что винт вращается против часовой, если смотреть со стороны кормы. ИМХО p/s/ у меня не большой опыт в катерах… Один построил и успокоился…
неа…
если перемещение цт и опускание вала не помогут то донышко корпуса - скрее всего кривовато, придется ровнять.
Нужны полиэфирная автошпаклевка, тот-же Новол и металлическая линейка.
суть в том чтобы приложив линейку торцом к днищу лодки и проведя от одного борта до другого не было (бугров и впадин) оно должно быть в идеале ровное (иногда спротсмены шпаклевкой решают то что любителю не подсилу сделать транцевыми плитами).
самая “важная” часть днища в районе транца (15-20см от оного) тн. пятачек или треугольник который соприкосается с водой во время движения в режиме глиссирования
техника проста провдея линейкой отмечаем маркером впадину - предварительно грубо прошкурив и обезжирив наносим слой шпаклевки (я пользуюсь длинным металлическим шпателем) затем 150-180 шкуркой на ровном брусочке без фанатизма круговыми движениями ровняем (я с водичкой) ну а с “буграми”-там проще все той-же шкуркой “спиливаем”, берем опять линейку смотрим находим новые бяки и добиваем старые, обычно с первого раза не получается, нужно проявить терпение, результат на воде вас порадует:)
Пишу то как делал сам, (более опытные товарищи поправят мои ляпы.)
что боковые пёрышки сейчас не ставят?
насчет турнфинов-плавников они ни капли в данном случае не помогут, они для прохождения поворотов и удержания на курсе.
пробовал опуститьстингер вроде то-же.
но на глади ведет себя лучше-намного
корочка кривовата-шпатлевать придется.
постараюсь передвинуть максимально вперед акки и прогнать.
Коллеги, я тут тоже задумался о сборке этого агрегата. В одной из веток написал пост т.к. поиском обсуждения Delta force не нашел. Добрый человек послал меня сюда. Спасибо ему!
Вопрос к топикстартеру. Как лотка? Давно Вы тут почемуто не писали?
хотел бы поинтересоваться у коллег как эта лодка по устойчивости, переворотам и т.д. Мне не для соревнований и не для рекордов по скорости, мне так, для души.
лодкой доволен .
был в отпуске толком попускать не удавалось.
винтами то-же не успел побаловаться.
продал акки . буду брать 2шт по 3 банки-так удобней.
переворачивася -но это по незнанию-руль силино поворчивался.
короче все в следующем году.
думаю поставть другой двигатель с большим кв но это под?может просто нагружу этот винтом.
ходит в реалии лучше чем на видео-неудачные пробы.
нобходима настройка-это не лодка с коробки.
наверно нужно грунтом дунуть
Я вот считаю,что я поторопился,с грунтовкой и покраской,сначала надобы на воду спустить,а дальше смотреть.Тоже когда линейку приложил офигел,да там и без линейки видно было,насколько днище кривое.
боковой расколбас отстался.вода с волнами-не гладь.
винт 45мм -может великоват для данного корпуса.
я так понял нужно плиты .ставить??
новые акки очень легкие -хотя по сути это не проблема
винт вместо45 поставил 42 акки вперед и волны и не колбасит сильно.
Всем привет! После облома с катамараном Зондой, задался вопросом что делать? После долгого изучения информации на данном и других сайтах, заинтересовался комплектующими от MHZ, конечно их Мистики великолепены, но собирать двухмоторный катамаран я не готов, да и по затратам выходит круто! обратил внимание на моно, в результате очень понравился Racemaster - 987mm (внешний вид, длинна до 1 метра, мореходность, относительно не дорого (1 мотор:))) в итоге заказал корпус:
mhz-powerboats.com/…/Racemaster---987mm---38-8--Ca…
- все рекомендуемые MHZ ингредиенты (кроме моторамы которой нет в наличии):
Привод - www.mhz-powerboats.com/…/Trimax-Eco.html
Руль - www.mhz-powerboats.com/…/Hydro-Rudder-Mini.html
Переходник - mhz-powerboats.com/…/Collet-Clutch-0-20---5mm----3…
На Офшоре заказал моторчик Ягуар 4082 и регулятор SeaKing 180
www.offshoreelectrics.com/proddetail.php?prod=ose-… и цифровую серву на 13 кг www.offshoreelectrics.com/proddetail.php?prod=ker-… с рамкой - www.offshoreelectrics.com/proddetail.php?prod=ose-…
Винт - www.offshoreelectrics.com/proddetail.php?prod=oct-… и еще пару с разным диаметром.
Комплект аппаратуры и АКБ едут с Хобби Кинга - hobbyking.com/…/__23165__Turnigy_GTX3_AFHDS_2_4ghz…
У меня возникли вопросы ??? 😃:
- что делать с моторамой, ждать когда родная на MHZ появится или можно другую приспособить? (делать с нуля не хочется);
- где купить и какой дейдвуд с валом ставить (я так и не понял есть ли он в комплекте с приводом от MHZ)?
- как решать вопрос в забором воды (через руль оставить или добавить)?
- какие можно поставить площадки под АКБ и регулятор (если где-то есть готовые)?
- нужно-ли ставить систему смазки вала?
Блин, может я замахнулся на неподъемное, не имея опыта постройки катеров:)
- где купить и какой дейдвуд с валом ставить (я так и не понял есть ли он в комплекте с приводом от MHZ)?
все будет в комплекте вот только придется укорачивать латунную трубку и гибкий вал но это не проблема 😃
что делать с моторамой, ждать когда родная на MHZ появится или можно другую приспособить? (делать с нуля не хочется);
наверно моторчег ваш 4082 все-же не “ягуар” а леопард;)
и под него на оффшоре моторамы на выбор:
www.offshoreelectrics.com/proddetail.php?prod=ose-…
www.offshoreelectrics.com/proddetail.php?prod=ose-…
как решать вопрос в забором воды (через руль оставить или добавить)?
Не заморачивайтесь делайте для начала с руля.
какие можно поставить площадки под АКБ и регулятор (если где-то есть готовые)?
то-же с оффшора www.offshoreelectrics.com/proddetail.php?prod=ose-…
- нужно-ли ставить систему смазки вала?
это решать вам, но вал должен быть постоянно смазан
например www.offshoreelectrics.com/proddetail.php?prod=dh-a…
Игорь, спасибо за проф. консультацию! Все что Вы написали завтра обязательно закажу. Площадки под АКБ прямо к корпусу приклеиваются?
По мотораме что Вы скажите про вот это:mhz-powerboats.com/…/Motor-Mount-f--40er-engines.h… или все-же лучше офшоровская с охлаждением ?
Вот такая штука (смазывательная) подойдет к дейдвуду:www.modellbaucenterlorenz.de/…/product_info.php?cP… ???
И еще вопросик? - нужно-ли усиливать дейдвуд в районе где в него входит вал?
охлаждение передней крышки мотора совсем не обязательно, выбирайте мотораму по своему вкусу.
по площадкам там в комплекте идут несколько полосок через них площадки и клеют, это делается для того чтобы между площадкой и днищем можно было пропустить пару-тройку хомутиков для крепления батареи.
наподобие hobbyking.com/…/__12243__Battery_Strap_300X20mm_Bl…
Вот такая штука (смазывательная) подойдет к дейдвуду
не знаю, они разного диаметра могут быть.
И еще вопросик? - нужно-ли усиливать дейдвуд в районе где в него входит вал?
дейдвуд надо не усиливать а хорошо крепить.
А мотор Леопард 😃 4082 на 1800 кв - подойдет? Сильно отличается от 1600? Меньше кв. не было в наличии
Я так понимаю больше лопать будет энергии или еще какие отличия?
1800 кв - подойдет? Сильно отличается от 1600?
ну как бы для моно корпуса оптимальными считаются обороты 30-35 000об/мин.
путем несложных вычислений получаем что при 6S батареях у мотора с 1800оборотами на вольт будет 40 000об. -кмк для моно многовато (для катамарана впрочем самый раз)
я бы поставил на такой мотор 5S - ок 33 000. и винт 45мм с шаговым отношением 1,4
если использовать все-же 6S то начинать надо с 40мм винта.
но это мое имхо и решать конечно вам.
Чего-то ме не нравиться заказанный мной привод на Рейсмастер: www.mhz-powerboats.com/…/Trimax-Eco.html крепление его какое-то странное, не внушает доверия (хотя может и ошибаюсь) и я не нашел информации по его установке и эксплуатации.
Может что-то классическое заказать или еще вот такой привод тоже от MHZ www.mhz-powerboats.com/…/Trimax-Medium.html ? У этого вроде конструкция понадежнее, на трех точках опоры, да и поинтереснее выглядит, но рекомендуется для более крупных моделей, хотя в сети есть видео Рейсмастера с таким приводом. Заказал еще всякого ЗИПа на Оффшоре и родную мотораму на MHZ (благо появилась в наличии).
я бы поменял своей мотор лео 40-92 с кв 1480 на кв 1600-1800.
думаю при моей длине как раз под 42 винт.