постройкa Delta Force 35"

alexx-maverick

Покрасили корпус поганенько: потеков краски нет, но есть наплыв на днище у транца. Видимо красили в вертикальном положении, вот и натекла краска. Есть немного мусора… исправляется полировкой. И самая ошибка(!) что сушили в камере (60 град.). Эпоксидка в местах вклейки моторамы, сервы, дейдвудной трубки продольных угольных трубок изменила плоскость днища.

Ладно, будет осень перешпатлюю днище. Этот сезон покатаю так.

Носовую часть и крышку набил “аквапалками” диам. 3 см., метром 5 туда поместилось. Проверял в ванной, 3 м.п. держит на плаву гантелю в 2,5 кг. Лодка весит 4250 гр., так что не утонет.

alexx-maverick

Из-за небольшого дополнительного, но все таки утяжеления (аквапалка) в носовой части, пришлось регулятор переместить с первоночально запланированого места - слева от мотора. В кормовую часть лодки.

Все площадки, пока приклеенны на термоклей. Кампоновка оборудования для меня удобная, так что если никто более “правильное” размещение не укажет, то в дальнейшем все на эпоксидку приклею.

alexx-maverick

Регуль Turnigy Marine 180A:


Припоял силовые провода для параллельного питания, по 2 провода. Сначала припоял разъем 6.5мм на каждый полюс регуля, в него уже впаивал провода.
Обжигая пальцы, провода поял тугоплавким припоем и маленькой газовой горелкой (!). После пары волдырей, места пайки стал охлаждать струёй газа из балончика для заправки зажигалок (правда приходилось выходить курить на лесницу)))). Кончился газ, охлаждал кусочком льда.
Мешающиеся конденсаторы временно отпаивал, возвращать на родное место не стал, припоял снизу в боковом положении.
Плату искупал 5-6 раз в электроизоляционном лаке Plastik-71. Столько же раз купал собранный регуль, на момент заполнения лаком щелей между проводами и элементами корпуса. (испытания на герметичность/работоспособность регуля под водой, пока не проверял)))
Разъемы аккум-регуль-мотор 8 мм.(китайские).
Чтобы не нагружать бек регуля, подключил внешний UBEC 7.5A 5-6v.

alexx-maverick

Разводка сил. трубок для охлаждения:


Забор воды: с пера руля для рубашки мотора. С левого водозабора на мотораму. С правого на регуль.
Выброс воды: по левому борту от регуля, на правом с мотора и моторамы.
Офшоровсвие фиксаторы для сил трубок не использовал, неудобно. Все на стяжках.

Запустив лодку не увидел струек воды из системы. Катал мимо себя на 2/3 скорости. Где-то ошибка!!! Водозаборы с внутр. диам. 3 мм., сил. трубка 3.5 мм., выброс 4 мм. Перед запуском систему охл. водой не заполнял… может надо?

alexx-maverick

Немного забегая вперед, задам вопросы… а то, ребенок в четверг вернется из лагеря, а в воскресенье уедет до конца лета к бабушке с дедушкой. Хочу, запустить катер для него.
Хотя, я сам как большой ребёнок ))))
Итак, «Блиц-Вопросы»:

  1. Все ли правильно в системе охлаждения? Не хотелось бы, что нибудь «спалить».
  2. Можно ли предотвратить очередную потерю вала, путем надевания и фиксирования «ограничителя сверла» или «драйвдога» на гибкий вал, в промежуток: между дейдвудной трубкой и цангой на моторе?
  3. На сколько тефлоновая трубка должна «торчать» из латунной? У меня, на 4-5 мм….
  4. При подключении аккумуляторов, создается сильная искра. - кондёры разряженны… Знаю, что это “не гуд” для регуля, но не помню как это исправляется… Подскажите?
alexx-maverick

Тяга руля покупная с возможностью регулировки, от какой то посудины:

Регулировка со стороны сервы, со стороны руля тяга вклеена в пластиковый держатель (там резьба 3 мм. была). Первый запуск показал незначительное просачивание воды между тягой и гармошкой. Как лечить не придумал, пока тягу намазал густой смазкой. Ну, и салфетки в корпусе помогли…

MaslikoFF
alexx-maverick:
  1. Все ли правильно в системе охлаждения? Не хотелось бы, что нибудь «спалить».

все нормально. только непонятно почему струй воды нет. продуй каждую магистраль, чем легче дуется - тем лучше. если не дуется совсем - ищи проблему/затычку. вода идет даже если дуется очень туго. попробуй проехат побыстрее - посмотри что будет. если вода таки не идет - спалиш начинку, не доводи до этого. заполнять систему водой перед стартом - бред…

alexx-maverick:
  1. Можно ли предотвратить очередную потерю вала, путем надевания и фиксирования «ограничителя сверла» или «драйвдога» на гибкий вал, в промежуток: между дейдвудной трубкой и цангой на моторе?

процентов на 40. в остальных случаях его рвет в струте и вылетает винт с хвостовиком. идеально - когда стопор стоит на хвостовике, к которому винт прикручен. при твоем струте это не вариант, поэтому ставь хотябы так как ты описал.

alexx-maverick:
  1. На сколько тефлоновая трубка должна «торчать» из латунной? У меня, на 4-5 мм….

нормально, не заморачивайся

alexx-maverick:
  1. При подключении аккумуляторов, создается сильная искра. - кондёры разряженны… Знаю, что это “не гуд” для регуля, но не помню как это исправляется… Подскажите?

посмотри у Игоря (Babaewch) в темах - там на силовом проводе еще маленькая петелька с разъемом. включаеш сначала ее, потом силовой

alexx-maverick:

Тяга руля покупная

там где резьба и качалка к серве - поставь упорную гайку на локтайте (в которую упрется тяга), иначе будет болтаться.
по гофре - смазка не поможет. или тягу под замену или напаяй/приклей в этом месте кусочек трубочки по нужному диаметру.

alexx-maverick
  • Система дуется… даже немного воды было/осталось в ней.
  • Потерял вал, видимо из-за боязни перетянуть и поломать цангу.
    Хотя накануне, затягивал очень хорошо. Да и на след. день на берегу еще раз подтянул, на момент просадки металла.

P.S. ладно, буду считать что принес дары богу судомоделизма и озера )))

MaslikoFF
alexx-maverick:

Система дуется…

значит больше газу! даже если там нет 30 см струи это не плохо. главное чтоб вода шла.

alexx-maverick:

Потерял вал, видимо из-за боязни перетянуть и поломать цангу.

ну кмк там постараться нужно чтоб ее перетянуть. может вал хреновый? скрутка у него сильная (если просто пальцами его сжать)?

alexx-maverick

Итак, по корпусу (не электрика):

  • Площадки под электр. начинку, временно «прихватил» на термоклей.
  • Все резьбовые соединения, собирал на фиксатор резьбы синего цвета (сказали что «средний»).
  • Все навесное железо, монтировал на корпус, с обмазыванием вокруг отверстий прозрачным силиконом (автомобильным, до 204`C). Покупал его для дополнительной герметизации рубашки охлаждения мотора.
  • Турнфины зафиксировал под 90 гр. относительно каждой стороны V днища.
  • Транц. плиты пока не ставил. Но, думаю чтобы добиться правильного ЦТ (30%), их все таки надо будет ставить. Пока ЦТ = 34%. В предварительной компоновке оборудования, не учел небольшой вес «аквапалки».
  • Крышку корпуса, планирую (в этот сезон) приклеивать/герметизировать скотчем (модельным).

Электрика:

  • Провода питания на регуле 10AWG спаял для параллельного подключ. акков.
    Разъемы аккум-регуль-мотор 8мм. Регуль искупал в Plastik-71.
    Настроил через карту: вперед/назад, 6S, 3.4 v (отсечка), 7.50 (тайминг).
  • UBEC тоже искупал несколько раз в Plastik-71. Разъем 5/6v зачистил от лака.
  • Серво (китайская) BlueBird BMS-620 c усилием 10.6 кг/0.13сек.
  • Аппаратура, тоже китайская, Turnigy GTX-3. Отходил на 150-180 метров, сигнал не пропадал. Мотор и серва не дергались. Файлсейв настроил на остановку движка.
  • Аккумуляторы Nano-Tech 4000 mAh, 6S, 45-90С

Как-то, так…
----------------
А, теперь про водные испытания (06.06.13): блин… а дата, какая!!!

В начале, лодка еле тащилась. Пробовал винты Graupner 440,442,448, последний был Oktura 445. Все равно, еле ползла. Что-то, не так…. Сделал реверс 2 канала, перекинул провода на моторе, и она полетела пулей… ну, для меня, во всяком случае, ЭТО было быстро!!! В первый «скоростной» заплыв (видео позднее), немного зарулился, лодка выскочила на песочек…Соскочила тяга руля (с шарика) из-за отклонения пера руля назад. Регуль, мотор и акки холодные, но вода по системе охл. не двигалась ((( Во всяком случае, не била как фонтан.
Итак, после 2-3 минутного «скоростного» заплыва, я утопил вал с винтом (минус 40 долларов). Глубина в озере была «по грудь», но пятками так и не нащупал его. Зона поисков примерно 5 Х 7 метров.

Сразу заказал (07.06.13) с Оффшора два вала .187 + 2 шт. внешних транцевых водозаборов + 2 шт. драйвдога + винт Oktura 445 + скотч. Ждем, однако…

Еще заказал у друга выточить 2 вала, чтобы склеить остатком гибкого вала (~30см.) от Оффшоровского.

«Дремелем» сделал посадачное место «на конус». Притёр их с помощью абразивной пасты. Склеивал клеем Loctite 638… Намазал, соединил, через 5 мин. погрел немного бытовым феном, чтоб крепче было. Оставил на сутки, хотя и 6 часов было бы достаточно. Пока я это пишу, прошло уже 4 дня с момента склеивания )))
Придут оффшоровские, отрежу гибкую часть вала и склею еще один, будет 4 штуки.

P.S.: как только придет, или вернее, “допинается” до двери, почтой РФ, посылка с Оффшора. Буду склеивать гибкий вал с хвостовиком. Опишу подробнее…

alexx-maverick

Блин, что-то не так… второй заплыв и хвостовик от вала оторвало.
Давайте разберемся:
вал склеил очень хорошо, не сомневаюсь. Loctite до декабря 2013 года, значит не старый. Пощадь склеивания гибк. вала и хвостовика, большая.
винт поставил 448 graupner, и “газовал” достаточно резко. Вот из-за этого и могло хвостовик оторвать.
А, Вы что подскажете?
P.S.: гибкий вал из трубки не доставал, на кончик не смотрел…

alexx-maverick

Вот видео, только чур, меня и оператора (жену) не ругать)!!! …ну например, за “кривые” руки которые растут не бог весть откуда

всё было в первый раз: управление, потуря вала и винта, выкладывание видео на ютуб.

p.s.: с второго раза, вообще нечего показывать… вода и облака. Могу сказать, что практически не настроенная лодка (с 448 graupner), по навигатору выдала 69.5 км/ч. Но, это на дист. в 60-70 метров., то бишь почти и разогнаться то не успела.

alexx-maverick

Надоело терять валы, хвостовики, винты и драйвдоги… Думаю проточить хвостовик и зафиксировать его винтиком…

alexx-maverick

Пришла посыль с оффшора: 2 вала, винт Осtura 642, цанга Oсtura, 2 двайвдога, 2 транцевых внешних водозабора, наклейки OSE, 2 бабины скотча…

На самостоятельную склейку вала и хвостовика, зря грешил, видимо винт поставил большой, а “дури” у лодки много, вот что получилось:

Второй слой намотки вала просто порвало. Внешний слой, частично порвало, частично размотало. Так что Loctite 438, тут не причем.
Но есть ещё один хвостовик, и его думаю надо поять! Отдам знакомому ювелиру…
Новый (из посылки) вал обрезан, собачка поставлена, винт будет graupner 440 или 442… в выходные пойду запускать. В предыдущие запуски, мне не нравилась плохая поворочиваемость лодки, а сейчас осенило: - Я пытался на скорости повернуть налево, а надо направо.
Ну, и аппу поменяю на Hitec Optic 6, что-то мне на Turnigy “глюки” казались.

alexx-maverick

У меня скоро будет “раздвоение личности” и путь в психушку.
Сам задал вопрос - сам ответил.
Я понимаю что корпус (Delta), нераспространённый среди россиян… больше “траксасов” и “дженесисов” и “мистиков” на форуме. И людям проще советовать/разьяснять “нубам” простые истины… или ту инфу которую им (нубам) лень искать. Типа: Какой мотор? какой регуль под мотор? какой аккум под регуль и мотор? как и чем клеить? скока весить должна? и т.д. и т.п…

Единственное, что я понял: -если Вы ничего не коментируете и не советуете, то все “идет” нормально… или, Вы просто не знаете, что посоветовать.

P.S.: Ладно, извините за мои выссказывавания… рабочая неделя тяжёлая и жаркая выдалась. + 0.7 виски в животе переваривается.😵

Да, ещё, то ли сайт тормозит, толи браузер… чтобы тут что нибуть написать. Надо, раза 4-5 вставлять текст… туда-сюда…туда-сюда… полный секс получается!

Shar75
alexx-maverick:

Я понимаю что корпус (Delta), нераспространённый среди россиян

Вы совершенно правы! Вообще сборка моделей с нуля вообще дело не распространенное! Специалистов в данной области у нас - тоже штучный товар!
Регулярно просматриваю Вашу ветку. Для дельных советов еще не дорос и вообще мне кажется Вам надо давать советы! Дельта - нравится.

alexx-maverick:

Loctite 438

Что за клей и где можно купить?

Edvard
alexx-maverick:

больше “траксасов” и “дженесисов” и “мистиков” на форуме. И людям проще советовать/разьяснять “нубам” простые истины… или ту инфу которую им (нубам) лень искать.

Все это по большей части, уже перешло в глумление, ибо вся нужная и ненужная инфа уже есть на страницах форума.

alexx-maverick:

Единственное, что я понял: -если Вы ничего не коментируете и не советуете, то все “идет” нормально…

Все именно так. Раз человек делает и понимает что он делает, то чего ему мешать? 😃
Я тут если что. 😉

Скажу по валу и по винту…

Вообще странно, у меня более тонкие валы Octura (0.150), практически с той же мощностью и с тем же весом лодки, выдерживают Граупнеровский 48-й винт без каких либо проблем.

Ну а сам 48-й карбоновый винт - бесполезный расход энергии. У него лопасти уже слишком большие, подгибаются, и на скорости сильно падает кпд. Т.е. с 45-м металическим макс скорость значительно выше чем с 48-м карбоновым.
Карбоновые винты остаются жесткими до 42-х милиметров, все что дальше уже “жиденькое”.
Очень рекомендую попробовать винт Октура М545, это отличная комбинация шага и диаметра, так еще и без язычка (КПД на скорости выше).
Из небольших диаметров могу рекомендовать GrimRacer 42Х66 (шаг 1.6). Великолепные винты, качество исполнения в разы выше чем у Октуровских, и нет язычка. Практически не окисляются в воде из-за присутствия Титана в сплаве.

Strela77
alexx-maverick:

Второй слой намотки вала просто порвало. Внешний слой, частично порвало, частично размотало. Так что Loctite 438, тут не причем.

Так! давай те разберемся. в каком месте порвало?

я смотрю на фотки у тебя гибкие валы 0.187. Правильно?

По склейке вала хвостовика (никогда этим не занимался) - заказываю на офшоре только в собранном виде, они сами паяют очень хорошо. Так что вывод один - надо паять. у меня есть без дела такой вал. если нужен пиши в личку.

Согласен с Эдвардом винты на 48 мм это много. пробуй 42-45 металл