MHZ Racemaster - 987mm
На какой клей лучше посадить мотораму ? На резиноподобный ЛиквиМоли 8050 или эпоксидку ???
на эпоксидку. и накрыть тканью карбон-кевлар или карбоном или на крайняк - стеклотканью
На какой клей лучше посадить мотораму ?
Вот мотораму как раз можно посадить на Ликви Моли, по рекомендации MHZ.
А транец лучше было эпоксидкой клеить.
А транец лучше было эпоксидкой клеить.
Согласен - поторопился! Но встала пластина мертво, или ты считаешь что там пустоты могут остаться?
У этого клея Ликви Моли твердость по Шору после высыхания - 60 единиц, это как у автомобильной шины, сжать автомобильную шину винтами на М4 будет трудно (я про транец), в вот на сдвиг показатель в 3 раза скромнее чем у эпоксидки, вот и закрались сомнения по поводу приклейки моторамы на пусть хоть и сильную резину, но зато виброизоляция будет как в Мерседесе!
ты считаешь что там пустоты могут остаться?
Да, скорее всего остались, но на скорость это не повлияет. 😃
сомнения по поводу приклейки моторамы на пусть хоть и сильную резину, но зато виброизоляция будет как в Мерседесе!
У тебя узел огромный, т.е. площадь вклейки большая, так что о прочности беспокоится не стоит. То что он как резина, несомненный плюс в виброгашении и в более равномерном распределении нагрузок. Я в своем тоже все на Ликвимоль делать буду. Единственное что… время работы. Тут у эпоксидки явный плюс, можно не торопясь возится 30 минут. С ликви так не выйдет.
но на скорость это не повлияет
А на что повлияет что усиление транца посажено на резину? Есть смысл переделывать? Может дополнительно поверх еще лист вклеить уже на эпоксидку?
Есть смысл переделывать?
не думаю… там с головой хватит прочности
Есть смысл переделывать?
Не, нормально все.
Усиление нужно чтобы корпус уцелел если ты рудером или струтом что-то в воде найдешь (бревно), т.е. на всякий случай, для надежности. А просто плавать он мог бы и вообще без усиления.
Все таки я хочу поставить рудер по центру (чисто из эстетических соображений), только вот по длинне MHZ мини (130мм) не встает, буду заказывать миди (170мм), или может какой другой с центральным расположением посоветуешь?
по центру винта? вам что нужно - стендовая эстетическая модель или параход, который ездить сможет?
Все таки я хочу поставить рудер по центру (чисто из эстетических соображений),
Нет нет нет. Ты и так я смотрю уже струт по центру поставил (это уже ошибка), так что не надо делать вторую. 😃 Рудер на такой лодке надо ставить справа, либо забыть о скоростях свыше 60-70 км\ч (что смешно для такой модели).
Хочешь руль по центру - ставь два мотора!
Ты и так я смотрю уже струт по центру поставил (это уже ошибка)
Разве струт не по центру ставиться (по оси катера)?
Разве струт не по центру ставиться (по оси катера)?
У В-шек - нет. 😃
Струт чуток сдвигают вправо, для компенсации момента винта. На маленьких винтах и при малых мощностях это не сильно актуально, а на больших уже крайне желательно.
Теория:
Практика:
Pro Boat Impulse 31
Aquacraft Mini Mono (не очень удачная но видно)
Aquacraft Revolt 30 (не очень подходящая фотка, но видно)
Струт чуток сдвигают вправо
Вот блин😈и что теперь делать? Еще один косяк и буду заказывать новую корку:(. Вот что значит не хрена нет специальных знаний!
Вот что значит не хрена нет специальных знаний!
Именно по этому я год назад и не собрал свой. Сунулся, понял что просто испорчу, и пошел скупать РТРы сконструированные грамотными дядьками, и все наглядно на них увидел.
На самом деле сильно не обламывайся и собирай дальше. Если будет увод вправо, будешь компенсировать балансом (вес на левый борт), плитами (правую опустишь сильнее), рудером (тример).
Главное с рудером не накосячь. Тут даже я в сомнениях как лучше сделать. Какой-то общей формулы тут нет (как и с тем, насколько сильно сдвигать вправо струт). Может у кого есть мысли/ссылки?
Эдвард, на второй фото там где Pro Boat Impulse 31 транцевые плиты (в месте прилегания к транцу) установлены не вровень с днищем не знаешь почему?
Эдвард, на второй фото там где Pro Boat Impulse 31 транцевые плиты (в месте прилегания к транцу) установлены не вровень с днищем не знаешь почему?
У всех не в ровень: Спартан, Револьт, Джетстрим, Импульс и т.д. Именно так транцевые плиты работают наиболее эффективно, не создавая излишнего сопротивления. Проще говоря, когда лодка идет ровно (плиты при этом установлены в 0), плиты не работают, и “подключаются” только когда она поднимает нос. Если ставить плиты в продолжение к корпусу, они постоянно создают ненужное сопротивление, независимо от угла их настройки.
Посему, ставь на 1.5-2мм выше уровня днища.
Я вот одного понять не могу - почему знаменитая MHZ рекомендует руль поставить по центру, и мотораму (не дешевую) дает с прицелом на центральное расположение сервы! Странно как-то толкать людей на неправильный путь? Ведь многие так и делают! В сети куча видео с такой компоновкой
На данном видео мы видим шоубоут, который не едет: силовая дохлая, винт слишком большой, руль за винтом. Лично я не вижу в этом никакого смысла. Затратить большие деньги, сидеть делать, а в итоге даже не догнать стоковый Спартан. Но опять же, это все индивидуально.
Факты я тебе привел, а ты решай. Возможно в этот раз действительно будет лучше поставить рудер за винтом, чисто потому что так проще и испортить (поставить неправильно) будет куда сложнее. Возможно кто-нибудь из более опытных прокомментирует это.
Вот правильное использование руля по центру на MHZ Racemaster:
На своей лодке я тоже использовал родную механику MHZ, где рудер стоит за винтом. Но я это сделал сознательно, потому как лодка маленькая, и о каких-то диких скоростях речи не идет. Струт сдвинут вправо.
Заказал двойной руль с кучей распорок, размеры конечно великоваты, попробую впихнуть, может 2 руля как-то решат вопрос по компенсации ухода в право? www.horracing.com/product_info.php?products_id=167
Заказал двойной руль с кучей распорок
О нет… Fail.
Не стоит забывать, что на повороте руль моно лодки создает подъемную силу, и если размер руля выбран неверно (слишком большой) задняя часть будет просто вылетать из воды. Лошадиные двойные рули загубят всю управляемость.
Увод вправо компенсируется установкой руля справа от винта. Благодаря этому боковой поток воды от винта, ударяясь об перо, толкает лодку влево. То что по ссылке годится разве что для какой-нибудь тихоходной (50-60 км\ч) копии.
Раз такая тема пошла, ставь родной MHZ по центру. Далее будешь по факту разбираться при настройке. А то лодку так никогда не соберешь, а еще хуже, испортишь.