Модули 433 МГц для управления катером+ эхолот deeper pro+

dauntles
olan77:

Спасибо за участие.40 МГц бьет на 100 метров? Я читал что 30-50 и то стабильности нет.И поэтому отмел этот вариант.А можно поподробнее о 40 МГц?Может я зря. Я на 100 метров и не закину кормушку (ловлю фидером),поэтому стабильные метров 30-60 меня бы устроили.Просто я исхожу что лучше иметь запас по дальности.Во избежание,так сказать…

нормально 40мгц бьет. катал спортивный катер длинной почти метр на максимальном для глаза расстоянии для адекватного управления(я думаю ваш катерок размером поменьше будет следовательно и расстояние значительно меньше) при этом аппа простая курковая(автомобильная) и никаких проблем. но там обычный руль “направления” следовательно серва. маневрирует только при наличии тяги. вам же лучше делать как говорят два двигателя и микшировать их для управления поворотами, для этого наверное лучше брать авиационную аппу. ну и слышал как раз таки что “лодочники” очень долго не переходили на 2.4 из-за отражения сигнала от поверхности воды. сейчас на современных аппах вроде такого нету, но я думаю их недоверие было не безосновательно…да и еще 10 лет назад скоростные лодки гоняли на 40мгц и никаких проблем.
ну и сам занимаюсь карполовлей и честно говоря была такая идея, но потом быстро отпала, за ее бессмысленностью. есть сектор ловли(место которое досталось или выбрано по приезду) на этом секторе есть какие ограничения, камыш, деревья, соседние рыбаки и т.д. и получается по сути для 4-5-6 палок есть 4-5-6 векторов для заброса. других ваариантов нет. закинул тот же эхолотот боевой палкой на максимум(я кидаю под 100м) провел до берега и все понятно стало, по дороге на интересном месте застопорил катушку. поменял датчик на боевую оснастку и в путь и т.д. вобщем не нашел для себя такого применения. эхолоты используются на больших акваториях, на катерах, где ты покрываешь большую площадь большой скоростью и останавливаешься на местах с наличиием рыбы, обловил и погнал дальше. а эти китайские игрушки…проверяли - кидал датчик в емкость глубиной 3м в которой заведомо был выпущен карп на 4 кг. так эхолот его не увидел 😃 (само собой китайский ручной эхолот)

olan77
EHOT:

Олег, пробуйте!
40Мгц -вая и на 100 и 200 м “бьет”.
В конце-концов, купите радиоуправляемую машинку за “копейки”, поставьте реле вместо моторов (драйвера тксть). Тоже вполне вариант.

а не посоветуете для моих целей аппу на 40 МГц? Не дорогую-до 4 тыс. Лучше с приемником сразу брать или нет?
и кстати…чем оправданы два двигателя вместо одного?Один вроде проще разместить да и дешевле.Нет?

alek_j
olan77:

чем оправданы два двигателя вместо одного?

вроде так:

dauntles:

но там обычный руль “направления” следовательно серва. маневрирует только при наличии тяги. вам же лучше делать как говорят два двигателя и микшировать их для управления поворотами,

alek_j
olan77:

А что скажете о таких?

Это самолетный движек, не знаю как он себя поведет на катере, и не будет ли проблем с охлаждением. Это безщеточный движек и ему нужен соответствующий регулятор, постоянным током там и не пахнет.

Probelzaelo
olan77:

Меня напугали что если я не хочу иметь помех на эхолоте 2,4 Ггц(wi fi) таская его за Р\у корабликом,то надо уходить на другую частоту и чтобы в схеме не было ШИМ

Wi-Fi акбар! количество каналов в диаппазоне 2.4 такое что аппаратура и эхолот совершенно запросто смогут найти себе отдельную частоту. Я бы не стал заморачиваться.

dauntles:

эхолот его не увидел (само собой китайский ручной эхолот)

Он увидел, просто не показал, не дурак же он рыбное место выдавать ))

olan77:

не посоветуете для моих целей аппу на 40 МГц? Не дорогую-до 4 тыс. Лучше с приемником сразу брать или нет?

Чаще так получается что вместе дешевле. Берите готовую китайскую игрушку, в цену попадает, обычно аппаратура там простенькая на 27Мгц, растояние угодное вайфаю, и даже побольше, вполне пробивается из плюсов - уже все готово, бегает нормально, если не ездить совсем быстро то хватает на долго, батареи простые и менять их не сложно так что можно запастить парой. Главное эхолот не на веревочке цеплять, а на “жесткой сцепке” иначе есть шанс намотать леер на винт.

olan77

Прошу помощи в подборе оборудования (электронике) для кораблика.
1.скорость - 1м\с
2.время плавания не менее 1 часа
3.один двигатель или два
4.коллекторный или без
5.корпус Катамаран(уже строится!), ниже на фото(фото не мое-на ДВС не обращайте внимания).Габариты:60смх26смх8см
6.цель-буксировка эхолота.
7.аппаратура управления любая,кроме 2,4 ГГц
8.дальность действия аппаратуры упр.-не менее 100 метров.
9.ресурс кораблика -не менее года
10.бюджет-чем дешевле,тем лучше.
11.в наличии запчастей и опыта нет.
12.Я новичок!
13.Отмахиватся в стиле “гугл в помощь”,“почитай соседние ветки”,“окончи электротехнический ВУЗ”,“меняй корпус” -не нужно!!!
14.Спасибо за помощь!

Probelzaelo:

Wi-Fi акбар! количество каналов в диаппазоне 2.4 такое что аппаратура и эхолот совершенно запросто смогут найти себе отдельную частоту. Я бы не стал заморачиваться.

нет,использовать 2,4 я не стану.Люди уже пробовали+производители вай фай эхолотов подтвердили.

Клапауций
olan77:

.40 МГц бьет на 100 метров? Я читал что 30-50 и то стабильности нет.

Долго смеялся 😃 я на планере с аппаратурой JR9XII на 40 мгц со штатной антенной на 5 км от старта и 2.5 км в высоту летал (по камере) а Вы 100м. К стати на ДВС лодке (FSR 7.5) у меня тоже стоит 40 мгц аппаратура. Загоняю до предела видимости, связь стабильная.

alek_j
olan77:

11.в наличии запчастей и опыта нет.
12.Я новичок!

При таком ТЗ наилучшим вариантом будет:

Probelzaelo:

Берите готовую китайскую игрушку, в цену попадает

Это не про аппу, а про лодку целиком, не придется ничего мастерить, “просто добавь эхолот”

olan77
Клапауций:

Долго смеялся 😃 я на планере с аппаратурой JR9XII на 40 мгц со штатной антенной на 5 км от старта и 2.5 км в высоту летал (по камере) а Вы 100м. К стати на ДВС лодке (FSR 7.5) у меня тоже стоит 40 мгц аппаратура. Загоняю до предела видимости, связь стабильная.

Вы меня убедили.Я с того поста почитал о 40 МГц,да,дальность мне подходит.Но теперь проблема,что аппы на 40 МГц днем с огнем не найти сейчас.Кругом-на 2,4

Клапауций

Найти не особая проблема, на барахолке периодически всплывают. упомянутая JR очень неплохая аппаратура, правда для Ваших целей сильно избыточная, и даже БУ (а других теперь нет) стоит около 10 кРуб.
Более бюджетный вариант на скорую руку увиденный на этом сайте
rcopen.com/forum/f17/topic468899 Осталась авто аппа на 27 мГц
здесь авиа пульт
rcopen.com/forum/f17/topic500615 4 канала, Вам достаточно и еще останется на апгрейд 😃 За половину Вашего бюджета отдают пульт приемник и сервомашинки.

olan77
Клапауций:

Найти не особая проблема, на барахолке периодически всплывают. упомянутая JR очень неплохая аппаратура, правда для Ваших целей сильно избыточная, и даже БУ (а других теперь нет) стоит около 10 кРуб.
Более бюджетный вариант на скорую руку увиденный на этом сайте
rcopen.com/forum/f17/topic468899 Осталась авто аппа на 27 мГц
здесь авиа пульт
rcopen.com/forum/f17/topic500615 4 канала, Вам достаточно и еще останется на апгрейд 😃 За половину Вашего бюджета отдают пульт приемник и сервомашинки.

Спасибо Вам огромное,за помощь…Буду думать…меня правда уже на другом форуме клятвенно заверили что 2,4 ГГц аппа и эхолот Дипер про+,который тоже на 2,4 работает,будут отлично работать без помех и снижения дистанции.Мол у человека который это сказал,есть опытный образец уже пару лет.И все это без танцев с бубном по настройкам и вмешательств в эл.схемы…Голова кругом уже.

dauntles

Так о чем и говорят, по сути разницы нету, вся разница грубо говоря между 40 и 2.4 это в том что 40 это аналог, а 2.4 цифра. очень грубо говорю. т.е. по сути в 40(35,27,70) идет аналоговый сигнал, который четко говорит, какому каналу что нужно сделать. и тут не дай бог, если у двух людей получится модуляция одного канала(который задается кварцем)то они будут оба одновременно управлять друг другом. и еще 10 лет назад приходилось бегать по полю и спрашивать у кого какая частота. отвественные люди возле своей “базы” ставили табличку и с каналом и несущей частотой. с приходом 2.4 управление перешло в цифру. примник и передатчик привязываются друг к другу имея общий уникальный код. далее передатчик преждем отправить команду приемнику кодирует ее и после этого происходит передача этой команды по радио. приемник раскодирует этот сигнал(зная ключ кода от своего передатчика) и выполняет команду. любой другой сигнал которой он не может раскодировать он просто игнорирует. т.е. по сути помехи могут влиять максимум на качество прохождения команд, но не могут влиять на то, что приемник будет выполнять случайные действия. это в двух словах. дальше чем выше частота сигнала, тем стабильнее и быстрее канал передачи данных, но снижается расстояние.(это знаю на практике из эксплуатации IP радио сетей на 2.4 и 5 ггц.) вот в двух словах. т.е. если устройство 2.4 спроектировано и изготовленно грамотно, то никаких проблем быть не должно. опять таки бываю например коптеры где пилот рулит а оператор управляет камерой. и там тоже две аппы по 2.4 и никаких проблем у них не возникает. это кратко в двух словах по частотам.
второе. если использовать схему с рулем направления и одним мотором, то можно использовать совершенное любу аппу, и бюджет будет не более пары тысяч, за частую такие многи просто выкидываю, иногда идет в комплекте с машинкой или каким нить простым самолетом и когда человек чутка подрастает и осознает что ему нужна хорошая аппа, эта становится просто не нужно. буквально вчера выкинул пару таких за ненадобностью. так что купить ее пообщавшись с моделистами своего города думаю проблем не составит. можно и даром получить. но если использовать схему с двумя двигателями, то уже нужна будет аппа способная замиксовать каналы. что это - это второй разговор. вот по аппаратуре в 2х грубых словах все.

olan77
dauntles:

Так о чем и говорят, по сути разницы нету, вся разница грубо говоря между 40 и 2.4 это в том что 40 это аналог, а 2.4 цифра. очень грубо говорю. т.е. по сути в 40(35,27,70) идет аналоговый сигнал, который четко говорит, какому каналу что нужно сделать. и тут не дай бог, если у двух людей получится модуляция одного канала(который задается кварцем)то они будут оба одновременно управлять друг другом. и еще 10 лет назад приходилось бегать по полю и спрашивать у кого какая частота. отвественные люди возле своей “базы” ставили табличку и с каналом и несущей частотой. с приходом 2.4 управление перешло в цифру. примник и передатчик привязываются друг к другу имея общий уникальный код. далее передатчик преждем отправить команду приемнику кодирует ее и после этого происходит передача этой команды по радио. приемник раскодирует этот сигнал(зная ключ кода от своего передатчика) и выполняет команду. любой другой сигнал которой он не может раскодировать он просто игнорирует. т.е. по сути помехи могут влиять максимум на качество прохождения команд, но не могут влиять на то, что приемник будет выполнять случайные действия. это в двух словах. дальше чем выше частота сигнала, тем стабильнее и быстрее канал передачи данных, но снижается расстояние.(это знаю на практике из эксплуатации IP радио сетей на 2.4 и 5 ггц.) вот в двух словах. т.е. если устройство 2.4 спроектировано и изготовленно грамотно, то никаких проблем быть не должно. опять таки бываю например коптеры где пилот рулит а оператор управляет камерой. и там тоже две аппы по 2.4 и никаких проблем у них не возникает. это кратко в двух словах по частотам.
второе. если использовать схему с рулем направления и одним мотором, то можно использовать совершенное любу аппу, и бюджет будет не более пары тысяч, за частую такие многи просто выкидываю, иногда идет в комплекте с машинкой или каким нить простым самолетом и когда человек чутка подрастает и осознает что ему нужна хорошая аппа, эта становится просто не нужно. буквально вчера выкинул пару таких за ненадобностью. так что купить ее пообщавшись с моделистами своего города думаю проблем не составит. можно и даром получить. но если использовать схему с двумя двигателями, то уже нужна будет аппа способная замиксовать каналы. что это - это второй разговор. вот по аппаратуре в 2х грубых словах все.

я решил все таки попробовать одномоторный вариант-подкупает дешивизна.А аппу вот такую…
Flysky FS-i6X
ru.aliexpress.com/item/…/32830633821.html

Что скажете о такой? Подойдет в плане защищенности от помех?

dauntles

что касается двигателя. что коллекторный что бесколлекторый состоят из двух частей. собственно сам двигатель и регулятор оборотов. на регулятор приходит команда от приемника, к нему же подключен акк, дальше уже регулятор на основании команды от приемника решает какое напряжение подать на двигатель да еще по фазам синхронизировать. то что вы скинули это действительно самолетный двигатель, но как таковой разницы нету, она конечно есть, но обусловленная больше способом крепления двигателя. в основной же массе двигатели разделяются на две категории это с внешним ротором и с внутренним. т.е. у первого грубо говоря жестко закреплена ось и весь корпус двигателя крутиться вокруг это оси, а винт крепится уже на корпус. либо корпус неподвижен а ось крутится в нем. первые это как раз таки больше авиационные двигатели. авторые это авто\судо модельные. далее рассмотрим авто и судо модельные(про ТТХ сейчас не говорим) они бывают чисто судомодельные, в корпус которых уже встроен контур водяного охлаждения(вода забирается за счет движения лодки из “озера” проходит через двигатель и выкидывается обратно) а бывают универсальные которые не имеют охлаждения и подходят и на автомобили и при установне внешней рубашки охлаждения на лодки. с моторами вроде все.
регуляторы оборотов: а вот тут опять таки четкое деление по мимо того что на лодочных есть водяное охлаждение а на автомобильных вентиляторное, то на самолетных как правило нет никакого, максимум хороший радиотор. но они различаются принципиально по функционалу. самые крутые это автомобильные, потому как в отличии от самолетных у них есть задний ход(который будет нужен для двух моторной системы) на них настраивается торможение двигателем(на лоднке не нужно) настраивается плавность разгона и т.д. на самолетных как правило одна настройка, отсечка по просадке батарейки и что делать, вырубать мотор и снижать обороты. думаю в фиш лодке охлождение не очень нужна штука, но с другой стороны там вода, следовательно электробокс должен быть герметичен, а греются они не плохо.
в конечном итоге, сумма только электромеханической части даже при оглядывании на алиэкспресс выйдет от 10 до 20 тыс рублей. за эти деньги можно купить готовый карпбот и не заморачиваться.

что касается ТТХ моторов. с регуляторами вопросов нет - смотрим максимальное потребление нужно двигателя и берем чуть с запасом. а вот двигатель подбирается под вес и задачи лодки. тут уровнение из трех известных - вес, винт и нужная скорость максимум и минимум. у всех моторов есть параметр мощности и KW т.е. количество оборотов на один вольт напряжения. вот по этим параметрам и подбирают количество банок батарейки, и ттх мотора

alek_j
dauntles:

что коллекторный что бесколлекторый состоят из двух частей.

при этом не забываем, что регули совершенно разные и подходят ТОЛЬКО для своего типа двигателей, коллекторные для коллекторных моторов, и, соответственно, без коллекторные, для без коллекторных.

EHOT

вот катер, (не реклама, просто попался на глаза) если стоит прикладная задача снять профиль дна, а не “поприлагаться”.
С 2 моторами, радиоуправляемый.😎

alek_j

у меня открывает каталог, а не конкретную позицию

EHOT

скопируйте ссылку вручную, в адресную строку нобавьте в конец строки слеш “/”, а потом enter

Moonlight_Dreamer
olan77:

клятвенно заверили что 2,4 ГГц аппа и эхолот Дипер про+,который тоже на 2,4 работает,будут отлично работать без помех и снижения дистанции.

Абсолютно правильно заверили. Будет всё работать безо всяких взаимных помех. При условии, что эхолот действительно WiFi.
А тут тема про катера под ваши задачи: rcopen.com/forum/f68/topic138133

olan77
Moonlight_Dreamer:

Абсолютно правильно заверили. Будет всё работать безо всяких взаимных помех. При условии, что эхолот действительно WiFi.
А тут тема про катера под ваши задачи: rcopen.com/forum/f68/topic138133

olan77:

Прошу помощи в подборе оборудования (электронике) для кораблика.

13.Отмахиватся в стиле “гугл в помощь”,“почитай соседние ветки”,“окончи электротехнический ВУЗ”,“меняй корпус” -не нужно!!!
14.Спасибо за помощь!

ну просил же