MHZ Racemaster - 987mm
Попробуйте поиграться с настройками рега. сбросить и настроить снова. Были ситуации в разнице запуска на разных регуляторах. Но если рег настроен нормально, все равно старт более или менее плавный и без (щелчков). А еще действуйте исключением, мотор-рег, рег.-мотор… как-то так 😃
плавно давить на газ, раздается щелчок и после этого мотор начинает довольно
За своим такого не заметил, хотя стартует резко, но щелчков в регуле ЕТТИ нет, проверял на разных режимах. Зато мотор (ТП) работает с какими то электрическими щелчками, равномерными, и шумит сильнее леопарда.😃
Попробуйте поиграться с настройками рега.
А это как? Специальный программатор нужен?
За своим такого не заметил, хотя стартует резко, но щелчков в регуле ЕТТИ нет, проверял на разных режимах.
У меня щелчок именно в моторе, в регуляторе нечему щелкать. Т.е. происходит щелчок и сразу после него начинает крутиться
А это как? Специальный программатор нужен?
Etti программируется по специальной таблице, должна приходить в виде инструкции вместе с самим регулятором, но можно и на сайте скачать
etti.com.hk/…/HV PRO II Navy Brushless ESC Manual …
Кстати, а какой тайминг правильно указать для леопарда? По моим предположениям - 2 градуса как по умолчанию
Насколько мне известно тайминг, подбирается индивидуально. Как пишут во многих инструкциях к регулятору, то выставления тайминга опционально. Своими словами, малый градус тайминга, плавный старт мотора и не слишком высокие обороты, высокий тайминг - мотор работает быстрее и резче, но нагружается, как он так и все остальное. Следовательно можно его выставлять исходя из результата работы мотора и его температуры или можно попытаться рассчитывать, вот как тут в теме: rcopen.com/forum/f63/topic201621
ПС. Я выставляю исходя из того, как работает мотор и на своем леопарде 3660 тайминг стоит на 15 градусах, а по всем расчетам должен стоять 3,7 грд.
может просто надо для начала надо установить нулевую точку газа для регуля,у турниги марине 180А,например делается так
STEP #1. Enter the program mode
- Switch on the transmitter, move the throttle stick to maximum position (Full throttle position), and then
connect the battery pack to the ESC.
2.Beep - Wait for 5 seconds special tone, that means the program mode is entered.
вот перевод
- Включите передатчик, двиньте и удерживайте, дроссель до максимального положения (Полное положение дросселя), и затем
соедините пакет батареи с ESC. - звуковой-сигнал
- Ждите в течение 5 секунд до специального тона, который означает, что способ программы введен.
, и все готово,
на ETTI пока еще не разбирался как это cделать,но думаю дело в этом
может просто надо для начала надо установить нулевую точку газа
Скорей всего так и есть, рег не настроен… у меня на Турниге мотор без настроки газа аж подпрыгнул…😁 ох и напугал он тогда всех😁
вот и попробовать как написано,может все также делается и у ETTI,
у меня тоже было ступенькой включение и полных оборотов не было на 180A TURNIGY с ЛЕО 4082,пока не обучил регуль
поковырялся сейчас с регулятором, когда понимаешь какой звук что означает все настройки проходят достаточно беспроблемно.
кстати, подскажите, нормально ли, что мотор на холостую моментально греется градусов до 40, дальше не гонял, но думаю будет греться дальше. К мотору ничего не подключено.
как установить ноль газа - так и не понял, есть подозрение, что он самостоятельно настраивается
!!! НЕ нужно гонять мотор без нагрузки, Вы так его убьете, в лучшем случае собьется синхронизация… об это в его инструкции даже написано. А вообще, допустимая рабочая температура работы мотора не более 60 град. Настройка газа и нейтрального положения для регулятора это самое, самое первое действие для нового, еще ни разу не включаемого регулятора. Без его обязательного выполнения, регулятор будет вести себя неадекватно и гонять мотор как вздумается.
Насчет его настройки, Сергей в своем посте выше описал:
- Включите передатчик, двиньте и удерживайте, дроссель до максимального положения “вперед” (Полное положение дросселя), в таком положении удерживания дросселя (не отпуская его) соедините пакет батареи с ESC.
- мотор издаст звуковой-сигнал
- Ждите в течение около 5 секунд до специального тона, который означает, что способ программы введен. После услышанного тона, дроссель нужно отпустить в положение “нейтраль”.
Эти действия дают регулятору понять где у Вас газ, нейтраль, реверс.
Хотя честно говоря все это уже оффтоп…
ну так подобные действия являются входом в меню регулятора 😃 значит сделано было. мотор без нагрузки гонять не собирался, но проверить работу на 8 батареях надо было.
решил делать примерно вот такой раскраски (фото из ютюба), думаю краску с перламутром или без спецэффектов?😃
ну так подобные действия являются входом в меню регулятора 😃 значит сделано было. мотор без нагрузки гонять не собирался, но проверить работу на 8 батареях надо было.
Подобные действия, являются входом в меню регулятора в дальнейшем его использовании, при настройках которого, вы не отпускаете “газ” до тех пор, пока не дойдете сигналом до нужного пункта меню. При первом запуске, “газ” нужно удержать-подключить-и отпустить, так обучают регулятор нулевой точке газа при первом его подключении. Если Вы сразу залетели в меню настроек, то рег. так и остался не обученным, вот поэтому мотор так и работает.
Кстати, а какой тайминг правильно указать для леопарда?
Для начала 10, потом вплоть до 15 если захочешь выйти на предельную скорость. Если ты не калибровал регулятор, то это то с чего стоит начинать, без этого никак. Перед калибровкой убедись что у тебя все тримеры в 0 и все расходы на 100% (см. инструкцию от регуля).
кстати, подскажите, нормально ли, что мотор на холостую моментально греется градусов до 40
Да.
как установить ноль газа - так и не понял, есть
Инструкция рулит.
!!! НЕ нужно гонять мотор без нагрузки, Вы так его убьете, в лучшем случае собьется синхронизация…
Какая еще синхронизация??? Ничего мотору не будет, это не китайский хлам. В основном моторы (китайские) нельзя крутить в холостую потому что у них на высоких оборотах магниты отрывает, но это не случай Леопарда, у которого ротор тупо обмотан кевларом. Тем не менее, просто крутить в холостую особого смысла нет, вот просто нет и все, посему этим можно не заниматься.
А вообще, допустимая рабочая температура работы мотора не более 60 град.
Нормальная рабочая температура модельных электромоторов - до 100 градусов (включительно). Свыше нежелательно, магниты и подшипники недовольны, да и КПД начинает падать (чем выше температура, тем выше сопротивление). Т.к. в лодках используется водяное охлаждение, реальные температуры во время запуска 50-80 градусов (в зависимости от винта).
думаю краску с перламутром или без спецэффектов?
Без эффектов лучше на воде, с эффектами лучше на полке.
Особо хороши на воде - матовые яркие цвета. Они не отблескивают на солнце и не сливаются и блестящей водой.
Без эффектов лучше на воде, с эффектами лучше на полке.
Особо хороши на воде - матовые яркие цвета. Они не отблескивают на солнце и не сливаются и блестящей водой.
особенно белый ,желтый,красный, или оранжевый
Какая еще синхронизация???
Разве, бесколлекторный двигатель, это не синхронная машина, где частота вращения магнитного поля синхронизирована с вращением ротора. Насколько я понимаю, в моторе фазы три, а маг. полей по разному, (пусть 4) синхронизация ролей происходит регулятором. Как-то так я понял, подобное я где-то тут на форуме читал, что полным холостым газом можно сорвать синхронизацию… Ну да не суть, в этом я могу действительно ошибаться. А вот в инструкции к Лепарду есть пункт CAUTION где сказано: “Do not apply full throttle if motor is not installed, this can cause severe damage of motor (high RPM’s without load)” - “Не давайте полный газ, если двигатель не установлен, это может привести к серьезному повреждению мотора (высоких оборотах, без нагрузки)” хотя да, производитель леопардов тоже могут ошибаться
ALR в принципе прав, что безколлекторный двигатель, это синхронная машина, где частота вращения магнитного поля синхронизирована с вращением ротора ,даже в инранерных двигателях без датчиков,где датчиками являются сами обмотки и при слишком высоких скоростях вращения и при неправильных установках таймингов и частоты преобразования шима возможен срыв синхронизации, ,как говорят очевидцы сопровождается это резким свинячим визгом мотора,с последующей смертью мотора и ESC(читал где-то на форуме)
вообщем посидел пару часов перевел и набрал нормальными словами перевод инструкции по программированию ETTI MARINE 220А
Макс,это для тебя!
ОБРАТИ ВНИМАНИЕ
1.режим секции 1( первый пункт по умолчанию),
НЕТ УСТАНОВКИ БАНОК!!! аккумуляторов,ставь свое кол-во
здесь мне не понравилось что установки кратны 2 банкам (4-6-8-10-12)
вообщем 5 банок наверно не поставить,авто определения кол-ва банок как понял нет,при смене на воде кол-ва банок акков ,регуль надо перестраивать на берегу,недолго правда ,но неудобно
2.и с таймингами тоже непонятно, стоит по умолчанию 2 °
маловато однако будет,тоже надо перестраивать хотя бы на 7 °
РЕЖИМ СЕКЦИИ 5 -$$$$$
ТАЙМИНГ
- $$$$$+@
2 ° (ДЛЯ 2 - 4 ПОЛЮСНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ) (ЗАВОДСКИЕ УСТАНОВКИ ПО УМОЛЧАНИЮ) - $$$$$+@@
7 ° (ДЛЯ 6 - 8 ПОЛЮСНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ) - $$$$$+@@@
15 ° (для 10 - 14 ПОЛЮСНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ) - $$$$$+@@@@
30 ° (ДЛЯ 10 - 14 ПОЛЮСНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И УВЕЛИЧЕНИЕ ВЫХОДНОЙ МОЩНОСТИ)
при слишком высоких скоростях вращения и при неправильных установках таймингов и частоты преобразования шима возможен срыв синхронизации, ,как говорят очевидцы сопровождается это резким свинячим визгом мотора,с последующей смертью мотора и ESC
… ну как бы да, получается скорость вращения возрастает и частота коммутаций превысит частоту ШИМ, возникнет ситуация, при которой ШИМ сигнал будет удерживать ключи открытыми дольше необходимого.
О-О, я сегодня не один полуночник!😃
да правильно, но это в основном возможно для многополюсных аутранеров,с инранерами дело попроще обстоит,полюсов мало, вполне и 16кгц хватит,например в инструкции ETTI написано что поддерживает на максимальной частоте 32кгц, 14 полюсник до 32 000 об в мин
так как чем больше полюсов,тем больше нужно частоту переключений при заданных оборотах
😃 наше дело написать caution, малоли как, сгорит куча денег и все опять станет, мертвым грузом на полке, жалко ведь 😦
Сергей, спасибо за пост 😃 но это уже переведено, у меня диссонанс. Etti рекомендует 2 градуса для 4-х полюсных моторов коим является леопард. Почему же рекомендации от знатоков от 7 градусов до 15?
Банок у меня 8, так что проблем нет. Еще раз всем спасибо 😃
Разве, бесколлекторный двигатель, это не синхронная машина, где частота вращения магнитного поля синхронизирована с вращением ротора.
И как она должна при холостом вращении “сбиться”, когда практически все регули работают до 200 000 - 250 000 об/мин (чуть ниже если мотор 4-х и более полюсный)?
Do not apply full throttle if motor is not installed
О чем я и писал выше. Благо Леопардовцы подстраховали свои моторы кевларом.
,как говорят очевидцы сопровождается это резким свинячим визгом мотора,с последующей смертью мотора и ESC(читал где-то на форуме)
Боже, какие страсти! Прям словно новости по НТВ!
Короче, тот кто хоть раз общался с регулями Castle по средствам Castle link знает что перед тем как изменить некоторые параметры, регулятор САМ проводит замер КВ мотора, в холостую дает полный газ. Так что это… Давайте без паники и чужих сказок, благо мы тут лодки не из 5-ти долларовых компонентов собираем.
Etti рекомендует 2 градуса для 4-х полюсных моторов коим является леопард. Почему же рекомендации от знатоков от 7 градусов до 15?
2 это совсем уж овощной вариант для 4-х полюсов, вплоть до снижения КПД.
Опять же, производитель страхуется, потому как тайминг зависит от конструкции двигателя а не регулятора (мало ли что вы там подключите). К примеру ток между 10 и 15 градусами может различаться на 30% и более, т.е. в случаи ошибки что-нибудь сгорит или опухнет.
Слишком низкий тайминг - теряем КПД на высоких оборотах, слишком высокий - теряем КПД на любых оборотах.
Для 4-х полюсных Леопардов:
8 градусов - базовый тайминг, как правило с наивысшим КПД, пойдет для ленивых запусков
10 градусов - мощностное значение для скоростной лодки которая валит
15 градусов - для скоростных рекордов, не годится для продолжительного использования