fsr-eco mini

lvmaxx

А жаль - мне такой больше нравится, чем винт под днищем.

Tayfun
ksk:

Кстати пофамильно -поименно назовите товарищей , ведь не понаслышке с ними знакомы 😃 😃 😃 😃

Если про старую ЭКОШКУ под SPEED 400, то ее катал Ашихмин П. из г.МАКЕЕВКИ.

А если про чемпионскую мини,то ее катал Суботин Максим из г.ДНЕПРОПЕТРОВСКА.

Navix
lvmaxx:

мне такой больше нравится, чем винт под днищем.

такой вариант не запрещен, кстати как и в FSR-ECO, только лодка с ЧПВ, имея более высокую скорость на прямой, проигрывает в среднем времени прохождения круга на треугольной дистанции с поворотами на 120 градусов по малому радиусу.
Как заметил rrteam, есть класс mini mono - они ходят по овалу с разворотом по относительно большому радиусу. Кстати, кто нибудь знает размеры овала или они гоняются по дистанции для FSR-M\H ?

rrteam:

Ещё предложение- для эксперта сделать гонку на открытой воде- 6 минут, на искуственном водоёме- 8.
Это позволит и полетать, и не наломать дров… 😃

Насчет экспертных дров - это под вопросом. Увеличение времени тут может не помочь. Даже детские лодки в бассейне бьются более чем …
Вообще, проведение соревнований высокого уровня среди взрослых на закрытых водоемах маловероятно, может быть не стоит прописывать их в правилах, или ограничится рекомендациями.

Токсик

Привет всем!

По моторам 400 от 480 имеют не малые отличия как по размерам так и по весу.
Лучше остановиться на 400 из-за его большей распространенности. Аккумуляторы тоже наверно выбрать для начало один типоразмер. Более доступен АА, 2/3А конечно отличные акки, юзал пол лета, но опять уходим от массовости и доступности для школьников. И не все пальчиковые акки АА г…о , ставили на нашу местную ЭКО-мини SANYO Mignon 2500, порадовала токоотдача.
Массы 650гр вполне достаточно чтобы любой школьник смог уложиться в эти пределы. Приблизительно посчитав: масса мотора 400 - 90гр, 7 аккумуляторов АА 210гр( 30грх7=210гр) и того получили 300гр(значения усреднены). 350гр осталось на аппаратуру и модель.

Всем пока, пока, пока.

rrteam

Вот пока осталось, пара расплывчатых вопросов:
1 - ограничивать вес кораблика у пионеров в стандарте, или нет?
Изначально идея ограничения относилась к взрослым, те “эксперту”.
2 - время гонки для взрослых.
3 - дистанция на открытой воде треугольник 15… , или 30м?
Может тут лучше увеличить количество участников до 8и?
А иначе мы получим то-же ЭКО с теснотой и крэшами, только в миниатюре…
Для справки- покупная лодочка Zig-Zag на 5и банках,speed 400 - едет 4м\с и выезжает восемь минут.

Navix
rrteam:

1 - ограничивать вес кораблика у пионеров в стандарте, или нет?
Изначально идея ограничения относилась к взрослым, те “эксперту”.
2 - время гонки для взрослых.
3 - дистанция на открытой воде треугольник 15… , или 30м?
Может тут лучше увеличить количество участников до 8и?
А иначе мы получим то-же ЭКО с теснотой и крэшами, только в миниатюре…

1 - может быть смысл ограничения действительно есть, чтобы не попасть в ситуацию, о которой говорил украинский коллега - многие начнут пользовать старые ЭКОшные корпуса.
2 - если ориентироваться на акку 2/3АА, емкостью 1100-1200, которые допускают разряд повышенным током (до 20А), то время гонки в Эксперте лучше сделать 5 минут, токи при этом будут около 12-15А, динамичность моделей же возрастет за счет снижения веса.
3 - К дистанции 15м пришли опытным путем. Сначала пробовали по стандартной, но поверьте - слишком вяло 😕 , и увеличением числа моделей этого не решить. Во всяком случае для стандарта. Столкновения на mini не так страшны, импульс модели меньше почти в 4 раза, на моей памяти нет ни одного случая “вскрытия”, хотя столкновения нередки, но в 90% случаев модели продолжают движение.
Повторюсь, что установка 15-метрового треугольника добавлением двух буев к стандартному занимает максимум 5 минут - ведь новую дистанцию растягивать не надо!

Val

1 - ограничивать вес кораблика у пионеров в стандарте, или нет?

Ограничивать вес.

И по поводу 400-го мотора, уточните, его модернизировать нельзя?

Я так думаю, что “прямо из коробки”…
А то можно из 400-го сделать почти БК … 😁 (а возможностей и умение (навыки) не у всех есть…)

Tayfun
Val:

Ограничивать вес.

И по поводу 400-го мотора, уточните, его модернизировать нельзя?

Я так думаю, что “прямо из коробки”…
А то можно из 400-го сделать почти БК … 😁 (а возможностей и умение (навыки) не у всех есть…)

Модернезировать его можно попробовать.
Я сейчас этим занимаюсь.

  1. Установить шариковые подшипники на передней и задней крышках мотора.
    Подшипники должны быть следующего размера: 3Х6Х2,5 мм( лучше всего взять импортные с
    сепараторами закрытого варианта).
  2. Попробовать изменить тип обмотки якоря (обмотка должна быть такого типа как на моторах серии
    модифер) в SPEED-400 она намотана в перехлест. Перехлестный тип обмотки якоря дает плавный
    разгон двигателя и минимальное потребление тока, а якоря серии модифер дают разгон
    приближенный к мгновенному, но требуют большего потребления тока.
  3. Попробуйте изменять колличество витков в якоре и диаметр провода в обмотке якоря.
  4. Нужно тщательно притереть щетки двигателя(щетка должна прилегать к коллекотру двигателя всей
    площадью поперечного сечения) ,а в SPEED-400 после его обкатки этого не наблюдается.
    Поэтому щетки нужно притерать специально изготовленным притиром с наждачной бумагой.
    Диаметр притира должен равняться диаметру коллектора двигателя.
rrteam
Val:

И по поводу 400-го мотора, уточните, его модернизировать нельзя?

Здесь я думаю не стоит так волноваться, тк возможности модернизаций
весьма скромны, а размер и тип магнитов ограничивает макс КПД и мощность.
Ну как запретить людям работать со щётками? 😃
Пусть потихоньку учаться…, должен быть хоть какой-то момент для творчества.

Navix
rrteam:

Здесь я думаю не стоит так волноваться, тк возможности модернизаций
весьма скромны, а размер и тип магнитов ограничивает макс КПД и мощность.

Предлагаю вообще прописать в правилах только максимальные размеры мотора и его тип, пусть ставят хоть от игрушек.
Все-таки Speed 400 etc. - это продукт другой, чуждой простому советскому человеку индустрии 😁

Val
rrteam:

Здесь я думаю не стоит так волноваться, тк возможности модернизаций
весьма скромны, а размер и тип магнитов ограничивает макс КПД и мощность.
Ну как запретить людям работать со щётками? 😃
Пусть потихоньку учаться…, должен быть хоть какой-то момент для творчества.

Ну за нас я не волнуюсь… 😁

Магнитики… С размерами понятно… а тип?
Неодимовые можно ставить…?

ksk

А может разнообразить класс и сделать трассу на основе треугольника , но в виде М. Два нижних буйка, два посередине боковых сторон и один на змейке. А то слишком монотонное вождение у нас, налево да налево 😵
А по моторам надо чтоб магниты стандартные оставляли, а остальное простор дла творчества

Alexman

Я думаю что все-таки дети должны ездить по треугольнику 15 на 15 метров ,а эксперты по большому треугольнику. Маленький треугольник ставить действительно проста ,а с другими вариантами могут возникнуть проблемы, их надо отдельно ставить а это время.

rrteam

Ну значит так…
Я тут всёж домой вернулся, налетавшись на боингах,
потому к понедельнику как и обещал, вывешу тут коллективное письмо подготовленное инициативной группой - кто отписал в личку (8 чел).
Посмотрите там, что может нужно подправить - на всё будет один день.

Спасибо ВСЕМ, кто решил подписаться. 😃

Val
rrteam:

потому к понедельнику как и обещал, вывешу тут коллективное письмо подготовленное инициативной группой - кто отписал в личку (8 чел).
Посмотрите там, что может нужно подправить - на всё будет один день.

Это хорошо… 😃

Вопросец остался открытым:

Магнитики… С размерами понятно… а тип? Неодимовые можно?

rrteam
Val:

Вопросец остался открытым:

Только для взрослых- те эксперт…!

ksk
Val:

Это хорошо… 😃

Вопросец остался открытым:

Думаю можно закрыть - на стандарте не стоит оно того т.к. класс задуман дешевым, да и прирост мощности не такой как кажется - под такие магниты железо желательно правильней. Для неодима придуман эксперт.

rrteam

Ну вот коллеги, почитайте… 😊
Может чего не хватает?
Через пару дней сниму это отсюда…

УДАЛЕНО.

Navix
rrteam:

Ну вот коллеги, почитайте…

В целом согласен с положениями. Так, пара заметок:

2.2 возможно стоит убрать взрослых из стандарта? хотя … сам не уверен 😊

3.1 может быть лучше просто написать “с ферритовыми магнитами”, неспециалистам будет понятнее, да и “феррит бария” - уж больно жутко звучит 😃

3.4 Вариант: “Все модели должны иметь возможность дистанционного выключения двигателя”. Установка электронного регулятора удоражает модель (в первую очередь это относится к стандарту) - на детских моделях можно ограничится пуском двигателя “кнопкой” от сервомашинки, тем более, что на многих готовых моделях уже сделано так.

Val

Объясните чайнику пожалуйста следующее (если можно, то дайте ссылки где посмотреть):

Что такое и как выглядит, реализация какова?

Первое.

3.3 Все модели должны быть оснащены чекой безопасности в соответствии с правилами NAVIGA .

Второе.

3.4 Все модели должны иметь электронный регулятор оборотов двигателя и возможность дистанционного выключения последнего.

можно ограничится пуском двигателя “кнопкой” от сервомашинки, тем более, что на многих готовых моделях уже сделано так.

Пуск “кнопкой” от сервомашинки электродвигателя - это как?