MHZ Racemaster - 987mm

Darkcyber
Strela77:

А надо ли больше?

Сергей, хочу 100 и на этом успокоиться. Но если не получится (например с CNC будет перегруз на батареи) - расстраиваться не буду, а буду свои 91 выкатывать. Тем более лодка себя очень уверенно чувствует на этой скорости.

puss5

Во ,Макс,вот теперь лодка и поехала! стингер сделал свое дело! думаю для нее нормальная крейсерская скорость,последние 9 км до 100.будут сложны, можно,если возможно, еще подвинуть центр тяжести назад ,попробовать еще поднять нос,тогда может до сотни и достанешь!

Darkcyber

Потестил винт 4740, по ощущениям ничего не поменялось, даже скорость. Батарейки и электроника имеют адекватную температуру. При заряде меньше 20% батареи начинают немного дуться, но после остывания приходят в норму. Нормальное видео сделать не получилось, поэтому что имеем - то имеем.

ну и в качестве бонуса 😃 мой любимый водоворотик 😃

puss5
Darkcyber:

Потестил винт 4740, по ощущениям ничего не поменялось, даже скорость.

Макс, это наверное для этой мотоустановки нормальный предел по скорости,если все нормально по температуре попробовать еще винт на 47-48мм,а так нормально но воде стоит,и бежит неплохо!
а вот в водовороте, я немного не разглядел,с борта на борт ее слегка кидает?
Я даже наверное знаю почему! подобное у меня было на Спартане,это от плавников острых ,я уже их везде снял,лучше поставить прямые.они мне кажется более стабильные

Darkcyber
puss5:

Макс, это наверное для этой мотоустановки нормальный предел по скорости,если все нормально по температуре попробовать еще винт на 47-48мм,а так нормально но воде стоит,и бежит неплохо!

4740 - это как раз и есть винт 47 с шагом 1,4

Darkcyber

Господа, подскажите пожалуйста, попробовал сегодня конфигурацию - стингер -1, плиты +2 (поднял полностью). Лодка начинает взлетать. Попробовал опустить плиты в 0 - стало чуть стабильнее, но все равно чуть-чуть подлетает на скорости. Опускать плиты дальше или попробовать лучше чуть поднять стингер?

И еще… смущает очень малое время пробега… 4200 mah батарей хватает на 3-4 минуты всего 😦

puss5

Макс,помнишь я как то советовал,стингер и плиты в ноль, и ищи центр тяжести акками,если не получится выйти на винт,тогда уже и задействовать плиты и угол стингера,вообще больше важно глубина его погружения,углом можно чуть стабилизировать поднятие носа лодки
По батареям,закон Ома не обманешь,чем больше потребление и мощнее моторы,тем меньше время работы
два верхних калька www.offshoreelectrics.com/conversion.htm
поставь свои значения и очень сильно удивишься,:) с твоим мотором и акками 2-3 мин это предел!

Darkcyber
puss5:

Макс,помнишь я как то советовал,стингер и плиты в ноль, и ищи центр тяжести акками,если не получится выйти на винт,тогда уже и задействовать плиты и угол стингера,вообще больше важно глубина его погружения,углом можно чуть стабилизировать поднятие носа лодки
По батареям,закон Ома не обманешь,чем больше потребление и мощнее моторы,тем меньше время работы
два верхних калька www.offshoreelectrics.com/conversion.htm
поставь свои значения и очень сильно удивишься, с твоим мотором и акками 2-3 мин это предел!

Сергей, пробовал. Стингер 0 и плиты -2 - лодка идет просто идеально, по курсу, устойчиво и без прыжков. Сейчас пытаюсь чуть поднять лодку из воды (опускаю стингер) и уменьшить сопротивление плит (поднимаю плиты). За счет этого планирую получить еще 3-5 км/час. Так сказать идет точечная настройка 😃 Отсюда и вопрос.

puss5

ты попробуй сперва поймать центр тяжести когда все на ноль стоит ,а потом уже остальное,но опускание конца стингера в воду этот изменение угла наклона ,при отрицательном угле нос как раз уходит в воду, а я про опускание всего стингера,что ты делал недавно,это увеличивает глубину погружения лопасти в воду,и его эффективность,конечно до разумного предела,но увеличивает нагрузку на установку,это равносильно установке винта с большим диаметром, тебе еще можно попробовать 48 винт ,если по температуре все нормально,дальше кажется уже идет уже 50, этот уже будет великоват наверное.
И еще попробуй сделать положительный угол стингера,чуть вверх,может нос приподнимет,увидишь, шлейф воды станет выше,может и скорость увеличится

если плиты двойные попробуй только крайние поднять,внутренние оставить в ноль при скорости в основном они работают,верхние уже в воздухе висят,и работают только в поворотах

а так Макс, в принципе, твоя мотоустановка сейчас в нормально-предельном режиме работы,лодка то кг 5+ наверное 😃 последние 9-10км ,до 100км в час, будут ОЙ как тяжелы 😒

Vorobey
Darkcyber:

Сейчас пытаюсь чуть поднять лодку из воды (опускаю стингер)

Неверно. Нужно подымать стингер.

Darkcyber:

уменьшить сопротивление плит (поднимаю плиты)

Плиты вообще не трогай. При поднятии плит теряется устойчивость по крену при движении лодки.

Максим, и вообще, может хватит эти эксперименты ставить? Приезжай к нам на Кожуховский пруд в воскресение, попробуем настроить твоё судно.

puss5
Vorobey:

Неверно. Нужно подымать стингер.

я тоже так думаю,что-бы нос чуть еще приподнять,установку чуть разгрузить,хотя Сергей выше видео посмотри , и так лодка уже хорошо идет,трудно будет что-то еще сверхестественное выдавить из нее,если только получится на ступицу поднять,но это очень трудно 😦

Darkcyber:

4,3 сейчас

это с банками, полный вес?

Darkcyber
Vorobey:

Максим, и вообще, может хватит эти эксперименты ставить? Приезжай к нам на Кожуховский пруд в воскресение, попробуем настроить твоё судно.

постараюсь выбраться и приехать - это само собой. А эксперименты я особо не ставлю 😃 пока всего 1 комплект батарей, его хватает на 3 минуты проката. После работы заезжаю на воду по пути и получаю удовольствие, лодка ходит достаточно стабильно, красиво и приятно. Просто смотрю, что еще может получиться и жду когда приедет второй комплект батарей 😃 а может и третий

puss5:

это с банками, полный вес?

да, полный полетный вес, буду еще пытаться уменьшать

Darkcyber

Господа, а что вы думаете по поводу Brushless Motor TSCZII 2250 6-Pol 1840 kv против Leopard 4092 Motor 1390 kv (оба мотора под 8S).

Имеем падение мощности с 4,2 kW для Лео до 3,5 kW для TS, но при этом очень заметный рост оборотов на 32%, а это по идее должно дать и рост скорости.
Имеем падение веса на 120 грамм для TS относительно Лео, что тоже влечет увеличение скорости

Вопросы:

  1. влезет ли данный мотор диаметром 38 в мотораму для 40-о леопарда, может даже с проставками или придется полностью переклеивать ее на новую? Сейчас стоит вот такая моторама мне кажется, что должно получиться, вопрос стоит только в заднем кольце, возможно его придется поменять на более узкое или сделать внутри какое-то уплотнение. На переднее охлаждение должен закрепиться без проблем.
  2. сколько ампер может кушать данный моторчик? понятно, что регулятор Etti должен выдержать его, но не упадет ли время пробега лодки?
  3. может какие-то советы другие или рекомендации?

вопрос не срочный, просто присматриваю, что можно сделать с рейсмастером дальше 😃

Vorobey
Darkcyber:

а это по идее должно дать и рост скорости.

Да нееее… Максим, для увеличения скорости нужно увеличение энергии, а ты почти на 1 л.с. понижаешь энергию.

Darkcyber:

но при этом очень заметный рост оборотов на 32%

С винтами max 40 мм, а то и 38 мм.

puss5

этот мотор даже на 6S по оборотам на пределе,на 8S брать 1300KW тогда, производительность на 55000 оборотах какая уже будет?,
да и кавитация возможно появиться ,но также есть преимущество что 6 полюсов ,значит момент должен быть больше,моторама должна подойти ,так как она идет на 2 размера 36-40мм

Макс,ты же как то говорил что 85-90км для меня хватит:)
тогда впендюрь LEO 5692-5698 ,или SS моторы на 6-12KW 😉

а лучше LEHNER 3060 и будет тебе счастье 😃
или горе 😁

Darkcyber
Vorobey:

Да нееее… Максим, для увеличения скорости нужно увеличение энергии, а ты почти на 1 л.с. понижаешь энергию

Насколько я понял, скорость напрямую зависит от оборотов + диаметр винта + шаг, т.е. сколько воды выбрасывает лодка. Увеличение количества оборотов на 25% должно дать увеличение скорости хотя бы на 10%-12%, как мне кажется. По поводу винта - не попробовав не узнаем, я так понимаю максимальный винт зависит от мощности и оборотов, главное, чтобы лодка стабильна была…

Или я все же где-то ошибаюсь? Если ошибаюсь - помогите разобраться.

puss5:

этот мотор даже на 6S по оборотам на пределе,на 8S брать 1300KW тогда, производительность на 55000 оборотах какая уже будет?,

Сергей, данный мотор почему и заинтересовал меня, у него максималка 58 000 оборотов. При 8S получается 53 000. Кавитация - да, возможно, но при плавном старте вполне можно будет разогнать лодку сведя ее к минимуму. Разве нет?

Варианты 5698 и 3060 не подойдут так как придется переделывать мотораму и все внутреннее пространство. Чем хорошо TS - это тем, что влезет в текущих условиях.

Vorobey
Darkcyber:

скорость напрямую зависит от оборотов

Ага. А обороты от чего зависят?

Darkcyber
Vorobey:

Ага. А обороты от чего зависят?

от kv и количества банок… думаете 3,5 kW не хватит, чтобы раскрутить мотор до 53 000 об?

puss5:

Макс,ты же как то говорил что 85-90км для меня хватит

Сергей, хватит 😃 этот сезон доплаваю до конца 😃 а к следующему надо что-то делать, либо FPV, либо новый моторчик, либо ставить телеметрию 😃

Vorobey
Darkcyber:

от kv и количества банок

Обороты зависят от мощности двигателя и винта. Если ты понижаешь мощность, то уменьшай винт или наоборот.

Darkcyber:

думаете 3,5 kW не хватит, чтобы раскрутить мотор до 53 000 об?

Хватит конечно… Только вот с каким винтом…

puss5

есть еще такие понятия как производительность и КПД ! лодку по простому толкают не обороты, а производительность которая имеет КПД,
увеличиваем обороты, уменьшая винт, иначе перегрузим мотор, и снижаем производительность системы!
это как один раз качнуть колодец в ведро и набирать воду в него насосом для аквариума,давление от насосика сильное но воды мало за единицу времени
поэтому и есть определенный компромисс между оборотами и кпд, недаром для лодок V считают средне оптимальным 35000-36000 об в мин,и как я понял все это достигнуто опытным путем,недаром есть известная таблица по KW моторам
вот если бы лодка весила 1-1.5 кг возможно и проканал бы этот мотор на 55000 и маленьким винтом,физика однако,
я же не просто так спрашивал у тебя вес лодки