MHZ Racemaster - 987mm

MaslikoFF

хорошо выглядит! струт всетаки “солидный” в работу пошел?

Shar75
MaslikoFF:

струт всетаки “солидный” в работу пошел?

Двое суток думал!😃 Спидмастер тоже хорош!

Shar75

На какой клей лучше посадить мотораму ? На резиноподобный ЛиквиМоли 8050 или эпоксидку ???

MaslikoFF

на эпоксидку. и накрыть тканью карбон-кевлар или карбоном или на крайняк - стеклотканью

Edvard
Shar75:

На какой клей лучше посадить мотораму ?

Вот мотораму как раз можно посадить на Ликви Моли, по рекомендации MHZ.
А транец лучше было эпоксидкой клеить.

Shar75
Edvard:

А транец лучше было эпоксидкой клеить.

Согласен - поторопился! Но встала пластина мертво, или ты считаешь что там пустоты могут остаться?
У этого клея Ликви Моли твердость по Шору после высыхания - 60 единиц, это как у автомобильной шины, сжать автомобильную шину винтами на М4 будет трудно (я про транец), в вот на сдвиг показатель в 3 раза скромнее чем у эпоксидки, вот и закрались сомнения по поводу приклейки моторамы на пусть хоть и сильную резину, но зато виброизоляция будет как в Мерседесе!

Edvard
Shar75:

ты считаешь что там пустоты могут остаться?

Да, скорее всего остались, но на скорость это не повлияет. 😃

Shar75:

сомнения по поводу приклейки моторамы на пусть хоть и сильную резину, но зато виброизоляция будет как в Мерседесе!

У тебя узел огромный, т.е. площадь вклейки большая, так что о прочности беспокоится не стоит. То что он как резина, несомненный плюс в виброгашении и в более равномерном распределении нагрузок. Я в своем тоже все на Ликвимоль делать буду. Единственное что… время работы. Тут у эпоксидки явный плюс, можно не торопясь возится 30 минут. С ликви так не выйдет.

Shar75
Edvard:

но на скорость это не повлияет

А на что повлияет что усиление транца посажено на резину? Есть смысл переделывать? Может дополнительно поверх еще лист вклеить уже на эпоксидку?

MaslikoFF
Shar75:

Есть смысл переделывать?

не думаю… там с головой хватит прочности

Edvard
Shar75:

Есть смысл переделывать?

Не, нормально все.
Усиление нужно чтобы корпус уцелел если ты рудером или струтом что-то в воде найдешь (бревно), т.е. на всякий случай, для надежности. А просто плавать он мог бы и вообще без усиления.

Shar75

Все таки я хочу поставить рудер по центру (чисто из эстетических соображений), только вот по длинне MHZ мини (130мм) не встает, буду заказывать миди (170мм), или может какой другой с центральным расположением посоветуешь?

MaslikoFF

по центру винта? вам что нужно - стендовая эстетическая модель или параход, который ездить сможет?

Edvard
Shar75:

Все таки я хочу поставить рудер по центру (чисто из эстетических соображений),

Нет нет нет. Ты и так я смотрю уже струт по центру поставил (это уже ошибка), так что не надо делать вторую. 😃 Рудер на такой лодке надо ставить справа, либо забыть о скоростях свыше 60-70 км\ч (что смешно для такой модели).

Хочешь руль по центру - ставь два мотора!

Shar75
Edvard:

Ты и так я смотрю уже струт по центру поставил (это уже ошибка)

Разве струт не по центру ставиться (по оси катера)?

Edvard
Shar75:

Разве струт не по центру ставиться (по оси катера)?

У В-шек - нет. 😃
Струт чуток сдвигают вправо, для компенсации момента винта. На маленьких винтах и при малых мощностях это не сильно актуально, а на больших уже крайне желательно.

Теория:

Практика:

Pro Boat Impulse 31

Aquacraft Mini Mono (не очень удачная но видно)

Aquacraft Revolt 30 (не очень подходящая фотка, но видно)

Shar75
Edvard:

Струт чуток сдвигают вправо

Вот блин😈и что теперь делать? Еще один косяк и буду заказывать новую корку:(. Вот что значит не хрена нет специальных знаний!

Edvard
Shar75:

Вот что значит не хрена нет специальных знаний!

Именно по этому я год назад и не собрал свой. Сунулся, понял что просто испорчу, и пошел скупать РТРы сконструированные грамотными дядьками, и все наглядно на них увидел.

На самом деле сильно не обламывайся и собирай дальше. Если будет увод вправо, будешь компенсировать балансом (вес на левый борт), плитами (правую опустишь сильнее), рудером (тример).

Главное с рудером не накосячь. Тут даже я в сомнениях как лучше сделать. Какой-то общей формулы тут нет (как и с тем, насколько сильно сдвигать вправо струт). Может у кого есть мысли/ссылки?

Shar75

Эдвард, на второй фото там где Pro Boat Impulse 31 транцевые плиты (в месте прилегания к транцу) установлены не вровень с днищем не знаешь почему?

Edvard
Shar75:

Эдвард, на второй фото там где Pro Boat Impulse 31 транцевые плиты (в месте прилегания к транцу) установлены не вровень с днищем не знаешь почему?

У всех не в ровень: Спартан, Револьт, Джетстрим, Импульс и т.д. Именно так транцевые плиты работают наиболее эффективно, не создавая излишнего сопротивления. Проще говоря, когда лодка идет ровно (плиты при этом установлены в 0), плиты не работают, и “подключаются” только когда она поднимает нос. Если ставить плиты в продолжение к корпусу, они постоянно создают ненужное сопротивление, независимо от угла их настройки.
Посему, ставь на 1.5-2мм выше уровня днища.

Shar75

Я вот одного понять не могу - почему знаменитая MHZ рекомендует руль поставить по центру, и мотораму (не дешевую) дает с прицелом на центральное расположение сервы! Странно как-то толкать людей на неправильный путь? Ведь многие так и делают! В сети куча видео с такой компоновкой

Edvard

На данном видео мы видим шоубоут, который не едет: силовая дохлая, винт слишком большой, руль за винтом. Лично я не вижу в этом никакого смысла. Затратить большие деньги, сидеть делать, а в итоге даже не догнать стоковый Спартан. Но опять же, это все индивидуально.
Факты я тебе привел, а ты решай. Возможно в этот раз действительно будет лучше поставить рудер за винтом, чисто потому что так проще и испортить (поставить неправильно) будет куда сложнее. Возможно кто-нибудь из более опытных прокомментирует это.

Вот правильное использование руля по центру на MHZ Racemaster:

На своей лодке я тоже использовал родную механику MHZ, где рудер стоит за винтом. Но я это сделал сознательно, потому как лодка маленькая, и о каких-то диких скоростях речи не идет. Струт сдвинут вправо.