fsr-eco mini
мне такой больше нравится, чем винт под днищем.
такой вариант не запрещен, кстати как и в FSR-ECO, только лодка с ЧПВ, имея более высокую скорость на прямой, проигрывает в среднем времени прохождения круга на треугольной дистанции с поворотами на 120 градусов по малому радиусу.
Как заметил rrteam, есть класс mini mono - они ходят по овалу с разворотом по относительно большому радиусу. Кстати, кто нибудь знает размеры овала или они гоняются по дистанции для FSR-M\H ?
Ещё предложение- для эксперта сделать гонку на открытой воде- 6 минут, на искуственном водоёме- 8.
Это позволит и полетать, и не наломать дров… 😃
Насчет экспертных дров - это под вопросом. Увеличение времени тут может не помочь. Даже детские лодки в бассейне бьются более чем …
Вообще, проведение соревнований высокого уровня среди взрослых на закрытых водоемах маловероятно, может быть не стоит прописывать их в правилах, или ограничится рекомендациями.
Привет всем!
По моторам 400 от 480 имеют не малые отличия как по размерам так и по весу.
Лучше остановиться на 400 из-за его большей распространенности. Аккумуляторы тоже наверно выбрать для начало один типоразмер. Более доступен АА, 2/3А конечно отличные акки, юзал пол лета, но опять уходим от массовости и доступности для школьников. И не все пальчиковые акки АА г…о , ставили на нашу местную ЭКО-мини SANYO Mignon 2500, порадовала токоотдача.
Массы 650гр вполне достаточно чтобы любой школьник смог уложиться в эти пределы. Приблизительно посчитав: масса мотора 400 - 90гр, 7 аккумуляторов АА 210гр( 30грх7=210гр) и того получили 300гр(значения усреднены). 350гр осталось на аппаратуру и модель.
Всем пока, пока, пока.
Вот пока осталось, пара расплывчатых вопросов:
1 - ограничивать вес кораблика у пионеров в стандарте, или нет?
Изначально идея ограничения относилась к взрослым, те “эксперту”.
2 - время гонки для взрослых.
3 - дистанция на открытой воде треугольник 15… , или 30м?
Может тут лучше увеличить количество участников до 8и?
А иначе мы получим то-же ЭКО с теснотой и крэшами, только в миниатюре…
Для справки- покупная лодочка Zig-Zag на 5и банках,speed 400 - едет 4м\с и выезжает восемь минут.
1 - ограничивать вес кораблика у пионеров в стандарте, или нет?
Изначально идея ограничения относилась к взрослым, те “эксперту”.
2 - время гонки для взрослых.
3 - дистанция на открытой воде треугольник 15… , или 30м?
Может тут лучше увеличить количество участников до 8и?
А иначе мы получим то-же ЭКО с теснотой и крэшами, только в миниатюре…
1 - может быть смысл ограничения действительно есть, чтобы не попасть в ситуацию, о которой говорил украинский коллега - многие начнут пользовать старые ЭКОшные корпуса.
2 - если ориентироваться на акку 2/3АА, емкостью 1100-1200, которые допускают разряд повышенным током (до 20А), то время гонки в Эксперте лучше сделать 5 минут, токи при этом будут около 12-15А, динамичность моделей же возрастет за счет снижения веса.
3 - К дистанции 15м пришли опытным путем. Сначала пробовали по стандартной, но поверьте - слишком вяло 😕 , и увеличением числа моделей этого не решить. Во всяком случае для стандарта. Столкновения на mini не так страшны, импульс модели меньше почти в 4 раза, на моей памяти нет ни одного случая “вскрытия”, хотя столкновения нередки, но в 90% случаев модели продолжают движение.
Повторюсь, что установка 15-метрового треугольника добавлением двух буев к стандартному занимает максимум 5 минут - ведь новую дистанцию растягивать не надо!
1 - ограничивать вес кораблика у пионеров в стандарте, или нет?
Ограничивать вес.
И по поводу 400-го мотора, уточните, его модернизировать нельзя?
Я так думаю, что “прямо из коробки”…
А то можно из 400-го сделать почти БК … 😁 (а возможностей и умение (навыки) не у всех есть…)
Ограничивать вес.
И по поводу 400-го мотора, уточните, его модернизировать нельзя?
Я так думаю, что “прямо из коробки”…
А то можно из 400-го сделать почти БК … 😁 (а возможностей и умение (навыки) не у всех есть…)
Модернезировать его можно попробовать.
Я сейчас этим занимаюсь.
- Установить шариковые подшипники на передней и задней крышках мотора.
Подшипники должны быть следующего размера: 3Х6Х2,5 мм( лучше всего взять импортные с
сепараторами закрытого варианта). - Попробовать изменить тип обмотки якоря (обмотка должна быть такого типа как на моторах серии
модифер) в SPEED-400 она намотана в перехлест. Перехлестный тип обмотки якоря дает плавный
разгон двигателя и минимальное потребление тока, а якоря серии модифер дают разгон
приближенный к мгновенному, но требуют большего потребления тока. - Попробуйте изменять колличество витков в якоре и диаметр провода в обмотке якоря.
- Нужно тщательно притереть щетки двигателя(щетка должна прилегать к коллекотру двигателя всей
площадью поперечного сечения) ,а в SPEED-400 после его обкатки этого не наблюдается.
Поэтому щетки нужно притерать специально изготовленным притиром с наждачной бумагой.
Диаметр притира должен равняться диаметру коллектора двигателя.
И по поводу 400-го мотора, уточните, его модернизировать нельзя?
Здесь я думаю не стоит так волноваться, тк возможности модернизаций
весьма скромны, а размер и тип магнитов ограничивает макс КПД и мощность.
Ну как запретить людям работать со щётками? 😃
Пусть потихоньку учаться…, должен быть хоть какой-то момент для творчества.
Здесь я думаю не стоит так волноваться, тк возможности модернизаций
весьма скромны, а размер и тип магнитов ограничивает макс КПД и мощность.
Предлагаю вообще прописать в правилах только максимальные размеры мотора и его тип, пусть ставят хоть от игрушек.
Все-таки Speed 400 etc. - это продукт другой, чуждой простому советскому человеку индустрии 😁
Здесь я думаю не стоит так волноваться, тк возможности модернизаций
весьма скромны, а размер и тип магнитов ограничивает макс КПД и мощность.
Ну как запретить людям работать со щётками? 😃
Пусть потихоньку учаться…, должен быть хоть какой-то момент для творчества.
Ну за нас я не волнуюсь… 😁
Магнитики… С размерами понятно… а тип?
Неодимовые можно ставить…?
А может разнообразить класс и сделать трассу на основе треугольника , но в виде М. Два нижних буйка, два посередине боковых сторон и один на змейке. А то слишком монотонное вождение у нас, налево да налево 😵
А по моторам надо чтоб магниты стандартные оставляли, а остальное простор дла творчества
Нашел новый сайт.
Есть интересные вещи по мини классу.
Это здесь: www.hydromarine.de
Я думаю что все-таки дети должны ездить по треугольнику 15 на 15 метров ,а эксперты по большому треугольнику. Маленький треугольник ставить действительно проста ,а с другими вариантами могут возникнуть проблемы, их надо отдельно ставить а это время.
Ну значит так…
Я тут всёж домой вернулся, налетавшись на боингах,
потому к понедельнику как и обещал, вывешу тут коллективное письмо подготовленное инициативной группой - кто отписал в личку (8 чел).
Посмотрите там, что может нужно подправить - на всё будет один день.
Спасибо ВСЕМ, кто решил подписаться. 😃
потому к понедельнику как и обещал, вывешу тут коллективное письмо подготовленное инициативной группой - кто отписал в личку (8 чел).
Посмотрите там, что может нужно подправить - на всё будет один день.
Это хорошо… 😃
Вопросец остался открытым:
Магнитики… С размерами понятно… а тип? Неодимовые можно?
Вопросец остался открытым:
Только для взрослых- те эксперт…!
Это хорошо… 😃
Вопросец остался открытым:
Думаю можно закрыть - на стандарте не стоит оно того т.к. класс задуман дешевым, да и прирост мощности не такой как кажется - под такие магниты железо желательно правильней. Для неодима придуман эксперт.
Ну вот коллеги, почитайте… 😊
Может чего не хватает?
Через пару дней сниму это отсюда…
УДАЛЕНО.
Ну вот коллеги, почитайте…
В целом согласен с положениями. Так, пара заметок:
2.2 возможно стоит убрать взрослых из стандарта? хотя … сам не уверен 😊
3.1 может быть лучше просто написать “с ферритовыми магнитами”, неспециалистам будет понятнее, да и “феррит бария” - уж больно жутко звучит 😃
3.4 Вариант: “Все модели должны иметь возможность дистанционного выключения двигателя”. Установка электронного регулятора удоражает модель (в первую очередь это относится к стандарту) - на детских моделях можно ограничится пуском двигателя “кнопкой” от сервомашинки, тем более, что на многих готовых моделях уже сделано так.
Объясните чайнику пожалуйста следующее (если можно, то дайте ссылки где посмотреть):
Что такое и как выглядит, реализация какова?
Первое.
3.3 Все модели должны быть оснащены чекой безопасности в соответствии с правилами NAVIGA .
Второе.
3.4 Все модели должны иметь электронный регулятор оборотов двигателя и возможность дистанционного выключения последнего.
можно ограничится пуском двигателя “кнопкой” от сервомашинки, тем более, что на многих готовых моделях уже сделано так.
Пуск “кнопкой” от сервомашинки электродвигателя - это как?
Впринцыпе про поправку (ферит бария) согласен. Я просто представлю какого нибудь недоразвитого “педика” которому на какой нибудь станции или кружке не понравится это слово .
Дальше тоже есть момент, хотя как клас еще МИНИ не принят но если такое свершиться возникает путаница с выполнением разрядных норм и пр. Поэтому нужно определиться более точно по фигуре по которой будут ходить модели. Да и как то самим удобнее анализировать . К примеру появилась инфа что прошли соревнования и за 8 минут моделя отходила 15 кругов (буква М) , а на других соревнованиях 25 кругов (треугольник). Во первых соорентироваться по показателям тяжело во вторых разрядные нормы пацанам как присваивать ? Ведь если примут как класс то и разряды детишкам прийдется за выполнение нормативов присваивать…
Объясните…следующее (если можно, то дайте ссылки где посмотреть):.
Пуск “кнопкой” от сервомашинки электродвигателя - это как?
Чека безопасности (noodstop) красного цвета должна обеспечивать размыкание цепи аккумулятор-двигатель без разборки модели. Она может иметь различное конструктивное исполнение (см.рис), но находится обязана с левой стороны надводной части корпуса и обеспечивать размыкание при выдергивании в сторону, противоположную движению модели. Наличие такого «стоп-крана» обязательно для всех скоростных электрических судомоделей, участвующих в соревнованиях по правилам NAVIGA. Кроме требований правил, наличие разъема питания снаружи модели очень удобно, поскольку позволяет включить питание непосредственно перед стартом (выключатель редко выводят наружу) на уже подготовленной и заклеенной скотчем модели. Подробнее о чеке безопасности (правда на немецком) - здесь
Пуск/стоп двигателя “кнопкой” осуществляется так: на качалку машинки крепится кулачек, который в определенном положении качалки включает микровыключатель (есть “микрики” работающие при токах до 20А и выше, только они на самом деле не такие уж и маленькие 😃 ) либо просто поджимает друг к другу пару контактов, от реле например. При нажатии (либо отпускании) кнопки происходит включение двигателя.
Для работы такой системы включения можно задействовать либо отдельный канал, либо использовать серву, управляющую рулем (при этом двигатель отключается в положении машинки, которое обычно не используется в гонке – например крайнее правое положение руля). Отмечу, что управлять в последнем случае сложнее. Кроме того, в обоих случаях придется возить бортовое питание, а это лишний вес; да и двигателю резкое включение не пойдет на пользу– поэтому, если есть возможность – электронный регулятор (желательно с BEC) предпочтительнее.
Однако, вследствие простоты реализации, может быть есть резон допустить дискретное включение в стандарте.
4 ЕВГЕНИЙ-АРМ. Что касается нормативов: класс как минимум года два будет показательным, поэтому о включении его в зачет или нормативах на этот период речь не идет. За это время как раз можно будет придти к какому-либо стандартному варианту. Здесь речь идет только о летних соревнованиях, в бассейнах дистанцию вообще невозможно регламентировать из за их разных размеров.
Вообще если говорить о присвоении разрядов в гоночных электроклассах, может быт стоит привязать их к месту, занятому на конкретных соревнованиях (с учетом количества и званий их участников). Привязка к кругам/секундам не всегда оправдана, так как условия везде немного различны (бывает, что треугольник не совсем правильный + погода и т.д.), да и борьба в группах может быть разной 😃 . Насколько я знаю, в FSR-V уже пошли по этому пути