MHZ Racemaster - 987mm
А надо ли больше?
Сергей, хочу 100 и на этом успокоиться. Но если не получится (например с CNC будет перегруз на батареи) - расстраиваться не буду, а буду свои 91 выкатывать. Тем более лодка себя очень уверенно чувствует на этой скорости.
Во ,Макс,вот теперь лодка и поехала! стингер сделал свое дело! думаю для нее нормальная крейсерская скорость,последние 9 км до 100.будут сложны, можно,если возможно, еще подвинуть центр тяжести назад ,попробовать еще поднять нос,тогда может до сотни и достанешь!
Потестил винт 4740, по ощущениям ничего не поменялось, даже скорость. Батарейки и электроника имеют адекватную температуру. При заряде меньше 20% батареи начинают немного дуться, но после остывания приходят в норму. Нормальное видео сделать не получилось, поэтому что имеем - то имеем.
ну и в качестве бонуса 😃 мой любимый водоворотик 😃
Потестил винт 4740, по ощущениям ничего не поменялось, даже скорость.
Макс, это наверное для этой мотоустановки нормальный предел по скорости,если все нормально по температуре попробовать еще винт на 47-48мм,а так нормально но воде стоит,и бежит неплохо!
а вот в водовороте, я немного не разглядел,с борта на борт ее слегка кидает?
Я даже наверное знаю почему! подобное у меня было на Спартане,это от плавников острых ,я уже их везде снял,лучше поставить прямые.они мне кажется более стабильные
Макс, это наверное для этой мотоустановки нормальный предел по скорости,если все нормально по температуре попробовать еще винт на 47-48мм,а так нормально но воде стоит,и бежит неплохо!
4740 - это как раз и есть винт 47 с шагом 1,4
Господа, подскажите пожалуйста, попробовал сегодня конфигурацию - стингер -1, плиты +2 (поднял полностью). Лодка начинает взлетать. Попробовал опустить плиты в 0 - стало чуть стабильнее, но все равно чуть-чуть подлетает на скорости. Опускать плиты дальше или попробовать лучше чуть поднять стингер?
И еще… смущает очень малое время пробега… 4200 mah батарей хватает на 3-4 минуты всего 😦
Макс,помнишь я как то советовал,стингер и плиты в ноль, и ищи центр тяжести акками,если не получится выйти на винт,тогда уже и задействовать плиты и угол стингера,вообще больше важно глубина его погружения,углом можно чуть стабилизировать поднятие носа лодки
По батареям,закон Ома не обманешь,чем больше потребление и мощнее моторы,тем меньше время работы
два верхних калька www.offshoreelectrics.com/conversion.htm
поставь свои значения и очень сильно удивишься,:) с твоим мотором и акками 2-3 мин это предел!
Макс,помнишь я как то советовал,стингер и плиты в ноль, и ищи центр тяжести акками,если не получится выйти на винт,тогда уже и задействовать плиты и угол стингера,вообще больше важно глубина его погружения,углом можно чуть стабилизировать поднятие носа лодки
По батареям,закон Ома не обманешь,чем больше потребление и мощнее моторы,тем меньше время работы
два верхних калька www.offshoreelectrics.com/conversion.htm
поставь свои значения и очень сильно удивишься, с твоим мотором и акками 2-3 мин это предел!
Сергей, пробовал. Стингер 0 и плиты -2 - лодка идет просто идеально, по курсу, устойчиво и без прыжков. Сейчас пытаюсь чуть поднять лодку из воды (опускаю стингер) и уменьшить сопротивление плит (поднимаю плиты). За счет этого планирую получить еще 3-5 км/час. Так сказать идет точечная настройка 😃 Отсюда и вопрос.
ты попробуй сперва поймать центр тяжести когда все на ноль стоит ,а потом уже остальное,но опускание конца стингера в воду этот изменение угла наклона ,при отрицательном угле нос как раз уходит в воду, а я про опускание всего стингера,что ты делал недавно,это увеличивает глубину погружения лопасти в воду,и его эффективность,конечно до разумного предела,но увеличивает нагрузку на установку,это равносильно установке винта с большим диаметром, тебе еще можно попробовать 48 винт ,если по температуре все нормально,дальше кажется уже идет уже 50, этот уже будет великоват наверное.
И еще попробуй сделать положительный угол стингера,чуть вверх,может нос приподнимет,увидишь, шлейф воды станет выше,может и скорость увеличится
если плиты двойные попробуй только крайние поднять,внутренние оставить в ноль при скорости в основном они работают,верхние уже в воздухе висят,и работают только в поворотах
а так Макс, в принципе, твоя мотоустановка сейчас в нормально-предельном режиме работы,лодка то кг 5+ наверное 😃 последние 9-10км ,до 100км в час, будут ОЙ как тяжелы 😒
лодка то кг 5+ наверное
4,3 сейчас
Сейчас пытаюсь чуть поднять лодку из воды (опускаю стингер)
Неверно. Нужно подымать стингер.
уменьшить сопротивление плит (поднимаю плиты)
Плиты вообще не трогай. При поднятии плит теряется устойчивость по крену при движении лодки.
Максим, и вообще, может хватит эти эксперименты ставить? Приезжай к нам на Кожуховский пруд в воскресение, попробуем настроить твоё судно.
Неверно. Нужно подымать стингер.
я тоже так думаю,что-бы нос чуть еще приподнять,установку чуть разгрузить,хотя Сергей выше видео посмотри , и так лодка уже хорошо идет,трудно будет что-то еще сверхестественное выдавить из нее,если только получится на ступицу поднять,но это очень трудно 😦
4,3 сейчас
это с банками, полный вес?
Максим, и вообще, может хватит эти эксперименты ставить? Приезжай к нам на Кожуховский пруд в воскресение, попробуем настроить твоё судно.
постараюсь выбраться и приехать - это само собой. А эксперименты я особо не ставлю 😃 пока всего 1 комплект батарей, его хватает на 3 минуты проката. После работы заезжаю на воду по пути и получаю удовольствие, лодка ходит достаточно стабильно, красиво и приятно. Просто смотрю, что еще может получиться и жду когда приедет второй комплект батарей 😃 а может и третий
это с банками, полный вес?
да, полный полетный вес, буду еще пытаться уменьшать
Господа, а что вы думаете по поводу Brushless Motor TSCZII 2250 6-Pol 1840 kv против Leopard 4092 Motor 1390 kv (оба мотора под 8S).
Имеем падение мощности с 4,2 kW для Лео до 3,5 kW для TS, но при этом очень заметный рост оборотов на 32%, а это по идее должно дать и рост скорости.
Имеем падение веса на 120 грамм для TS относительно Лео, что тоже влечет увеличение скорости
Вопросы:
- влезет ли данный мотор диаметром 38 в мотораму для 40-о леопарда, может даже с проставками или придется полностью переклеивать ее на новую? Сейчас стоит вот такая моторама мне кажется, что должно получиться, вопрос стоит только в заднем кольце, возможно его придется поменять на более узкое или сделать внутри какое-то уплотнение. На переднее охлаждение должен закрепиться без проблем.
- сколько ампер может кушать данный моторчик? понятно, что регулятор Etti должен выдержать его, но не упадет ли время пробега лодки?
- может какие-то советы другие или рекомендации?
вопрос не срочный, просто присматриваю, что можно сделать с рейсмастером дальше 😃
а это по идее должно дать и рост скорости.
Да нееее… Максим, для увеличения скорости нужно увеличение энергии, а ты почти на 1 л.с. понижаешь энергию.
но при этом очень заметный рост оборотов на 32%
С винтами max 40 мм, а то и 38 мм.
этот мотор даже на 6S по оборотам на пределе,на 8S брать 1300KW тогда, производительность на 55000 оборотах какая уже будет?,
да и кавитация возможно появиться ,но также есть преимущество что 6 полюсов ,значит момент должен быть больше,моторама должна подойти ,так как она идет на 2 размера 36-40мм
Макс,ты же как то говорил что 85-90км для меня хватит:)
тогда впендюрь LEO 5692-5698 ,или SS моторы на 6-12KW 😉
а лучше LEHNER 3060 и будет тебе счастье 😃
или горе 😁
Да нееее… Максим, для увеличения скорости нужно увеличение энергии, а ты почти на 1 л.с. понижаешь энергию
Насколько я понял, скорость напрямую зависит от оборотов + диаметр винта + шаг, т.е. сколько воды выбрасывает лодка. Увеличение количества оборотов на 25% должно дать увеличение скорости хотя бы на 10%-12%, как мне кажется. По поводу винта - не попробовав не узнаем, я так понимаю максимальный винт зависит от мощности и оборотов, главное, чтобы лодка стабильна была…
Или я все же где-то ошибаюсь? Если ошибаюсь - помогите разобраться.
этот мотор даже на 6S по оборотам на пределе,на 8S брать 1300KW тогда, производительность на 55000 оборотах какая уже будет?,
Сергей, данный мотор почему и заинтересовал меня, у него максималка 58 000 оборотов. При 8S получается 53 000. Кавитация - да, возможно, но при плавном старте вполне можно будет разогнать лодку сведя ее к минимуму. Разве нет?
Варианты 5698 и 3060 не подойдут так как придется переделывать мотораму и все внутреннее пространство. Чем хорошо TS - это тем, что влезет в текущих условиях.
скорость напрямую зависит от оборотов
Ага. А обороты от чего зависят?
Ага. А обороты от чего зависят?
от kv и количества банок… думаете 3,5 kW не хватит, чтобы раскрутить мотор до 53 000 об?
Макс,ты же как то говорил что 85-90км для меня хватит
Сергей, хватит 😃 этот сезон доплаваю до конца 😃 а к следующему надо что-то делать, либо FPV, либо новый моторчик, либо ставить телеметрию 😃
от kv и количества банок
Обороты зависят от мощности двигателя и винта. Если ты понижаешь мощность, то уменьшай винт или наоборот.
думаете 3,5 kW не хватит, чтобы раскрутить мотор до 53 000 об?
Хватит конечно… Только вот с каким винтом…
есть еще такие понятия как производительность и КПД ! лодку по простому толкают не обороты, а производительность которая имеет КПД,
увеличиваем обороты, уменьшая винт, иначе перегрузим мотор, и снижаем производительность системы!
это как один раз качнуть колодец в ведро и набирать воду в него насосом для аквариума,давление от насосика сильное но воды мало за единицу времени
поэтому и есть определенный компромисс между оборотами и кпд, недаром для лодок V считают средне оптимальным 35000-36000 об в мин,и как я понял все это достигнуто опытным путем,недаром есть известная таблица по KW моторам
вот если бы лодка весила 1-1.5 кг возможно и проканал бы этот мотор на 55000 и маленьким винтом,физика однако,
я же не просто так спрашивал у тебя вес лодки