Тренеровка

Olse

Здравствуйте дорогие Друзья!
На сегодняшний день купить хорошую технику, электронику и корпус совсем несложно, настроить собранную модель тоже не проблема . Проблемы возникают уже непосредственно в гонке, когда хочется ехать быстро, ровно и результативно. И вот мы понимаем что недостаточно купить Чемпионский пароход и самые лучшие батарейки-мотор-регулятор-винт…, необходимо еще и уметь пилотировать всем этим.
В этой теме предлагаю поделиться опытом и методикой тренировок спортсменов, настройкой модели и электроники.
Надеюсь что опыт передовых спортсменов и тренеров поможет начинающим спортсменам и всем нам будет легче жить и гоняться!

11 days later
antonp

Что-то нет активности, но тема в перспективе полезная.
Начну из далека. Простой стенд для испытания/тренировки 😉 моторов на холостом ходу с датчиком тахометра. Может кто подскажет как сделать так, чтобы можно было испытывать и под нагрузкой.

pechel00

Решил погоняться с моделями ДВС 26сс .
Когда их трое - это нечто ! Волна почище , чем в гонке моно 2 .
Корпус ЕТТИ ЭКСИГА так и колбасит :

BelMik
antonp:

чтобы можно было испытывать и под нагрузкой.

Присоединяете к этому мотору, второй аналогичный, вал-вал, и к клеммам этого второго мотора припаиваете проволочный реостат (регулировка нагрузки) мощность реостата должна соответствовать мощности мотора.

Olse
BelMik:

Присоединяете к этому мотору, второй аналогичный, вал-вал

При такой схеме необходимо соблюсти соосность моторов, иначе все замеры будут с погрешностями, мало того, даже незначительное отклонение от оси влечет за собой износ втулки мотора (подшипника скольжения). Думаю что оптимальный вариант это повесить второй мотор (с реостатом) через зубчатые колеса, передаточным отношением можно будет подобрать соответствующую нагрузку.

АВС
BelMik:

этого второго мотора

Думаю в таком случае “палите” оба мотора…😦((

soll2

А для чего сниать на стенде внешнюю характеристику электромотора? Достаточно измерить обороты и ток холостого хода при каком-то напряжении питания (не обязательно рабочем) и сопротивление якоря (мотор с заторможенным якорем включить через лампочку, измерить ток в цепи якоря (0.5-1А) и напряжение на якорных клеммах (0.05-0.6в), Rя=Uя/Iя). В функции от тока якоря можно рассчитать и обороты, и крутящий момент и мощность для любого напряжения питания.

Olse
soll2:

В функции от тока якоря можно рассчитать и обороты, и крутящий момент и мощность для любого напряжения питания.

Безусловно можно! По полученным параметрам можно рассчитать скорость Ваше модели, а в пересчете на длину дистанции можно даже подсчитать кол-во кругов в гонке. А если взять протоколы проведенных соревнований, то можно узнать какое место Вы там могли бы занять.

Strela77

правильная тема! я не сильно бывалый, но опишу немного, как мы (я и Роман) тренируемся на овале: выходим на воду с несколькими комплектами акк-ров (4-6 комплектов). и ходим по овалу. Например, на видео тренировали один впереди, другой позади. я на кобре держусь немного позади и иногда придерживаю себя в повороте. главная задача была идти рядом, но не столкнутся. 😃) В общем круги мотаем.
Очень полезно также например, ходить позади соперника для теста модели на проход в кильватерной волне.
Так же я особое внимание уделяю проходам своей модели в повороте (в моно2 для меня больная тема), пробую разные способы (снижение немного газа и поворот либо поворот в две перегазовки). очень полезно т.к. на соревнованиях кучные проходы поворотов не редкость. Второй тут как бы мешает. стараешься его не зацепить но и обойти.
для полноценного тренинга конечно нужны и буйки и соперники. 😦

BelMik
Olse:

иначе все замеры будут с погрешностями

Конечно погрешность будет, но она определяется по изменению тока ХХ с нагрузочным мотором и без оного (соосность делают по минимальной разности), но для сравнения моторов это не существенно. Измерение проводится в течении нескольких секунд, о каком износе речь? И в запросе не было “надо это делать или нет”, был вопрос как? конечно для определения внешней хар-ки мотора достаточно знать, ток ХХ, R обмотки и обороты при измеренном напряжении на клеммах и токе, но видимо хочется проверить формулы, почему бы нет?

АВС:

Думаю в таком случае “палите” оба мотора…

Это стандартный способ снятия внешней хар-ки. Точно также можно снять внешнюю хар-ку и у ДВС. Этот стенд можно немного до оборудовать и напрямую измерять еще и момент на валу мотора

Olse
BelMik:

но видимо хочется проверить формулы, почему бы нет?

Да, да. Проверить формулы, ввести коэффициенты, принять во внимание погрешности приборов и т.д., а в это время мальчик (из судомодельного кружка), несведущий в тонкостях расчета электрических машин постоянного тока, пробует один мотор, потом другой… и конечном итоге (опытным путем) выбирает лучший из имеющихся - он тренируется! Настраивает свою модель в реальных условиях гонки, на конкретных режимах и нагрузках при которых она (модель) будет эксплуатироваться. И этот мальчик гораздо ближе к намеченной цели (если речь идет об участи в соревнованиях).

BelMik
Olse:

И этот мальчик гораздо ближе к намеченной цели

В этой теме поднят вопрос не о целях, а о способах.
Почему-то часто обсуждение скатывается к нравоучениям, как жить.
Тем более мальчику уже за 50.

KVteam

Как мальчика зовут?
Ну ты придумал, чтобы дядя который сидит у компа и ‘‘знает тонкости расчета эл. машин’’
ВСЕ бросит и пойдет вымажет руки в смоле построит модель, а потом пойдет на воду тренироваться.

BelMik:

В этой теме поднят вопрос не о целях, а о способах.

в этой теме поднят вопрос о методиках тренировок на воде, а не методиках измерений.Периодически читаю Ваши сообщения возник вопрос сколько моделей вы собрали в этом году воплотив ваши теоритические знания и сколько раз вы с этими моделями были на воде для проверки своих расчетов.

Olse
Strela77:

правильная тема! я не сильно бывалый, но опишу немного, как мы (я и Роман) тренируемся на овале

Спасибо Strela. Именно для этого и создавалась эта тема. У нас есть возможность приобрести саму лучшую технику, но нет методики тренировок, немногие понимают как настраивать модель и электронику.

sancho
Olse:

но нет методики тренировок,

Методика простая-для начала нужно определиться каким классом заниматься.Определяется это из местных условий-чем больше количество сподвижников -тем выше результат.Исходя из нашей темы-акцент на групповые гонки-тут всё просто-больше участников тренировки -выше мастерство вождения(чего многим как и мне катастрофически не хватает).Выставленная дистанция(максимально близкая по размерам)-условие обязательное для достижения высоких результатов-вырабатывается моторика движений.Для начала заставляем модель ходить чётко по траектории дистанции-дальше смотрим на поведение в гонке-количество участников должно быть приближено к оптимальному.Все эти условия достаточно трудно выполнимы и зачастую опыт приобретается на официальных стартах-больше гонок выше стабильность.Центровки тайминги и прочие тонкости можно понять только в толпе и никакой стенд её не заменит.

Olse
sancho:

Центровки тайминги и прочие тонкости можно понять только в толпе и никакой стенд её не заменит.

Полностью согласен. Стендовые испытания дадут только приблизительные параметры, а вот про “Центровки тайминги и прочие тонкости” желательно поподробнее. Какую технику используете, как настраиваете, как эксплуатируете?

LSV

С начала весны мы у себя на речке ставим буи и стараемся хотя бы раз в неделю по выходным устраивать пару гонок на экспертах.Сейчас осенью поставили уменьшенную версию конверта,используем два нижних буя от треугольника.Катаемся втроем.Естественно есть ошибки в управлении,которые потом обсуждаем.А если не кататься группой,то потом на соревнованиях начинаются чудеса на виражах.
А про моторы откройте новую тему.Это более правильно.

MaslikoFF

вставлю свои 5 копеек… ну во-первых - тренировки это “наше все”! без воды результата не будет. конечно выставлять буи и катать по дистанции пока нет возможности и сил, но со временем думаю осилю. что делаю:

  1. максимальная оптимизация “на берегу” - все заклеено, переклеено, заизолировано с 2-м запасом. то-есть - по проводам сверху термоусадки клеим изоленту, трубки охлаждения прихватываем циакрином, разъемы в пиемнике - тоже циакрином, силовые разъемы периодически разжимаем - вобщем убираем все сопли. плюс убираем лишние провода, тяги, трубки - вобщем все что болтается и весит граммы…
  2. выезжаем на воду. тут я видимо сразу очень сильно отличаюсь от всех других - я НЕ ПУСКАЮ С БЕРЕГА. первое - рыбаки заепут, второе - вода может быть волнистая, третье - “поднимать” модель неудобно. поэтому я тренируюсь (в силу наличия) с большой лодки. плюсы - рыбаки уходят на йух, могу поискать на реке заводи с нормальной водой без волны, подбирать модель не составляет труда.
  3. как тренируемся - пару шагов. первое - чтоб не текло, ехало и оттримировать. дальше - добиться доезда (в смысле чтоб ехало всю гонку). тренируюсь по 2-3 минуты, затем заряжаю акки и смотрю сколько скушало. цель - 100% доезд при имеющихся исходных (корпус, мотор, акк, винт)
  4. далее - проба альтернативных винтов для визуального сравнения скорости и фактического замера расхода батарей.
  5. итог - получить лодку, которая ДОЕЗЖАЕТ на имеющейся “начинке”, которая уже куплена и другой не предвидется.
  6. работа над ошибками дома - анализ, мысли, тюнинг (далеко не всегда правильный), движение вперед или просто движение.

ЗЫ - пункты 1-6 повторяем от 2 (в идеале) до бесконечности раз…

ЗЫЫ - это лиш простой пример как я делаю без права на поучения и истину