MHZ Racemaster - 987mm
господа, подскажите, правильно ли установил плавники?
Выше верно сказано про установку под 90 градусов по отношению к днищу. Это единственный верный способ.
О глубине погружения тоже не забывай, поставь так чтобы и вверх и вниз настраивать можно было.
Все верно, 90 градусов по отношению к днищу и сам плавник должен быть ровно на начале скулы, т.е. в углу .
Все верно, 90 градусов по отношению к днищу и сам плавник должен быть ровно на начале скулы, т.е. в углу .
вот как то так
Все верно, 90 градусов по отношению к днищу и сам плавник должен быть ровно на начале скулы, т.е. в углу .
надо смотреть по отношению к центру тяжести… модель можно вывесить сначало в попечечном канале, потом в продольном, а потом уже можно точно математически определить положение пера…, хотя если языком Петра первого, по голландски - делай как надо… а это почти всегда, перо пенпердикулярно обводу… и как можно дальше от киля…
вот как то так
Мне только кажется, что лучше, когда плавник можно регулировать по углу отклонения, так его воздействие можно или снизить или усилить. А у Вас Сергей они жестко стоят уже, Вы вероятно уже точно определили для этого корпуса их воздействие при повороте, почему имено так решили? О! Вот еще, что…Максим, форма плавников не лучшая, уже тут упоминали, обрати внимание.
Вот еще, что…Максим, форма плавников не лучшая, уже тут упоминали, обрати внимание.
это точно, на спартане стояли,была раскачка с борта на борт ,думаю что из за них
О! Вот еще, что…Максим, форма плавников не лучшая, уже тут упоминали, обрати внимание.
ну плавник поменять дело не долгое, посмотрим как будет вести себя лодка и если будет плохо - закажу другие
и сам плавник должен быть ровно на начале скулы, т.е. в углу .
Но только если на скуле нет плоскости. Если есть, ставить до нее.
вот как то так
Да, идеально.
закажу другие
От Револьт 30 вполне подойдут. Это лучшие заводские плавники которые я пока что видел.
Но только если на скуле нет плоскости. Если есть, ставить до нее.
Ну в общем, да “полоска на скуле”- скуловой брызгоотбойник. Объяснить бывает трудновато, скорей проще, как Сергей фоткой иллюстрировать 😃
на спартане стояли,была раскачка с борта на борт ,думаю что из за них
Где-то читал, что такая раскачка лечится не поворотными плавниками, а транцевыми плитами, регулировкой одной из них и перемещением ЦТ или Вы не об этой раскачке?
будет плохо - закажу другие
Как по мне, то лучше их не заказывать, а самому настрогать, дело нескольких минут, но зато экспериментировать можно и с длинной, и с формой, и шириной, в общем вариантов масса, лучший найдется 😃
От Револьт 30 вполне подойдут. Это лучшие заводские плавники которые я пока что видел.
буду иметь ввиду
Как по мне, то лучше их не заказывать, а самому настрогать, дело нескольких минут, но зато экспериментировать можно и с длинной, и с формой, и шириной, в общем вариантов масса, лучший найдется
Не все зарабатывают на жизнь руками 😃 в моем случае единственный вариант - заказать.
😁 😁 я как бы тоже не “строганием” зарабатываю, все больше головой, но люблю многое сам делать…нравится мне это, хобби знаете ли…😁 ну а если заказать, то заказать…
и всем привет, сегодня состоялся очередной тест, который выявил непонятные звуки у сервы, выкладываю на суд общественности:
ну и в качестве бонуса - пробные пуски так, как оно будет в самой лодки, вскрылось болтание в области первого держателя дейдвуда, результат - оторванный держатель 😃 переклеил по новой, в этот раз постараюсь еще больше залить смолой его. В целом понравилось, чувствуется зверь в моторе. На полную не крутил, еле-еле газа касался.
P.S. Дребезжание - это как раз держатель дейдвуда, почему-то раскручивались винты, когда затягивал посильнее, чтобы намертво - оторвал с площадкой 😃
То что серва издает звуки, в этом нет ничего страшного. А вот то что она у тебя при возврате с трудом центруется, говорит о том что ей место на помойке. Галимый китай.
почему-то раскручивались винты
Наверное потому что ты еще не знаешь что такое фиксатор резьбы. 😃
Ну теперь ты уже понимаешь зачем он нужен, так что вперед в магазин - синий (removable), желательно Loctite 242 (у него удобная вязкость).
А вот то что она у тебя при возврате с трудом центруется, говорит о том что…
Неправильно изготовлена и установлена рулевая тяга. Максим, все участки тяги, до Z-изгиба и после, должны быть параллельны кронштейну руля в нейтральном положении сервы. У тебя параллельность отсутствует полностью.
Неправильно изготовлена и установлена рулевая тяга. Максим, все участки тяги, до Z-изгиба и после, должны быть параллельны кронштейну руля в нейтральном положении сервы. У тебя параллельность отсутствует полностью.
вроде старался делать параллельно, видимо изгиб вернулся обратно, догну завтра в районе сервы. А там где руль вроде нормально все
Так возьми линейку, померий.
звуки у сервы
это нормально для цифровых
когда затягивал посильнее, чтобы намертво - оторвал с площадкой
этож как надо крутить! может приклеил плохо?
Если бы было приклеено хорошо, то скорей погнул бы кронштейн, а не оторвал бы его от места. Если раскручиваются винты, то скорей где-то биение и от чрезмерной вибрации они и вывинчиваются, то тут как сильно не закручиваю все равно выкрутятся. Фиксировать резьбу конечно можно и где-то даже нужно, но лично мое мнение, если есть такое сильное биение, то такое место нужно переделать. Поэтому на данной стадии хорошо, что все винты просто затянуты, это показывает, слабые места. Вибрации все равно будут, но не должно, что-то само раскручиваться, тем более, что ты еще даже не запускаешь лодку, а тут винты сыпятся.
То что тяга не параллельна, это точно, даже линейка не нужна, глазом видно. Еще по моему, плечо на капельке и руле разное из-за этого тяга из транца выходит тоже криво. Тут дальше, там ближе. Выравнивай все это, а потом уже глянешь, как она в нейтраль вернется, это важней, чем шумы. У меня лично было, что серва не возвращалась в нейтраль и так же жужжала, мешал ей свободно двигаться, перекос тяги. Попробуй без тяги, будет жужжать и так же работать, как Эд сказал, на помойку ее, а если будет работать гуд, значит проблема в тяге и ее свободном движении.
P.S. Дребезжание - это как раз держатель дейдвуда, почему-то раскручивались винты, когда затягивал посильнее, чтобы намертво - оторвал с площадкой
объясню почему,во первых, высокие стойки, большой рычаг на отлом, во вторых мала площадь приклейки,хотя у тебя и добавлена плоскость,в третьих может плохо зачищен корпус,в четвертых смола гавно,лучще клеить не пятиминутками китайскими,а советской ЭД20,долго, но насмерть,я нашел у себя в хламе эпоксидный двухкомпонентный клей ХВАТ,СМЕРТЕЛЬНАЯ ВЕЩЬ, сам удивился,но встает до геля 4-5 часов это надо учитывать,а в пятых обязательно вырезать заплатку с дыркой посередине, и приклеить эпоксидкой сверху на корпус хорошо его зачистив,вот тогда не оторвется
Вот выбирай их списка!
вот, по причине рычага мне и не понравились эти держатели,но для ката само то
а, как Эд сказал.локтив ОБЯЗАТЕЛЕН!
сам прошел через это,у меня например 5 видов разных
объясню почему,во первых, высокие стойки, большой рычаг на отлом, во вторых мала площадь приклейки,хотя у тебя и добавлена плоскость,в третьих может плохо зачищен корпус,в четвертых смола гавно,лучще клеить не пятиминутками китайскими,а советской ЭД20,долго, но насмерть,я нашел у себя в хламе эпоксидный двухкомпонентный клей ХВАТ,СМЕРТЕЛЬНАЯ ВЕЩЬ, сам удивился,но встает до геля 4-5 часов это надо учитывать,а в пятых обязательно вырезать заплатку с дыркой посередине, и приклеить эпоксидкой сверху на корпус хорошо его зачистив,вот тогда не оторвется
Вот выбирай их списка!
вот, по причине рычага мне и не понравились эти держатели,но для ката само то
сейчас уже сделал небольшие боковые пропилы, попробую целиком залить смолой, если не получится - будем думать дальше. Эпоксидка - какая есть, сделать отверстие внизу уже довольно проблематично, не оторвать аллюминий. Еще есть подозрение, что вибрации возникаю из-за того, что большое расстояние между дейдвудом и цангой, из-за этого в этом месте вал начинает бить, как добью серву - попробую поиграться с расположением мотора. Но вообще держатель специально ставился сюда, чтобы сдерживать биение.
шум машинки не страшен,это паразитные неточности,обратной связи сервопривода,резистора в машинке,даже неточности ручек управления аппы
вал же гибкий, потому при вращении пытается изогнуться и бьет, расстояние надо делать минимальное между цангой и дейдвудом,у меня еще стоят подши на концах дейдвуда,
Макс,поставь сверху заплатку на держатель и пропитай смолой,проблемы уйдут
посмотрел видео ,у тебя вроде см 5 вал голый?это очень много, потому и бьет,я делаю что бы только с цанги хватало гайку снять,правда соосность очень точно надо делать