MHZ Racemaster - 987mm

Darkcyber

в продолжение темы с рулем, попробовал вот такой вариант


есть три варианта:

  • сдвинуть ближе к винту и воткнуть второй плавник с краю,
  • сдвинуть дальше от винта и отделаться одним плавником (вместо второго будет руль)
  • оставить как есть, а второй плавник крепить в случае недостаточной управляемости при текущей расстановке.

Пока склоняюсь к варианту №3, но хотелось бы услышать Ваше мнение.

Заранее спасибо!

Darkcyber
Shar75:

плиты ставть не хочешь?

плиты пока в пути, буду ставить обязательно 😃

но они прекрасно встают в оставшееся место под рулем

Edvard
Darkcyber:
  • сдвинуть ближе к винту и воткнуть второй плавник с краю, - сдвинуть дальше от винта и отделаться одним плавником (вместо второго будет руль) - оставить как есть, а второй плавник крепить в случае недостаточной управляемости при текущей расстановке.
  1. Да.
  2. Нет. Руль создает подъемную силу при повороте, и чем дальше он от центра, тем кривей у тебя лодка, во всех отношениях. Сдвигать нужно, для скорости, но до абсурда доходить не нужно. Поворотный плавник он не заменяет.
  3. Нет. Плавники должны стоять, оба, а то будет у тебя кордовый катер (только по кругу сможет плавать).
Shar75:

плиты ставть не хочешь?

А вот плиты ставить по началу не обязательно. Лодка и так довольно тяжелая, и в зависимости от баланса, может в них не нуждаться вовсе. Если без плит пойдет с намекамина подъем носа при ускорении, можно будет добавить две маленькие, и все. Помните, плиты это зло (порой неизбежное), они адски жрут аккумулятор и давят скорость, и чем их меньше, тем лучше.

Edvard

А, понял откуда у тебя такие позывы к установке рудера. Тогда добавлю…
Никогда не бери спортивные моно 2 лодки как образец подражания, ибо у них нет ничего общего с твоей. Факты:

  1. Они поворачивают только вправо, и как следствие, конфигурация плавников и установка рудера у них свои, правоповоротные (кордовые блин).
  2. У них баластный отсек переворота, благодаря которому весь вес лодки сдвинут влево + камеры часто догружают внешне шиномонтажными свинцовыми грузами, чтобы они быстрей переворачивали лодку обратно. Не удивительно что лодка с такой компоновкой отлично поворачивает вправо, и что ей хватает одного плавника.

В общем, не надо настраивать супер кар по установочному листу NASCAR, и все будет хорошо. 😃

Если уж очень хочется смотреть на спорт, смотри P Mono (Namba). У них много общего с нашими лодками.

puss5

Макс, понял как хорошо ,что стингер регулируется по длине? а руль ставь как можно ближе к центру,главное что бы на макс повороте винта не касался,мм 5-8,и плавники конечно оба,как Эд сказал,Триммеры(плиты) я бы сразу поставил,что бы потом не дергаться на воде ,в крайнем случае можно их поднять или демонтировать сами плиты оставив их крепления(но последнее зависит от конструкции плит)
мне вот эти очень понравились,дороговаты правда немного www.horracing.com/product_info.php?cPath=36&produc…

Darkcyber
puss5:

Макс, понял как хорошо ,что стингер регулируется по длине? а руль ставь как можно ближе к центру,главное что бы на макс повороте винта не касался,мм 5-8,и плавники конечно оба,как Эд сказал,Триммеры(плиты) я бы сразу поставил,что бы потом не дергаться на воде ,в крайнем случае можно их поднять или демонтировать сами плиты оставив их крепления(но последнее зависит от конструкции плит)
мне вот эти очень понравились,дороговаты правда немного www.horracing.com/product_info.php?cPath=36&produc…

Сергей, эти слишком длинные и широкие, я вот такие брал

я когда выбирал плиты - искал в интернете рекомендации по их установке, на одном из лодочных форумов нашел цифры в %% отношении от длины лодки, для выбора парметров плит. Вот эти подходят как раз почти идеально.

ALR

По моему, перо руля уже через чур длинное или его бы выше, так чтоб винт был почти по середине пера, нет? Низкий руль и большая его длина сильно поднимает задницу, а так как лодка, это баланс на центре тяжести (качели), то соответственно нос прижмет. Плиты действительно пока рановато ставить, они по сути просто лишние тормоза, но если говорить о конфигурации плит, то Сергей дал ссылку на хорошие плиты (раздвоенные), хотя и великоваты. Такими плитами можно делать хорошие настройки, центральные плиты настраивают прижатие носа, а крайние части, работают при повороте, так же заглубляя или поднимая нос на повороте.

Darkcyber
ALR:

По моему, перо руля уже через чур длинное или его бы выше, так чтоб винт был почти по середине пера, нет? Низкий руль и большая его длина сильно поднимает задницу, а так как лодка, это баланс на центре тяжести (качели), то соответственно нос прижмет. Плиты действительно пока рановато ставить, они по сути просто лишние тормоза, но если говорить о конфигурации плит, то Сергей дал ссылку на хорошие плиты (раздвоенные), хотя и великоваты. Такими плитами можно делать хорошие настройки, центральные плиты настраивают прижатие носа, а крайние части, работают при повороте, так же заглубляя или поднимая нос на повороте.

мне тоже кажется, что длинное, но отрезать никогда не поздно. Посмотрим по факту как будет лодка ездить и примем решение. За советы огромное спасибо!

Edvard
ALR:

По моему, перо руля уже через чур длинное

Так и есть. Но об этом пока рано, это когда пускать начнет, скажем что сделать.

ALR:

Низкий руль и большая его длина сильно поднимает задницу, а так как лодка, это баланс на центре тяжести (качели), то соответственно нос прижмет.

Это смотря под каким углом поставить. Может и прижать зад конкретно, если его наклонить в сторону транца. Но это все фигня.
Основной косяк будет на повороте, где лодка начнет скакать, поворачивая как бы перестановками и вприпрыжку. Вот тогда и потребуется обрезание!

puss5
ALR:

По моему, перо руля уже через чур длинное или его бы выше, так чтоб винт был почти по середине пера, нет? Низкий руль и большая его длина сильно поднимает задницу, а так как лодка, это баланс на центре тяжести (качели), то соответственно нос прижмет.

мне кажется еще надо бы его к центру сдвинуть ,ну слишком далеко он от центра, влево будет хуже управляться, чем вправо, и наверно довольно заметно
а длина пера действительно велика,и руль еще наклонен к транцу,значит и корма будет еще заглубляться

Darkcyber
puss5:

мне кажется еще надо бы его к центру сдвинуть ,ну слишком далеко он от центра, влево будет хуже управляться, чем вправо, и наверно довольно заметно
а длина пера действительно велика,и руль еще наклонен к транцу,значит и корма будет еще заглубляться

Руль накланен - это я не регулировал еще. А по расположению - не забывай, что рейсмастер очень узкий 😃

ALR
Edvard:

Это смотря под каким углом поставить. Может и прижать зад конкретно, если его наклонить в сторону транца…

Если отклонить нижнюю часть пера от транца, то зад поднимается, длинный руль поднимает зад, короткий руль прижимает зад. Узкое перо - прижимает зад слабее, чем широкое перо, как-то так.

puss5:

Красивое железо, это Ваше или так для примеру.

Edvard
ALR:

длинный руль поднимает зад, короткий руль прижимает зад.

Если мы говорим о прямой - длинна не имеет принципиального значения, куда более важен угол установки и толщина пера. Если о повороте - длинна + ширина это главные параметры.

ALR:

Красивое железо, это Ваше или так для примеру.

Тут не принято чужие фотки вывешивать. Каждый вывешивает свои.

Darkcyber:

А по расположению - не забывай, что рейсмастер очень узкий

По этому перед установкой руля, поставь самый большой винт который у тебя есть (для этой модели), чтобы было от чего отталкиваться.

ALR
Edvard:

не принято чужие фотки вывешивать. Каждый вывешивает свои

все очень аккуратно, просто супер гуд!😃

Darkcyber
Edvard:

По этому перед установкой руля, поставь самый большой винт который у тебя есть (для этой модели), чтобы было от чего отталкиваться.

на фото он и есть как раз… 645-й

puss5
Darkcyber:

А по расположению - не забывай, что рейсмастер очень узкий

узкий значит меньше поперечная устойчивость,тем более надо руль ближе к центру

ALR:

Красивое железо, это Ваше или так для примеру.

Ну, тут Эд,за меня ответил 😃

Максим,места подвинуть у тебя навалом,а у нас стингеры одинаковые,а высота транца у тебя больше,руль даже над стингером пройдет ,а мне с ластами пришлось мудрить, даже руль вплотную к стингеру,и они не проходили по высоте
P/S Извиняюсь сразу,что в ветке рейсмастера другая лодка:)

ALR

Сергей, а что дает вот такая штуковина, ну что сверху типа спойлера? А что длину стингера можно в его конструкции регулировать?

Edvard
Darkcyber:

645-й

Для тебя самый большой это 47-й, все таки лодка метр. 447 ты точно попробуешь.

puss5:

Ну, тут Эд,за меня ответил

За всех и сразу! 😃

Darkcyber
Edvard:

Для тебя самый большой это 47-й, все таки лодка метр.

Эд, таких винтов в проекте не было 😉

puss5

у меня вот так пока стоит,винт на фото 48мм от нитро 7.5сс

Edvard
Darkcyber:

Эд, таких винтов в проекте не было

Он у тебя по оборотам не сказать что проходит (перегруз), так что именно что попробуешь, не более. Но попробуешь точно, это лишь вопрос времени! 😉

Darkcyber
Edvard:

Он у тебя по оборотам не сказать что проходит (перегруз)

думаешь на 47-м винте будут слишком большие токи для мотора?

puss5
ALR:

Сергей, а что дает вот такая штуковина, ну что сверху типа спойлера? А что длину стингера можно в его конструкции регулировать?

это спойлер,при заднем ходе лодку сверху незаливает, а еще работает как ручка , лодку из воды, и в воду,а также спереди еще такая ручка,и держать, и ловить спиннингом есть за что :)разматывать не стал ,но так очень красивая и блестящая 😎
стингер и в моей тоже регулируется 😃, до 3 см можно изменять длину от транца,до винта,www.ebay.com/itm/…/281207012055 а в дейдвуде стингера еще 4 подшипника шариковых + 1 упорный 😛( но это уже я сам делал)

ALR

Прикольно! Я тоже на нос чего нибудь прикручу, чтоб ловить. Это у Вас Osprey, нравится мне его устойчивость на воде, хорошая ширина на такую длину.😃 …спасибо за линк