надо ли шлифовать днище.?

нивам=

Вопросом смазки днища занимались ещё в 1984 году со Шкаликовым,только для этого не надо портить са-о,есть специальная химия и в виде смазки, и в виде гранул которые растворяют в воде и льют под днище,информацию брали из литературы 50х годов(по моему гоночные катера). Химикаты брали в ИРЕА.
Пробовали и смазку и лили под днище, в первом случае всё смывалось за короткий период,во втором городить емкость и таскать её,игра не стоит свеч.
На зеркальной воде естественно всё будет медленней,просто другие настройки модели,и не прилипание это,а увеличение смачиваемой поверхности.Зеркальная вода бывает в треугольнике только на первом круге,а дальше как всегда.

Vladimir_V

В советские времена проводились эксперименты по шероховатости поверхности. Лучший вариант был получен, когда канавки глубиной в несколько микрон делали по линиям тока. Был даже построен самолет, на котором были нанесены “царапины” если их можно так назвать, скорее небольшие канавки по линиям тока. Так вот, получили экономию топлива почти 20%. Нанесение этих канавок по линиям тока, весма трудоемкий процесс, поэтому отказались от него. Так что, если сделать риски на днище по линиям тока, то сопротивление должно стать меньше.

ksk

Несколько микрон- это пару раз 500й шкуркой провести
Интересно.
Или может грань надфиля приспособить.
Прочитал первый пост😍😃😒.

vzhik302

В авиации эти канавки называются-риблетты,давно,давно в технике-молодёжи читал.В 90-е ко мне в моделку приходил приятель специальной оснаской наносил царапины на поверхность пластиковых лыж.Может лыжники и сейчас делают подобные операции с лыжами

FSR
ksk:

Несколько микрон- это пару раз 500й шкуркой провести

если на самолёте несколько микрон,то на катере возможно стоит больше,в связи с разной плотностью воды и воздуха…
и больше в какую сторону,шире или глубже.

vzhik302

На самолёте не царапины ,а риски 0,1.Эффект доказан(экономия топлива),но в эксплуатации-забиваются грязью,в общем почистить геморой…Без серьёзной продувки риси могут и не помочь…

2 months later
Soling
FSR:

если на самолёте несколько микрон,то на катере возможно стоит больше,в связи с разной плотностью воды и воздуха…

А больше ли? Плотность выше- эффективность выше. Теперь берем масштаб… хотя бы 1 : 10
Но, Игорь полностью прав - при этих размерениях все это баловство. Большее значение имеют обводы и силовая часть.

An_She

Ну, вот вернулись к этой теме. Конечно, стало скучно, когда разделили электро и ДВС, так как некоторые люди уже не станут заходить в эту тему, а их мнение всегда интересно, ну а теперь по сути, (Шлифовать, полировать , плевать, матировать и Т.Д.)
Это сугубо личное мнение и деяние , честно Вам сказать это личное ваша наработка, как у кого получиться такой и результат и будет, вот после практических занятей пишите результаты , вот тогда и обсудим