Выбор корпуса для корабля на Радиоуправлении.
Здравствуйте.Есть идея смастерить кораблик на р\у для буксировки шара (датчика) эхолота.Эхолот к питанию кораблика присоединятся не будет.Скорость кораблика примерно 1 м\с. Двигатель хочу один-коллекторный или без.Пока еще не определился.Приглянулся корпус -катамаран.Прошу обсуждения и советов,а именно будет ли оправдан такой корпус для малой скорости,и плаванию по реке со среднем течении и озерам с небольшой ветровой волной.Спасибо. Фото корпуса во вложении ниже:
Странно что выбрали самый неподходящий корпус))) Под два мотора и скоростной… да еще и со сложными обводами.
Не ну можно и медленно на коллекторе, но как то … противоестественно. Тут что то утилитарное просится. Тот же катамаран, но двухмоторный и с примитивными ообводами, типа двух понтонов с перемычками.
Собственно по скорости и задачам все очень похоже на карпобот из соседней темы. Там инфы море…
Странно что выбрали самый неподходящий корпус))) Под два мотора и скоростной… да еще и со сложными обводами.
Не ну можно и медленно на коллекторе, но как то … противоестественно. Тут что то утилитарное просится. Тот же катамаран, но двухмоторный и с примитивными ообводами, типа двух понтонов с перемычками.
Собственно по скорости и задачам все очень похоже на карпобот из соседней темы. Там инфы море…
Мне вид понравился,да и чертеж найден в инете.Нашел и видео как его клеют.Мне как новичку это отрадно - практически инструкция по сборке.Так что проблем с самой сборкой не вижу.Меня больше волнуют возможности данного корпуса именно при медленной скорости. Как он будет себя вести на низкой скорости-устойчивость,погружение,управление и тп…??Сколько моторов на этот корпус ставить? Спасибо.
водоизмещение маленькое, это он на скорости летит, а если медленно сидит в воде по палубу, маневренность низкая по той же причине.
водоизмещение маленькое, это он на скорости летит, а если медленно сидит в воде по палубу, маневренность низкая по той же причине.
да…об этом я не подумал.Значит надо делать его выше,шире и набивать в поплавки ЭППС например (для плавучести).Кстати корпус будет делатся из ПВХ.Тоесть легкий катамаран будет.Предложенные манипуляции помогут решить проблему? Управление хотел бы без руля-на двух моторах.Что скажете!? Спасибо Вам за помощь,извините что отвлекаю.
Создал тему о электронике катамарана.Может кто и в ней поможет советом.((
rcopen.com/forum/f4/topic515325
Приступил к изготовлению корпуса.Сам корпус оставил тот который указан в первом посте,но с некоторыми доработками- изменены размеры корпуса(длина,ширина и высота).Материал -вспененый ПВХ толщиной 2 мм(1метрХ2),клей
Космофен.Толще брать не стал-тяжело резать.В дальнейшем слабые места буду укреплять вставками из того же ПВХ.
Управление хотел бы без руля-на
Водомёты Вам в помощь (управление собственной струёй ) и мелководье ни почём.
Водомёты Вам в помощь (управление собственной струёй ) и мелководье ни почём.
спасибо за Внимание.Посмотрю цены и возможность реализации используя водометы.Вообще впервые собираю кораблик для рыбалки на радиоуправлении.Насчет мелководья это сколько по глубине!? Просто для эхолота,который будет тащить кораблик,глубина меньше метра является критической. Пока просто копирую у производителей подобных кораблей.И они используют два двигателя.Полагаю,это чем нибудь да обосновано.
спасибо за Внимание.Посмотрю цены и возможность реализации используя водометы.Вообще впервые собираю кораблик для рыбалки на радиоуправлении.Насчет мелководья это сколько по глубине!? Просто для эхолота,который будет тащить кораблик,глубина меньше метра является критической. Пока просто копирую у производителей подобных кораблей.И они используют два двигателя.Полагаю,это чем нибудь да обосновано.
это обусловленно эксплуатаций как ремонтной так и управлением. на двух винтах на малых скоростях можно развернуться за счет разнонаправленного вектора тяги обоих двигателей - как у танка, почти на месте. плюс исключает серву из эксплуатации, рыбаки не молелисты, им разбирвться в тонкостях модели не дрсуг. задача проста. доплыл, выгрузил, назад. чем меньше механических частей, тем лучше
это обусловленно эксплуатаций как ремонтной так и управлением. на двух винтах на малых скоростях можно развернуться за счет разнонаправленного вектора тяги обоих двигателей - как у танка, почти на месте. плюс исключает серву из эксплуатации, рыбаки не молелисты, им разбирвться в тонкостях модели не дрсуг. задача проста. доплыл, выгрузил, назад. чем меньше механических частей, тем лучше
Хм,прикольно… А цена!? Цена таких водометов наверно огого!? Я что то не нашел их вообще,правда сильно не искал- корпус весь день делал. Там еще дело в том,что я не карпятник- мне кораблик с выгрузкой прикормки не нужен,ни сейчас ни в перспективе.Мне надо эхолот таскать,чтоб лампочки горели,и возможно…передавать видео с подводной камеры,но камера это в оч.далекой перспективе…
Дело движется…Но впереди еще выбор электроники…Знать бы еще что приобретать…(( А пока,кухня превратилась в верфь!😁
пенопласт в поплавках катамарана может навредить? Кто нибудь знает?Закладывать-не закладывать?
я не говорил про водомет. я говорил про наличие двух двигателей и двух винтов. Вам нужно подобрать двигатели с KW2000-3000 думаю более чем достаточно, может даже меньше. и пару регуляторов. т.к. нагрузки большой не планируется, то и переплачивать за лодочные рубашки охлаждения на двигателе и регуляторе тоже смысла не вижу. достаточно взять автомодельные не дорогие комплекты. а вообще по мне, так овчинка выделки не стоит. проще и дешевле купить на али тот же карповый кораблик и все. если боитесь за 2.4. то думаю замменить там аппу на 40мгц не проблема
я не говорил про водомет. я говорил про наличие двух двигателей и двух винтов. Вам нужно подобрать двигатели с KW2000-3000 думаю более чем достаточно, может даже меньше. и пару регуляторов. т.к. нагрузки большой не планируется, то и переплачивать за лодочные рубашки охлаждения на двигателе и регуляторе тоже смысла не вижу. достаточно взять автомодельные не дорогие комплекты. а вообще по мне, так овчинка выделки не стоит. проще и дешевле купить на али тот же карповый кораблик и все. если боитесь за 2.4. то думаю замменить там аппу на 40мгц не проблема
а не посоветуете для моих целей аппу на 40 МГц? Не дорогую-до 4 тыс. Лучше с приемником сразу брать или нет?
и кстати…чем оправданы два двигателя вместо одного?Один вроде проще разместить да и дешевле.Нет?
объячняю еще раз. при наличии двух двигателей отпадает необходимость в руле, лодка управляется за счет разнонаправленного вектора тяги, плюс это обеспечить маневренность на малых скоростях
посмотрел carpboat. у них почему то нет проблем в 2.4 и данные эхолота и управление по 2.4 без проблем
объячняю еще раз. при наличии двух двигателей отпадает необходимость в руле, лодка управляется за счет разнонаправленного вектора тяги, плюс это обеспечить маневренность на малых скоростях
посмотрел carpboat. у них почему то нет проблем в 2.4 и данные эхолота и управление по 2.4 без проблем
ага,видел.Я уже штук 5 пересмотрел производителей карповых корабликов.Половине звонил даже.А один производитель демонстративно перешел на 5,8,отказался от ШИМ и везде об этом написал.Другие-ставят эхолот Lucky на 433 МГц,все остальные на 2,4 что по Р\у что по эхолоту.
помогите подобрать электронику для тихоходного кораблика…((
так что мешает заглянуть в соседнюю тем карповых корабликов? Подходит на 100%. Но к сожалению или к счастью, сколько людей столько и мнений… У меня даже есть готовый комплект на продажу, но надо самому понять что к чему. Задача имеет более одного решения)))
Определитесь с ТЗ. Кроме скорости еще куча параметтров: сколько должен ходить? час? сутки? какие батареи есть в наличии? Какой бюджет? Какой ресурс предполагается?
Тех.задание:
1.скорость - 1м\с
2.время плавания не менее 1 часа
3.один двигатель или два
4.коллекторный или без
5.корпус Катамаран, ниже на фото.Габариты:60смх26смх8см
6.цель-буксировка эхолота.
7.аппаратура управления любая,кроме 2,4 ГГц
8.дальность действия аппаратуры упр.-не менее 100 метров.
9.ресурс кораблика -не менее года
10.бюджет-чем дешевле,тем лучше.
11.в наличии запчастей и опыта нет.
12.Я новичок!
13.Отмахиватся в стиле “гугл в помощь”,“почитай соседние ветки”,“окончи электротехнический ВУЗ” -не нужно!!!
14.Спасибо за помощь!
Меня больше всего смущает корпус. Понимаю что он фактически есть, вложено время и труд и т.д. Но по всем пунктам ТЗ мое ИМХО - монокорпус с одним мотором и рулем, относительно большого водоизмещения.
Единственное преимущество катамарана - разворот на месте. И самый большой недостаток - низкая посадка и теснота в корпусах.
помогите подобрать электронику для тихоходного кораблика…((
😦 почему вы все молчите!??
почему вы все молчите!??
- Без обид, но всем кроме вас очевидна абсурдность выбора корпуса.
- Но “стандартный” вариант под 12В могу подкинуть.:
Винты, минимум 40-е брать
регули
дейдвуды
моторы
В Жулебино “в наличии” ценник надо умножить примерно на 2.
- Без обид, но всем кроме вас очевидна абсурдность выбора корпуса.
- Но “стандартный” вариант под 12В могу подкинуть.:
Винты, минимум 40-е брать
регули
дейдвуды
моторыВ Жулебино “в наличии” ценник надо умножить примерно на 2.
во! спасибо…Хоть какой то сдвиг и конкретика.Не понял только насчет Жулебино…там магазин что ли какой ?
магазин что ли какой ?
Тойхобби, яндексом найдете. Вам повезло… поблизости чуть ли не единственный оставшийся в живых магаз в столице с судотематикой (винты, рули, дейдвуды)
кстати моторы там даже дешевле. Остальное увы…
Тойхобби, яндексом найдете. Вам повезло… поблизости чуть ли не единственный оставшийся в живых магаз в столице с судотематикой (винты, рули, дейдвуды)
кстати моторы там даже дешевле. Остальное увы…
Спасибо за подсказку.
Чтобы осуществить управление двуми коллекторными двигателями,нужно каждому свой регулятор оборотов,которые в свою очередь подключаются к одному приемнику аппы.Так!? А по какой схеме? Тупо паралельно!?
Так!? А по какой схеме? Тупо паралельно!?
да, по питанию тупо, по управлению нужна такая приблуда . тогда оба мотора будут и на газ реагировать и “рулиться” рулем.