изменения в правилах навига 2013
В мини, FSR-E, F1E и F3E хардкейсы не прописаны.
НЕ прописан значит разрешен.
а что в этих класса стоит вопрос с перегревом аккумуляторов?
Какой смысл помещать аки в ХАРД КЕЙС и охлаждать кейс если акк входит в него свободно , не будет должной теплопередачи. К тому же аки при эксплуатации немного дуются ,- это и послужит для судьи критерием вздутия. (тугое вынимание)
А вот производитель указывает 10-15% вздутия аков нормой.
С
На кубке мира в Коломне 2012 г. много было немцев ?
Сергей предлагаешь Ч.М. 2015 г. провести 9мая в районе Брянска или Волгограда.
остаётся как говорится за кадром
На фото - в правой секции - смола по ёмкостям… В левой - отвердитель!
На столе, слева в углу - активатор с синебелой трубкой активации… 😃 Справа в углу - сосуд с индукцией трёхфазной! 😃
Ч.М. 2015 г. провести 9мая в районе Брянска или Волгограда.
А было бы здорово.
Вот поэтому они до сих кидают камни в общий огород.
И к нам в Россию на кубок приехали в составе 3-4 человека
По хорошему ,если только они диктуют свои правила,а остальные против таких изменений,нужно разок бойкотировать такие соревнования всем странам не согласных с такими правилами и возможно немцы будут более адекватны.
Но мы так не можем,вера не позволяет.
Оффтоп. Тем временем в горнолыжке… Друг жалуется с больничной койки…
“Я, ******** ********, участник соревнований этапа Чемпионата России по фристайлу от Краснодарского края, хотел поделиться своим мнением об этом “Чемпионате России” или как я его обозначил “чемпионат для отчета ФФР”. Отчета тех людей, которые, как показывает практика, плевать хотели на спорт, его развитие и спортсменов. Отчитаться же надо за проведенные старты, а на качество трасс, трамплинов, кто их проектирует и возводит уже никому не интересно.”
Давайте разберемся по пунктам.
Вот что было добавлено в раздел A “Общие правила техники безопасности, действительно для всех классов”
пункт 5. Про вздутие и прессовку банок
пункт 14. Протест против правил техники безопасности ни в коем случае не возможен.
пункт 15. Использование телеметрии запрещено.
пункт 16. Прописаны условия по работе с водолазами при спасении утонувших моделей.
И еще. Добавлено некое уточнение.
“Указание: В сомнительных случаях всегда считается немецкоязычный регулирующий механизм!”(это машинный перевод). Т.е. верными являются правила написанные на немецком языке, так как английский и французский переводы имеют мелкие расхождения с оригиналом и NAVIGA это признает.
Данный пункт существует только в немецкоязычном варианте правил!!!
Про хардкейсы.
Во всех пунктах правил по классам, относящимся к разрешенным к использованию аккумуляторов, есть ссылка на приложение А1
Вот оно.
Так что использование хардкейсов по классам формально прописано, т.к. приложение является неотемлемой частью правил.
Про хардкейсы.
Там написано 280 гр. LI-PO… Хардкейс
Уточните пожалуйста… С хардкейсом тоже ограничение 280 грамм? Или вес батарейки запихнутой в хардкейс? Я к тому что если используется хардкейс то он должен быть разборным для взвешивания?
Разборных коробочек я не встречал.А вес некоторых кейсов доходит до 10-15 грамм и более…в зависимости…
Выбор батареек к сожалению не варьируется в подобных пределах разница по ампер часам существенная
Давайте читать про то, что запрещено…
Хардкейс (жёсткий чехол-корпус-футляр) разрешён
Если нигде не написано про его конструкцию и процедуру взвешивания -
с ним, или нет, то остальное не должно волновать как судей, так и спортсменов.
Про вздутие и прессовку банок
Этот пункт так и не понятен, что значит прессовка или плющинье банок в модели, что считается по мнению “дойчей” прессовкой, а что хардкейсом, может у них наша федерация это должна уточнить? И мы на Родине по каким техническим требованиям будем кататься? И в мини эксперт, получается, хардкейс не разрешается?
Перевод с немецкого. Ближе к оригиналу. Без литераторства.
Пункт№5
Только NiMh,Lipo или LiFePo батареи разрешены как силовые источники. Ограничения по размерам и весу указаныв приложении. Снимать защитную оболочку в целях снижения веса запрещено.Номинальное напряжение на одну банку не может превышать: для NiMh-1.2V, для Lipo-4.23V, для LiFePo-3.8V. Для NiMh высотаодной банки не должна превышать 45мм.
Так называемая «перезарядка» аккумуляторов запрещена, если максимальноенапряжение при измерении превышает напряжение заявленное участником, его определяют,как максимально допустимое напряжение для одной банки умноженное на их количество,значит участник использует перезаряженные банки или неверный алгоритм заряда. Вэтом случае участник будет дисквалифицирован. Участник обязан указывать судьямпри процедуре контроля тип и количество банок в аккумуляторной батарее.
Теперь о самом спорном
С немецкого: «Прессование LiPo в NiMh в креплении или держателе (в этом не уверен), например раздутые батареи после зарядки,перед использованием, после гонки в модели или вне модели, для обеспечения безопасности запрещено. Раздутые батареи запрещено больше использовать в целяхбезопасности. При повторном подобном действии, участник будет дисквалифицирован.»
В оригинале так
"Das Pressen von Lipozellen und NIMH Akkus in einer Halterung bzw. in eine
Halterung, um z.B. aufgeblähte Akkus nach dem Laden, vor der Benutzung , nach
einem Rennen im Boot und außerhalb eines Bootes ist aus Sicherheitsgründen
verboten. Aufgebläthe Akkus sind aus Sicherheitsgründen nicht mehr zu benutzen. Bei
zu Wiederhandlung wird der Teilnehmer disqualifiziert."
С английского: «Сжимать аккумуляторы LIPO или NIMH которые вздулись, посредством любого устройства, чтобы вернуть их к первоначальной форме иразмерам, будь то перед использованием, после зарядки или после гонки в или запределами лодки КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещено из аспектов безопасности. Комплекты,которые надулись, не должны быть больше использованы по причинам безопасности. Привтором правонарушении, участник будет дисквалифицирован.»
С французского: «Сжимать аккумуляторы (LIPO или ячейкиNIMH) которые вздулись, посредством любого устройства и в любой момент соревнований,чтобы вернуть их к первоначальной форме и размерам, строго запрещено(безопасность). Комплекты, которые надулись, не должны быть больше использованыпо причинам безопасности. При втором правонарушении, участник будет дисквалифицирован.»
Теперь более понятно, т.е. никаких угроз хардкейсам или держателям аккумуляторов с охлаждением нет, просто нельзя использовать вздувшиеся ранее акки…
Прессование LiPo в NiMh в креплении или держателе (в этом не уверен), например раздутые батареи после зарядки,перед использованием, после гонки в модели или вне модели, для обеспечения безопасности запрещено
Теперь необходимо доказать судьям, что зажатые акки в модели не были надуты.
Каждый видит то, что хочет.
Однако в моей практике я не припомню случая вздутия аккумулятора во время зарядки. Ну уж раз такое у кого-то произойдет, то навряд ли спортсмен понесет такую батарейку на старт. Так,что с зарядкой батарей думаю особо париться не стоит.
…у меня один лопнул…при зарядке. Красиво так гармошкой раскрылся…года четыре тому как.
С дуру водой решил полить…шоб не случилось чиво…
Почитайте внимательно - наказание будет не за вздутие во время гонки, а за опрессовку на виду у судей. И может кто переведет этот пункт с немецкого более правильно. мне первое предложение не совсем понятно. Много одинаковых слов.))) Как раз это предложение и прольет свет на использование систем охлаждения для аккумуляторов. Пост 83 содержит приложение А1 регулирующие использование батареек. В нем то и можно найти фразу “hardcase allowed” и посмотреть в каких классах она присутствует. Для абсолютной гарантии правила лучше с немецкого перевести. Расхождения в формулировках вы наверное заметили.
А что случается, по опыту и по теории, если вздутый аккумулятор проткнуть, для того, чтоб он сдулся, заклеить и использовать дальше. Какие процессы там продолжают происходить и что опасного может случиться? И оправдывает ли это себя?
И кто куда девает ( сдаёт ) старые полимерные акки?
Сегодня взял две баночки от мини… и гвоздь 150мм
если вздутый аккумулятор проткнуть,
Так вот
Одна была заряжена до 4.22 в - торкаем молотком- ничего не происходит.чуток подымил… но незаметно.
Другая заряжена до 5.5в - раздулась… торкаем молотком- мнгновенное возгорание…
Резюме- выставляйте зарядники правильно… иначе и будем принимать идиотские поправки.😃
мнгновенное возгорание…
Ого…
Теперь я понял, как поступить со старыми аккумуляторами 😁
Для пущего эффекта наверное ещё и в воду стоит кинуть 😃