MHZ Racemaster - 987mm
господа, подскажите пожалуйста, между драйвдогом и стингером хочу ставить упорный подшипник. Есть в наличии шарик с внутренним диаметром 5 (вал 4,76), а наружным - 10,9 (диаметр стингера 9,9). Есть подозрение (спасибо djimpuls), что подшипник большего, чем стингер, диаметра, будет создавать ненужные завихрения и, как следствие, потери. На подшипник.ру нашел с внутренним 4,76, а наружный 9,525, т.е. он будет чуть меньше стингера по диаметру. Есть ли смысл или продолжать поиски полностью совпадающих размеров?
и второй вопрос, нужны ли упорные подшипники между цангой и мотором? А если нужны, то для чего? какой в них смысл?
Максим, в твоем случае, как раз, нужен упорный между цангой и мотором…он снимет нагрузку на штатные подшипники мотора. Насколько я помню твои валы цельные (гибкий+негибкий), а в этом случае между драйвдогом и струтом просто предусматривается зазор…
Максим, в твоем случае, как раз, нужен упорный между цангой и мотором…
Ой зря, это повод для очередного холивора. 😁
подскажите пожалуйста, есть ли какие-то правила установки рулевого пера? у меня получается, что перо и винт будут находиться примерно на одинаковом удалении от транца. В этом случае стараться перо ставить ближе к винту, как можно дальше от винта или посередине между винтом и краем? 😃 Заранее спасибо.
P.S. Серву еще не ставил, буду подгонять уже под установленный руль
Ой зря, это повод для очередного холивора.
Ни, ни, ни, ни…(заткнул уши).
Никакого плюрализма😁😁😁
установки рулевого пера?
вот rcopen.com/forum/f129/topic210862/713
и вот rcopen.com/forum/f129/topic210862/707
погляди и сам реши что да как…
в продолжение темы с рулем, попробовал вот такой вариант
есть три варианта:
- сдвинуть ближе к винту и воткнуть второй плавник с краю,
- сдвинуть дальше от винта и отделаться одним плавником (вместо второго будет руль)
- оставить как есть, а второй плавник крепить в случае недостаточной управляемости при текущей расстановке.
Пока склоняюсь к варианту №3, но хотелось бы услышать Ваше мнение.
Заранее спасибо!
плиты ставть не хочешь?
плиты ставть не хочешь?
плиты пока в пути, буду ставить обязательно 😃
но они прекрасно встают в оставшееся место под рулем
- сдвинуть ближе к винту и воткнуть второй плавник с краю, - сдвинуть дальше от винта и отделаться одним плавником (вместо второго будет руль) - оставить как есть, а второй плавник крепить в случае недостаточной управляемости при текущей расстановке.
- Да.
- Нет. Руль создает подъемную силу при повороте, и чем дальше он от центра, тем кривей у тебя лодка, во всех отношениях. Сдвигать нужно, для скорости, но до абсурда доходить не нужно. Поворотный плавник он не заменяет.
- Нет. Плавники должны стоять, оба, а то будет у тебя кордовый катер (только по кругу сможет плавать).
плиты ставть не хочешь?
А вот плиты ставить по началу не обязательно. Лодка и так довольно тяжелая, и в зависимости от баланса, может в них не нуждаться вовсе. Если без плит пойдет с намекамина подъем носа при ускорении, можно будет добавить две маленькие, и все. Помните, плиты это зло (порой неизбежное), они адски жрут аккумулятор и давят скорость, и чем их меньше, тем лучше.
А, понял откуда у тебя такие позывы к установке рудера. Тогда добавлю…
Никогда не бери спортивные моно 2 лодки как образец подражания, ибо у них нет ничего общего с твоей. Факты:
- Они поворачивают только вправо, и как следствие, конфигурация плавников и установка рудера у них свои, правоповоротные (кордовые блин).
- У них баластный отсек переворота, благодаря которому весь вес лодки сдвинут влево + камеры часто догружают внешне шиномонтажными свинцовыми грузами, чтобы они быстрей переворачивали лодку обратно. Не удивительно что лодка с такой компоновкой отлично поворачивает вправо, и что ей хватает одного плавника.
В общем, не надо настраивать супер кар по установочному листу NASCAR, и все будет хорошо. 😃
Если уж очень хочется смотреть на спорт, смотри P Mono (Namba). У них много общего с нашими лодками.
Макс, понял как хорошо ,что стингер регулируется по длине? а руль ставь как можно ближе к центру,главное что бы на макс повороте винта не касался,мм 5-8,и плавники конечно оба,как Эд сказал,Триммеры(плиты) я бы сразу поставил,что бы потом не дергаться на воде ,в крайнем случае можно их поднять или демонтировать сами плиты оставив их крепления(но последнее зависит от конструкции плит)
мне вот эти очень понравились,дороговаты правда немного www.horracing.com/product_info.php?cPath=36&produc…
Макс, понял как хорошо ,что стингер регулируется по длине? а руль ставь как можно ближе к центру,главное что бы на макс повороте винта не касался,мм 5-8,и плавники конечно оба,как Эд сказал,Триммеры(плиты) я бы сразу поставил,что бы потом не дергаться на воде ,в крайнем случае можно их поднять или демонтировать сами плиты оставив их крепления(но последнее зависит от конструкции плит)
мне вот эти очень понравились,дороговаты правда немного www.horracing.com/product_info.php?cPath=36&produc…
Сергей, эти слишком длинные и широкие, я вот такие брал
я когда выбирал плиты - искал в интернете рекомендации по их установке, на одном из лодочных форумов нашел цифры в %% отношении от длины лодки, для выбора парметров плит. Вот эти подходят как раз почти идеально.
По моему, перо руля уже через чур длинное или его бы выше, так чтоб винт был почти по середине пера, нет? Низкий руль и большая его длина сильно поднимает задницу, а так как лодка, это баланс на центре тяжести (качели), то соответственно нос прижмет. Плиты действительно пока рановато ставить, они по сути просто лишние тормоза, но если говорить о конфигурации плит, то Сергей дал ссылку на хорошие плиты (раздвоенные), хотя и великоваты. Такими плитами можно делать хорошие настройки, центральные плиты настраивают прижатие носа, а крайние части, работают при повороте, так же заглубляя или поднимая нос на повороте.
По моему, перо руля уже через чур длинное или его бы выше, так чтоб винт был почти по середине пера, нет? Низкий руль и большая его длина сильно поднимает задницу, а так как лодка, это баланс на центре тяжести (качели), то соответственно нос прижмет. Плиты действительно пока рановато ставить, они по сути просто лишние тормоза, но если говорить о конфигурации плит, то Сергей дал ссылку на хорошие плиты (раздвоенные), хотя и великоваты. Такими плитами можно делать хорошие настройки, центральные плиты настраивают прижатие носа, а крайние части, работают при повороте, так же заглубляя или поднимая нос на повороте.
мне тоже кажется, что длинное, но отрезать никогда не поздно. Посмотрим по факту как будет лодка ездить и примем решение. За советы огромное спасибо!
По моему, перо руля уже через чур длинное
Так и есть. Но об этом пока рано, это когда пускать начнет, скажем что сделать.
Низкий руль и большая его длина сильно поднимает задницу, а так как лодка, это баланс на центре тяжести (качели), то соответственно нос прижмет.
Это смотря под каким углом поставить. Может и прижать зад конкретно, если его наклонить в сторону транца. Но это все фигня.
Основной косяк будет на повороте, где лодка начнет скакать, поворачивая как бы перестановками и вприпрыжку. Вот тогда и потребуется обрезание!
По моему, перо руля уже через чур длинное или его бы выше, так чтоб винт был почти по середине пера, нет? Низкий руль и большая его длина сильно поднимает задницу, а так как лодка, это баланс на центре тяжести (качели), то соответственно нос прижмет.
мне кажется еще надо бы его к центру сдвинуть ,ну слишком далеко он от центра, влево будет хуже управляться, чем вправо, и наверно довольно заметно
а длина пера действительно велика,и руль еще наклонен к транцу,значит и корма будет еще заглубляться
мне кажется еще надо бы его к центру сдвинуть ,ну слишком далеко он от центра, влево будет хуже управляться, чем вправо, и наверно довольно заметно
а длина пера действительно велика,и руль еще наклонен к транцу,значит и корма будет еще заглубляться
Руль накланен - это я не регулировал еще. А по расположению - не забывай, что рейсмастер очень узкий 😃
Это смотря под каким углом поставить. Может и прижать зад конкретно, если его наклонить в сторону транца…
Если отклонить нижнюю часть пера от транца, то зад поднимается, длинный руль поднимает зад, короткий руль прижимает зад. Узкое перо - прижимает зад слабее, чем широкое перо, как-то так.
Красивое железо, это Ваше или так для примеру.
длинный руль поднимает зад, короткий руль прижимает зад.
Если мы говорим о прямой - длинна не имеет принципиального значения, куда более важен угол установки и толщина пера. Если о повороте - длинна + ширина это главные параметры.
Красивое железо, это Ваше или так для примеру.
Тут не принято чужие фотки вывешивать. Каждый вывешивает свои.
А по расположению - не забывай, что рейсмастер очень узкий
По этому перед установкой руля, поставь самый большой винт который у тебя есть (для этой модели), чтобы было от чего отталкиваться.
не принято чужие фотки вывешивать. Каждый вывешивает свои
все очень аккуратно, просто супер гуд!😃