MHZ Racemaster - 987mm

Wit
puss5:

Виталий, а к полиэфирке смолой можно же клеить?,только наоборот вроде не держит?

да держит и то и другое… просто механические свойства у них разные и разная гигроскопичность, если судно из полиэфирки и ремонтировать эпоксидкой, место ремонта потом будет сильно видно, и на оборот то же самое…
поэтому лучше не мешать их между собой… хотя герман ллойд даже для больших судов допускает ремонты полиэфирных судов эпоксидкой, а наоборот не советует, но для модельных целей это абсолютно равнопенисно, просто размеры и масштабы не те…

puss5
Wit:

первая- немного загущаем смолу аэросилом, это загуститель для смолы, аморфная кремнезёмная кислота, даём постоять как следует, для начала желатинизации, получается довольно толстый оптический слой, типа лака, на него потом укладываем уголь и как следует пропитываем… но, у этого варианта есть недостаток, првый слой очень хрупкий…
вторая возможность - лак, вначала матрицу просто красим прозначным лаком, после сушки укладываем первый, тонкий слой стекла, обычно это 49г/м, пропитываем его смолой и на него укладываем уголь, этого слоя достаточно, что бы уголь смотрелся карбоном )))

загущеную аэросилом смолу пользовать как гелькоут? в принципе и когда гелькоут положат дают ему зажелатинится,а потом ложат ламинат
а какой лак используется во втором варианте? и на него стекло 49гр, а потом уголь? лак до какого состояния сушить?
а если использовать вместо лака прозрачную смолу вместо гелькоута? жидковато будет наверное,потечет?
аэросил тоже куплен, но еще не приехал

Wit
puss5:

LARIT

Ларит, это был торговый бренд фирмы La nge & Rit ter ))) они под этим брендом продавали все смолы, различных производителей, и полиэфирку и эпоксидку… теперь им это по европейским правилам запрещено - обман потребителя…
Ларит Л это та же самая смола L от R&G, а она в свою очередь смола L от Хексиона, это её производитель, хотя конечно где покупали, если на украине, то ларитом может быть и чешская смола или какая угодно )))
но я ими не пользуюсь, ни Л ни другими от хексиона, дорого и не всегда одно и то же в разных партиях… у меня хороший производитель можно сказать в соседней деревне сидит, правда я покупаю разом по 300-500кг, поэтому мне цена немного дешевле выходит, за хорошую смолу, с авиационной сертификацией я плачу примерно 10евр/кг, уже с отвердителем…

puss5
Wit:

первая- немного загущаем смолу аэросилом, это загуститель для смолы, аморфная кремнезёмная кислота, даём постоять как следует, для начала желатинизации, получается довольно толстый оптический слой, типа лака, на него потом укладываем уголь и как следует пропитываем… но, у этого варианта есть недостаток, првый слой очень хрупкий…

а может есть что то типа дибутилфталата на первый слой?

Wit
puss5:

а какой лак используется во втором варианте? и на него стекло 49гр, а потом уголь? лак до какого состояния сушить?

Лак можно использовать любой прозрачный… можно любой автомобильный, акрил или полиуретан, но с автомобильными лаками такое дело - как только встал, часов через 5-6 сразу надо эпоксидкой мазать, ну крайний случай через сутки, не позже! Иначе не прилипнет… но автомобильных лаков пруд пруди, я ими не пользуюсь…

puss5

да смолу L и ларит брал с Таганрога, с сайта АВИАМОДЕЛКИ

Wit
puss5:

что то типа дибутилфталата на первый слой?

а зачем? намажте просто смолы, дайте ей подстать до отлипа и потом на неё укладывайте всё остальное…

puss5
Wit:

Лак можно использовать любой прозрачный… можно любой автомобильный, акрил или полиуретан, но с автомобильными лаками такое дело - как только встал, часов через 5-6 сразу надо эпоксидкой мазать, ну крайний случай через сутки, не позже! Иначе не прилипнет… но автомобильных лаков пруд пруди, я ими не пользуюсь…

есть двухкомпонентный автолак мобихел я его брал для лодки нитро,на краску,что бы не разъедало,а положить через какое то время ламинат положить я думаю не проблема,чуть схватился, и вперед!главное что бы прилип хорошо а то потом пойдет слазить лохмотьями,сначала попробую на крышке наверное

Wit:

а зачем? намажте просто смолы, дайте ей подстать до отлипа и потом на неё укладывайте всё остальное…

это понятно, что до отлипа,это что бы слои сцепились ,я имел ввиду что бы не было хрупкости наружнего покрытия, чуть добавить пластификатора какого нибудь

Wit
puss5:

то бы не было хрупкости наружнего покрытия

тут дело даже не в хрупкости… слой то довольно тонкий, дело в адгезии, что бы к баксидке прилипло хорошо…
с автолаками такая беда- недождал, растворитель в лаке уничтожит баксидку, будет отлетать кусками, не приклеится, переждал -тот же хрен, ток с другого боку, карска слезет…
я от поэтому от этих крсок и от полиэфирных гелькоутов лет пять назад уже отказался, использую вот этот лак www.hp-textiles.com/shop/index.php?cat=c1262_Trans…

Antibiotik

Все прочел, очень познавательная для меня дискуссия, спасибо…
Еще нравится когда троля пинают…

А есть смысл усиления слоем карбона лодки сделанной и карбон+кевлар микса ?

Edvard
Wit:

амино отверждаемые смолы не переносят большого разброса в весовых частях, 2 процента это абсолютный максимум!

Да, это и не обсуждается, инструкция подразумевает макс разброс 2%.

Wit:

разводим такую смолу в “крышечке” скажем 10г, 2 процента для 10 г это 0,2г, сколько ваши весы покажут точнсть при этом +/- 0,5г???

Вот по этому я и написал что разводить ПО ОБЪЕМУ а не по весу все что до 20 грамм, что собственно рекомендует инструкция R&G. Для смешения по объему там другие пропорции нежели чем по весу (опять же, все написано в инструкции).

Wit:

Я не понимаю Вашего твердолобия… пишите просто что бы колкостью ответить? а смысл? это Вам потом поможет?

Не вижу повода давать вам возможность насаждать ваш личный не оптимальный ноу-хау (в тех местах где вы реально этим занимаетесь) тем людям которые в этом не сильно разбираются. Я же всегда привожу достоверные данные которые любой может легко перепроверить лично, и убедится в том что это действительно так, как в данном случаи со смешиванием смолы.
Ну и естественно ничего личного, все только по делу.
Вы первый кто действительно пишет то что многие тут не знают (в том числе и я), за что вам больше спасибо. От остальных “спорстменов” и им подобных, пока толку 0 было.

ALR:

вы хотите лишить его кислорода

Ты видимо не заходишь в автомодельные ветки. Попробуй ту что про Traxxas ХО-1, много нового узнаешь.

Strela77:

Эд, хамить не нужно! ты -молодец и товарищ тут многим, но остуди пыл.

Ты как всегда по делу. Уже 3 или 4-й раз за несколько тем.

Antibiotik:

Еще нравится когда троля пинают…

Главное лайков дург другу побольше ставьте. 😉

Добавлено:

Witali Dukin - у меня к вам вопрос. Какие наполнители для эпоксидной смолы вы можете порекомендовать? В каких пропорциях и в каких случаях (в каких местах лодки) их лучше использовать? Заранее спасибо.

puss5
Edvard:

Какие наполнители для эпоксидной смолы вы можете порекомендовать? В каких пропорциях и в каких случаях (в каких местах лодки) их лучше использовать? Заранее спасибо.

извеняюсь, что отвечу ,Эд ну наполнителей можно использовать великое множество,опилки разных сортов дерева,опилки стали,бронзы и аллюминия,пудра бронзовая,аллюминиевая,порошок кварца и графита,корунда,даже обычный кварцевый песок
все есть у меня в баночках ,шло как то с набором промышленной эпоксидки для ремонта всего по моему что существует,и кажется не все перечислил, завтра гляну на работе
а также из современных Аэросил,рубленая стеклоткань,стеклопорошок,возможно существует и из угля и арамида,микросфера алюмосиликатная,
главное для наполнителя устранить текучесть смолы,не снижая прочности,и не увеличивая сильно веса(применительно к моделизму),некоторые компоненты увеличивают сцепляемость склеиваемых элементов например рубленая стеклоткань нужна для сцепления гелькоута и ламината при изготовлении матриц
пропорции выбираем сами, для нужных требований текучести
если что не так, народ поправит 😒

ЕЩЕ, ВСЕХ С ПРАЗДНИКОМ КРЕЩЕНИЯ ГОСПОДНЕ!

Edvard
puss5:

Эд ну наполнителей можно использовать великое множество

По этому и задал вопрос, так еще и где и какой предпочтительней применять в лодке.

puss5

я вообще стараюсь обходиться без них,три лодки сделаны ни во одной применять не пришлось,в одной сделан в двух сделан гермо отсек в носу,заклеил так,правда 30 мин смолой, а так стараюсь клеить поочередно но чтобы склеиваемые плоскости были горизонтально

Shar75
puss5:

С ПРАЗДНИКОМ КРЕЩЕНИЯ ГОСПОДНЕ!

Присоединяюсь к поздравлениям! С праздником!

puss5:

правда 30 мин смолой

А какой если не секрет? (на будущее)

puss5

разной, и брал у китайцев на кинге и у америкосов на кинтек райсинге,китайская понравилась больше 😃
сейчас ларит пришел с быстрым отвердителем,но его наверно уже в катамаране попробую

Antibiotik:

А есть смысл усиления слоем карбона лодки сделанной и карбон+кевлар микса ?

что бы получить жесткость думаю надо использовать сендвич технологии,есть и кевлар и другие как сетки толщиной 2-3 мм ,если положить между слоями ламината при изготовлении корпуса, вот тогда будет жесткость! но цена ! кевларовый кажется около 500$ за метр!
я не клею просто лист усиления, в нитро делал так для усиления бортов,клеится обычная рейка 3х3 через равные промежутки(для красоты) изнутри корпуса, можно полоски стеклопластика нарезанные 2х3 и ребром клеем к корпусу,потом сверху можно стеклоткань или что другое по возможностям,помучиться немного с прикаткой придется но прочность что надо
Так же любое крепление акков серво ,двигателей идет как усиления дна ,клеится пластина с закладными крепления всей лабуды,а потом 49гр например стекла сверху прочность в разы увеличивется и вес не нарастает,а так конечно пробить можно даже и корпус если его полностью залить смолой ,было бы чем 😁

Wit
Edvard:

ПО ОБЪЕМУ а не по весу все что до 20 грамм, что собственно рекомендует инструкция R&G

Эд, тонна гвоздей и тонна ваты… для гвоздей хватит ящика, для тонны ваты нужен уже гараж… вес одинаковый, объём разный… с объёмом можно накосячить больше чем с весом…
ну да дело хозяйское, делалй как нравится…

Edvard:

Какие наполнители для эпоксидной смолы вы можете порекомендовать?

у каждого наполнителя есть какой-то смысл, он должен выполнять какую-то функцию…
о наполнителях чуть ниже…

puss5:

главное для наполнителя устранить текучесть

опять таки полуправда )))

начнём с самых ходовых

  • Аэросил, Кабозил и прочие… это не наполнители, это загустители, это аморфная кремнезёмная кислота. Смысл у них один - загустить смолу, загустить так, что бы она не растекалась!
    это вот эта штука shop1.r-g.de/art/210120

теперь про наполнители

  • микрошарики из стекла микросфера - Glass Bubbles. Нужны для создания объёма, когда необходимо без особого добавления веса набрать объём или сделать клеющую массу как можно легче. shop1.r-g.de/art/210130
    клеевые массы с добавлением только микросферы хрупкие…
  • порошковые: тальк, карбиды, металлы, различные минеральные, как гипс, цемент, кварц и пр… для придания жесткости-твёрдости…
  • волкнистые: хлопчатобумажная мука shop1.r-g.de/art/210115, молотая стеклоткань/углеткань shop1.r-g.de/art/210110 , shop1.r-g.de/art/210134 рубленные стекло shop1.r-g.de/art/210100 углеткань shop1.r-g.de/art/210137 , добавляются как связующие/армирующие добавки.
    обычно клеевой состав - “кашу” делают из нескольких компонентов, например для склейки: смолла + микросфера + х/б мука + аэросил.
    смола ясно, микросфера придаст объём и каша будет легче, х/б мука будет армирующим, не даст втавшей смоле растрескаться, аэросил сгустит смолу, что бы та во время отверждения не растекалась.
    что делают волоконные наполнители? за счёт хаотичного расположения волокон они удерживают матрицу-смолу во всех направлениях и принимают механические нагрузки. Пример - простой валенок, состоит из множества мелких волокон, удерживающих друг друга в постоянной форме за счёт хаотичного расположения и сцепления между собой.
    Аэросил, многие моделисты его не добавляют, считают что намешав смолу с микросферой например, уже загустили… да, но если такую смесь оставить полежать, то быстро можно увидеть как смола растекается из смеси… пример мокрый песок - пока в нем есть вода, его можно формовать, стоит сильно сжать мокрый песок в руке, вода выжмется, а песок станет рыхлым и рассыпчатым. Вот что бы этого не происходило, добавляют аэросил - загуститель…
    Частный пример- клеим лодку в форме-матрице, в форме есть углы, уступы и пр… стекло или углеткань в или на прямой или остый угол без пузыря не ляжет, значит этот угол или уступ надо сначала скруглить. Для этого разводим кашу, например разводим смолу и отвердитель к ней, скажем 50г смолы и 25г отвердителя, на 75г готовой смолы добавляем 2-3 чайные ложки микросферы, с горкой, чайную ложку х/б муки или молотого стекла, на реданы например, я бы добавил молотое стекло или уголь, размешиваем, получаем довольно ещё жидкую массу, потом начинаем добавлять аэросил, до получения нужной вязкости, например до состояния густой сметаны. Этой кашей промазываем углы и выступы, просто скругляем все углы. На такую подготовленные поверхность ткань ляжет без проблем.
puss5:

что бы получить жесткость думаю надо использовать сендвич технологии,есть и кевлар и другие как сетки толщиной 2-3 мм ,если положить между слоями ламината при изготовлении корпуса, вот тогда будет жесткость

в принципе правильно, чем выше толщина стенки, тем будет жесче, но для этого нужен вакуум… и 500 баксов за метр платить не надо, достаточно пеноматериалов для этого shop1.r-g.de/art/520201 , что бы легко и прочно берём пену, если вес особой роли не играет, берём спеуиальные маты shop1.r-g.de/art/190400. Чем больше высота стенки ламината, тем больше жесткость, высота, в формулу расчёта прочности входит как “h³” в кубе!

Токсик
Edvard:

Что, прям со 100 км\ч? Здорово. А чтож стесняетесь и не размещаете результаты в соответствующей теме? Всем же интересно. В примечании как раз можно написать про корпус и его прочность.

Привет всем!

Не занимаюсь хоббийными моделями. Приезжайте на соревнования , там и посмотрите результаты и прочность.

Всем пока, пока, пока.

Shar75
Токсик:

Не занимаюсь хоббийными моделями. Приезжайте на соревнования , там и посмотрите результаты и прочность.

Александр, соревнования это конечно очень здорово! но это уже совсем другой мир, с другими целями и задачами. Вы правильно заметили здесь не спортивные модели, но многие технологии, скорее всего очень похожи, если не сказать одинаковы, поэтому и обращаемся за помощью. Да и куда нам до Вас, Вы же - Спортсмены!😃.

Darkcyber

Сегодня продолжилось строительство лодки, доехал до djimpuls и вместе с ним сделали самое важное в лодке - вклеили мотораму и зафиксировали дейдвуд. Соосность получилась почти идеальная, остальное уже по готовому откорректирую держателями. Изгиб дейдвуда получился почти минимальный. Фотографии процесса отсутствуют. Фотки результата ниже. Отрезали дейдвуд и вал. Расстояние между цангой и дейдвудом получилось достаточно большое, сделано для более удобной разборки, так как цанга реально громадная.