MHZ Racemaster - 987mm

puss5

я вообще стараюсь обходиться без них,три лодки сделаны ни во одной применять не пришлось,в одной сделан в двух сделан гермо отсек в носу,заклеил так,правда 30 мин смолой, а так стараюсь клеить поочередно но чтобы склеиваемые плоскости были горизонтально

Shar75
puss5:

С ПРАЗДНИКОМ КРЕЩЕНИЯ ГОСПОДНЕ!

Присоединяюсь к поздравлениям! С праздником!

puss5:

правда 30 мин смолой

А какой если не секрет? (на будущее)

puss5

разной, и брал у китайцев на кинге и у америкосов на кинтек райсинге,китайская понравилась больше 😃
сейчас ларит пришел с быстрым отвердителем,но его наверно уже в катамаране попробую

Antibiotik:

А есть смысл усиления слоем карбона лодки сделанной и карбон+кевлар микса ?

что бы получить жесткость думаю надо использовать сендвич технологии,есть и кевлар и другие как сетки толщиной 2-3 мм ,если положить между слоями ламината при изготовлении корпуса, вот тогда будет жесткость! но цена ! кевларовый кажется около 500$ за метр!
я не клею просто лист усиления, в нитро делал так для усиления бортов,клеится обычная рейка 3х3 через равные промежутки(для красоты) изнутри корпуса, можно полоски стеклопластика нарезанные 2х3 и ребром клеем к корпусу,потом сверху можно стеклоткань или что другое по возможностям,помучиться немного с прикаткой придется но прочность что надо
Так же любое крепление акков серво ,двигателей идет как усиления дна ,клеится пластина с закладными крепления всей лабуды,а потом 49гр например стекла сверху прочность в разы увеличивется и вес не нарастает,а так конечно пробить можно даже и корпус если его полностью залить смолой ,было бы чем 😁

Wit
Edvard:

ПО ОБЪЕМУ а не по весу все что до 20 грамм, что собственно рекомендует инструкция R&G

Эд, тонна гвоздей и тонна ваты… для гвоздей хватит ящика, для тонны ваты нужен уже гараж… вес одинаковый, объём разный… с объёмом можно накосячить больше чем с весом…
ну да дело хозяйское, делалй как нравится…

Edvard:

Какие наполнители для эпоксидной смолы вы можете порекомендовать?

у каждого наполнителя есть какой-то смысл, он должен выполнять какую-то функцию…
о наполнителях чуть ниже…

puss5:

главное для наполнителя устранить текучесть

опять таки полуправда )))

начнём с самых ходовых

  • Аэросил, Кабозил и прочие… это не наполнители, это загустители, это аморфная кремнезёмная кислота. Смысл у них один - загустить смолу, загустить так, что бы она не растекалась!
    это вот эта штука shop1.r-g.de/art/210120

теперь про наполнители

  • микрошарики из стекла микросфера - Glass Bubbles. Нужны для создания объёма, когда необходимо без особого добавления веса набрать объём или сделать клеющую массу как можно легче. shop1.r-g.de/art/210130
    клеевые массы с добавлением только микросферы хрупкие…
  • порошковые: тальк, карбиды, металлы, различные минеральные, как гипс, цемент, кварц и пр… для придания жесткости-твёрдости…
  • волкнистые: хлопчатобумажная мука shop1.r-g.de/art/210115, молотая стеклоткань/углеткань shop1.r-g.de/art/210110 , shop1.r-g.de/art/210134 рубленные стекло shop1.r-g.de/art/210100 углеткань shop1.r-g.de/art/210137 , добавляются как связующие/армирующие добавки.
    обычно клеевой состав - “кашу” делают из нескольких компонентов, например для склейки: смолла + микросфера + х/б мука + аэросил.
    смола ясно, микросфера придаст объём и каша будет легче, х/б мука будет армирующим, не даст втавшей смоле растрескаться, аэросил сгустит смолу, что бы та во время отверждения не растекалась.
    что делают волоконные наполнители? за счёт хаотичного расположения волокон они удерживают матрицу-смолу во всех направлениях и принимают механические нагрузки. Пример - простой валенок, состоит из множества мелких волокон, удерживающих друг друга в постоянной форме за счёт хаотичного расположения и сцепления между собой.
    Аэросил, многие моделисты его не добавляют, считают что намешав смолу с микросферой например, уже загустили… да, но если такую смесь оставить полежать, то быстро можно увидеть как смола растекается из смеси… пример мокрый песок - пока в нем есть вода, его можно формовать, стоит сильно сжать мокрый песок в руке, вода выжмется, а песок станет рыхлым и рассыпчатым. Вот что бы этого не происходило, добавляют аэросил - загуститель…
    Частный пример- клеим лодку в форме-матрице, в форме есть углы, уступы и пр… стекло или углеткань в или на прямой или остый угол без пузыря не ляжет, значит этот угол или уступ надо сначала скруглить. Для этого разводим кашу, например разводим смолу и отвердитель к ней, скажем 50г смолы и 25г отвердителя, на 75г готовой смолы добавляем 2-3 чайные ложки микросферы, с горкой, чайную ложку х/б муки или молотого стекла, на реданы например, я бы добавил молотое стекло или уголь, размешиваем, получаем довольно ещё жидкую массу, потом начинаем добавлять аэросил, до получения нужной вязкости, например до состояния густой сметаны. Этой кашей промазываем углы и выступы, просто скругляем все углы. На такую подготовленные поверхность ткань ляжет без проблем.
puss5:

что бы получить жесткость думаю надо использовать сендвич технологии,есть и кевлар и другие как сетки толщиной 2-3 мм ,если положить между слоями ламината при изготовлении корпуса, вот тогда будет жесткость

в принципе правильно, чем выше толщина стенки, тем будет жесче, но для этого нужен вакуум… и 500 баксов за метр платить не надо, достаточно пеноматериалов для этого shop1.r-g.de/art/520201 , что бы легко и прочно берём пену, если вес особой роли не играет, берём спеуиальные маты shop1.r-g.de/art/190400. Чем больше высота стенки ламината, тем больше жесткость, высота, в формулу расчёта прочности входит как “h³” в кубе!

Токсик
Edvard:

Что, прям со 100 км\ч? Здорово. А чтож стесняетесь и не размещаете результаты в соответствующей теме? Всем же интересно. В примечании как раз можно написать про корпус и его прочность.

Привет всем!

Не занимаюсь хоббийными моделями. Приезжайте на соревнования , там и посмотрите результаты и прочность.

Всем пока, пока, пока.

Shar75
Токсик:

Не занимаюсь хоббийными моделями. Приезжайте на соревнования , там и посмотрите результаты и прочность.

Александр, соревнования это конечно очень здорово! но это уже совсем другой мир, с другими целями и задачами. Вы правильно заметили здесь не спортивные модели, но многие технологии, скорее всего очень похожи, если не сказать одинаковы, поэтому и обращаемся за помощью. Да и куда нам до Вас, Вы же - Спортсмены!😃.

Darkcyber

Сегодня продолжилось строительство лодки, доехал до djimpuls и вместе с ним сделали самое важное в лодке - вклеили мотораму и зафиксировали дейдвуд. Соосность получилась почти идеальная, остальное уже по готовому откорректирую держателями. Изгиб дейдвуда получился почти минимальный. Фотографии процесса отсутствуют. Фотки результата ниже. Отрезали дейдвуд и вал. Расстояние между цангой и дейдвудом получилось достаточно большое, сделано для более удобной разборки, так как цанга реально громадная.



Shar75

Максим, что за резинка на дейдвуде что к приводу прижата?

Darkcyber
Shar75:

Максим, что за резинка на дейдвуде что к приводу прижата?

Если про ту, которая в транце - уплотнительная резинка от спартана, Сергей puss5 советовал в свое время, на стингере она же, только обрезанная. Покупется комплектом вместе с резинкой для тяги, последняя выкидывается.
www.rcdrive.ru/unit.php?unit=13472 вот такой комплект. Собственно, тут и покупался.

puss5
Wit:

Частный пример- клеим лодку в форме-матрице, в форме есть углы, уступы и пр… стекло или углеткань в или на прямой или остый угол без пузыря не ляжет, значит этот угол или уступ надо сначала скруглить

в принципе верно и для матриц тоже,сперва гелькоут ,потом сгладить углы потом усиление ламинатом- стеклоткань ,стекломат ,потом ребра жесткости если форма большая но на матрице можно экономить на наполнителе,для сглаживания углов брать что дешевле,вплоть до опилок вес, то неважен
а то цена аэросила кусается для больших проектов

Darkcyber:

Если про ту, которая в транце - уплотнительная резинка от спартана, Сергей puss5 советовал в свое время, на стингере она же, только обрезанная. Покупется комплектом вместе с резинкой для тяги, последняя выкидывается.

а вот мне эти спартановские тяги и резинки и гофры очень нравятся во всех трех лодках стоят,я доволен,и толщина тяги 3мм и регулировка нормальная

Wit
puss5:

а то цена аэросила кусается для больших проектов

Дядя Серёжа, я сильно сильно звиняюсь, но это бредятина абсолютная…
для больших проектов, по модельным делам просто огромных, при весе 50г/л, 5л стоит в среднем 900 рублей, которых хватит на изготовление двух четырёхметровых матриц да ещё пару формовок из них, и ещё останется…
Давайт Вы не будете мне рассказывать сказки про композиты, договорились?
первая же сцилка в гугле forum.katera.ru/index.php?/topic/12449-aerosil/

Брал аэросил у них - мешок 10 кг - 450 руб/кг - мешок где то 1,5х0,5х0,2 метра. Склад в Щелково. Налетай!

450 руб/кг!!! это 20! литорв! Вам 20 литров на всю жизнь хватит…

puss5

ПАРДОН,дядя Виталий 😃,ошибся немного,попутал с чем то, уже посмотрел, почем покупал 100РУБ пол-литра (ДЕШЕВЛЕ ВОДКИ!)😁

Darkcyber

господа, подскажите пожалуйста, между драйвдогом и стингером хочу ставить упорный подшипник. Есть в наличии шарик с внутренним диаметром 5 (вал 4,76), а наружным - 10,9 (диаметр стингера 9,9). Есть подозрение (спасибо djimpuls), что подшипник большего, чем стингер, диаметра, будет создавать ненужные завихрения и, как следствие, потери. На подшипник.ру нашел с внутренним 4,76, а наружный 9,525, т.е. он будет чуть меньше стингера по диаметру. Есть ли смысл или продолжать поиски полностью совпадающих размеров?

и второй вопрос, нужны ли упорные подшипники между цангой и мотором? А если нужны, то для чего? какой в них смысл?

jak-m

Максим, в твоем случае, как раз, нужен упорный между цангой и мотором…он снимет нагрузку на штатные подшипники мотора. Насколько я помню твои валы цельные (гибкий+негибкий), а в этом случае между драйвдогом и струтом просто предусматривается зазор…

Edvard
jak-m:

Максим, в твоем случае, как раз, нужен упорный между цангой и мотором…

Ой зря, это повод для очередного холивора. 😁

Darkcyber

подскажите пожалуйста, есть ли какие-то правила установки рулевого пера? у меня получается, что перо и винт будут находиться примерно на одинаковом удалении от транца. В этом случае стараться перо ставить ближе к винту, как можно дальше от винта или посередине между винтом и краем? 😃 Заранее спасибо.

P.S. Серву еще не ставил, буду подгонять уже под установленный руль

jak-m
Edvard:

Ой зря, это повод для очередного холивора.

Ни, ни, ни, ни…(заткнул уши).
Никакого плюрализма😁😁😁

Darkcyber

в продолжение темы с рулем, попробовал вот такой вариант


есть три варианта:

  • сдвинуть ближе к винту и воткнуть второй плавник с краю,
  • сдвинуть дальше от винта и отделаться одним плавником (вместо второго будет руль)
  • оставить как есть, а второй плавник крепить в случае недостаточной управляемости при текущей расстановке.

Пока склоняюсь к варианту №3, но хотелось бы услышать Ваше мнение.

Заранее спасибо!

Darkcyber
Shar75:

плиты ставть не хочешь?

плиты пока в пути, буду ставить обязательно 😃

но они прекрасно встают в оставшееся место под рулем