изменения в правилах навига 2013
Добрый день.
Что должно произойти 30 апреля? Я в НАВИГА В. Гинсу письмо написал- он ответил (читай выше). Что еще необходимо написать? Отменить действующие правила? Разрешить “плющить” аккумуляторы? А если он в руках полыхнет в момент плющения, то кто будет виноват? НАВИГА не запретившая “плющить”? Разрешить использование “надутых” аккумуляторов? Давно действует правило зарядки аккумуляторов в специальных защитных мешках. Как оно исполняется на соревнованиях? Да никак. Сейчас сделано дополнение в правилах о наличии страховки гражданской ответственности в отношении третьих лиц. Т. е. если чья-то модель нанесет вред здоровью зрителю, например, то страховка покроет ущерб. Не совсем понятно где необходимо страховать на ЧМ.
На ЧМ собирается ехать более 50 человек, из них Матвеев И. просит что-то писать в НАВИГА. Громов Е. может попросить написать в НАВИГА Демиденко С. Поляк, который немец, тоже может кого о чем -то попросить. Не надо проблемы высасывать из пальца.
Хорошая тема rcopen.com/forum/f55/topic306712
Со спортивным приветом А. Крутик
Как меняется “мода”: 2010 год - все т.н. лидеры фенами греют аккумуляторы (вплоть до расплавления банок), 2012 стали плющить (ноу хау болгар) и охлаждать. 2013 год решили охлаждать водой, но запретили. Вот облом.
На украинских форумах г…на меньше, там в основном полемика идет по существу.
Я честно говоря так и не увидел кто тут с кем сраться собрался?
По существу-
Обдувка вентилятором и запихивание в более термостойкую тероусадку
не приведёт к понижению температуры аккумулятора.
Как я уже писал, при нагреве более 55 град С в нём начинаются хим процессы с выделением газа,
И механической потерей внутреннего сопротивления - расстояние становится больше между пластинами.
Единственный способ сберечь аккумулятор, это охлаждать его , что и было сделано в 2013
Ни о ни какой его обжимки в лодке, или “плющеньи” речи и не было…
Одновременно радиатор является элементом крепления батарей в лодке и защищает их от механических повреждений.
Неизвестно какая температура будет на стартах… Если будет под 30 град, то пройти точку “невозврата” без охлаждения акку очень легко.
К сожалению я не располагаю средствами, чтобы покупать новые аккумуляторы на каждую попытку.
2012 стали плющить (ноу хау болгар) и охлаждать. 2013 год решили охлаждать водой, но запретили. Вот облом.
Что касается обжимки банок от болгар в 2012 году- то это была конкретная партия,
Причём банки сильно не надувались, у них просто росло внутреннее сопротивление,
А опрессовка (именно прессом) помогала его привести к исходным параметрам.И не давать банкам греться в следующей попытке.
Акку из другой партии на подобную процедуру никак не реагировали, т.е. опрессовка ничего не давала.
То есть никто, при условии, что банки нормальные - не собирается их “плющить”, и раздутые тоже.
На ЧМ собирается ехать более 50 человек, из них Матвеев И. просит что-то писать в НАВИГА.
Если остальных 49 человек всё устраивает, то пусть так и будет.
А я могу извинится перед нашим Президентом за то что отвлёк его
от решения более важных проблем федерации…
С наилучшими
я.
Ну что же будем бегать после старта и заглядывать в модели соперников - ааа вздулась банка ?
Как я уже писал, при нагреве более 55 град С в нём начинаются хим процессы с выделением газа,
Я уверен что это единственный критерий!! Измерять необходимо именно трипературу банок!
Наверняка Российская команда не в одиночестве негодует по поводу поправки в правилах.
В единстве наша сила!
Списывайтесь с Чехами… Поляками …Бельгийцами … И еще с какими басурманами…
Против коллективного негодования аргументы должны быть серьёзными!
Не уж то все остальные молчат?
охлаждать. 2013 год решили охлаждать водой, но запретили. Вот облом.
кто запретил где это написано?
Я уверен что это единственный критерий!! Измерять необходимо именно трипературу банок!
Наверняка Российская команда не в одиночестве негодует по поводу поправки в правилах.
В единстве наша сила!
Списывайтесь с Чехами… Поляками …Бельгийцами … И еще с какими басурманами…
Против коллективного негодования аргументы должны быть серьёзными!Не уж то все остальные молчат?
Речь о температуре во время работы. Телеметрия правилами запрещена. А после гонки за пять минут выровнять можно все, включая минимальную напругу. Правда если хоть каплю мозга приложить
кто запретил где это написано?
Да, хотелось бы поподробнее про это…
А после гонки за пять минут выровнять можно все, включая минимальную напругу
Не берусь ни чего утверждать!
Я тем летом воочию увидел все процедуры замеров.
- вес батареи
- напряжение батареи
у одного из участников в Н-1 просела батарейка и …замеры это констатировали. - измерьте температуру . Батарейка обладает своей теплоемкостью и за минуту-две положение я думаю не поправить .При том что участники после финиша сразу должны подойти к Тех-Комисии.
У меня на Эксперте стояли Турнига 6600 и после заезда приплыли сосиски. Я переживал конечно по этому поводу. Но при замере напруга была в норме!!!
Значит химия не переходила границу бомбажности!!!
Значит вздутие это не панацея!!!
Вскрытые батарейки пахнут ЭФИРОМ или еще чем то летучим.
Если производитель переложил по консистенции какой нибудь составляющей … и банки стали надуваться при 40 градусах …Что тогда?
Ранее писалось что банки разнятся даже от партии к партии… одного и того же производителя
При том что участники после финиша сразу должны подойти к Тех-Комисии.
Где это в правилах написано? про время…- тынс плиз.
Где это в правилах написано- тынс плиз.
…иначе можно сбегать …и предъявить другую батарейку…
или в кустах на своих весах взвесить модель и докинуть недостающих грузов … до 1 кг.
Она может быть в кармане… зачем бегать.
У меня в этом году небольшой промах по батарейкам на мини! заказал 2600 и 2700 . В вес на пару грамм не влезают.😃
Я что могу таскать в кармане подходящую батарейку и спустя некоторое время ее предъявить…?😁😁😁😁😁😁
Вас на входе не шмонают… значит можете…
Мне например всё равно- будет она у вас , или нет…
Теперь совсем всё равно… увы.
…то есть вслух не надо было…
Интересна все-же истинная причина введения таких поправок ( вздутие аков) экология или что другое , и что ждать дальше например замера СО на двс …
…иначе можно сбегать …и предъявить другую батарейку…
Ну некоторые так и делают иногда.
Со словами “Серёга, я тебе завтра на взвешивание другую батарейку положу, а то эта г… и по весу даже не проходит”. )))
Я почему то по своей наивности полагал что вынув модель из воды , необходимо сразу подойти в тех-ком…
…- наивный чукотский юноша…
если такие дыры в правилах … то почему о них вообще речь идет… ведь на МИРЕ эти же правила.
если такие дыры в правилах … то почему о них вообще речь идет… ведь на МИРЕ эти же правила.
А зачем так делать?! Ради гайки?! Ради диплома?! Да потом совесть замучает… Да и какая разница, какую батарейку ты на техкоме покажешь, главное как ты покажешь себя на воде…
Да читаю ваши мысли и думаю как далеко зашёл весь этот маразм!!! Вы все грамотные спортсмены, многие просто мэтры своего дела, которых я хорошо знаю и уважаю как спортсменов. Но есть одно но! Ежели откинуть ваши эмоции и чуть отрешится от акков и посмотреть на ситуацию в комплексе то многое станет ясно. Любое новое ограничение в правилах, да к тому же столь неоднозначное , это огромный минус для спорта. Для чего нужно всем понятно, что б на кривой козе да на тумбочку заползти. И всё это элементы огонии немецкого руководства навиги. Цель то стоит чтоб их флаг поднимали, а тут другие цвета на флагшток примеряют, да и музыка не очень знакомая играет (а может уже и выучили). Не знаю как в М а у нас в НС спортсмены у немцев далеко за 50 лет и молодёжи практически нет. А как деду объехать молодого да на одинаковой технике на этих скоростях, да не как. Вот и включается административный ресурс. У нас уже 4 года так работают. Так вот страшно не то что они продавят изменения в правилах, а то что мы их примем и внесём в свои. А как мне из этого разговора становится понятно то чтоб хорошо ехать надо иметь одну банку на попытку, и в утиль. И как вы себе представляете это для детей, которые занимаются в кружках и денег не особо много.
Надо понимать что есть массовый спрт те дети и спорт высоких достижений те вы. И пока у нас много ещё детей занимается спортом необходимо создать благоприятные условия для них. Те наиболее уменьшить стоимость акков и поднять их долговечность, а это на сей момент только 123.
Так вот моё приватное мнение что для детей необходимо запретить использование полимеров.
А вот что касается вашей проблемы то я вам скажу: не Крутик не Димиденко не смогут переубедитесь Матусика е его сподвижников. Только нервы потрепят и всё. Посему два выхода или смирится с этим и готовится к соревнованиям, или не ехать на соревнования навиги.
Хочу отметить что это моё приватное мнение. А вам уважаемые спортсмены хочу пожелать успехов на соревнованиях. А вот Крутику Александру здоровья и спокойствия, чтоб он свои силы расходовал на развитие спорта в стране Россия.
Да и ещё одно хочу вам всем пожелать чтоб каждый из вас пионера привлёк к моделизму и на соревнования вывез, тогда и спорт у нас будет развиваться.
Ну вот как то так. Басин Михаил.
К сезону готовлюсь…
На первом фото поста, том что с лодками - слева синебелый шланг от одного устройства виден. К сезону помогает готовиться Саня? 😃
То то я думаю - почему ты такой речистый…
(из добрых побуждений написано!)