fsr-eco mini
А жаль - мне такой больше нравится, чем винт под днищем.
Кстати пофамильно -поименно назовите товарищей , ведь не понаслышке с ними знакомы 😃 😃 😃 😃
Если про старую ЭКОШКУ под SPEED 400, то ее катал Ашихмин П. из г.МАКЕЕВКИ.
А если про чемпионскую мини,то ее катал Суботин Максим из г.ДНЕПРОПЕТРОВСКА.
мне такой больше нравится, чем винт под днищем.
такой вариант не запрещен, кстати как и в FSR-ECO, только лодка с ЧПВ, имея более высокую скорость на прямой, проигрывает в среднем времени прохождения круга на треугольной дистанции с поворотами на 120 градусов по малому радиусу.
Как заметил rrteam, есть класс mini mono - они ходят по овалу с разворотом по относительно большому радиусу. Кстати, кто нибудь знает размеры овала или они гоняются по дистанции для FSR-M\H ?
Ещё предложение- для эксперта сделать гонку на открытой воде- 6 минут, на искуственном водоёме- 8.
Это позволит и полетать, и не наломать дров… 😃
Насчет экспертных дров - это под вопросом. Увеличение времени тут может не помочь. Даже детские лодки в бассейне бьются более чем …
Вообще, проведение соревнований высокого уровня среди взрослых на закрытых водоемах маловероятно, может быть не стоит прописывать их в правилах, или ограничится рекомендациями.
Привет всем!
По моторам 400 от 480 имеют не малые отличия как по размерам так и по весу.
Лучше остановиться на 400 из-за его большей распространенности. Аккумуляторы тоже наверно выбрать для начало один типоразмер. Более доступен АА, 2/3А конечно отличные акки, юзал пол лета, но опять уходим от массовости и доступности для школьников. И не все пальчиковые акки АА г…о , ставили на нашу местную ЭКО-мини SANYO Mignon 2500, порадовала токоотдача.
Массы 650гр вполне достаточно чтобы любой школьник смог уложиться в эти пределы. Приблизительно посчитав: масса мотора 400 - 90гр, 7 аккумуляторов АА 210гр( 30грх7=210гр) и того получили 300гр(значения усреднены). 350гр осталось на аппаратуру и модель.
Всем пока, пока, пока.
Вот пока осталось, пара расплывчатых вопросов:
1 - ограничивать вес кораблика у пионеров в стандарте, или нет?
Изначально идея ограничения относилась к взрослым, те “эксперту”.
2 - время гонки для взрослых.
3 - дистанция на открытой воде треугольник 15… , или 30м?
Может тут лучше увеличить количество участников до 8и?
А иначе мы получим то-же ЭКО с теснотой и крэшами, только в миниатюре…
Для справки- покупная лодочка Zig-Zag на 5и банках,speed 400 - едет 4м\с и выезжает восемь минут.
1 - ограничивать вес кораблика у пионеров в стандарте, или нет?
Изначально идея ограничения относилась к взрослым, те “эксперту”.
2 - время гонки для взрослых.
3 - дистанция на открытой воде треугольник 15… , или 30м?
Может тут лучше увеличить количество участников до 8и?
А иначе мы получим то-же ЭКО с теснотой и крэшами, только в миниатюре…
1 - может быть смысл ограничения действительно есть, чтобы не попасть в ситуацию, о которой говорил украинский коллега - многие начнут пользовать старые ЭКОшные корпуса.
2 - если ориентироваться на акку 2/3АА, емкостью 1100-1200, которые допускают разряд повышенным током (до 20А), то время гонки в Эксперте лучше сделать 5 минут, токи при этом будут около 12-15А, динамичность моделей же возрастет за счет снижения веса.
3 - К дистанции 15м пришли опытным путем. Сначала пробовали по стандартной, но поверьте - слишком вяло 😕 , и увеличением числа моделей этого не решить. Во всяком случае для стандарта. Столкновения на mini не так страшны, импульс модели меньше почти в 4 раза, на моей памяти нет ни одного случая “вскрытия”, хотя столкновения нередки, но в 90% случаев модели продолжают движение.
Повторюсь, что установка 15-метрового треугольника добавлением двух буев к стандартному занимает максимум 5 минут - ведь новую дистанцию растягивать не надо!
1 - ограничивать вес кораблика у пионеров в стандарте, или нет?
Ограничивать вес.
И по поводу 400-го мотора, уточните, его модернизировать нельзя?
Я так думаю, что “прямо из коробки”…
А то можно из 400-го сделать почти БК … 😁 (а возможностей и умение (навыки) не у всех есть…)
Ограничивать вес.
И по поводу 400-го мотора, уточните, его модернизировать нельзя?
Я так думаю, что “прямо из коробки”…
А то можно из 400-го сделать почти БК … 😁 (а возможностей и умение (навыки) не у всех есть…)
Модернезировать его можно попробовать.
Я сейчас этим занимаюсь.
- Установить шариковые подшипники на передней и задней крышках мотора.
Подшипники должны быть следующего размера: 3Х6Х2,5 мм( лучше всего взять импортные с
сепараторами закрытого варианта). - Попробовать изменить тип обмотки якоря (обмотка должна быть такого типа как на моторах серии
модифер) в SPEED-400 она намотана в перехлест. Перехлестный тип обмотки якоря дает плавный
разгон двигателя и минимальное потребление тока, а якоря серии модифер дают разгон
приближенный к мгновенному, но требуют большего потребления тока. - Попробуйте изменять колличество витков в якоре и диаметр провода в обмотке якоря.
- Нужно тщательно притереть щетки двигателя(щетка должна прилегать к коллекотру двигателя всей
площадью поперечного сечения) ,а в SPEED-400 после его обкатки этого не наблюдается.
Поэтому щетки нужно притерать специально изготовленным притиром с наждачной бумагой.
Диаметр притира должен равняться диаметру коллектора двигателя.
И по поводу 400-го мотора, уточните, его модернизировать нельзя?
Здесь я думаю не стоит так волноваться, тк возможности модернизаций
весьма скромны, а размер и тип магнитов ограничивает макс КПД и мощность.
Ну как запретить людям работать со щётками? 😃
Пусть потихоньку учаться…, должен быть хоть какой-то момент для творчества.
Здесь я думаю не стоит так волноваться, тк возможности модернизаций
весьма скромны, а размер и тип магнитов ограничивает макс КПД и мощность.
Предлагаю вообще прописать в правилах только максимальные размеры мотора и его тип, пусть ставят хоть от игрушек.
Все-таки Speed 400 etc. - это продукт другой, чуждой простому советскому человеку индустрии 😁
Здесь я думаю не стоит так волноваться, тк возможности модернизаций
весьма скромны, а размер и тип магнитов ограничивает макс КПД и мощность.
Ну как запретить людям работать со щётками? 😃
Пусть потихоньку учаться…, должен быть хоть какой-то момент для творчества.
Ну за нас я не волнуюсь… 😁
Магнитики… С размерами понятно… а тип?
Неодимовые можно ставить…?
А может разнообразить класс и сделать трассу на основе треугольника , но в виде М. Два нижних буйка, два посередине боковых сторон и один на змейке. А то слишком монотонное вождение у нас, налево да налево 😵
А по моторам надо чтоб магниты стандартные оставляли, а остальное простор дла творчества
Нашел новый сайт.
Есть интересные вещи по мини классу.
Это здесь: www.hydromarine.de
Я думаю что все-таки дети должны ездить по треугольнику 15 на 15 метров ,а эксперты по большому треугольнику. Маленький треугольник ставить действительно проста ,а с другими вариантами могут возникнуть проблемы, их надо отдельно ставить а это время.
Ну значит так…
Я тут всёж домой вернулся, налетавшись на боингах,
потому к понедельнику как и обещал, вывешу тут коллективное письмо подготовленное инициативной группой - кто отписал в личку (8 чел).
Посмотрите там, что может нужно подправить - на всё будет один день.
Спасибо ВСЕМ, кто решил подписаться. 😃
потому к понедельнику как и обещал, вывешу тут коллективное письмо подготовленное инициативной группой - кто отписал в личку (8 чел).
Посмотрите там, что может нужно подправить - на всё будет один день.
Это хорошо… 😃
Вопросец остался открытым:
Магнитики… С размерами понятно… а тип? Неодимовые можно?
Вопросец остался открытым:
Только для взрослых- те эксперт…!
Это хорошо… 😃
Вопросец остался открытым:
Думаю можно закрыть - на стандарте не стоит оно того т.к. класс задуман дешевым, да и прирост мощности не такой как кажется - под такие магниты железо желательно правильней. Для неодима придуман эксперт.
Ну вот коллеги, почитайте… 😊
Может чего не хватает?
Через пару дней сниму это отсюда…
УДАЛЕНО.
Ну вот коллеги, почитайте…
В целом согласен с положениями. Так, пара заметок:
2.2 возможно стоит убрать взрослых из стандарта? хотя … сам не уверен 😊
3.1 может быть лучше просто написать “с ферритовыми магнитами”, неспециалистам будет понятнее, да и “феррит бария” - уж больно жутко звучит 😃
3.4 Вариант: “Все модели должны иметь возможность дистанционного выключения двигателя”. Установка электронного регулятора удоражает модель (в первую очередь это относится к стандарту) - на детских моделях можно ограничится пуском двигателя “кнопкой” от сервомашинки, тем более, что на многих готовых моделях уже сделано так.
Объясните чайнику пожалуйста следующее (если можно, то дайте ссылки где посмотреть):
Что такое и как выглядит, реализация какова?
Первое.
3.3 Все модели должны быть оснащены чекой безопасности в соответствии с правилами NAVIGA .
Второе.
3.4 Все модели должны иметь электронный регулятор оборотов двигателя и возможность дистанционного выключения последнего.
можно ограничится пуском двигателя “кнопкой” от сервомашинки, тем более, что на многих готовых моделях уже сделано так.
Пуск “кнопкой” от сервомашинки электродвигателя - это как?