MHZ Racemaster - 987mm

Edvard

Предельная для рега - 100 градусов (используемые электролиты как правило на 105), рельные рабочие как и у мотора, 50-80С.

puss5
Edvard:

Предельная для рега - 100 градусов (используемые электролиты как правило на 105), рельные рабочие как и у мотора, 50-80С.

а вообще чем меньше тем лучше,и главное хорошая работа водяного охлаждения 😒

puss5:

РЕЖИМ СЕКЦИИ 5 -$$$$$
ТАЙМИНГ

  1. $$$$$+@
    2 ° (ДЛЯ 2 - 4 ПОЛЮСНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ) (ЗАВОДСКИЕ УСТАНОВКИ ПО УМОЛЧАНИЮ)
  2. $$$$$+@@
    7 ° (ДЛЯ 6 - 8 ПОЛЮСНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ)
  3. $$$$$+@@@
    15 ° (для 10 - 14 ПОЛЮСНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ)
  4. $$$$$+@@@@
    30 ° (ДЛЯ 10 - 14 ПОЛЮСНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И УВЕЛИЧЕНИЕ ВЫХОДНОЙ МОЩНОСТИ)

Эд , посмотрев на тайминги у ETTI, получаются или сопли, или предел возможного для моторов Леопард,правда еще зависит от включения обмоток мотора, треугольник или звезда,если для звезды будет как я понимаю, актуально 7 градусов,то для треугольника 15 градусов

6-8 градусов это типовые значения для обеспечения максимального КПД,Чем выше значение, тем выше обороты и соответственно мощность. Но перешагивать разумные пределы не стоит, ибо КПД сильно падает и полученные 5-10% доп мощности обходятся значительным повышением тока (иногда на 30% и более). Так что жадничать не стоит, 8-10 градусов оптимум, и уж точно не стоит лезть выше 15-ти (только если это не многополюсный аутранер или хотя бы 6-полюсный инранер) В большинстве случаев используют диапазон 7-10-11.5

вот у меня один мотор LEOPARD 4082 3.5D 1800kw 3600w 120a,для него оптимальным должен быть тайминг как я понимаю примерно 11.5 ?
а если мотор LEOPARD 4082 2.Y 1600kw 3600w 120a,включенный звездой, тайминг будет наверно оптимальным 7.5 ?
нигде не смог найти вразумительного пояснения, что обозначают эти цифры перед буквами D и Y, и как они влияют на характеристики двигателя

ALR
Edvard:

Предельная для рега - 100 градусов (используемые электролиты как правило на 105), рельные рабочие как и у мотора, 50-80С.

Тут стоит отметить, что эти температуры, не относятя к акк. Для них 60 град уже потолок.

Edvard
puss5:

Эд , посмотрев на тайминги у ETTI, получаются или сопли, или предел возможного для моторов Леопард

Ну не, сопли это 2, а 7 это вполне норм.

puss5:

правда еще зависит от включения обмоток мотора, треугольник или звезда,если для звезды будет как я понимаю, актуально 7 градусов,то для треугольника 15 градусов

Да, но факторов очень много, посему все в итоге сводится к экспериментам и замерам. Типовые значения для D - 4-8, для Y - 8-15, которые опять таки зависят от полюсности и конструкции моторов (т.е. опять вилами по воде). Общее правило таково: D - не либит высокий тайминг, Y - любит высокий тайминг.
Раз ваши реги дают 7 и не больше (т.е. нет 8-10-12), то 7 и используйте.

puss5:

вот у меня один мотор LEOPARD 4082 3.5D 1800kw 3600w 120a,для него оптимальным должен быть тайминг как я понимаю примерно 11.5 ? а если мотор LEOPARD 4082 2.Y 1600kw 3600w 120a,включенный звездой, тайминг будет наверно оптимальным 7.5 ?

Ровно наоборот. 😃

ALR:

Тут стоит отметить, что эти температуры, не относятя к акк. Для них 60 град уже потолок.

Самый потолок это 70. До 60 акки греются даже в РТР катерах, например в Спартане и Револьте.

Darkcyber
Edvard:

Да, но факторов очень много, посему все в итоге сводится к экспериментам и замерам. Типовые значения для D - 4-8, для Y - 8-15, которые опять таки зависят от полюсности и конструкции моторов (т.е. опять вилами по воде). Общее правило таково: D - не либит высокий тайминг, Y - любит высокий тайминг.
Раз ваши реги дают 7 и не больше (т.е. нет 8-10-12), то 7 и используйте.

мой мотор 1390 Kv/rpm per volt 2Y. Т.е. ему можно и 15 градусов будет выставить? Но стартовый запуск лучше производить на 7 градусах? Кстати, единственный Y в этом размере…

Кстати, а как замерять температуру hardcase акков? Насколько я понимаю, жесткий корпус греться не будет особо, а если и будет, то заметно меньше, чем сама батарея?

Edvard
Darkcyber:

Т.е. ему можно и 15 градусов будет выставить?

Ему-то может и можно, а аккумы расплавятся. 😃 То что у тебя сумасшедший рег и огромный мотор, не значит что прокатит плавать с постоянным током 150 ампер. Всегда рассматривай всю силовую целиком а не по отдельности. Ставь 7 и не трогай пока стабильно не пойдешь 105-110. 15 это если разгонять до 120 км\ч.

Darkcyber:

Кстати, а как замерять температуру hardcase акков?

Корпус, он разогревается примерно как и сами банки.

Darkcyber
Edvard:

Ему-то может и можно, а аккумы расплавятся. То что у тебя сумасшедший рег и огромный мотор, не значит что прокатит плавать с постоянным током 150 ампер. Всегда рассматривай всю силовую целиком а не по отдельности. Ставь 7 и не трогай пока стабильно не пойдешь 105-110. 15 это если разгонять до 120 км\ч.

Акки у меня типа 50С емкостью 7 000 mah. По заявлениям производителя - 350А постоянно и до 700 в пике. Я в это не верю, но не думаю, что 150А их будут греть сильно. В любом случае попробую пока 7, посмотрю какая будет температура, если греться не станут - можно попробовать увеличить.

Edvard
Darkcyber:

Я в это не верю, но не думаю, что 150А их будут греть сильно.

В том то и дело что не думаешь, а стоило бы. При 150А им придет конец. Это даже банально предел для тех проводов что на них напаяны.
На Мистике плаваем с током 100 ампер, с гораздо более мощными аккумами A2Pro 5S 8000mah (у них другой типоразмер самих банок, они огромные 188 x 52 x 43, провода 10AWG). Греются до 50-55С. Прикинь что с твоими дохленькими будет при 150А…

В том же РТР Револьте, у которого ток всего 60-70 ампер (у него регулятор хода с номиналом 60А), акки типа твоих 50-52 градуса, а китайские 55-60 градусов. Так что давай без иллюзий, постоянный ток 100А это не шутки, а 150А и подавно.

Darkcyber
Edvard:

В том то и дело что не думаешь, а стоило бы. При 150А им придет конец. Это даже банально предел для тех проводов что на них напаяны.
На Мистике плаваем с током 100 ампер, с гораздо более мощными аккумами A2Pro 5S 8000mah (у них другой типоразмер самих банок, они огромные 188 x 52 x 43, провода 10AWG). Греются до 50-55С. Прикинь что с твоими дохленькими будет при 150А…

В том же РТР Револьте, у которого ток всего 60-70 ампер (у него регулятор хода с номиналом 60А), акки типа твоих 50-52 градуса, а китайские 55-60 градусов. Так что давай без иллюзий, постоянный ток 100А это не шутки, а 150А и подавно.

Зачем тогда производитель пишет неправду? Это ведь не наш производитель, на официальном немецком сайте такая инфа дана. Если бы она была настолько недостоверной - давно бы по судам затаскали. Иллюзий нет, все равно нагрузку буду потихонечку совсем поднимать, опираясь на температуру компонентов.

Edvard
Darkcyber:

Зачем тогда производитель пишет неправду? Это ведь не наш производитель, на официальном немецком сайте такая инфа дана.

Видишь ли, это (якобы) спецификация БАНОК (причем придельные значения т.е. на пару раз а не на постоянную эксплуатацию в 300 циклов), а не готового изделия. 😃 Так что все “честно”. 😁

Так очень любят продавать эзотерические/аудиофильские аккустические провода (которые якобы улучшают звучание) , там якобы проводники из 99.99% бескислородной меди. Ну да, заготовка может такой и была ДО начала производства провода. 😃
Тоже самое и с rc аккумами. Паяные клемники которые соединяют банки внутри аккумов, банально не тянут такие токи, т.е. проблемы начинаются даже до проводов.

Чтобы визуализировать ток, еще раз посмотри на провода своего регуля, рассчитанного на 200 ампер, и на те 350-ти амперные на своих аккумах. 😉 А, ну и те разъемы которые ты припаял, выдерживают 200 ампер, дальше плавятся. Чудес не бывает.

Edvard

А, у тебя 8-ки а не 6.5. Тогда да, 300А. 😃

Darkcyber

получил сегодня держатели дейдвуда… что-то по ощущениям, какие-то они маленькие… 😦 как бы не получилось, что зря брал, все же ценник ломовой был 😦 вечером точно проверю

Darkcyber

померил, как и ожидалось дейдвуд немного не влезает, в связи с чем два вопроса:

  1. можно ли обрабатывать надфилем черный аллюминий? насколько я понимаю - это какое-то покрытие, если расширять отверстие - оно убирается в центре отверстия, насколько это вредно?
  2. насколько гладким должен быть дейдвуд? Можно расточить отверстие не очень сильно, но когда туда буду впихивать дейдвуд - он снаружи поцарапается, вроде пофигу, но на всякий случай спрашиваю
engineer

Черное покрытие это анодировка, может быть разных цветов!, служит для защиты от агрессивной среды и окисления! Ну обрабатывать естественно можно, только внешний вид будет испорчен!

Shar75
Darkcyber:

дейдвуд немного не влезает

немного расширить плоской отверткой в месте разреза, у меня дейдвуд прекрасно встает с натягом конечно, но это даже хорошо.

Darkcyber
Shar75:

немного расширить плоской отверткой в месте разреза, у меня дейдвуд прекрасно встает с натягом конечно, но это даже хорошо.

пробовал, все равно никак, надо растачивать немного, тогда влезает внатяг… у меня дейдвуд 9/32" под вал 4/16 + тефлон

engineer:

Черное покрытие это анодировка, может быть разных цветов!, служит для защиты от агрессивной среды и окисления! Ну обрабатывать естественно можно, только внешний вид будет испорчен!

спасибо! внешний вид испорчен не будет, так как стачиваю внутри, там не видно когда дейдвуд вставлен

puss5
Darkcyber:

. у меня дейдвуд 9/32" под вал 4/16 + тефлон

наверно все таки вал 3/16 😒

Darkcyber
puss5:

наверно все таки вал 3/16

конечно 😃

вопрос про дейдвуд все еще актуален 😃 если он будет весь царапанный с внешней стороны - ничего плохого не будет же ведь? Я к тому, что уплотнительная резинка на транце из-за этих царапин не начнет воду пропускать в лодку?

puss5

ничего пропускать наверно не будет,ну помажь во время сборки силиконом,или изнутри подмазать немного,я вообще все дейдвуды шкурю почти до полировки,и собирать легче и что б красиво было

Darkcyber

поковырял немного остатки карбона, должно быть понадежнее