Катамаран Genesis

puss5
Gudok:

можно ли его использовать с данным мотором или слишком тяжелым он будет в моем случае.

думаю пойдет,оборотов то и 30 000 нет, а мотор на 2400W, просто взять и попробовать

Gudok:

вынужденно перехожу на вал 4.75.

на него надо было сразу перейти

Shuttle

Мотор 1600кв, 6S посоветуйте винтик. Я понимаю, что это будет 442-445 но может кто-то посоветует точнее 😃 И брать с языком или без?
На ебей видел CNC винты но они все без языка.

puper232

447 спокойно работают без перегруза тогда 445 . в районе 100 км получишь

puss5
Shuttle:

И брать с языком или без?

а это как нравиться, у меня был люминь с кинга CNC 445, без языка , ну очень красиво лодка ходила, пока по бревну не проехался на нем,но как мне кажется тяга у них поменьше, сказывается меньшая площадь лопасти, но на больших оборотах они дают гари
на ушастых винтах лодку больше кидает с борта на борт,особенно с большими шагами винтов, и узкими корпусами лодок

puper232:

без перегруза тогда 445 . в районе 100 км получишь

быстрее чуть более 90км,И ТО В ИДЕАЛЕ
для под 100км, уже 1800KV мотор нужен

Shuttle
puss5:

а это как нравиться, у меня был люминь с кинга CNC 445, без языка , ну очень красиво лодка ходила, пока по бревну не проехался на нем,но как мне кажется тяга у них поменьше, сказывается меньшая площадь лопасти, но на больших оборотах они дают гари

Вобщем, для экзотики один взять можно 😃 А люминь как с драйв догом себя чувствует?

быстрее чуть более 90км,И ТО В ИДЕАЛЕ
для под 100км, уже 1800KV мотор нужен

да ну смысл выбрасывать минимум $80 ради лишних 200кв, тогда уже лучше искать мотор на 2000кв. Хотя я не уверен что валлиния выдержит такие обороты.

Gudok

Доброго всем времени суток!
При экстренной незапланированной переделке стокового 4мм валолинии на 4.75мм столкнулся с проблемой отсутствия штрута под 4.75мм. Вышел из положения путем переделки штрута на 6.35 мм от ДВС катамарана HobbyKing AquaManiac. Штрут был срезан сзади на 5 мм, спереди (перо) на 3 мм и уменьшен в толщине (перо) с 4 до 3 мм. В наличии был вот такой 6 мм на 4.75 мм вал МТС и втулки (OD 8мм * ID 6мм). После совсем небольшого развертинга втулки встали нормально в китайский штрут.
Для стыковки дейдвуда выточил переходную конусную втулку. Гибкий и жесткий вал скреплены на 638 Loctite.
Это преамбула…
При тестовом запуске (не на воде) я немного покапал жиденького масла на гибкий вал. Все закрутилось без особых проблем и вибраций. После минуты работы на воздухе, сильного нагрева валолинии не наблюдал, но когда я все разобрал и вытащил валолинию, то увидел, что все масло дошло до первой втулки и там, перед ней, и осталось. Поверхность жесткого вала сделана с очень маленькой шероховатостью и вал четко, но не слишком плотно сидит во втулках. Таким образом масло до втулок у меня доходит, а дальше не идет… Вспомня сообщения Сергея Масликова о проблеме с втулками (а это те же - от МТС) , и видя их маслоизоляцию, что-то стал сомневаться в долговечности конструкции.
Подскажите, как организовать их смазку?

Есть возможность организовать альтернативный вариант. В наличии имеются гибридные подшипники с резиновыми сальниками. Штрут позволяет рассверлить его до 10 мм и загнать вал внутрь на подшипниках. Стоит ли? Как их обслуживать после воды и как их смазывать до запуска?

Прошу совета, а то скоро в Москве уже кончится лето!

P.S. Ссылки рекламой не являются…

Shuttle
Gudok:

Таким образом масло до втулок у меня доходит, а дальше не идет… Вспомня сообщения Сергея Масликова о проблеме с втулками (а это те же - от МТС) , и видя их маслоизоляцию, что-то стал сомневаться в долговечности конструкции.
Подскажите, как организовать их смазку?

Лоренц рекомендует просто смазывать втулки. Говорит, что продает их и стингера/струты на их основе очень давно и проблем нет.

гибридные подшипники с резиновыми сальниками. Как их обслуживать после воды и как их смазывать до запуска?

Производители подшипников утверждают, что изделия с резиновыми сальниками не рассчитаны на более чем 24тыс оборотов. Возникающие усилия разорвут резину.
Сам не проверял 😃

puss5
Shuttle:

для экзотики один взять можно

зря так, они очень неплохи,во первых легкие, во вторых хорошо сбалансированы, довольно прочные
недостаток один, нельзя ездить по берегу, нержа еще терпит песок и гравий, а эти нет
вот тут rcopen.com/forum/f16/topic462364 первое и третье видео на этом CNC 445,обратите внимание на чистоту шлейфа воды

Gudok
Shuttle:

Лоренц рекомендует просто смазывать втулки.

Дмитрий, чем Том рекомендует их смазывать?

puss5
Shuttle:

На ебей видел CNC винты но они все без языка.

я бы посмотрел на кинге, я там брал долларов за 17 ,А ВОТ hobbyking.com/…/__25583__45mm_2_Blade_Aluminum_CNC…
но есть и другие размеры, и не дорого
www.hobbyking.com/…/RC_PRODUCT_SEARCH.asp?searchTy…

Shuttle:

да ну смысл выбрасывать минимум $80 ради лишних 200кв,

я и не предлагал 😃

Shuttle:

Хотя я не уверен что валлиния выдержит такие обороты.

у меня же выдерживает 😎😃,минимум сотня запусков в прошлом году на одном приводе, без разборки и ремонтов,и до сих пор служит, МОНСТЕРСПАРТ когда проехал 121км, мотор крутил где то под 50000 , а так всегда катаю не менее 40000об , только так можно получить большую скорость на вменяемых шагах винтов 😎

Shuttle:

Говорит, что продает их и стингера/струты на их основе очень давно и проблем нет.

уже не у одного проблемы!😎

а проблема в том что масло не проходит до втулок на таких оборотах,нужно или жидкое масло использовать с бачком,или переходить на шарики-ролики,как выход делать пропил продольный во втулке хотя бы передней, пилкой лобзика, непросто так втулки с тефлоном скатаны из пластины,по месту соединения как раз и проходит смазка на всю ширину втулки

и чем плотнее ,без зазоров, привод, тем хуже смазка, потому и надо брать жидкие масла

Gudok:

Подскажите, как организовать их смазку?

выше написал,также возможна даже смазка водой,если просверлить тонкое отверстие во второй втулке

Shuttle:

Производители подшипников утверждают, что изделия с резиновыми сальниками не рассчитаны на более чем 24тыс оборотов

не надо бояться пробовать 😃, два года пользую подшипники на дейдвуде у мотора,с резиновыми уплотнителями и черными и желтыми ,ничего не сгорело пока

Gudok:

Штрут позволяет рассверлить его до 10 мм и загнать вал внутрь на подшипниках. Стоит ли?

а почему бы нет? сделать и забыть,но тут проблема в другом вся эта балда в 12-13-14мм диаметром на одномоторном катамаране,будет катастрофически тормозить и так не быструю лодку 😎

Gudok
puss5:

не надо бояться пробовать , два года пользую подшипники на дейдвуде у мотора,с резиновыми уплотнителями и черными и желтыми ,ничего не сгорело пока

А пыльники резиновые снимали на каких-то подшипниках или все на месте? Просто если снять пыльники на первом от мотора подшипнике и один на втором (оставить только тот, что контактирует с водой)?

puss5
Shuttle:

А люминь как с драйв догом себя чувствует?

лопасти до ступицы оторвет, а крепление останется 😃
алюминий там не тот ,что можно лопасти согнуть руками 😃

Gudok
puss5:

вся эта балда в 12-13-14мм диаметром на одномоторном катамаране,будет катастрофически тормозить и так не быструю лодку

В данный момент времени, к сожалению, другой альтернативы нет.

puss5

в стингерах и дейдвудах у меня стоят подши с металлическими крышками, так как с резиной их не встречал,а подшипники на конце дейдвуда у мотора все с резиной, меньше масло выбрасывает, можно снять одну изнутри,для смазки шариков,но масла наружу будет больше лететь, из за этого вообще отказался от смазки дейдвудов и гибких валов

Gudok:

росто если снять пыльники на первом от мотора подшипнике и один на втором (оставить только тот, что контактирует с водой?

вам зачем мудрить то? ставьте как есть, подши из нержи и керамики, воды не боятся,поставьте и забудьте про них хотя бы на некоторое время 😃
я такие не ставлю только из за жадности, керамика под мой размер привода ,стоит в 5 раз дороже моих обычных подшей,на самом коротком приводе у меня в общем 7-8 подшипников,7-8$, против 40$ на керамике,да еще на 8-10 лодок, лучше раз в год заменю за полчаса на новые, обычные

Gudok:

В данный момент времени, к сожалению, другой альтернативы нет.

а что в Москве ни у кого нет обычных тефлоновых втулок на 4.76мм?
и развернуть под них родной струт

Gudok:

Вспомня сообщения Сергея Масликова о проблеме с втулками (а это те же - от МТС) , и видя их маслоизоляцию, что-то стал сомневаться в долговечности конструкции.

у меня один вопрос,а вот перед сборкой привода кто нибудь полирует валы? после шлифовки валов в размер на станке ,поверхность у них как мелкая шкурка, не потому ли затирает потом втулки?, я в обязательном порядке весь металл полирую нулевкой. почти до зеркала, и даже гибкие валы а тем более жесткие во втулках

Shuttle
Gudok:

Дмитрий, чем Том рекомендует их смазывать?

Хорошей смазкой 😃 Нет, я не спрашивал что он под этим подразумевает. Лично мне нравится аквакрафтовская с молибденом.

Gudok
puss5:

а что в Москве ни у кого нет обычных тефлоновых втулок на 4.76мм?

Есть наверное, просто попытался сделать из того, что есть в наличии (валы, втулки и старый штрут).

puss5:

у меня один вопрос,а вот перед сборкой привода кто нибудь полирует валы?

Я не могу сказать точно в цифрах, но на вид части валов, что в втулках вращаются, имеют очень хорошую чистоту поверхности. Не совсем зеркало конечно, но близкое к этому.

puss5:

я в обязательном порядке … полирую нулевкой … и даже гибкие валы

Учту, спасибо!

Shuttle:

аквакрафтовская с молибденом.

Mobil XHP 222 не аналог случаем?

Shuttle
puss5:

я бы посмотрел на кинге, я там брал долларов за 17
но есть и другие размеры, и не дорого

Дырка 4мм а у меня 3/16. Таки придется или с ебей или с пропшопа заказывать. Есть все размеры (43, 44, 45) но вот какой взять?
Пропшоп не рекомендует использовать люминь с догдрайвом.
Значит или бронза или нержа.

у меня же выдерживает 😎😃,минимум сотня запусков в прошлом году на одном приводе, без разборки и ремонтов,и до сих пор служит, МОНСТЕРСПАРТ когда проехал 121км, мотор крутил где то под 50000 , а так всегда катаю не менее 40000об , только так можно получить большую скорость на вменяемых шагах винтов 😎

у нас несколько разные валлинии.

и чем плотнее ,без зазоров, привод, тем хуже смазка, потому и надо брать жидкие масла

Думаю, достаточно смазать перед установкой вала и все будет ок.

а почему бы нет? сделать и забыть,но тут проблема в другом вся эта балда в 12-13-14мм диаметром на одномоторном катамаране,будет катастрофически тормозить и так не быструю лодку 😎

Я не могу понять какая проблема поставить струт на 3/16. Как минимум на офшоре продается замена родного, я себе именно такой и поставил, там только одна засада - дейдвуд в него не лезет.
Можно рассверлить, но лично я не заморачивался - поставил термоусадку 😃

Gudok:

Mobil XHP 222 не аналог случаем?

Может. У меня Mobil XHP 222 нет, так что затрудняюсь сказать.
Смазка сине-зеленого цвета, имеет отвратительный запах и очень густая, наношу зубочисткой. Тянется тонкими нитями как жвачка.
Давно купил себе банку аквакрафтовской и не парюсь. Стоит она ерунду а расход смазки очень мал. Но настаивать не буду 😃

puss5
Shuttle:

Дырка 4мм а у меня 3/16.

а в чем проблема развернуть или просверлить?на ебее минимум 27-29$ 45 винт будет , да и не только на ебее
за разницу минимум в 10 баксов, лично меня это не напрягает…
а если, ВНИМАТЕЛЬНО! просмотреть вторую ссылку с винтами то можно найти и то что нужно 😎😃
www.hobbyking.com/…/__25584__45_P1_4_3x3_.html

Shuttle:

Думаю, достаточно смазать перед установкой вала и все будет ок.

гибкий вал как шнековый насос выдавливает всю смазку даже из почти герметичного дейдвуда за секунды 😃
конечно для 6.35 валов обороты надо поменьше , хотя катал на одной лодке на 1/4 валу, 36000-40000 вроде без проблем, но думаю до 6-7KW моторов гибкого вала на 4.76мм вполне достаточно

Shuttle:

Пропшоп не рекомендует использовать люминь с догдрайвом.

это он рекомендует потому, что не делает винты из дюраля! все катают на дюрале и не один еще не разочаровался! 😎

Shuttle:

Я не могу понять какая проблема поставить струт на 3/16.

проблема у человека во времени доставки,он хочет катать, а не на чем потому все делается из того что есть
А Genesis с Кинга, эта та еще лодка! которая принесет еще не один сюрприз 😎😃

Shuttle:

имеет отвратительный запах

не удивительно,сера довольно вонючая 😃,жигулевская трансмиссионка TM5 не лучше😒

Gudok
Shuttle:

Я не могу понять какая проблема поставить струт на 3/16. Как минимум на офшоре продается замена родного, я себе именно такой и поставил, там только одна засада - дейдвуд в него не лезет.

Теоретически никакой, окромя финансово-временной!

Я хотел переделывать его под два винта. Кое-что решил сделать сам. И детали есть и заготовки, но времени нет! Оставшееся тратится на сборку большого катамарана на ДВС, который встал на стапель первым. Я как Microsoft Windows с флоппи диском. Мелкомягкая Ось пока не отформатирует дискету - работать ведь не будет, хотя и заявлена многозадачной 😉
Genesis-ом принципиально не занимался ибо вообще ничего тогда нового не спущу в этом сезоне, просто гонял его. После очередного запуска заметил, что трубка дейдвудная елозит, попытался переклеить и немного по другому выгнуть и сломал её, ну и … пост #1308
А с оффшора ждать долго, (Cosmic Speed DHL не одобряет Жаба)… Вот и причина.

puss5:

проблема у человека во времени доставки

Пока мысли собирал, опередили вы меня , Сергей! 😁

Всё, пошел раскочегаривать токарник…
Как пел В. Цой: “Пожелай мне удачи…”😁

puss5
Gudok:

опередили вы меня , Сергей!

просто все эти грабли я прошел лично!
но у вас в Москоу попроще , есть магазины и моделисты, кто то может помочь ,дать железку взаймы наконец,
а меня та еще засада, все приходится иметь в запасе и желательно не в единичных экземплярах…

Shuttle
puss5:

а в чем проблема развернуть или просверлить?на ебее минимум 27-29$ 45 винт будет , да и не только на ебее
за разницу минимум в 10 баксов, лично меня это не напрягает…

Доставка на кинге тоже не бесплатная. Рассверлить 4 на 3/16 не выйдет. Во первых у меня нет такого сверла а во вторых с соосностью точно будут проблемы.

а если, ВНИМАТЕЛЬНО! просмотреть вторую ссылку с винтами то можно найти и то что нужно 😎😃

Да, этот катит, спасибо! Он из дюраля или таки чистый люминь? Кстати, большой выбор винтов еще на Boat Bitz и там доставка приемлемая. У них есть бронза и какой-то мангалиум (Aluminum with magnesium). Но выходит дороже, где-то 18-20 за винт.

гибкий вал как шнековый насос выдавливает всю смазку даже из почти герметичного дейдвуда за секунды 😃

На валу остается пленка смазки, этого хватает.

конечно для 6.35 валов обороты надо поменьше , хотя катал на одной лодке на 1/4 валу, 36000-40000 вроде без проблем, но думаю до 6-7KW моторов гибкого вала на 4.76мм вполне достаточно

Про 6-7кВт не скажу, но для метровой лодки 3/16 достаточно. И надо не только на вал смотреть, есть еще и цанги и стингера/дейдвуды.

это он рекомендует потому, что не делает винты из дюраля! все катают на дюрале и не один еще не разочаровался! 😎

Ну если пишут люминь это еще не значит чистый люминь.

проблема у человека во времени доставки,он хочет катать, а не на чем потому все делается из того что есть

делать может быть дольше, чем доставка. Но это уже каждый для себя решает.

не удивительно,сера довольно вонючая 😃,жигулевская трансмиссионка TM5 не лучше😒

Не специалист, не нюхал 😃