Тренеровка
Как мальчика зовут?
Ну ты придумал, чтобы дядя который сидит у компа и ‘‘знает тонкости расчета эл. машин’’
ВСЕ бросит и пойдет вымажет руки в смоле построит модель, а потом пойдет на воду тренироваться.
В этой теме поднят вопрос не о целях, а о способах.
в этой теме поднят вопрос о методиках тренировок на воде, а не методиках измерений.Периодически читаю Ваши сообщения возник вопрос сколько моделей вы собрали в этом году воплотив ваши теоритические знания и сколько раз вы с этими моделями были на воде для проверки своих расчетов.
правильная тема! я не сильно бывалый, но опишу немного, как мы (я и Роман) тренируемся на овале
Спасибо Strela. Именно для этого и создавалась эта тема. У нас есть возможность приобрести саму лучшую технику, но нет методики тренировок, немногие понимают как настраивать модель и электронику.
но нет методики тренировок,
Методика простая-для начала нужно определиться каким классом заниматься.Определяется это из местных условий-чем больше количество сподвижников -тем выше результат.Исходя из нашей темы-акцент на групповые гонки-тут всё просто-больше участников тренировки -выше мастерство вождения(чего многим как и мне катастрофически не хватает).Выставленная дистанция(максимально близкая по размерам)-условие обязательное для достижения высоких результатов-вырабатывается моторика движений.Для начала заставляем модель ходить чётко по траектории дистанции-дальше смотрим на поведение в гонке-количество участников должно быть приближено к оптимальному.Все эти условия достаточно трудно выполнимы и зачастую опыт приобретается на официальных стартах-больше гонок выше стабильность.Центровки тайминги и прочие тонкости можно понять только в толпе и никакой стенд её не заменит.
Центровки тайминги и прочие тонкости можно понять только в толпе и никакой стенд её не заменит.
Полностью согласен. Стендовые испытания дадут только приблизительные параметры, а вот про “Центровки тайминги и прочие тонкости” желательно поподробнее. Какую технику используете, как настраиваете, как эксплуатируете?
С начала весны мы у себя на речке ставим буи и стараемся хотя бы раз в неделю по выходным устраивать пару гонок на экспертах.Сейчас осенью поставили уменьшенную версию конверта,используем два нижних буя от треугольника.Катаемся втроем.Естественно есть ошибки в управлении,которые потом обсуждаем.А если не кататься группой,то потом на соревнованиях начинаются чудеса на виражах.
А про моторы откройте новую тему.Это более правильно.
вставлю свои 5 копеек… ну во-первых - тренировки это “наше все”! без воды результата не будет. конечно выставлять буи и катать по дистанции пока нет возможности и сил, но со временем думаю осилю. что делаю:
- максимальная оптимизация “на берегу” - все заклеено, переклеено, заизолировано с 2-м запасом. то-есть - по проводам сверху термоусадки клеим изоленту, трубки охлаждения прихватываем циакрином, разъемы в пиемнике - тоже циакрином, силовые разъемы периодически разжимаем - вобщем убираем все сопли. плюс убираем лишние провода, тяги, трубки - вобщем все что болтается и весит граммы…
- выезжаем на воду. тут я видимо сразу очень сильно отличаюсь от всех других - я НЕ ПУСКАЮ С БЕРЕГА. первое - рыбаки заепут, второе - вода может быть волнистая, третье - “поднимать” модель неудобно. поэтому я тренируюсь (в силу наличия) с большой лодки. плюсы - рыбаки уходят на йух, могу поискать на реке заводи с нормальной водой без волны, подбирать модель не составляет труда.
- как тренируемся - пару шагов. первое - чтоб не текло, ехало и оттримировать. дальше - добиться доезда (в смысле чтоб ехало всю гонку). тренируюсь по 2-3 минуты, затем заряжаю акки и смотрю сколько скушало. цель - 100% доезд при имеющихся исходных (корпус, мотор, акк, винт)
- далее - проба альтернативных винтов для визуального сравнения скорости и фактического замера расхода батарей.
- итог - получить лодку, которая ДОЕЗЖАЕТ на имеющейся “начинке”, которая уже куплена и другой не предвидется.
- работа над ошибками дома - анализ, мысли, тюнинг (далеко не всегда правильный), движение вперед или просто движение.
ЗЫ - пункты 1-6 повторяем от 2 (в идеале) до бесконечности раз…
ЗЫЫ - это лиш простой пример как я делаю без права на поучения и истину
тренируюсь по 2-3 минуты, затем заряжаю акки и смотрю сколько скушало
Cергей, приветствую, расскажи пожалуйста, как заряжаешь аккумы в “полевых условиях”, возишь с собой большой аккумулятор или делаешь это от силовой большой лодки? Каждый раз используешь новый спец-скотч для заклейки крышки или же старый по несколько раз? Ложишь ли в лодку на всякий случай салфетки, прокладки и прочий гигиенический водособирающий материал?
Большая лодка это всегда хорошо!
Возможно Вы используете какие либо упражнения, например “уход от столкновения” или определенный алгоритм тренировки?
как заряжаешь аккумы в “полевых условиях”
на берегу заряжаю редко, у меня 4 модели и не всегда хватает времени по 2 круга гонять. так что в основном заряжаю уже дома. ну а если нужно - можно от акка большой лодки (если подкачать) или из розетки на берегу на лодочной станции - у меня все блага под боком, в беседочке напротив причала:)
новый спец-скотч
обязательно каждый раз новый. сэкономленные 3 копейки не стоят залитой модели. и в этом сезоне уже 1 раз промок по причине плохой заклейки. сам пользую черную изоленту Tesa.
Ложишь ли в лодку на всякий случай салфетки
обязательно. ложу туалетную бумагу и достаточно много. понятно, что в лодке должно быть сухо, но иногда бумажка спасает от брызгов или просто помогает определить место протечки.
какие либо упражнения, например “уход от столкновения”
да, в позапрошлый раз на моно2 уходил от столкновения с речным бакеном… не ушел:))))) он, кстати, очень твердый и звук прикольный был… после этого кардинально усилил все вклейки в лодке:)
или определенный алгоритм тренировки?
да ничего нет сверхестественного. алгоритм я описал выше. для меня главное сухость, доезд и стабильность. чего и пытаюсь добиваться. на следующий год возможно начну по 2 буя кидать, для ориентира. а так в целом - рулить я в свое время научился. вопрос только в хороших снарядах, доводкой которых и занимаюсь в перерывах между рыбалкой, ухой и сосисками на костре:)
Мощно!
+++++++++++++++++++++++++++++++++++!!!
Вы используете какие либо упражнения
вот, кстати, вспомнил еще одну интересную штуку:
все из нас рулили лодкой с берега, правда? все получается, все едет… а я попробовал ехать параллельно - я с передатчиком сижу в большой лодке, управляю моделью (катом), а мой товарищ управляет большой лодкой. ощущения и опыт, скажу я вам, очень интересные. во-первых ехать ровно и рядом достаточно сложно. появляется эффект ближе-дальше (как вперед так и по бокам). плюс казанка-то моя едет 32-35 кмч, а кат пусть 80, чуть дал газу - улетел вперед. плюс волны. вобщем прикольно и необычно, когда и ты и модель движется:))
К сожалению ни чем таким, как описано выше, мы с сыном похвастаться не можем. Мне он вообще пульт в руки, кроме как посмотреть, подержать, да настроить регулятор, брать не рекомендует. Обычно тренировки по воскресеньям на старице Урала, где нет течения. Без буйков. 😦 Берем две-три модели мини-эксперт, эксперт и версию мини-эксперт для F3E. Откатываем обычно 4, реже 5 батарей, т.е. получается всего 4-5 заездов за 2-3 часа с передышками ☕, поскольку сказывается определенное напряжение и нагрузка. Сын катается в гордом одиночестве под моим “строгим” присмотром 😃 по воображаемому треугольнику с воображаемыми соперниками (ну просто не с кем ) и 😉 … по воображаемой дистанции F3E. 😵 Может именно поэтому 😒 ему пока относительно удачно удается избегать фатальных столкновений 😃 и серьезных ошибок 😇 на соревнованиях.
Для таких целей можно и лодку резиновую приобрести и ставить буйки или целиком треугольник затягивать в воду ,а вытаскивать достаточно потянуть за веревки и вся трасса у вас на берегу.Трасса ставится за 30 минут,даже быстрее чем по отдельности ставить буйки в воду.Буйки мы делаем из пластиковых бутылок и снаружи обматываем утеплителем в два три слоя и заматываем красным скотчем.Если даже такой буй порезать то бутылка все равно не тонет.Используем маленькие карабины. И небольшой длинны цепи для того чтобы буи стояли в вертикальном положении.А без буев кататься,это все равно не правильно.Не возможно отработать прохождения лодки возле буя.
… сопротивление якоря (мотор с заторможенным якорем включить через лампочку, измерить ток в цепи якоря (0.5-1А) и напряжение на якорных клеммах (0.05-0.6в), Rя=Uя/Iя).
А можно измерить ток х/х и обороты при двух разных напряжениях и вычислить сопротивление? Поскольку якорь не стопорится, то при таком подходе мотор точно не спалится.
Спалить двигатель током 1 ампер? Не смешите мои уши. Вспомните хотя бы про P=I^2/R.
Делаю такие измерения при 10А тока, совершенно спокойно.
А можно измерить ток х/х и обороты
Опять не по теме. Создайте новую
Спалить двигатель током 1 ампер? Не смешите мои уши. Вспомните хотя бы про P=I^2/R.
Делаю такие измерения при 10А тока, совершенно спокойно.
Да просто даже при стартовых 6 В и 1 А и 4-5 Вт при торможении вала мой слишком умный зарядник “гаснет” 😦, воспринимая падение напряжения ниже 0,3 В как признак грядущего КЗ 😵, и, соответственно, врубает защиту.😃 Достаточно отпустить вал и мотору заработать все восстанавливается.
А чем не нравится предложенный вариант?
А чем не нравится предложенный вариант?
Игорь, в моём понимании эта тема о методике тренировки спортсменов (юных, и не очень) при условии, что техника (мотор, рег, акк) уже в нормальном состоянии, и нужно настроить расходы, экспоненты и главное “мозги” спортсмена, да бы вождение им модели не создавало проблем ему и другим участникам гонки, так сказать культуру вождения и управления. Может у кого-то есть определённая тактика поведения в гонке, прохождения каждого конкретного буя, способы обгона соперников, к примеру старт, сразу в толпу или пропустить, дабы не сломаться (в зависимости от места на мостике), ну и другие нюансы… Что бы не слышать: “Опа!, а что это было?” С уважением, Александр.
Да просто даже при стартовых 6 В и 1 А и 4-5 Вт при торможении вала мой слишком умный зарядник “гаснет” , воспринимая падение напряжения ниже 0,3 В как признак грядущего КЗ , и, соответственно, врубает защиту.
То есть хотите изобретать велосипед, ну ладно. Предложенный вариант не нравится тем, что является в чистом виде ерундой, никакого сопротивления Вы таким образом не вычислите.
И вообще, у меня в формуле предыдущего поста опечатка, а никто не обратил внимание. 😦 Не делить, а умножать надо.
По поводу тренировки это безусловно нужная вещь, и надо чётко различать тренировку и настройку модели. В первом случае дистанция необходима, во втором хватит и воображаемой. Основное, это почувствовать модель, если она новая, на это одного-двух заездов хватает. Но тренировка без соперников, это нечто неполноценное. 😦
Предложенный вариант не нравится тем, что является в чистом виде ерундой, никакого сопротивления Вы таким образом не вычислите.
С этим не согласен и думаю, что смог бы это доказать, но … не по теме.
По теме.
Зимой раза два в месяц по 4-5 заездов с тремя буями и пару раз за зиму на мини-дистанции F3E в стесненных условия бассейна, чтобы не растерять навыки. Границы водоема, да и другие ограничения (буи в первом случае не более 2 м от борта, а во втором 2 и 6 ворота не более 1,5 м от борта) там жесткие. 😃
С этим не согласен и думаю, что смог бы это доказать, но … не по теме.
НЕ ПО ТЕМЕ.
Не вводите людей в заблуждение. Разные напряжения Вам ничего не дадут. Вот про разную нагрузку и измерения тока и оборотов, ещё бы поверил, при абсолютно стабильном напряжении. Да и то измерите в результате сопротивление всей цепи, вплоть до питающих проводов к аккумулятору.
Если Вы совершенно забыли про противо-эдс и думаете что двигатель это тоже самое что резистор, то Вы сильно ошибаетесь. ☕
Кроме так называемой четырёхпроводной схемы измерения, всё остальное в бытовых условиях ерунда. Хотя безусловно есть способы измерений даже на ходу, по пульсациям тока, но это целая наука.
Дальше если хотите, можно продолжить в личке.