Катамаран Genesis

Shuttle
puss5:

а это как нравиться, у меня был люминь с кинга CNC 445, без языка , ну очень красиво лодка ходила, пока по бревну не проехался на нем,но как мне кажется тяга у них поменьше, сказывается меньшая площадь лопасти, но на больших оборотах они дают гари

Вобщем, для экзотики один взять можно 😃 А люминь как с драйв догом себя чувствует?

быстрее чуть более 90км,И ТО В ИДЕАЛЕ
для под 100км, уже 1800KV мотор нужен

да ну смысл выбрасывать минимум $80 ради лишних 200кв, тогда уже лучше искать мотор на 2000кв. Хотя я не уверен что валлиния выдержит такие обороты.

Gudok

Доброго всем времени суток!
При экстренной незапланированной переделке стокового 4мм валолинии на 4.75мм столкнулся с проблемой отсутствия штрута под 4.75мм. Вышел из положения путем переделки штрута на 6.35 мм от ДВС катамарана HobbyKing AquaManiac. Штрут был срезан сзади на 5 мм, спереди (перо) на 3 мм и уменьшен в толщине (перо) с 4 до 3 мм. В наличии был вот такой 6 мм на 4.75 мм вал МТС и втулки (OD 8мм * ID 6мм). После совсем небольшого развертинга втулки встали нормально в китайский штрут.
Для стыковки дейдвуда выточил переходную конусную втулку. Гибкий и жесткий вал скреплены на 638 Loctite.
Это преамбула…
При тестовом запуске (не на воде) я немного покапал жиденького масла на гибкий вал. Все закрутилось без особых проблем и вибраций. После минуты работы на воздухе, сильного нагрева валолинии не наблюдал, но когда я все разобрал и вытащил валолинию, то увидел, что все масло дошло до первой втулки и там, перед ней, и осталось. Поверхность жесткого вала сделана с очень маленькой шероховатостью и вал четко, но не слишком плотно сидит во втулках. Таким образом масло до втулок у меня доходит, а дальше не идет… Вспомня сообщения Сергея Масликова о проблеме с втулками (а это те же - от МТС) , и видя их маслоизоляцию, что-то стал сомневаться в долговечности конструкции.
Подскажите, как организовать их смазку?

Есть возможность организовать альтернативный вариант. В наличии имеются гибридные подшипники с резиновыми сальниками. Штрут позволяет рассверлить его до 10 мм и загнать вал внутрь на подшипниках. Стоит ли? Как их обслуживать после воды и как их смазывать до запуска?

Прошу совета, а то скоро в Москве уже кончится лето!

P.S. Ссылки рекламой не являются…

Shuttle
Gudok:

Таким образом масло до втулок у меня доходит, а дальше не идет… Вспомня сообщения Сергея Масликова о проблеме с втулками (а это те же - от МТС) , и видя их маслоизоляцию, что-то стал сомневаться в долговечности конструкции.
Подскажите, как организовать их смазку?

Лоренц рекомендует просто смазывать втулки. Говорит, что продает их и стингера/струты на их основе очень давно и проблем нет.

гибридные подшипники с резиновыми сальниками. Как их обслуживать после воды и как их смазывать до запуска?

Производители подшипников утверждают, что изделия с резиновыми сальниками не рассчитаны на более чем 24тыс оборотов. Возникающие усилия разорвут резину.
Сам не проверял 😃

puss5
Shuttle:

для экзотики один взять можно

зря так, они очень неплохи,во первых легкие, во вторых хорошо сбалансированы, довольно прочные
недостаток один, нельзя ездить по берегу, нержа еще терпит песок и гравий, а эти нет
вот тут rcopen.com/forum/f16/topic462364 первое и третье видео на этом CNC 445,обратите внимание на чистоту шлейфа воды

Gudok
Shuttle:

Лоренц рекомендует просто смазывать втулки.

Дмитрий, чем Том рекомендует их смазывать?

puss5
Shuttle:

На ебей видел CNC винты но они все без языка.

я бы посмотрел на кинге, я там брал долларов за 17 ,А ВОТ hobbyking.com/…/__25583__45mm_2_Blade_Aluminum_CNC…
но есть и другие размеры, и не дорого
www.hobbyking.com/…/RC_PRODUCT_SEARCH.asp?searchTy…

Shuttle:

да ну смысл выбрасывать минимум $80 ради лишних 200кв,

я и не предлагал 😃

Shuttle:

Хотя я не уверен что валлиния выдержит такие обороты.

у меня же выдерживает 😎😃,минимум сотня запусков в прошлом году на одном приводе, без разборки и ремонтов,и до сих пор служит, МОНСТЕРСПАРТ когда проехал 121км, мотор крутил где то под 50000 , а так всегда катаю не менее 40000об , только так можно получить большую скорость на вменяемых шагах винтов 😎

Shuttle:

Говорит, что продает их и стингера/струты на их основе очень давно и проблем нет.

уже не у одного проблемы!😎

а проблема в том что масло не проходит до втулок на таких оборотах,нужно или жидкое масло использовать с бачком,или переходить на шарики-ролики,как выход делать пропил продольный во втулке хотя бы передней, пилкой лобзика, непросто так втулки с тефлоном скатаны из пластины,по месту соединения как раз и проходит смазка на всю ширину втулки

и чем плотнее ,без зазоров, привод, тем хуже смазка, потому и надо брать жидкие масла

Gudok:

Подскажите, как организовать их смазку?

выше написал,также возможна даже смазка водой,если просверлить тонкое отверстие во второй втулке

Shuttle:

Производители подшипников утверждают, что изделия с резиновыми сальниками не рассчитаны на более чем 24тыс оборотов

не надо бояться пробовать 😃, два года пользую подшипники на дейдвуде у мотора,с резиновыми уплотнителями и черными и желтыми ,ничего не сгорело пока

Gudok:

Штрут позволяет рассверлить его до 10 мм и загнать вал внутрь на подшипниках. Стоит ли?

а почему бы нет? сделать и забыть,но тут проблема в другом вся эта балда в 12-13-14мм диаметром на одномоторном катамаране,будет катастрофически тормозить и так не быструю лодку 😎

Gudok
puss5:

не надо бояться пробовать , два года пользую подшипники на дейдвуде у мотора,с резиновыми уплотнителями и черными и желтыми ,ничего не сгорело пока

А пыльники резиновые снимали на каких-то подшипниках или все на месте? Просто если снять пыльники на первом от мотора подшипнике и один на втором (оставить только тот, что контактирует с водой)?

puss5
Shuttle:

А люминь как с драйв догом себя чувствует?

лопасти до ступицы оторвет, а крепление останется 😃
алюминий там не тот ,что можно лопасти согнуть руками 😃

Gudok
puss5:

вся эта балда в 12-13-14мм диаметром на одномоторном катамаране,будет катастрофически тормозить и так не быструю лодку

В данный момент времени, к сожалению, другой альтернативы нет.

puss5

в стингерах и дейдвудах у меня стоят подши с металлическими крышками, так как с резиной их не встречал,а подшипники на конце дейдвуда у мотора все с резиной, меньше масло выбрасывает, можно снять одну изнутри,для смазки шариков,но масла наружу будет больше лететь, из за этого вообще отказался от смазки дейдвудов и гибких валов

Gudok:

росто если снять пыльники на первом от мотора подшипнике и один на втором (оставить только тот, что контактирует с водой?

вам зачем мудрить то? ставьте как есть, подши из нержи и керамики, воды не боятся,поставьте и забудьте про них хотя бы на некоторое время 😃
я такие не ставлю только из за жадности, керамика под мой размер привода ,стоит в 5 раз дороже моих обычных подшей,на самом коротком приводе у меня в общем 7-8 подшипников,7-8$, против 40$ на керамике,да еще на 8-10 лодок, лучше раз в год заменю за полчаса на новые, обычные

Gudok:

В данный момент времени, к сожалению, другой альтернативы нет.

а что в Москве ни у кого нет обычных тефлоновых втулок на 4.76мм?
и развернуть под них родной струт

Gudok:

Вспомня сообщения Сергея Масликова о проблеме с втулками (а это те же - от МТС) , и видя их маслоизоляцию, что-то стал сомневаться в долговечности конструкции.

у меня один вопрос,а вот перед сборкой привода кто нибудь полирует валы? после шлифовки валов в размер на станке ,поверхность у них как мелкая шкурка, не потому ли затирает потом втулки?, я в обязательном порядке весь металл полирую нулевкой. почти до зеркала, и даже гибкие валы а тем более жесткие во втулках

Shuttle
Gudok:

Дмитрий, чем Том рекомендует их смазывать?

Хорошей смазкой 😃 Нет, я не спрашивал что он под этим подразумевает. Лично мне нравится аквакрафтовская с молибденом.

Gudok
puss5:

а что в Москве ни у кого нет обычных тефлоновых втулок на 4.76мм?

Есть наверное, просто попытался сделать из того, что есть в наличии (валы, втулки и старый штрут).

puss5:

у меня один вопрос,а вот перед сборкой привода кто нибудь полирует валы?

Я не могу сказать точно в цифрах, но на вид части валов, что в втулках вращаются, имеют очень хорошую чистоту поверхности. Не совсем зеркало конечно, но близкое к этому.

puss5:

я в обязательном порядке … полирую нулевкой … и даже гибкие валы

Учту, спасибо!

Shuttle:

аквакрафтовская с молибденом.

Mobil XHP 222 не аналог случаем?

Shuttle
puss5:

я бы посмотрел на кинге, я там брал долларов за 17
но есть и другие размеры, и не дорого

Дырка 4мм а у меня 3/16. Таки придется или с ебей или с пропшопа заказывать. Есть все размеры (43, 44, 45) но вот какой взять?
Пропшоп не рекомендует использовать люминь с догдрайвом.
Значит или бронза или нержа.

у меня же выдерживает 😎😃,минимум сотня запусков в прошлом году на одном приводе, без разборки и ремонтов,и до сих пор служит, МОНСТЕРСПАРТ когда проехал 121км, мотор крутил где то под 50000 , а так всегда катаю не менее 40000об , только так можно получить большую скорость на вменяемых шагах винтов 😎

у нас несколько разные валлинии.

и чем плотнее ,без зазоров, привод, тем хуже смазка, потому и надо брать жидкие масла

Думаю, достаточно смазать перед установкой вала и все будет ок.

а почему бы нет? сделать и забыть,но тут проблема в другом вся эта балда в 12-13-14мм диаметром на одномоторном катамаране,будет катастрофически тормозить и так не быструю лодку 😎

Я не могу понять какая проблема поставить струт на 3/16. Как минимум на офшоре продается замена родного, я себе именно такой и поставил, там только одна засада - дейдвуд в него не лезет.
Можно рассверлить, но лично я не заморачивался - поставил термоусадку 😃

Gudok:

Mobil XHP 222 не аналог случаем?

Может. У меня Mobil XHP 222 нет, так что затрудняюсь сказать.
Смазка сине-зеленого цвета, имеет отвратительный запах и очень густая, наношу зубочисткой. Тянется тонкими нитями как жвачка.
Давно купил себе банку аквакрафтовской и не парюсь. Стоит она ерунду а расход смазки очень мал. Но настаивать не буду 😃

puss5
Shuttle:

Дырка 4мм а у меня 3/16.

а в чем проблема развернуть или просверлить?на ебее минимум 27-29$ 45 винт будет , да и не только на ебее
за разницу минимум в 10 баксов, лично меня это не напрягает…
а если, ВНИМАТЕЛЬНО! просмотреть вторую ссылку с винтами то можно найти и то что нужно 😎😃
www.hobbyking.com/…/__25584__45_P1_4_3x3_.html

Shuttle:

Думаю, достаточно смазать перед установкой вала и все будет ок.

гибкий вал как шнековый насос выдавливает всю смазку даже из почти герметичного дейдвуда за секунды 😃
конечно для 6.35 валов обороты надо поменьше , хотя катал на одной лодке на 1/4 валу, 36000-40000 вроде без проблем, но думаю до 6-7KW моторов гибкого вала на 4.76мм вполне достаточно

Shuttle:

Пропшоп не рекомендует использовать люминь с догдрайвом.

это он рекомендует потому, что не делает винты из дюраля! все катают на дюрале и не один еще не разочаровался! 😎

Shuttle:

Я не могу понять какая проблема поставить струт на 3/16.

проблема у человека во времени доставки,он хочет катать, а не на чем потому все делается из того что есть
А Genesis с Кинга, эта та еще лодка! которая принесет еще не один сюрприз 😎😃

Shuttle:

имеет отвратительный запах

не удивительно,сера довольно вонючая 😃,жигулевская трансмиссионка TM5 не лучше😒

Gudok
Shuttle:

Я не могу понять какая проблема поставить струт на 3/16. Как минимум на офшоре продается замена родного, я себе именно такой и поставил, там только одна засада - дейдвуд в него не лезет.

Теоретически никакой, окромя финансово-временной!

Я хотел переделывать его под два винта. Кое-что решил сделать сам. И детали есть и заготовки, но времени нет! Оставшееся тратится на сборку большого катамарана на ДВС, который встал на стапель первым. Я как Microsoft Windows с флоппи диском. Мелкомягкая Ось пока не отформатирует дискету - работать ведь не будет, хотя и заявлена многозадачной 😉
Genesis-ом принципиально не занимался ибо вообще ничего тогда нового не спущу в этом сезоне, просто гонял его. После очередного запуска заметил, что трубка дейдвудная елозит, попытался переклеить и немного по другому выгнуть и сломал её, ну и … пост #1308
А с оффшора ждать долго, (Cosmic Speed DHL не одобряет Жаба)… Вот и причина.

puss5:

проблема у человека во времени доставки

Пока мысли собирал, опередили вы меня , Сергей! 😁

Всё, пошел раскочегаривать токарник…
Как пел В. Цой: “Пожелай мне удачи…”😁

puss5
Gudok:

опередили вы меня , Сергей!

просто все эти грабли я прошел лично!
но у вас в Москоу попроще , есть магазины и моделисты, кто то может помочь ,дать железку взаймы наконец,
а меня та еще засада, все приходится иметь в запасе и желательно не в единичных экземплярах…

Shuttle
puss5:

а в чем проблема развернуть или просверлить?на ебее минимум 27-29$ 45 винт будет , да и не только на ебее
за разницу минимум в 10 баксов, лично меня это не напрягает…

Доставка на кинге тоже не бесплатная. Рассверлить 4 на 3/16 не выйдет. Во первых у меня нет такого сверла а во вторых с соосностью точно будут проблемы.

а если, ВНИМАТЕЛЬНО! просмотреть вторую ссылку с винтами то можно найти и то что нужно 😎😃

Да, этот катит, спасибо! Он из дюраля или таки чистый люминь? Кстати, большой выбор винтов еще на Boat Bitz и там доставка приемлемая. У них есть бронза и какой-то мангалиум (Aluminum with magnesium). Но выходит дороже, где-то 18-20 за винт.

гибкий вал как шнековый насос выдавливает всю смазку даже из почти герметичного дейдвуда за секунды 😃

На валу остается пленка смазки, этого хватает.

конечно для 6.35 валов обороты надо поменьше , хотя катал на одной лодке на 1/4 валу, 36000-40000 вроде без проблем, но думаю до 6-7KW моторов гибкого вала на 4.76мм вполне достаточно

Про 6-7кВт не скажу, но для метровой лодки 3/16 достаточно. И надо не только на вал смотреть, есть еще и цанги и стингера/дейдвуды.

это он рекомендует потому, что не делает винты из дюраля! все катают на дюрале и не один еще не разочаровался! 😎

Ну если пишут люминь это еще не значит чистый люминь.

проблема у человека во времени доставки,он хочет катать, а не на чем потому все делается из того что есть

делать может быть дольше, чем доставка. Но это уже каждый для себя решает.

не удивительно,сера довольно вонючая 😃,жигулевская трансмиссионка TM5 не лучше😒

Не специалист, не нюхал 😃

puss5
Shuttle:

Ну если пишут люминь это еще не значит чистый люминь.

если пишут алюминий это не значит что отлито из силумина, из которого сковородки делают, на изготовление винтов не идет мягкий и вязкий материал типа AMГ, а термообработанные специальные сплавы у них он называется например 7075 или 7070, по русски это примерно прочность русских сплавов B93,B95,B96, и им подобным
это самые прочные сплавы алюминия, если интересно, вот например
www.vsmpo.ru/ru/manufacture/…/Tablica_splavov

Shuttle:

Рассверлить 4 на 3/16 не выйдет

зря так категорично!😎😃

Shuttle:

Он из дюраля или таки чистый люминь?

винты делают из нормальных материалов, плоскогубцами еще надо умудриться согнуть!
подержав винт в руках, вы немного измените свое мнение об этом мягком металле!😃

Shuttle:

это еще не значит чистый люминь.

я пишу так ТОЛЬКО ДЛЯ ПРОСТОТЫ!например ,люминь, нержа ,бронза,
А из алюминия вообще ничего не делают, а только из их сплавов
а то что вы назвали мангалиум,написано магнезиум,это сплав алюминия с магнием,а так же меди и цинка,как раз из него и делают винты и остальные сильно нагруженные детали

Shuttle:

Не специалист, не нюхал

а зря, запах смазки может сказать о многом,как раз этот запах и показывает что
в состав трансмиссионных масел входят фосфор-, хлор- и серосодержащие присадки в % ,противозадирные (0,5-5,0), противоизносные (1-3), анти-окислит. (0,2-3,0) кстати сера дает не только запах,но создает антизадирную пленку на металле, и хорошо защищает от влаги, плакируя поверхность металла

Gudok

Доброго всем времени суток!
Расточил штрут для установки вала на подшипниках. Вот что получилось в итоге.
Дистанцию между подшипниками обеспечивает кусок трубки из тефлона ID 6 мм. Сидит прочно на валу. Вторая тефлоновая шайба обеспечивает дистанцию между опорным и упорным подшами (1 мм).
Так как нет квадрата, то буду оставлять зазор между упорным подшем и штрутом. По опыту, хватит 0.5 мм или больше делать? Примерно 1 мм может еще отыграть продольное перемещение вала двигателя, т.е. у меня на скручивание вала примерно 1.5 мм до начала сильной нагрузки на передний подш мотора.
Меня смущает кольцевая проточка на штруте, которая сразу после переходной втулки видна на фото. Подскажите, не будет ли на этой ступеньке кавитационных явлений?

P.S. валы от МТС идут полированные, но, есть небольшая разница в диаметре (0.1 мм)

Antibiotik
Gudok:

Меня смущает кольцевая проточка на штруте, которая сразу после переходной втулки видна на фото. Подскажите, не будет ли на этой ступеньке кавитационных явлений?

Система то у вас полупогружная. Так что все будет гуд…

puss5
Gudok:

обеспечивает кусок трубки из тефлона ID 6 мм

кк понял есть же токарник, сделай трубку из дюраля или латуни, или по внутр или по наружней обойме подшипника,а так трубка упирается в крышки подшей и они могут повылетать или замяться внутрь, обороты еще те!

винт M545 ?
заточить и главное сбалансировать бы надо, а то эти октуровские винты толстые и тяжелые…

Gudok:

Меня смущает кольцевая проточка на штруте, которая сразу после переходной втулки видна на фото.

колечко из резины или от силиконовой трубки на токарном станке ножом отрежь,или термоусадку на дейдвуд и штрут одень и обожми,а так Алексей прав,в принципе проточка будет по барабану
Вообще непонятно,для чего она?