Принудительное охлаждение компонентов в скоростных лодках

puss5

решил открыть тему о системах принудительного охлаждения в скоростных лодках,от которого очень зависит здоровье всей электрики и электроники,а также аккумуляторов
Было потрачено пара ночей серфинга по инету,около 55$,и некоторое время на доставку подопытных
Скажу сразу, выбирались в основном бюджетные решения до 10$ за штуку,покупалось в основном все в двух экземплярах, в общем получилось 6 моделей насосов с разными параметрами, пять уже есть в наличии, последний вариант где то на почте на подходе
вот так они расположились по порядку
пардон, корзина с фото переполнена сейчас подчищу и продолжу

Shar75

Сижу в первом ряду! очень интересно!

puss5

в начале по конструкции, три первых, бесколлекторные ,центробежного типа,
четвертый тоже центробежный,но коллекторный
пятый,коллекторные,шестеренчатые, были куплены давно на распродаже, по 2.5$, для заправки нитротоплива в бак и обратно,включены в тест так как уже видел такие установленные в лодки,
первые четыре могут работать под водой неограниченно долго,последний нет,да еще и у коллектора открыты окна
будет еще шестой ,ваккумный насос, но он где-то задержался в пути. и будет описан немного позже

по напряжению(параметры производителей), но были и другие варианты для заказа
специально взял с разными напругами для гибкости использования в разных целях,( возможно, и для охлаждения самогонных аппаратов ) 😁

  1. DC 3.5V-6V
  2. DC 4.5V-12V
  3. DC 12V
  4. DC 3.0-4.5V
  5. DC 3.0-9.6V -max 12V (30sec)

по весу

puss5

буду выкладывать характеристики и результаты испытаний по каждому мотору

  1. НАСОС ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ JT-160 3.3L БЕСКОЛЛЕКТОРНЫЙ И НАВЕРНЯКА! БЕССАЛЬНИКОВЫЙ, НИКАКИХ ПРОТЕЧЕК В МОТОР ЧЕРЕЗ ВАЛ НЕ БУДЕТ!!!такая конструкция мотора,подобный тип применяется у вас дома в стиральных машинах автоматах
    DC3.5-6V Mini Micro Brushless Submersible Motor Water Pump 200L/H 1.2M
    JT160
    6.70+FREE
    Описание:
    Размер: 43.6 мм (высота) *26mm (диаметр)
    Водный Выход Внешний Диаметр: 7.79 мм
    Водный Выход Внутренний Диаметр: 5.0 мм
    Номинальное Напряжение: 3.5V-6V
    Максимальный Подъем: 35-120CM высота если соединяют пластмассовую
    трубу с насосом)
    Максимальный Расход: 200L/Hour
    Кабельная Длина: 0.5m (пришел с кабелем 2м!!!)
    Кабельный Диаметр: 3.5 мм
    Этот насос не насос самозасасывающий, он нуждается в воде
  2. Коричневый кабель"+"
    Синий кабель"-"
    используйте это на 3.5V-6V, иначе Водный Насос будет гореть
    P.S.срок службы был не указан, но обычно моторы такого типа работают
    20 000-30 000 час,для начала подачи воды нужно погрузить насос в воду для засоса воды,заполнить водой улитку,потом уже забор воды идет пока не хватанет воздуха, в лодке возможно потребуется первый запуск по воде, для заполнения улитки водой, потом должно работать на самозасосе,в выключенном состоянии свободно продувается водой, и это самое главное, так как при выходе из строя или отключенном моторе от питания, вода будет свободно идти через улитку, потребление и пусковой ток на максимальном напряжении +6V,видно на фото,кстати забегу вперед,по всем параметрам,удобство установки , компактность , вес ,потребление и диапазон рабочих напряжений лидер теста,единственно, не понравился провод, хоть и длиной 2 м , и толщиной 3.5мм изоляцией😍,сами жилы тонковаты
    также возможно поставить в выход и вход любые трубки и штуцеры вклеить или вварить на горячую, можно нарезать даже резьбу,очень хорошо работают именно под углом 40-60гр,выходом вверх, очень неплохо будут стоять на наклонных врезанных в дно трубках,сегодня такую фигню не успел сделать ,но может завтра покажу 😒
puss5

и вот на 6V,1 фото

продолжим
2. НАСОС ЦЕНТРОБЕЖ C ХОМУТОМ IP68 12V
1pc Mini DC 12V 3M Brushless Motor Submersible Water Pump Cooling
System
4.36+FREE
Особенности:
Brushless, постоянный магнитный ротор
Длинный срок службы(больше чем 30000 часов)
высокую эффективность керамическая шахта
Способно погружаться в воду установка и полностью водонепроницаемый
Низкое потребление
Низкий шум (меньше than35db)
Материал насоса: ABS
Условие использования: Непрерывно
Жидкости: Вода, нефть, бензин, кислота и щелочь
Расход энергии: 4.2W
Номинальное напряжение: 12V DC
Макс ток: 350mA
Расход Макса: 4L/MIN (1.06G/MIN)
Макс подъем: 3m
Шум: <40 децибелов (больш 35 децибелов)
Водный класс IP68 (может быть установленный аппарат для изучения
подводного мира)
Продолжительность жизни: больше чем 30000 часов
Электропитание: DC батарея
Размер: 5.5 см x 3.5 см x 4.5 см
НА 2 И 3 ФОТО НАСОС 2
ЭТОТ НАСОС НА 12v УДЕЛАЛ МЕНЯ С ГОЛОВОЙ!

puss5
  1. НАСОС ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ПЛОСКИЙ JT-180 5-12v
    (5V=0.21A)
    (12V=0.41A)
    DC 6v 12V Micro Brushless Submersible Motor Water Pump PC Cooling System
    6.99+FREE
    Спецификация:
    Hmax: 40-220cm
    Qmax:100-350L/H
    Qmax:0.7-5.8 L/M
    Соединитель Власти: 3pin соединитель
    рабочее Напряжение: DC 4.5V-12V
    Власть: 0.5-5W
    Шум: 30 ДЕЦИБЕЛОВ
    Срок службы: 50 000 часов
    Из кранов: 9 мм
    Водный штепсель инъекции: 10 мм
    Предостережение: Этот насос предназначен для использования только с водой
    P.S.Насос предназначен для охлаждения компьютеров? бесколлекторный,возможно на трехпроводном разъеме,один белый провод датчик вращения мотора ,для контроля вращения
leonfsrv75

Если речь идет о спортивных моделях , думаю это лишнее… (лишний вес , все сожрет )Возможно , что лучше механический привод на насос , от ходового двигателя…

redsszmei
leonfsrv75:

что лучше механический привод на насос , от ходового двигателя…

Тоже тяжелая бдет конструкция. И не надежная, а тут два провода воткнул и вперед. Здорово! Струя зачетная, можно сад поливать!

LSV

Все эти охлаждения для тихоходов,копий пожарников и наверное для двс,для скоростных и так хватает потока воды на скорости,что трубку на днише корпуса приходится стачивать в одной плоскости с днишем.Но это мое мнение.А так очень полезные обзоры разных моделей.Спасибо

puss5
  1. НАСОС КРУГЛЫЙ ЦЕНТРОБЕЖ 3.0-6.0V БЕСКОЛЛЕКТОРНЫЙ!!!
    (6V=0.32A)
    2 PCS DC 3V-6V Micro Submersible Water Pump solar pump 120L/H fountain aquarium
    5.98+FREE за 2 шт
    Особенности:
    Напряжение DC: 2.5-6V
    Максимальный подъем: 40-110cm / 15.75"-43.4"
    Расход: 80-120L/H
    Вне диаметра водного выхода: 7.5 мм / 0.3"
    В диаметре водного выхода: 5 мм / 0.2"
    Диаметр: Приблизительно 24 мм / 0.95"
    Длина: Приблизительно 45 мм / 1.8"
    Высота: Приблизительно 30 мм / 1.2"
    Материал: техническая пластмасса
    Непрерывный срок службы 500 часов
    Пакет включал:
    2 x Мини-Способных погружаться в воду Водных Насоса

Вот так, так! покупался как коллекторный и по звуку работы очень похож(характерный звук трения щеток), а сейчас прочитал спецификацию написано
Ведущий способ: brushless dc проект, магнитное вождение!!! что то не верю!
этот насос брался или для вспомогательных целей,например при обкатке ДВС,проверке системы охлаждения на столе, и тп,так как не имеет входного патрубка, и еще была мысль вделать его вертикально в дно,прорезав отверстие,и срезав три пимпочки торчащие из насоса,так как вделываются водозаборы воды,на верхнем фото все это видно

LSV:

,для скоростных и так хватает потока воды на скорости

этот обзор сделал для моделей с тяжелыми условиями работы, сильноточными моторами ,и главное преимущество что на малых оборотах , когда скорость лодки мала и поток воды тоже мал,а моторы работают в тяжелом погружном режиме,а в пол дросселя ESC имеют самый нагруженный режим,да еще в жаркое время года ,и так же при стоянке между скоростными прогонами на воде, идет дополнительное охлаждение
Это не для спортивных моделей, у которых режим гонки практически всегда на макс скорости,да и мощности 1000-1500W,а на нашем форуме уже делаются проекты с мощностью до 24 000 W, там несколько другие требования для охлаждения

leonfsrv75:

думаю это лишнее… (лишний вес , все сожрет )Возможно , что лучше механический привод на насос , от ходового двигателя…

конечно это не будет ставиться в мини эксперт :)или в модели до 1кг весом, да и вес 30-40гр сильно среднюю лодку не напрягает ,а вот хотелось бы увидеть мех привод насоса от двигателя лодки при 36000-40000 об,который дополнительно сожрет еще и полезную мощность , которая нужна для других дел 😎
плюс простота установки и управления!

redsszmei:

Струя зачетная, можно сад поливать!

все эти насосы и предназначены именно для этого, для систем автоматического полива растений, декоративные фонтанчики,для слива и залива воды например в аквариумы и т п
Хотя второй насос ,имеет керамическую камеру и может работать для перекачки и бензина, масла,кислоты и щелочи

puss5

Парни, ко мне в личку пошли просьбы о ссылках на покупку насосов,
что бы не гневить модераторов я не стал публиковать ссылки на покупку здесь ,а оставил только цену,но что бы не тратить время зря, ни ваше ни мое на ответы,обратите внимание на полное название в начале каждого описания насоса на английском языке, я СПЕЦИАЛЬНО выложил полное название с ебея(все оттуда),скопировав там его в строку поиска вы легко его найдете, даже возможно и более дешевые предложения,а также насосы более качественные и дорогие,просто это будет намного быстрее, чем писать мне в личку и ждать ответа 😃
Но если что,то Велкам и в личку 😁

rrteam
LSV:

для скоростных и так хватает потока воды на скорости

Правда есть ещё такой класс как F1+1kg
И чего они по минуте стоят между заездами? А! знаю.!
Куллеры- то внутри крутятся при этом. 😃

puss5

F1+ свыше килограмма, сейчас ,что с воздушным охлаждением? вообще то водяное там и не поможет наверное, заезд то по треугольнику,время небольшое, как то видел на
на Чемпионате СССР кажется в 1979г , рекорд был 19.5сек , тогда все и опупели с тогда-шними скоростями, мастер спорта норматив был 22сек вроде,а мотор был самодельный, кобальт -сомариевый магнит кажись с полкило был, представляю что сейчас внутри

Shar75

Да это понятно, что такое охлаждение только в больших, тяжелых лодках приемлемо. Вот например Мистик Студия с принудит. охлаждением:

гуси-лебеди у них вооще не пуганные:blink:😄

redsszmei

Че то я не понял? У меня и Дженизис, одномоторный (с 642м винтом),так ходит. Без всех этих приблуд. И оверкилей. Или он не разгонял нормально?
А эта желтая зайка-попрыгайка, вообще на смех курам!

Вот бомба! И без всякого активного охлаждения!

LSV:

Все эти охлаждения для тихоходов,копий пожарников

По моему, правильная мысль.

puss5

1x Mini water pump
US $2.50
Description :

  • Voltage: DC 3-9.6V ,Max 12V(30 second)
  • Rated power: about 2.5W
  • Maximum lift: 5M
  • Maximum flow rate: 2.5L/Min
  • Max vacuum: 350mbar
  • Max pressure:0.8 bar
  • Weight: 70gram
  • Dimensions: 44mm x 65mm
  • In / out hole : for 3-4.0mm hose

вот сейчас испытал последний 5 насос,вчера не успел так как анализатор упал в ведро с водой 😁, пришлось разбирать и сушить , заодно его и загерметить,
еще раз скажу не вздумайте этот шестеренчатый насос ставить в лодку, если не хотите с ней распрощаться!
во первых ток потребления! 1 мотор 3А в рабочем режиме на 6в, в стартовом 6.94А!!! 😍😵 обычные блоки питания до трех-четырех ампер не помогли, рубятся сразу в защиту , были взяты 2 батареи ферум-полимерные по 6.6в 1100мач 10С ПАРАЛЛЕЛЬНО, правда заряженные до режима хранения,при подключении бросок тока такой, что анализатор сбрасывается, пришлось попробовать на 2S lipo 5200мач 30-40с тоже в заряженные для хранения,вообщем примерно на 7.6в,результаты по току выше!
Снова повторюсь,отключенные насосы не продуваются НИКАК!
случить что с насосом, или пропадет питание или сядет батарейка,большая вероятность распрощаться с мотором или ESC,также при попадании песка или грязи насосу кирдык, или заклинит и сгорит,или просто свернет шестерни
кто поставил настоятельно рекомендую заменить на нормальный, центробежный, типа первого образца или ему подобного,единственное преимущество этого насоса, что он может засасывать,и создавать большое давление,но в случае закупорки системы из за этого возможен срыв шлангов со штуцеров ,недаром шестеренчатые насосы применяют в системах смазки автомобилей, и требуют только чистых жидкостей без посторонних включений!
единственно он хорош для кратковременных режимов типа заправки топливом в баки и обратно ,перекачки масла например из емкостей, практически не любит работы насухую,я когда их купил не знал что он шестеренчатый, и один включил из коробки,через сек 10-15 он заклинил,разобрал, шестерни от сухого трения подплавились,но после смазки заработал, хоть и шумно,вообщем на мусор
ну, а так, я думаю , каждый сам решит что ему ставить, и ставить ли вообще 😃

еще раз хочу напомнить,что вы сможете найти и более качественные и дорогие насосы, мне один очень понравился за 27$, и за 45$:), но это уже переборB-)и так как подбирались насосы по разумной цене, с более менее нормальным качеством и сроком службы,
и также напоминаю,что мое мнение не является 100% правильным,это только мое видение проблемы охлаждения современных моторов и ESC 😒,все ваши доводы выслушаю и с удовольствием приму к сведению 😃

Shar75:

что такое охлаждение только в больших, тяжелых лодках приемлемо.

Саша ,что бы опровергнуть это мнение, поставлю насосы в GENESIS 😛😁

redsszmei

puss5:

поставлю насосы в GENESIS

Серж! Не делай этого! Он и с одним Лео 4280 2000кв, Крылом180А(новым),2Х3S по 6200, по срез транца в воде!

Утонет! Сам же говорил. Оставь принудиловку на Мистики большие! Джену метровому и обычных заборов за глаза!

puss5

Андрей, давай посчитаемB-),что то я в последнее время становлюсь бухгалтером 😃
4082 весит 485 гр два мотора BL 3674 пока не знаю, но заявлено пакет вес: 337g/ думаю в 300гр мотор уложится,итого перевес 115гр который почти компенсирует твоя моторама 80гр из люминя 😃
плюс подбирались регули малого веса, турнига кажется весит 185гр, мои регули по 97гр, итого 194гр и еще думаю срежется с проводов немного как раз
будет один ко одному:) руль тоже обрезан, укорочен и облегчен основательно,минус струт,усиливать дно наверно тоже не буду, лишний вес тоже не нужен, все заклейки в корпусе со стеклосферой, тоже дает экономию веса
сейчас насосы по 38гр, если отрезать провод который остался около 40 см, еще легче станут около 30гр,до обрезки 2 м провода весили 62гр
акки 5S будут макс 4000-5000мач,римерно как твои 6200
конечно будет потяжелее чем одномоторный, но надеюсь не намного

Shar75

Мне как-то тут назабивали голов (Эдвард) по поводу ватерлинии на глисирующем скоростном корпусе:).

puss5
Shar75:

по поводу ватерлинии на глисирующем скоростном корпусе

Самое главное, как у нас когда то кордовиков было, что бы модель после дистанции не тонула,а находилась на плаву 😎 , а остальное глиссирование вывезет 😁

redsszmei

😁Хочется, что бы после остановки, лодка все же была лодкой, а не U-ботом.

Вот за что Спартан и люблю. Высокобортный, остановится и покачивается на волне, прям как корабль. Блин когда же веснааа!!!

puss5
redsszmei:

Блин когда же веснааа!!!

😁

Darkcyber

у кого-то еще мотора к весне нет 😦

Серег, спасибо за обзоры, подумаю, может на дракончике принудиловку сделаю ради интереса, но для начала надо немного выше вывести водосбросы.

Edvard

Я тут мимо проходил, но решил как всегда все испортить правдой.

Принудительное охлаждение - это игрушки.
На скорости оно в лучшем случаи не ухудшит охлаждение (может и ухудшить если пропусканая способность помпы подобрана неверно). Если забор стоит в правильном месте (сброс тоже!), этого более чем достаточно.
Для тихоходной лодки (60-80км\ч) ставить глупо потому что там нет мощностей и температур, в быстроходную тоже потому как этот лишний вес там не к чему. Если уж очень хочется добавить веса, то это делается аккумуляторами и только.

Так что писилка это чисто эстетика и прикол. Год назад разработал систему на базе помпы омывателя от авто 1:1, и то только для того чтобы убедится в том что это все хрень, и в Мистике этому не место. Это при том что я использовал высокопроизводительную помпу Denso (понятия не имею от чего она была) за кучу денег.

Да, и конечно же такая система ни в коем случаи не используется как основная а лишь как дополнительная, ибо случись что с помпой… ну вы поняли.