MHZ Racemaster - 987mm
ну так подобные действия являются входом в меню регулятора 😃 значит сделано было. мотор без нагрузки гонять не собирался, но проверить работу на 8 батареях надо было.
решил делать примерно вот такой раскраски (фото из ютюба), думаю краску с перламутром или без спецэффектов?😃
ну так подобные действия являются входом в меню регулятора 😃 значит сделано было. мотор без нагрузки гонять не собирался, но проверить работу на 8 батареях надо было.
Подобные действия, являются входом в меню регулятора в дальнейшем его использовании, при настройках которого, вы не отпускаете “газ” до тех пор, пока не дойдете сигналом до нужного пункта меню. При первом запуске, “газ” нужно удержать-подключить-и отпустить, так обучают регулятор нулевой точке газа при первом его подключении. Если Вы сразу залетели в меню настроек, то рег. так и остался не обученным, вот поэтому мотор так и работает.
Кстати, а какой тайминг правильно указать для леопарда?
Для начала 10, потом вплоть до 15 если захочешь выйти на предельную скорость. Если ты не калибровал регулятор, то это то с чего стоит начинать, без этого никак. Перед калибровкой убедись что у тебя все тримеры в 0 и все расходы на 100% (см. инструкцию от регуля).
кстати, подскажите, нормально ли, что мотор на холостую моментально греется градусов до 40
Да.
как установить ноль газа - так и не понял, есть
Инструкция рулит.
!!! НЕ нужно гонять мотор без нагрузки, Вы так его убьете, в лучшем случае собьется синхронизация…
Какая еще синхронизация??? Ничего мотору не будет, это не китайский хлам. В основном моторы (китайские) нельзя крутить в холостую потому что у них на высоких оборотах магниты отрывает, но это не случай Леопарда, у которого ротор тупо обмотан кевларом. Тем не менее, просто крутить в холостую особого смысла нет, вот просто нет и все, посему этим можно не заниматься.
А вообще, допустимая рабочая температура работы мотора не более 60 град.
Нормальная рабочая температура модельных электромоторов - до 100 градусов (включительно). Свыше нежелательно, магниты и подшипники недовольны, да и КПД начинает падать (чем выше температура, тем выше сопротивление). Т.к. в лодках используется водяное охлаждение, реальные температуры во время запуска 50-80 градусов (в зависимости от винта).
думаю краску с перламутром или без спецэффектов?
Без эффектов лучше на воде, с эффектами лучше на полке.
Особо хороши на воде - матовые яркие цвета. Они не отблескивают на солнце и не сливаются и блестящей водой.
Без эффектов лучше на воде, с эффектами лучше на полке.
Особо хороши на воде - матовые яркие цвета. Они не отблескивают на солнце и не сливаются и блестящей водой.
особенно белый ,желтый,красный, или оранжевый
Какая еще синхронизация???
Разве, бесколлекторный двигатель, это не синхронная машина, где частота вращения магнитного поля синхронизирована с вращением ротора. Насколько я понимаю, в моторе фазы три, а маг. полей по разному, (пусть 4) синхронизация ролей происходит регулятором. Как-то так я понял, подобное я где-то тут на форуме читал, что полным холостым газом можно сорвать синхронизацию… Ну да не суть, в этом я могу действительно ошибаться. А вот в инструкции к Лепарду есть пункт CAUTION где сказано: “Do not apply full throttle if motor is not installed, this can cause severe damage of motor (high RPM’s without load)” - “Не давайте полный газ, если двигатель не установлен, это может привести к серьезному повреждению мотора (высоких оборотах, без нагрузки)” хотя да, производитель леопардов тоже могут ошибаться
ALR в принципе прав, что безколлекторный двигатель, это синхронная машина, где частота вращения магнитного поля синхронизирована с вращением ротора ,даже в инранерных двигателях без датчиков,где датчиками являются сами обмотки и при слишком высоких скоростях вращения и при неправильных установках таймингов и частоты преобразования шима возможен срыв синхронизации, ,как говорят очевидцы сопровождается это резким свинячим визгом мотора,с последующей смертью мотора и ESC(читал где-то на форуме)
вообщем посидел пару часов перевел и набрал нормальными словами перевод инструкции по программированию ETTI MARINE 220А
Макс,это для тебя!
ОБРАТИ ВНИМАНИЕ
1.режим секции 1( первый пункт по умолчанию),
НЕТ УСТАНОВКИ БАНОК!!! аккумуляторов,ставь свое кол-во
здесь мне не понравилось что установки кратны 2 банкам (4-6-8-10-12)
вообщем 5 банок наверно не поставить,авто определения кол-ва банок как понял нет,при смене на воде кол-ва банок акков ,регуль надо перестраивать на берегу,недолго правда ,но неудобно
2.и с таймингами тоже непонятно, стоит по умолчанию 2 °
маловато однако будет,тоже надо перестраивать хотя бы на 7 °
РЕЖИМ СЕКЦИИ 5 -$$$$$
ТАЙМИНГ
- $$$$$+@
2 ° (ДЛЯ 2 - 4 ПОЛЮСНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ) (ЗАВОДСКИЕ УСТАНОВКИ ПО УМОЛЧАНИЮ) - $$$$$+@@
7 ° (ДЛЯ 6 - 8 ПОЛЮСНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ) - $$$$$+@@@
15 ° (для 10 - 14 ПОЛЮСНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ) - $$$$$+@@@@
30 ° (ДЛЯ 10 - 14 ПОЛЮСНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И УВЕЛИЧЕНИЕ ВЫХОДНОЙ МОЩНОСТИ)
при слишком высоких скоростях вращения и при неправильных установках таймингов и частоты преобразования шима возможен срыв синхронизации, ,как говорят очевидцы сопровождается это резким свинячим визгом мотора,с последующей смертью мотора и ESC
… ну как бы да, получается скорость вращения возрастает и частота коммутаций превысит частоту ШИМ, возникнет ситуация, при которой ШИМ сигнал будет удерживать ключи открытыми дольше необходимого.
О-О, я сегодня не один полуночник!😃
да правильно, но это в основном возможно для многополюсных аутранеров,с инранерами дело попроще обстоит,полюсов мало, вполне и 16кгц хватит,например в инструкции ETTI написано что поддерживает на максимальной частоте 32кгц, 14 полюсник до 32 000 об в мин
так как чем больше полюсов,тем больше нужно частоту переключений при заданных оборотах
😃 наше дело написать caution, малоли как, сгорит куча денег и все опять станет, мертвым грузом на полке, жалко ведь 😦
Сергей, спасибо за пост 😃 но это уже переведено, у меня диссонанс. Etti рекомендует 2 градуса для 4-х полюсных моторов коим является леопард. Почему же рекомендации от знатоков от 7 градусов до 15?
Банок у меня 8, так что проблем нет. Еще раз всем спасибо 😃
Разве, бесколлекторный двигатель, это не синхронная машина, где частота вращения магнитного поля синхронизирована с вращением ротора.
И как она должна при холостом вращении “сбиться”, когда практически все регули работают до 200 000 - 250 000 об/мин (чуть ниже если мотор 4-х и более полюсный)?
Do not apply full throttle if motor is not installed
О чем я и писал выше. Благо Леопардовцы подстраховали свои моторы кевларом.
,как говорят очевидцы сопровождается это резким свинячим визгом мотора,с последующей смертью мотора и ESC(читал где-то на форуме)
Боже, какие страсти! Прям словно новости по НТВ!
Короче, тот кто хоть раз общался с регулями Castle по средствам Castle link знает что перед тем как изменить некоторые параметры, регулятор САМ проводит замер КВ мотора, в холостую дает полный газ. Так что это… Давайте без паники и чужих сказок, благо мы тут лодки не из 5-ти долларовых компонентов собираем.
Etti рекомендует 2 градуса для 4-х полюсных моторов коим является леопард. Почему же рекомендации от знатоков от 7 градусов до 15?
2 это совсем уж овощной вариант для 4-х полюсов, вплоть до снижения КПД.
Опять же, производитель страхуется, потому как тайминг зависит от конструкции двигателя а не регулятора (мало ли что вы там подключите). К примеру ток между 10 и 15 градусами может различаться на 30% и более, т.е. в случаи ошибки что-нибудь сгорит или опухнет.
Слишком низкий тайминг - теряем КПД на высоких оборотах, слишком высокий - теряем КПД на любых оборотах.
Для 4-х полюсных Леопардов:
8 градусов - базовый тайминг, как правило с наивысшим КПД, пойдет для ленивых запусков
10 градусов - мощностное значение для скоростной лодки которая валит
15 градусов - для скоростных рекордов, не годится для продолжительного использования
ПФ-фф 😆 и Xто бы сомневался, шо мы вообще все на форуме лишние. !Товар-р-р-рищи, все на общение с регуляторами Castle! !Support отменяет все сказки!!! … едем дальше…😆
решил делать примерно вот такой раскраски (фото из ютюба), думаю краску с перламутром или без спецэффектов?😃
Корпус вообще очень красивой формы, не сдавайтесь… по итогу получится супер лодка, скоростная и красивая, если постараться… Выж на чемпионатах с ней не будите выступать, значит выйдет как шоубот… Ну шо это за простецкие полосочки, вот в соседней теме Сергей порадовал красавцем и поделился красотами раскрасок rcopen.com/forum/f129/topic184906/276, надо так чтоб красотиша была, БЛЯСТЯЩАЯ!
К теме о температуре компонентов, какой же диапазон нормальной, рабочей температуры должен быть на регуляторе, моторе и акк., как норма. Какая температура критична, которую точно не нужно превышать. С мотором уже выяснили при 100 град. снижается КПД из-за свойства магнитов и наверно грозит обмотке.
Предельная для рега - 100 градусов (используемые электролиты как правило на 105), рельные рабочие как и у мотора, 50-80С.
Предельная для рега - 100 градусов (используемые электролиты как правило на 105), рельные рабочие как и у мотора, 50-80С.
а вообще чем меньше тем лучше,и главное хорошая работа водяного охлаждения 😒
РЕЖИМ СЕКЦИИ 5 -$$$$$
ТАЙМИНГ
- $$$$$+@
2 ° (ДЛЯ 2 - 4 ПОЛЮСНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ) (ЗАВОДСКИЕ УСТАНОВКИ ПО УМОЛЧАНИЮ)- $$$$$+@@
7 ° (ДЛЯ 6 - 8 ПОЛЮСНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ)- $$$$$+@@@
15 ° (для 10 - 14 ПОЛЮСНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ)- $$$$$+@@@@
30 ° (ДЛЯ 10 - 14 ПОЛЮСНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И УВЕЛИЧЕНИЕ ВЫХОДНОЙ МОЩНОСТИ)
Эд , посмотрев на тайминги у ETTI, получаются или сопли, или предел возможного для моторов Леопард,правда еще зависит от включения обмоток мотора, треугольник или звезда,если для звезды будет как я понимаю, актуально 7 градусов,то для треугольника 15 градусов
6-8 градусов это типовые значения для обеспечения максимального КПД,Чем выше значение, тем выше обороты и соответственно мощность. Но перешагивать разумные пределы не стоит, ибо КПД сильно падает и полученные 5-10% доп мощности обходятся значительным повышением тока (иногда на 30% и более). Так что жадничать не стоит, 8-10 градусов оптимум, и уж точно не стоит лезть выше 15-ти (только если это не многополюсный аутранер или хотя бы 6-полюсный инранер) В большинстве случаев используют диапазон 7-10-11.5
вот у меня один мотор LEOPARD 4082 3.5D 1800kw 3600w 120a,для него оптимальным должен быть тайминг как я понимаю примерно 11.5 ?
а если мотор LEOPARD 4082 2.Y 1600kw 3600w 120a,включенный звездой, тайминг будет наверно оптимальным 7.5 ?
нигде не смог найти вразумительного пояснения, что обозначают эти цифры перед буквами D и Y, и как они влияют на характеристики двигателя
Предельная для рега - 100 градусов (используемые электролиты как правило на 105), рельные рабочие как и у мотора, 50-80С.
Тут стоит отметить, что эти температуры, не относятя к акк. Для них 60 град уже потолок.
Эд , посмотрев на тайминги у ETTI, получаются или сопли, или предел возможного для моторов Леопард
Ну не, сопли это 2, а 7 это вполне норм.
правда еще зависит от включения обмоток мотора, треугольник или звезда,если для звезды будет как я понимаю, актуально 7 градусов,то для треугольника 15 градусов
Да, но факторов очень много, посему все в итоге сводится к экспериментам и замерам. Типовые значения для D - 4-8, для Y - 8-15, которые опять таки зависят от полюсности и конструкции моторов (т.е. опять вилами по воде). Общее правило таково: D - не либит высокий тайминг, Y - любит высокий тайминг.
Раз ваши реги дают 7 и не больше (т.е. нет 8-10-12), то 7 и используйте.
вот у меня один мотор LEOPARD 4082 3.5D 1800kw 3600w 120a,для него оптимальным должен быть тайминг как я понимаю примерно 11.5 ? а если мотор LEOPARD 4082 2.Y 1600kw 3600w 120a,включенный звездой, тайминг будет наверно оптимальным 7.5 ?
Ровно наоборот. 😃
Тут стоит отметить, что эти температуры, не относятя к акк. Для них 60 град уже потолок.
Самый потолок это 70. До 60 акки греются даже в РТР катерах, например в Спартане и Револьте.
Да, но факторов очень много, посему все в итоге сводится к экспериментам и замерам. Типовые значения для D - 4-8, для Y - 8-15, которые опять таки зависят от полюсности и конструкции моторов (т.е. опять вилами по воде). Общее правило таково: D - не либит высокий тайминг, Y - любит высокий тайминг.
Раз ваши реги дают 7 и не больше (т.е. нет 8-10-12), то 7 и используйте.
мой мотор 1390 Kv/rpm per volt 2Y. Т.е. ему можно и 15 градусов будет выставить? Но стартовый запуск лучше производить на 7 градусах? Кстати, единственный Y в этом размере…
Кстати, а как замерять температуру hardcase акков? Насколько я понимаю, жесткий корпус греться не будет особо, а если и будет, то заметно меньше, чем сама батарея?
Т.е. ему можно и 15 градусов будет выставить?
Ему-то может и можно, а аккумы расплавятся. 😃 То что у тебя сумасшедший рег и огромный мотор, не значит что прокатит плавать с постоянным током 150 ампер. Всегда рассматривай всю силовую целиком а не по отдельности. Ставь 7 и не трогай пока стабильно не пойдешь 105-110. 15 это если разгонять до 120 км\ч.
Кстати, а как замерять температуру hardcase акков?
Корпус, он разогревается примерно как и сами банки.
Ему-то может и можно, а аккумы расплавятся. То что у тебя сумасшедший рег и огромный мотор, не значит что прокатит плавать с постоянным током 150 ампер. Всегда рассматривай всю силовую целиком а не по отдельности. Ставь 7 и не трогай пока стабильно не пойдешь 105-110. 15 это если разгонять до 120 км\ч.
Акки у меня типа 50С емкостью 7 000 mah. По заявлениям производителя - 350А постоянно и до 700 в пике. Я в это не верю, но не думаю, что 150А их будут греть сильно. В любом случае попробую пока 7, посмотрю какая будет температура, если греться не станут - можно попробовать увеличить.
Я в это не верю, но не думаю, что 150А их будут греть сильно.
В том то и дело что не думаешь, а стоило бы. При 150А им придет конец. Это даже банально предел для тех проводов что на них напаяны.
На Мистике плаваем с током 100 ампер, с гораздо более мощными аккумами A2Pro 5S 8000mah (у них другой типоразмер самих банок, они огромные 188 x 52 x 43, провода 10AWG). Греются до 50-55С. Прикинь что с твоими дохленькими будет при 150А…
В том же РТР Револьте, у которого ток всего 60-70 ампер (у него регулятор хода с номиналом 60А), акки типа твоих 50-52 градуса, а китайские 55-60 градусов. Так что давай без иллюзий, постоянный ток 100А это не шутки, а 150А и подавно.
В том то и дело что не думаешь, а стоило бы. При 150А им придет конец. Это даже банально предел для тех проводов что на них напаяны.
На Мистике плаваем с током 100 ампер, с гораздо более мощными аккумами A2Pro 5S 8000mah (у них другой типоразмер самих банок, они огромные 188 x 52 x 43, провода 10AWG). Греются до 50-55С. Прикинь что с твоими дохленькими будет при 150А…В том же РТР Револьте, у которого ток всего 60-70 ампер (у него регулятор хода с номиналом 60А), акки типа твоих 50-52 градуса, а китайские 55-60 градусов. Так что давай без иллюзий, постоянный ток 100А это не шутки, а 150А и подавно.
Зачем тогда производитель пишет неправду? Это ведь не наш производитель, на официальном немецком сайте такая инфа дана. Если бы она была настолько недостоверной - давно бы по судам затаскали. Иллюзий нет, все равно нагрузку буду потихонечку совсем поднимать, опираясь на температуру компонентов.
Зачем тогда производитель пишет неправду? Это ведь не наш производитель, на официальном немецком сайте такая инфа дана.
Видишь ли, это (якобы) спецификация БАНОК (причем придельные значения т.е. на пару раз а не на постоянную эксплуатацию в 300 циклов), а не готового изделия. 😃 Так что все “честно”. 😁
Так очень любят продавать эзотерические/аудиофильские аккустические провода (которые якобы улучшают звучание) , там якобы проводники из 99.99% бескислородной меди. Ну да, заготовка может такой и была ДО начала производства провода. 😃
Тоже самое и с rc аккумами. Паяные клемники которые соединяют банки внутри аккумов, банально не тянут такие токи, т.е. проблемы начинаются даже до проводов.
Чтобы визуализировать ток, еще раз посмотри на провода своего регуля, рассчитанного на 200 ампер, и на те 350-ти амперные на своих аккумах. 😉 А, ну и те разъемы которые ты припаял, выдерживают 200 ампер, дальше плавятся. Чудес не бывает.
А, ну и те разъемы которые ты припаял, выдерживают 200 ампер, дальше плавятся.
www.offshoreelectrics.com/proddetail.php?prod=cas-…
до 300А должны держать по идее.