MHZ Racemaster - 987mm

ALR

Виталий, а какими смолами лучше производить ремонт угольных или как в нешем случае микс корпуса, и какой тканью?

Wit
puss5:

.LARIT к нему отвердитель L500 до загустевания смолы - 40-60 мин.

Сергей, давайт сразу договоримся, смолы ЛАРИТ в природе не существует! это просто смола Л от Xексиона, Ларит это торговая марка, и под этим названием Xексион определённо запрещает продавать свою смолу… Ларит сегодня продают только в Россию… если за Лрит заплатили больше чем за смолу Л, то Вас просто обманули…
отвердители различаются временем работы, 161 90мин, 500 60мин, если будете использовать агрессивные краски для матриц, с высоким содержанием растворителя, то лучше использовать 161-й, греть 161-й можно до 120гр, 500 лучше температуру выше 60 не поднимать…
Теперь, специально для угля эпоксидок не бывает… это тоже чисто русское изобретение… смолы различаются по определённым механическим х-кам, и смоле, строго сказать, фиолетово, что она будет пропитывать…
Скажите точно ЧТО вы собираетесь клеить, размеры, назначение, тогда я Вам смогу подсказать как дешевле и удобней…

Strela77
Edvard:

Но если вдруг станете уверенней в себе

Эд, хамить не нужно! ты -молодец и товарищ тут многим, но остуди пыл.

ALR

вы хотите лишить его кислорода 😃

puss5

корпус RTR ,глубокое-V ,около 1 м,хочу выдавить максимум скорости,
смола L была чуть дороже ЛАРИТА на 15руб-100гр,
про разные отвердители я в курсе,и что для всех материалов можно использовать одну и ту же смолу,хотя некоторые стеклоткани надо отжигать(те что с парафином),для лучшей пропитки
просто прозрачная смола будет лучше смотреться на угле без гелькоута
а все что написал про смолы взял прямо из прайсов где покупал.что бы быстрее было

Wit
ALR:

какими смолами лучше производить ремонт угольных

равнопенисно… главное что бы зачистка краёв пробоины была как можно больше и что бы смола пропитывала уголь как следует… уголь лучше пропитать отдельно, от души… дать постоять минут 10-15, потом собрать лишнюю смолу салфетками и укладывть латки по такому принципу

за зравило можно взять - диаметр латки должен быть в три раза больше диаметра дыры… к примеру пробоина 10мм, самая последняя латка диаметром 30мм
ну и конечно баксибка к баксидке, полиэфирка к полиэфирке…

puss5

просто современные смолы и материалы начал только изучать,когда задумал делать корпус,кое что уже приобрел,и денег уже вложено немало, список выше,не хотелось бы испортить,моделизм решил вспомнить меньше года назад,не все еще изучил,ваши познания по композитам мне, лично, очень нужны!
планируется выклейка корпуса в матрице, обычным способом, без нагрева,сейчас думаю, что наверно зря я не купил впитывающий слой и вакумную перфо пленку

Виталий, а к полиэфирке смолой можно же клеить?,только наоборот вроде не держит?

Wit
puss5:

просто прозрачная смола будет лучше смотреться на угле без гелькоута

Сергей, это не совсем так ))) мы даже с коричневой смолой от Эпитала делали классный оптический уголь )))
если нужно подчеркнуть оптические данные угла, тут есть хитрость…
для этого нужна “глубина” первого слоя, для этого тоже есть пару хитростей…
первая- немного загущаем смолу аэросилом, это загуститель для смолы, аморфная кремнезёмная кислота, даём постоять как следует, для начала желатинизации, получается довольно толстый оптический слой, типа лака, на него потом укладываем уголь и как следует пропитываем… но, у этого варианта есть недостаток, првый слой очень хрупкий…
вторая возможность - лак, вначала матрицу просто красим прозначным лаком, после сушки укладываем первый, тонкий слой стекла, обычно это 49г/м, пропитываем его смолой и на него укладываем уголь, этого слоя достаточно, что бы уголь смотрелся карбоном )))
хочу однако заметить, что лучше стекло и уголь не мешать! Первый тонкий оптический слой стекла это ещё ок, но не больше! тем более если изделие будет использоваться при большом разбеге температур, зимой и летом, коэф. темп расширения у угля отрицательный! у стекла положительный! сендвич из них будет просто вести! поэтому если делать из угля, то только из угля, или из гибрида, уголь/арамид…

Wit
puss5:

Виталий, а к полиэфирке смолой можно же клеить?,только наоборот вроде не держит?

да держит и то и другое… просто механические свойства у них разные и разная гигроскопичность, если судно из полиэфирки и ремонтировать эпоксидкой, место ремонта потом будет сильно видно, и на оборот то же самое…
поэтому лучше не мешать их между собой… хотя герман ллойд даже для больших судов допускает ремонты полиэфирных судов эпоксидкой, а наоборот не советует, но для модельных целей это абсолютно равнопенисно, просто размеры и масштабы не те…

puss5
Wit:

первая- немного загущаем смолу аэросилом, это загуститель для смолы, аморфная кремнезёмная кислота, даём постоять как следует, для начала желатинизации, получается довольно толстый оптический слой, типа лака, на него потом укладываем уголь и как следует пропитываем… но, у этого варианта есть недостаток, првый слой очень хрупкий…
вторая возможность - лак, вначала матрицу просто красим прозначным лаком, после сушки укладываем первый, тонкий слой стекла, обычно это 49г/м, пропитываем его смолой и на него укладываем уголь, этого слоя достаточно, что бы уголь смотрелся карбоном )))

загущеную аэросилом смолу пользовать как гелькоут? в принципе и когда гелькоут положат дают ему зажелатинится,а потом ложат ламинат
а какой лак используется во втором варианте? и на него стекло 49гр, а потом уголь? лак до какого состояния сушить?
а если использовать вместо лака прозрачную смолу вместо гелькоута? жидковато будет наверное,потечет?
аэросил тоже куплен, но еще не приехал

Wit
puss5:

LARIT

Ларит, это был торговый бренд фирмы La nge & Rit ter ))) они под этим брендом продавали все смолы, различных производителей, и полиэфирку и эпоксидку… теперь им это по европейским правилам запрещено - обман потребителя…
Ларит Л это та же самая смола L от R&G, а она в свою очередь смола L от Хексиона, это её производитель, хотя конечно где покупали, если на украине, то ларитом может быть и чешская смола или какая угодно )))
но я ими не пользуюсь, ни Л ни другими от хексиона, дорого и не всегда одно и то же в разных партиях… у меня хороший производитель можно сказать в соседней деревне сидит, правда я покупаю разом по 300-500кг, поэтому мне цена немного дешевле выходит, за хорошую смолу, с авиационной сертификацией я плачу примерно 10евр/кг, уже с отвердителем…

puss5
Wit:

первая- немного загущаем смолу аэросилом, это загуститель для смолы, аморфная кремнезёмная кислота, даём постоять как следует, для начала желатинизации, получается довольно толстый оптический слой, типа лака, на него потом укладываем уголь и как следует пропитываем… но, у этого варианта есть недостаток, првый слой очень хрупкий…

а может есть что то типа дибутилфталата на первый слой?

Wit
puss5:

а какой лак используется во втором варианте? и на него стекло 49гр, а потом уголь? лак до какого состояния сушить?

Лак можно использовать любой прозрачный… можно любой автомобильный, акрил или полиуретан, но с автомобильными лаками такое дело - как только встал, часов через 5-6 сразу надо эпоксидкой мазать, ну крайний случай через сутки, не позже! Иначе не прилипнет… но автомобильных лаков пруд пруди, я ими не пользуюсь…

puss5

да смолу L и ларит брал с Таганрога, с сайта АВИАМОДЕЛКИ

Wit
puss5:

что то типа дибутилфталата на первый слой?

а зачем? намажте просто смолы, дайте ей подстать до отлипа и потом на неё укладывайте всё остальное…

puss5
Wit:

Лак можно использовать любой прозрачный… можно любой автомобильный, акрил или полиуретан, но с автомобильными лаками такое дело - как только встал, часов через 5-6 сразу надо эпоксидкой мазать, ну крайний случай через сутки, не позже! Иначе не прилипнет… но автомобильных лаков пруд пруди, я ими не пользуюсь…

есть двухкомпонентный автолак мобихел я его брал для лодки нитро,на краску,что бы не разъедало,а положить через какое то время ламинат положить я думаю не проблема,чуть схватился, и вперед!главное что бы прилип хорошо а то потом пойдет слазить лохмотьями,сначала попробую на крышке наверное

Wit:

а зачем? намажте просто смолы, дайте ей подстать до отлипа и потом на неё укладывайте всё остальное…

это понятно, что до отлипа,это что бы слои сцепились ,я имел ввиду что бы не было хрупкости наружнего покрытия, чуть добавить пластификатора какого нибудь

Wit
puss5:

то бы не было хрупкости наружнего покрытия

тут дело даже не в хрупкости… слой то довольно тонкий, дело в адгезии, что бы к баксидке прилипло хорошо…
с автолаками такая беда- недождал, растворитель в лаке уничтожит баксидку, будет отлетать кусками, не приклеится, переждал -тот же хрен, ток с другого боку, карска слезет…
я от поэтому от этих крсок и от полиэфирных гелькоутов лет пять назад уже отказался, использую вот этот лак www.hp-textiles.com/shop/index.php?cat=c1262_Trans…

Antibiotik

Все прочел, очень познавательная для меня дискуссия, спасибо…
Еще нравится когда троля пинают…

А есть смысл усиления слоем карбона лодки сделанной и карбон+кевлар микса ?

Edvard
Wit:

амино отверждаемые смолы не переносят большого разброса в весовых частях, 2 процента это абсолютный максимум!

Да, это и не обсуждается, инструкция подразумевает макс разброс 2%.

Wit:

разводим такую смолу в “крышечке” скажем 10г, 2 процента для 10 г это 0,2г, сколько ваши весы покажут точнсть при этом +/- 0,5г???

Вот по этому я и написал что разводить ПО ОБЪЕМУ а не по весу все что до 20 грамм, что собственно рекомендует инструкция R&G. Для смешения по объему там другие пропорции нежели чем по весу (опять же, все написано в инструкции).

Wit:

Я не понимаю Вашего твердолобия… пишите просто что бы колкостью ответить? а смысл? это Вам потом поможет?

Не вижу повода давать вам возможность насаждать ваш личный не оптимальный ноу-хау (в тех местах где вы реально этим занимаетесь) тем людям которые в этом не сильно разбираются. Я же всегда привожу достоверные данные которые любой может легко перепроверить лично, и убедится в том что это действительно так, как в данном случаи со смешиванием смолы.
Ну и естественно ничего личного, все только по делу.
Вы первый кто действительно пишет то что многие тут не знают (в том числе и я), за что вам больше спасибо. От остальных “спорстменов” и им подобных, пока толку 0 было.

ALR:

вы хотите лишить его кислорода

Ты видимо не заходишь в автомодельные ветки. Попробуй ту что про Traxxas ХО-1, много нового узнаешь.

Strela77:

Эд, хамить не нужно! ты -молодец и товарищ тут многим, но остуди пыл.

Ты как всегда по делу. Уже 3 или 4-й раз за несколько тем.

Antibiotik:

Еще нравится когда троля пинают…

Главное лайков дург другу побольше ставьте. 😉

Добавлено:

Witali Dukin - у меня к вам вопрос. Какие наполнители для эпоксидной смолы вы можете порекомендовать? В каких пропорциях и в каких случаях (в каких местах лодки) их лучше использовать? Заранее спасибо.

puss5
Edvard:

Какие наполнители для эпоксидной смолы вы можете порекомендовать? В каких пропорциях и в каких случаях (в каких местах лодки) их лучше использовать? Заранее спасибо.

извеняюсь, что отвечу ,Эд ну наполнителей можно использовать великое множество,опилки разных сортов дерева,опилки стали,бронзы и аллюминия,пудра бронзовая,аллюминиевая,порошок кварца и графита,корунда,даже обычный кварцевый песок
все есть у меня в баночках ,шло как то с набором промышленной эпоксидки для ремонта всего по моему что существует,и кажется не все перечислил, завтра гляну на работе
а также из современных Аэросил,рубленая стеклоткань,стеклопорошок,возможно существует и из угля и арамида,микросфера алюмосиликатная,
главное для наполнителя устранить текучесть смолы,не снижая прочности,и не увеличивая сильно веса(применительно к моделизму),некоторые компоненты увеличивают сцепляемость склеиваемых элементов например рубленая стеклоткань нужна для сцепления гелькоута и ламината при изготовлении матриц
пропорции выбираем сами, для нужных требований текучести
если что не так, народ поправит 😒

ЕЩЕ, ВСЕХ С ПРАЗДНИКОМ КРЕЩЕНИЯ ГОСПОДНЕ!