Модули 433 МГц для управления катером+ эхолот deeper pro+
Здравствуйте!Прошу прощения за возможно глупые вопросы. Моя цель- создать Р/у катер для изучения рельефа дна путем буксировки шара (датчика) эхолота Deeper pro +. Но при изучении возможностей реализации своей идеи начал сталкиватся с трудностями.Выяснилось что эхолот и аппа не должны работать на одной частоте (2,4 ГГц) ввиду появления помех и сбоев в работе этих двух устройств (по заявлениям производителей эхолотов Практик и Дипер). Решил в своей связке оставить Дипер,но изменить частоту Аппы на 433 Мгц. Посоветовали выбрать модули
1.Можно ли их использовать для управления коллекторными двигателямив принципе,если нужна дальность до 100 метров?
2.Объясните по-шагово как подключать,выбор двигателя под этот модуль.Пригодится любая информация.
PS. -скорость кораблика будет примерно 1 м\с
- являюсь новичком,со мной можно попроще))
- еще раз извините дорогие специалисты что отвлекаю.Всем спасибо за помощь,если таковая будет оказана…
Тот модуль, который Вы показали на фото лучше не использовать. Это для творчества, себялюбия, “интересного случая”, а Вы еще новичок, надо поберечь организм и нервы.
Нужен ВЧ модуль для пульта РУи соответствующий ему приемник.
Например посмотрите тему
OrangeRx Open LRS 433MHz
Можно попробовать модуль FrSky R9 900MHz, тут ниже тема есть соответствующая.
“впринцыпе” все равно какой двигатель какого типа ставить на катер, 😛, но нужен соответствующий ему контроллер - для коллекторного свой, для brushless - свой.
Учтите, что контроллер должен поддерживать вращение вала мотора в “обивах” направлениях, для возможности движения вперед и назад.
Самолетные/коптерные контроллеры обычно не имеют такого свойства.
Контроллер подключается к приемнику с одной стороны и к мотору с другой стороны.
Для катеров есть спец-контроллеры с водяным охлаждением, об этом лучше уточнять в водоплавающем разделе.
Тот модуль, который Вы показали на фото лучше не использовать. Это для творчества, себялюбия, “интересного случая”, а Вы еще новичок, надо поберечь организм и нервы.
Нужен ВЧ модуль для пульта РУи соответствующий ему приемник.
Например посмотрите тему
OrangeRx Open LRS 433MHz
Можно попробовать модуль FrSky R9 900MHz, тут ниже тема есть соответствующая.“впринцыпе” все равно какой двигатель какого типа ставить на катер, 😛, но нужен соответствующий ему контроллер - для коллекторного свой, для brushless - свой.
Учтите, что контроллер должен поддерживать вращение вала мотора в “обивах” направлениях, для возможности движения вперед и назад.
Самолетные/коптерные контроллеры обычно не имеют такого свойства.Контроллер подключается к приемнику с одной стороны и к мотору с другой стороны.
Для катеров есть спец-контроллеры с водяным охлаждением, об этом лучше уточнять в водоплавающем разделе.
эти все контролеры или как их еще называют-регуляторы оборотов,они импульсные. ШИМ вроде. Так вот…на др.форумах меня пугают что будут от него наводки на эхолот.И рекомендуют собирать БЕЗ шим,на драйвере моторов. Далее…посмотрел сейчас цены на предлагаемые Вами устройства- во впервых они существенно выше,во вторых так же предполагают настройки…программирования…подключения к компу.Я бы еще понял,если были бы видео или (хотя бы) фото инструкции да на русском языке,но их нет.И мне не нужен скоростной катер.Мне нужен буксир,медленный…чтобы тащить эхолот.Спасибо,за участие…Но голова уже кругом…
А что вообще за аппа управления? Я может просто не внимательно прочитал, но не нашел марки, к чему будет подключаться новый модуль и позволяет ли это сделать аппа?
Не считая спецприемников, обычно регуляторы - это отдельные устройства, да, их надо тоже учитывать при подборе (бывает, что конкретный тип приемника ни в какую не хочет дружить с конкретным типом регулятора). Так, что надо определяться какой передающий модуль можно подключить к вашей аппе с минимальными проблемами, потом уже с регуляторами. То, что есть настройки, в том числе и с ПК, это не говорит о том, что обязательно придется настраивать, для общих случаев подойдут и настройки по умолчанию.
Странный у Вас эхолот, такой ранимый.
Если серьезно, то странно другое - в моделях регуляторы и приемники находятся довольно близко, и надо же, работают.
Ну разнесите их, поместите регулятор в металлическую коробку.
С другой строны - а что колекторый мотор искрами на щетках не будет создавать помех?
А с третьей - как я понимаю эхолот от буксируется в воде на проводе? и рабочая материя(среда передачи) для него - ультразвуковые колебания воды, а не электромагнитные.
Цены на что? OrangeRx Open LRS? По сравнению с чем?
Та тема посвящена смене прошивки на более продвинутую, а вообще если берете полный рабочий комплект, то никаких танцев с программированием можно не делать, обычные процедуры по установке радиоуправления.
Подключили мотор к регулятору, к регулю батарею и приемник, зпакрепили, привязали (bind), можно крутить мотор.(с соблюдением ТБ)
А что вообще за аппа управления? Я может просто не внимательно прочитал, но не нашел марки, к чему будет подключаться новый модуль и позволяет ли это сделать аппа?
Не считая спецприемников, обычно регуляторы - это отдельные устройства, да, их надо тоже учитывать при подборе (бывает, что конкретный тип приемника ни в какую не хочет дружить с конкретным типом регулятора). Так, что надо определяться какой передающий модуль можно подключить к вашей аппе с минимальными проблемами, потом уже с регуляторами. То, что есть настройки, в том числе и с ПК, это не говорит о том, что обязательно придется настраивать, для общих случаев подойдут и настройки по умолчанию.
дык передатчик я указал в первом посте.Модуль передатчик и есть аппа. Тоесть берется пустой корпус какой нибудь,к модуль-передатчику припаиваются кнопки “Вперед” “Назад” и так далее.
Странный у Вас эхолот, такой ранимый.
Если серьезно, то странно другое - в моделях регуляторы и приемники находятся довольно близко, и надо же, работают.
Ну разнесите их, поместите регулятор в металлическую коробку.
С другой строны - а что колекторый мотор искрами на щетках не будет создавать помех?
А с третьей - как я понимаю эхолот от буксируется в воде на проводе? и рабочая материя(среда передачи) для него - ультразвуковые колебания воды, а не электромагнитные.Цены на что? OrangeRx Open LRS? По сравнению с чем?
Та тема посвящена смене прошивки на более продвинутую, а вообще если берете полный рабочий комплект, то никаких танцев с программированием можно не делать, обычные процедуры по установке радиоуправления.
Подключили мотор к регулятору, к регулю батарею и приемник, зпакрепили, привязали (bind), можно крутить мотор.(с соблюдением ТБ)
OrangeRx Open LRS примерно 2,5 тысячи + аппа для ОРАНЖ примерно 3.Итого 5,5.Я ведь верно понял,что модуль- передатчик присоединяется к пульту управлению.!? Значит надо их как то подружить!?Как? Есть подробная инструкция?
- ранимый эхолот это не у меня,это у дипера он такой,и у практика.Я разговаривал с директорами обоих производств.Ответ я писал в первом посту.Там все плохо,короче. Так же мне писали люди которые реально на 2,4 частоте таскали на катерке эхолот и он фонил и расстояние сокращалось.То есть доказано уже практически. В итоге решение-разносить устройства на разные частоты.
-колекторный мотор искрит да,но так как датчик эхолота имеет свой отдельный,а не общий,источник питания и вынесен на более чем 10-15 см от коллектора,то проблем нет.Это даже не мои слова,а тех кто реально пробовал тянуть эхолот на коллекторных двигателях и аппе в 433 Мггц и без ШИМ.Тоесть траблы идут от ШИМ а не от искр.Тоесть две беды-единая частота и ШИМ.
-эхолот это датчик в корпусе шара.Автономный.Забрасывается удочкой и тянется леской к берегу.Инфа с него идет на мобильный телефон.У меня он будет тупо привязан к катеру веревкой))
Упс… по Вашей картинке - насколько я понял, это вообще дискретное управление, ну добавьте к нему эмиттерный повторитель, а то и релюшку, там вроде как о ШИМ и разговору нет… Только у Вас будет вариант “полный ход”/“стоп” без промежутков, и право/лево как на самых дешевых детских машинках. Как таким управлять я не знаю…
Олег, вопрос об аппаратуре был задан не из спортивного любопытства. Если у вас пульт без возможности подключения внешнего модуля, то да, или серьезная переделка своего пульта, что не только для новичка зело не рационально и не разумно.
Если же пульт имеет шахту для подключения модуля как этот, тогда расходы на аппу будут скромнее.
Дружатся приемник с передатчиком (bind) просто. Все выключено, на штырьки канал8 - земля приемника одевается перемычка. подаете питание на приемник. На ВЧ модуле нажимаете кнопку, включаете передатчик. Светодиод на приемнике или начинает мигать или загорается.
отключаете питание от приемника, выкл передатчик, снимаете перемычку.
Подключаете серву к примнику, подаете питание, вкл передатчик в штатном режиме.
Светодиод на приемнике постоянно загорается. Двигаете стики - убеждаетесь что серва реагирует на движения одного из них.
Только у Вас будет вариант “полный ход”/“стоп” без промежутков, и право/лево как на самых дешевых детских машинках. Как таким управлять я не знаю…
Тогда может проще купить радио брелок от ворот или такое радио реле (не реклама) Как раз “ваши” частоты.
Но как проще сделать вращение двига туда- сюда не знаю, некогда разбираться. С помощью “хитрого подключения” реле наверное можно.
Олег, вопрос об аппаратуре был задан не из спортивного любопытства. Если у вас пульт без возможности подключения внешнего модуля, то да, или серьезная переделка своего пульта, что не только для новичка зело не рационально и не разумно.
Если же пульт имеет шахту для подключения модуля как этот, тогда расходы на аппу будут скромнее.
Дружатся приемник с передатчиком (bind) просто. Все выключено, на штырьки канал8 - земля приемника одевается перемычка. подаете питание на приемник. На ВЧ модуле нажимаете кнопку, включаете передатчик. Светодиод на приемнике или начинает мигать или загорается.
отключаете питание от приемника, выкл передатчик, снимаете перемычку.
Подключаете серву к примнику, подаете питание, вкл передатчик в штатном режиме.
Светодиод на приемнике постоянно загорается. Двигаете стики - убеждаетесь что серва реагирует на движения одного из них.Тогда может проще купить радио брелок от ворот или такое радио реле (не реклама) Как раз “ваши” частоты.
Но как проще сделать вращение двига туда- сюда не знаю, некогда разбираться. С помощью “хитрого подключения” реле наверное можно.
у меня сейчас вообще еще ничего не приобретено,даже пвх для корпуса.Меня напугали что если я не хочу иметь помех на эхолоте 2,4 Ггц(wi fi) таская его за Р\у корабликом,то надо уходить на другую частоту и чтобы в схеме не было ШИМ,так первое-это помехи и сбои от того что катер и эхолот на одной частоте,а второе что ШИм который встречается в контроллере или как его еще называют,регуляторе скорости,своими импульсами тоже плохо влияет на эхограмму.Мне это все сказали в нескольких форумах,и люди которые проверили вышесказанное на практике.Теперь я,горемычный,боюсь как огня этого непонятного ШИМ,и избегаю аппу на 2,4 ГГц.Конечно можно было бы поменять сам эхолот на другой-не 2,4 ГГц,но тогда я получу малую дистанцию его работы.Вот такие пирожки с котятами…((
Упс… по Вашей картинке - насколько я понял, это вообще дискретное управление, ну добавьте к нему эмиттерный повторитель, а то и релюшку, там вроде как о ШИМ и разговору нет… Только у Вас будет вариант “полный ход”/“стоп” без промежутков, и право/лево как на самых дешевых детских машинках. Как таким управлять я не знаю…
ну да…скорость будет постоянной.Два двигателя на 6 вольт и мощностью тоже где то так же.Для эхолота скорость большая не должна быть.1 м\с…
для шарика на нитке, да со своим питанием ШИМ что слону дробина. Помехи от коллекторного мотора на порядок больше. Это я про регуляторы оборотов. Что до аппаратуры, то на 900 МГц свет клином не сошелся. Купите на барахолке авто аппаратуру на 27 МГц за смешные деньги, в результате получите минимум 2 пропорциональных канала. То есть вперед-назад, и поворот вправо-влево. Самая дешевая авто аппа что шла с мерседесом от деагостини (продавался такой журнал с деталями ДВС автомодели) стабильно берет 200-250м, дальше не отходил ибо и на таком расстоянии уже практически модель не видно. В результате получите рабочее устройство без необходимости напилинга, перепайки ИТД. Тем более что авто аппа как раз для такого применения довольно удобна и не занимает много места.
для шарика на нитке, да со своим питанием ШИМ что слону дробина. Помехи от коллекторного мотора на порядок больше. Это я про регуляторы оборотов.
А вы сами пробовали проверять работу эхолота WI FI ,таская его катером??
WI FI
для выйфая помехи от ШИМ вообще никаким боком. Их спектр далеко внизу. На нч диапазонах типа 35-40 мГц иногда наблюдались помехи от регулятора на приемник расположенный в 5 СМ от регулятора. На 2.4 такой проблемы нет, тем более что эхолот у Вас будет как минимум в метре от катера где напряженность поля ЭМП очень мала. Не нужно придумывать проблему там где её нет. Разнести частоты канала данных и управления- тут согласен, а вопрос помех от двигательной установки в Вашем случае высосан из пальца.
Здесь проблема больше может быть в антеннах эхолота (так как он мотыляется в разные стороны о направленной антенне с приемлемым коэффициентом усиления речь не идет) и никакой чувствительности WIFI модуля телефона со штатной встроенной антенной. Для начала просто проведите испытания без катера, на каком расстоянии получается устойчивая связь.
P.S.
А для чего изучать рельеф дна? В рыболовных целях?
для выйфая помехи от ШИМ вообще никаким боком. Их спектр далеко внизу. На нч диапазонах типа 35-40 мГц иногда наблюдались помехи от регулятора на приемник расположенный в 5 СМ от регулятора. На 2.4 такой проблемы нет, тем более что эхолот у Вас будет как минимум в метре от катера где напряженность поля ЭМП очень мала. Не нужно придумывать проблему там где её нет. Разнести частоты канала данных и управления- тут согласен, а вопрос помех от двигательной установки в Вашем случае высосан из пальца.
Здесь проблема больше может быть в антеннах эхолота (так как он мотыляется в разные стороны о направленной антенне с приемлемым коэффициентом усиления речь не идет) и никакой чувствительности WIFI модуля телефона со штатной встроенной антенной. Для начала просто проведите испытания без катера, на каком расстоянии получается устойчивая связь.
P.S.
А для чего изучать рельеф дна? В рыболовных целях?
спасибо…Просто мнений очень много.Я уже и обзвонил половину производителей и эхолотов,и рыболовных катеров,мнения разные.Одни подчеркивают одно,другие-другое.
Да,чтобы найти перспективные места для рыбалки-для этого изучается дно.
P.S.
А для чего изучать рельеф дна? В рыболовных целях?
Глубина полученная эхолотом, как привязывается к карте/плану акватории?
Глубина полученная эхолотом, как привязывается к карте/плану акватории?
простите,я только планирую покупать этот эхолот-тонкостей не знаю.В эхолоте есть GPS датчик,и далее приложение для него запоминает все исследования (историю),и наносит их на гугл карту.Вроде так.В итоге рыбак может ориентироватся на водоеме,и не изучать дно каждый раз когда приезжает на рыбалку.А также наносятся на карту.
Deeper PRO+ содержит встроенные высокоточный GPS приёмник, который позволяет устройству создавать батиметрические карты глубин, как при рыбалке с лодки, так и при рыбалке с берега
приступил к изготовлению корпуса:
rcopen.com/forum/f68/topic515331/8
а к чему такие сложности? 40мгц 4х канальную аппу с полведра приемников купить за 1500 как два пальца об асфальт. плюс на воде на 100м в солнечный день вы не точно направление корабля не заметите, вы его самого там потеряете.
а к чему такие сложности? 40мгц 4х канальную аппу с полведра приемников купить за 1500 как два пальца об асфальт. плюс на воде на 100м в солнечный день вы не точно направление корабля не заметите, вы его самого там потеряете.
Спасибо за участие.40 МГц бьет на 100 метров? Я читал что 30-50 и то стабильности нет.И поэтому отмел этот вариант.А можно поподробнее о 40 МГц?Может я зря. Я на 100 метров и не закину кормушку (ловлю фидером),поэтому стабильные метров 30-60 меня бы устроили.Просто я исхожу что лучше иметь запас по дальности.Во избежание,так сказать…
Олег, пробуйте!
40Мгц -вая и на 100 и 200 м “бьет”.
В конце-концов, купите радиоуправляемую машинку за “копейки”, поставьте реле вместо моторов (драйвера тксть). Тоже вполне вариант.
Спасибо за участие.40 МГц бьет на 100 метров? Я читал что 30-50 и то стабильности нет.И поэтому отмел этот вариант.А можно поподробнее о 40 МГц?Может я зря. Я на 100 метров и не закину кормушку (ловлю фидером),поэтому стабильные метров 30-60 меня бы устроили.Просто я исхожу что лучше иметь запас по дальности.Во избежание,так сказать…
нормально 40мгц бьет. катал спортивный катер длинной почти метр на максимальном для глаза расстоянии для адекватного управления(я думаю ваш катерок размером поменьше будет следовательно и расстояние значительно меньше) при этом аппа простая курковая(автомобильная) и никаких проблем. но там обычный руль “направления” следовательно серва. маневрирует только при наличии тяги. вам же лучше делать как говорят два двигателя и микшировать их для управления поворотами, для этого наверное лучше брать авиационную аппу. ну и слышал как раз таки что “лодочники” очень долго не переходили на 2.4 из-за отражения сигнала от поверхности воды. сейчас на современных аппах вроде такого нету, но я думаю их недоверие было не безосновательно…да и еще 10 лет назад скоростные лодки гоняли на 40мгц и никаких проблем.
ну и сам занимаюсь карполовлей и честно говоря была такая идея, но потом быстро отпала, за ее бессмысленностью. есть сектор ловли(место которое досталось или выбрано по приезду) на этом секторе есть какие ограничения, камыш, деревья, соседние рыбаки и т.д. и получается по сути для 4-5-6 палок есть 4-5-6 векторов для заброса. других ваариантов нет. закинул тот же эхолотот боевой палкой на максимум(я кидаю под 100м) провел до берега и все понятно стало, по дороге на интересном месте застопорил катушку. поменял датчик на боевую оснастку и в путь и т.д. вобщем не нашел для себя такого применения. эхолоты используются на больших акваториях, на катерах, где ты покрываешь большую площадь большой скоростью и останавливаешься на местах с наличиием рыбы, обловил и погнал дальше. а эти китайские игрушки…проверяли - кидал датчик в емкость глубиной 3м в которой заведомо был выпущен карп на 4 кг. так эхолот его не увидел 😃 (само собой китайский ручной эхолот)
Олег, пробуйте!
40Мгц -вая и на 100 и 200 м “бьет”.
В конце-концов, купите радиоуправляемую машинку за “копейки”, поставьте реле вместо моторов (драйвера тксть). Тоже вполне вариант.
а не посоветуете для моих целей аппу на 40 МГц? Не дорогую-до 4 тыс. Лучше с приемником сразу брать или нет?
и кстати…чем оправданы два двигателя вместо одного?Один вроде проще разместить да и дешевле.Нет?
чем оправданы два двигателя вместо одного?
вроде так:
но там обычный руль “направления” следовательно серва. маневрирует только при наличии тяги. вам же лучше делать как говорят два двигателя и микшировать их для управления поворотами,
вроде так:
спасибо за внимание к моей теме.Да…пусть будут два двигателя тогда. А что скажете о таких? :
hobbyking.com/…/turnigy-l3537-840-brushless-motor-… Правда напряжение наверное велико.
А что скажете о таких?
Это самолетный движек, не знаю как он себя поведет на катере, и не будет ли проблем с охлаждением. Это безщеточный движек и ему нужен соответствующий регулятор, постоянным током там и не пахнет.
Меня напугали что если я не хочу иметь помех на эхолоте 2,4 Ггц(wi fi) таская его за Р\у корабликом,то надо уходить на другую частоту и чтобы в схеме не было ШИМ
Wi-Fi акбар! количество каналов в диаппазоне 2.4 такое что аппаратура и эхолот совершенно запросто смогут найти себе отдельную частоту. Я бы не стал заморачиваться.
эхолот его не увидел (само собой китайский ручной эхолот)
Он увидел, просто не показал, не дурак же он рыбное место выдавать ))
не посоветуете для моих целей аппу на 40 МГц? Не дорогую-до 4 тыс. Лучше с приемником сразу брать или нет?
Чаще так получается что вместе дешевле. Берите готовую китайскую игрушку, в цену попадает, обычно аппаратура там простенькая на 27Мгц, растояние угодное вайфаю, и даже побольше, вполне пробивается из плюсов - уже все готово, бегает нормально, если не ездить совсем быстро то хватает на долго, батареи простые и менять их не сложно так что можно запастить парой. Главное эхолот не на веревочке цеплять, а на “жесткой сцепке” иначе есть шанс намотать леер на винт.